Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа» № 70г. Ульяновска
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № от 2017 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №70 __________ О. В. Дмитриева « » 2017 года |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Л.Г. Камбарова « » 2017 года |
Протокол № от « » 2017 года Руководитель ШМО _________Еленец С.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении.
Наименование учебного предмета: РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс: 9
Уровень общего образования: базовый
Учитель: Еленец С.Н.
Срок реализации программы, учебный год: 2017 – 2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 105 часов, в год; в неделю 3 часов
Программа составлена на основе Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.- 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2016. – 112 с. (Стандарты второго поколения)
.Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г.)
Учебник Русский язык: 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2016
Программа составлена учителем русского языка и литературы первой категории Еленец С.Н.
Ульяновск 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2016).
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение разными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания И предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Используемый учебно-методический комплекс
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
2. Содержание программы
«1\1еждународное значение русского языка»
Повторение изученного в 5—8 классах
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Развитие речи (далее P.P.). Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.
Сложное предложение. Культура речи
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
P.P. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение.
К. Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.
Сложносочиненные предложения
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).
P.P. Устное сочинение на заданную тему. Сочинение по картине. Комплексный анализ текста.
Сложноподчиненные предложения
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
P.P. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине.
К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.
Основные группы сложноподчиненных предложений
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.
P.P. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение. Связный текст по данному началу.
К. Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненные предложения».
Бессоюзные сложные предложения
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.
P.P. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв).
К.Р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Сложные предложения с различными видами связи
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
P.P. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.
Повторение и систематизация изученного в 5—9 классах
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
P.P. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
К.Р. Итоговое тестирование.
3. Тематическое планирование.
На изучение предмета отводится 1 занятие в неделю, итого 34 занятие за учебный год.
Тематический план
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения урока | Планируемые результаты | Примечание (особые виды работ и т.д.) |
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
1 | Международное значение русского языка | 1 | | Личностные УУД: формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | ИКТ: Презентация по теме |
2 | Повторение изученного в 5 – 8 классах Устная и письменная речь | 1 | | Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательную инициативность). Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | ИКТ: Презентация по теме |
3 | Монолог. Диалог | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к предмету исследования. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | ИКТ: Презентация по теме |
4 | Стили речи | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу). Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | ИКТ: Презентация по теме |
5 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). | |
6 | Предложения с обособленными членами | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | ИКТ: Презентация по теме |
7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | ИКТ: Презентация по теме |
8 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. | |
9 | Понятие о СП | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики. | |
10 | Сложные и бессоюзные предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
11 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями СП | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе с/р. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ИКТ: Презентация по теме |
12 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Папки – подсказки («Как писать сочинение-рассуждение?») |
13 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | |
14 | Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП ССП с соединительными союзами | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ИКТ: Презентация по теме |
15 | ССП с разделительными союзами ССП с противительными союзами | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ИКТ: Презентация по теме |
16 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию и анализу. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Таблица |
17 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
18 | Понятие о СПП | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ИКТ: Презентация по теме |
19 | Союзы и союзные слова в СПП Роль указательных слов в СПП | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложений. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
20 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
21 | СПП с придаточными определительными СПП с придаточными изъяснительными | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. Коммуникативные УУД: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ИКТ: Презентация по теме |
22 | СПП с придаточными обстоятельственными | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | ИКТ: Презентация по теме |
23 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них Синтаксический разбор СПП Пунктуационный разбор СПП | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ИКТ: Презентация по теме |
24 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
25 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Папки-подсказки |
26 | Сочинение по картине | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Раздаточный материал по теме ИКТ: Презентация по теме |
27 | Контрольное тестирование № 1 по теме «СПП» | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного тестирования. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Тесты |
28 | Понятие о БСП. Интонация в БСП БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
| БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
| БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | | | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического задания. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
| БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
29 | Контрольное тестирование № 2 по теме «БСП» | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Тесты |
30 | Сжатое изложение | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Папки - подсказки |
31 | Знаки препинания в СП с разными видами связи Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ИКТ: Презентация по теме |
32 | Публичная речь | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования публичной речи. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
33 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматического задания. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
34 | Фонетика и графика Лексикология (лексика), фразеология Морфемика. Словообразование Морфология. Синтаксис | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
| Итоговое тестирование | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения итогового тестирования. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Тесты |