СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на  102 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ГМО учителей

русского языка и литературы

протокол №____

от ____________________20__г.

___________________ Л.Н.Миронова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Г.Р.Сказкоподателева

«_____»______________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 10

____________Т.Ю. Мерзина

«_____»_____________20__ г.

Приложение к ООП ООО



Рабочая программа

Наименование курса: русский язык

Класс:

Уровень общего образования основная школа

Учитель русского языка Малыгина Ольга Николаевна

Срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 3 часа в неделю, 102 часа в год

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой. Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), авторы- М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2016 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом требований примерной образовательной программы МБОУ СШ № 10 и УМК:

Учебники и пособия:

  1. Русский язык: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. — М.: Просвещение, 2016.



Рабочую программу составил(а) _______________________Малыгина Ольга Николаевна Подпись




1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение русского языка по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;

  • осознание эстетической ценности русского языка;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Метапредметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение): понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли,

основной и дополнительной информацией);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

  • свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, бурятского, литературы и др.);

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого – либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты:

  • представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Ученик научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.


Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



2. Содержание учебного предмета


Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке (1 ч.)

Повторение изученного в V–VII классах (5+2)

Словосочетание (6ч +1ч)

  Простое предложение (3 ч + 1 ч)

Главные члены предложения (6 ч + 2 ч)

   Второстепенные члены предложения (7ч + 2ч)

Простые односоставные предложения (8 ч + 1ч)

Простое осложнённое предложение (2часа)

Однородные члены предложения (9ч. +2 ч.)

Обособленные члены предложения (10ч + 1ч)

  Обращение(4ч)

  Вводные и вставные конструкции (8ч+4)

Чужая речь (6 ч + 2 ч)

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (7ч.)

Резервные уроки (2ч.)


Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 А классе


№  п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

По плану

фактически

1



Русский язык в современном мире

1

2



Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Знаки препинания в сложном предложении

1

3



Н и нн в словах разных частей речи. (§ 4)

1

4



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

(§ 5)

1

5



Р.речи. Изложение (сжатое) по упр.26-27

1

6



Р. речи. Сочинение по упр.36

1

7



Диктант  по итогам повторения.

1

8



Анализ диктанта

1

9



Основные единицы синтаксиса.

1

10



РР Текст как единица синтаксиса.

1

11



Предложение как единица синтаксиса.

1

12



Словосочетание как единица синтаксиса.

1

13



Виды словосочетаний.

1

14



Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

15



Синтаксический разбор словосочетаний.

1

16



Грамматическая основа предложения.

1

17



Порядок слов в предложении.

1

18



Интонация

1

19



РР.Описание памятника культуры.

1

20



Подлежащее.

1

21



Сказуемое.

1

22



Простое глагольное сказуемое.

1

23



Составное глагольное сказуемое.

1

24



Составное именное сказуемое.

1

25



Тире между подлежащим и сказуемым.

1

26



РР  Изложение с описанием местности «Ленинград».

1

27



РР  Написание изложения.

1

28



Второстепенные члены предложения.

1

29



Дополнение.

1

30



Определение .

1

31



Приложение. Знаки препинания при нём.

1

32



Обстоятельство.

1

33



Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

34



Р. речи.Характеристика человека.

1

35



Р.речи. Сочинение по картине Ю.Рикши «Проводы ополчения»

1

36



Диктант с грамматическим заданием по теме «Члены предложения».

1

37



Главный член односоставного предложения.

Назывные предложения.

1

38



Определённо- личные предложения.

1

39



Неопределённо-личные предложения.

1

40



Инструкция

1

41



Безличные предложения.

1

42



РР. Рассуждение

1

43



Неполные предложения

1

44



Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

45



Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

1

46



Понятие об осложнённом предложении

1

47



Контрольная работа за первое полугодие

1

48



Однородные члены предложения.

1

49



РР Сочинение- репортаж описания города (улицы).

1

50



РР Написание сочинения.

1

51



Однородные и неоднородные определения.

1

52



Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них

1

53



Запятая между однородными членами.

1

54



Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

55



Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

56



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

57



Обобщение по теме «Однородные члены предложения».

1

58



Диктант по теме «Однородные члены предложения»,

анализ.

1

59



Понятие об обособлении.

1

60



Понятие об обособлении.

1

61



Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

62



Обособленные определения.

Выделительные знаки препинания при них

1

63



РР. Рассуждение на дискуссионную тему.

1

64



Обособленные приложения.

Выделительные знаки препинания при них

1

65



Обособленные обстоятельства.

Выделительные знаки препинания при них

1

66



Обособленные уточняющие члены предложения.

Выделительные знаки препинания при них

1

67



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

68



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

69



Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1

70



Назначение обращения

1

71



Распространённые обращение.

1

72



Выделительные знаки препинания при обращении.

1

73



Употребление обращений.

1

74



Вводные конструкции.

1

75



Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению.

1

76



Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

77



Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

78



РР Изложение с творческим заданием «Лёля и Наташа»

1

79



РР Написание изложения.

1

80



Междометия  в предложении.

1

81



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

82



Обобщающий урок по теме.

1

83



Контрольное тестирование по теме  «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями», анализ.

1

84



РР Сжатое изложение «Красивый язык».

1

85



РРР  Написание изложения.

1

86



Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1

87



Прямая и косвенная речь.

1

88



Строение предложений с прямой речью.

1

89



РР Деловые бумаги.

1

90



Диалог

1

91



Р. речи. Рассказ

1

92



Цитаты. Знаки препинания.

1

93



Повторение и обобщение по теме «Чужая речь».

1

94



Словосочетание. Виды связи.

1

95



Односоставные и двусоставные предложения.

1

96



Типы односоставных предложений.

1

97



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

98



Знаки препинания при обособленных членах предложения.

1

99



Орфография и пунктуация

1

100



Итоговое тестирование, анализ.

1

101



Резервный урок

1

102



Резервный урок

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!