СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. 2022-2023 учебный год, 102 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 9 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрена на заседании Принята на заседании Утверждаю.

ШМО учителей гуманитарного цикла. педагогического совета. Директор школы________ /В,И.Карелов/

/Протокол № 1 от 31.08.2022г./ /Протокол № 1 от 31.08.2022г./ /Приказ от 31.08.2022г. № 145/

Руководитель ШМО _____/Боева Т. Н./ Председатель _________ /В.И.Карелов/













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



Класс – 9

Количество часов – 99

Уровень – базовый

Срок реализации – 2022-2023 учебный год

Учитель – Боева Тамара Николаевна













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями ФГОС результаты освоения учащимися программы по русскому языку в 9 классе отражают достижения личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. 1. Гражданское воспитание включает:
    формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
    развитие культуры межнационального общения;
    формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
    воспитание уважительного отношения к национальному достоинств у людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
    развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
    развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
    формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
    разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
    2. Патриотическое воспитание предусматривает:
    формирование российской гражданской идентичности;
    формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
    формирование умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
    развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
    развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
    3. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
    развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
    формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
    развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
    содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
    оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
    4. Эстетическое воспитание предполагает:
    приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
    создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
    воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
    приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
    популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
    сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
    5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
    формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
    формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
    развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
    6. Трудовое воспитание реализуется посредством:
    воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
    формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
    развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
    содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
    7. Экологическое воспитание включает:
    развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
    воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
    8. Ценности научного познания подразумевает:
    содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
    создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.



Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Личностные:

1) испытывать чувство гордости за русский язык;

2) определять роль языка в развитии способностей и качеств личности;

3) осознавать эстетическую ценность русского языка;

4) уметь реализовывать теоретические познания на практике;

5) признавать право каждого на собственное мнение;

6) уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;

7) иметь способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

8) уметь слушать и слышать другое мнение.

Регулятивные:

1) организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

2) действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

3) ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

4) принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

5) осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные:

1) осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

2) наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде схемы, таблицы;

3) сопоставлять информацию из разных источников;

4) давать определение лингвистическим понятиям;

5) определять основную и второстепенную информацию;

6) осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции;

7) объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;

8) анализировать, интерпретировать текст, используя теоретико-литературные понятия;

9) сравнивать способы образования слов, лексические, морфологические, синтаксические и другие языковые явления;

10) определять тип, стиль текста;

11) владеть основными понятиями курса русский язык 8 класс.

Коммуникативные:

1) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

2) осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

3) проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

4) задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

5) строить монологическую речь, вести диалог;

6) учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание программы «Русский язык» 9 класс

Международное значение русского языка

Русский язык – один из развитых языков мира, язык международного общения. Язык, речь, общение. Ситуация общения.


Повторение изученного в 5 - 8 классах

Фонетика. Орфоэпия и орфография. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.


Сложное предложение

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.


Сложносочиненные предложения

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение изученного о сложносочиненном предложении.


Сложноподчиненные предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Строение сложноподчиненного предложения. Схемы сложноподчиненного предложения.


Основные группы сложноподчиненных предложений

Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени, места и времени. Повторение придаточных определительных, изъяснительных, обстоятельственных образа действия и степени, места и времени. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины, цели, следствия ,сравнительными, уступки и присоединительными.


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»


Бессоюзные сложные предложения

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.


Сложные предложения с различными видами связи

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Повторение.


Обшие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Служебные и самостоятельные части речи. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Глагол, причастие, деепричастие. Наречие. Слова категории состояния. Предлог. Союз. Частица. Синтаксис. Пунктуация. Орфография. Употребление знаков препинания








































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема раздела, урока

Дата

по плану


Приме

чание

Основные направления воспитательной деятельности

1

Международное значение русского языка

02.09


1,2


Повторение изученного в 5-8 классах (12 часов)


2

Фонетика. Орфоэпия и орфография


06.09


3

3

Лексикология и фразеология


07.09


3

4

Морфемика.Словообразование


09.09


3,5

5

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи


13.09


3

6

Р/р. Сжатое изложение (упр.40)


14.09


3

7

Диагностическая контрольная работа (диктант). Синтаксис словосочетания и простого предложения.


16.09



3

8

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

20.09



3

9

Предложения с обособленными членами

21.09


3

10

Р/р. Сочинению по картине В.Васнецова «Баян» (упр.47)

23.09


3,2

11

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

27.09


3

12

Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи


28.09


3

13

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием

30.09


3



Сложное предложение (5 часов)


14

Сложное предложение.

04.10



3

15

Основные виды сложных предложений


05.10


3,2

16

Основные виды сложных предложений

07.10


3

17

Способы сжатого изложения текста.Тезисы.Конспект


11.10


3

18

Сжатое изложение

12.10


3


Сложносочиненные предложения (8 часов)



19

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП

14.10


3

20

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

18.10


3

21

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

19.10


3

22

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

21.10


3

23

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

25.10


3

24

Рецензия

26.10


3

25

Повторение изученного о сложносочиненном предложении

28.10


3

26

Контрольный диктант №2 по теме «Сложносочиненное предложение»

08.11


3

Сложноподчиненные предложения (7 часов)



27

Понятие о сложноподчиненном предложении


09.11


3


28

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении


11.11


3

29

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении


15.11


3

30

Р/р. Контрольное сочинение «Что такое доброта?» № 1


16.11


3

31

Р/р. Написание контрольного сочинения

18.11


3

32

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении


22.11



3

33

Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.


23.11



3


Основные группы сложноподчиненных предложений (30 часов)


34

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

25.11


3

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

29.11


3

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

30.11


3

37

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

02.12


3

38

Административная контрольная работа (диктант).

06.12


3

39

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

07.12


3

40

Придаточные предложения образа действия и степени

09.12


3,5

41

Придаточные предложения образа действия и степени

13.12


3

42

Придаточные предложения места.

14.12


3

43

Придаточные предложения времени

16.12


3

44

Р/р. Контрольное изложение №1 упр.180

20.12


3

45

Придаточные предложения условные

21.12


3,6

46

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины

23.12


3

47

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

27.12


3

48

Придаточные предложения сравнительные

11.01


3

49

Придаточные предложения уступительные

13.01



3

50

Придаточные предложения следствия

17.01


3

51

Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельственными»

18.01


3

52

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

20.01


3

53

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

24.01


3

54

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

25.01


3

55

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

27.01


3

56

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

31.01


3

57

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

01.02


3

58

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

03.02


3,5

59

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

07.02


3

60

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложноподчиненные предложения»

08.02


3

61


Анализ контрольного диктанта.

10.02



3

62

Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244)


14.02


3,2

63

Деловые бумаги

15.02



3


Бессоюзные сложные предложения (12 часов)


64

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

17.02


3

65

Запятая и точка с запятой в бессоюзном предложении.

21.02


3

66

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

22.02



3

67

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

28.02


3

68

Тире в бессоюзном сложном предложении

01.03



3

69

Тире в бессоюзном сложном предложении

03.03


3

70

Р/р. Контрольное изложение №2.

07.03


3

71

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

10.03


3

72

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения»

14.03


3

73

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения»

15.03



3

74

Контрольный диктант № 4 по теме «Бессоюзные сложные предложения».

17.03


3

75

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

21.03


3


Сложные предложения с различными видами связи (9 часов)



76

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

22.03


3

77

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

24.03



3

78

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

05.04


3

79

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

11.04



3

80

Р/р. Контрольное сочинение на тему «Как я понимаю храбрость?» №2 (упр.296).

12.04



3,2

81

Написание сочинения.

14.04


3,2

82

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

18.04


3

83

Контрольный диктант № 5 по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

19.04



3

84

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Авторские знаки препинания

21.04


3,6


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ – 4 ЧАСА





85

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление


25.04


3,1

86

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление


26.04


3

87

Русский литературный язык и его стили


28.04


3

88

Русский литературный язык и его стили


02.05


3


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (11 часов)


87

Разделы науки о языке. Фонетика. Графика. Орфография

03.05



3

88

Лексикология. Фразеология. Орфография

05.05


3

89

Морфемика. Словообразование. Орфография

10.05


3

90

Р/р. Контрольное изложение №3

12.05


3

91

Морфология. Именные части речи


16.05


3

92

Морфология. Глагол, причастие, деепричастие.

17.05



3

93

Административная контрольная работа (диктант) в рамках промежуточной аттестации.

19.05


3

94

Морфология. Наречие. Категория состояния. Служебные части речи.

23.05


3

95

Итоговое тестирование.

24.05



3

96

Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания.

24.05


3

97-99

Резервные уроки.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!