СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе:

  1. Учебной программой по русскому языку УМК «Школа России» 1 – 4 классы.  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.:Просвещение, 2014г.

      2.   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

            (Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования М. «Просвещение» 2012»

  1. Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 р.п. Новая Майна»



Рассмотрена


На заседании ШМО

Учителей_______________

Протокол № от 29.08.2018


Согласована


Заместитель директора

по УВР

30.08.2018

УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ «Средняя школа №1

р.п. Новая Майна»

Правдина М.А.

Приказ от 31.08.2018 г. №_________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По русскому языку

Уровень общего образования

Начальное общее образование


Программа разработана на основе:

  1. Учебной программой по русскому языку УМК «Школа России» 1 – 4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.:Просвещение, 2014г.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М. «Просвещение» 2012»

  1. Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. 2017 г.

Количество часов: всего 132 часа

в неделю 4 часа

Учитель: Андреева Елена Сергеевна






Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 13.08.2013 г. № 134-ЗОС «Об образовании в Ульяновской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по предмету «Русский язык» 1-4 классы, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.


УМК: «Школа России»

Федеральный базисный план отводит 540 часов для образовательного изучения «Русского языка» в 1 – 4 классах из расчёта 4 часа в неделю. В 1 классе – 132 часа(33 учебные недели) из них: 92 ч(23 учебные недели) отводится урокам обучению письму период обучения грамоте и 40 ч(10 учебных недель) урокам русского языка. Во 2 – 4 классах на уроки русского языка отводится по 136 часов(34 учебные недели).


Цели:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Задачи:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



















Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

1.

Слушание


Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам

2.

Говорение


Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

3.

Чтение


Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

4.

Письмо


Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

5.

Фонетика


Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

6.

Графика


Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

7.

Чтение


Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

8.

Письмо


Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

9.

Слово и предложение


Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

10.

Орфография


Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

11.

Развитие речи


Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

12.

Наша речь

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.


Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

13.

Слова, слова, слова…

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

14.

Слово и слог. Ударение

Слово и слог. Ударение (общее представление).

15.

Звуки и буквы

30ч

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.



Итого:

132ч

















Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Обучение грамоте (чтение)

Личностные результаты.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающем мире.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду и работе на результат.

Метапредметные результат.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам.

Предметные результаты.

- Овладение звуками и буквами русского языка, оговаривание их основных различий (буквы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).

- Умение вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие, правильно называть в слове и вне слова мягкие и твердые согласные звуки, знать способы их буквенного обозначения, определять место ударения в слове, выделять слово из предложения, устно составить 3-5 предложений на определенную тему.

Обучение грамоте (письмо)

Личностные результаты.

- овладевание начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

- формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброты и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения.

Метапредметный результат.

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, построение предложений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный настрой в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты.

- знание и правильное написание всех букв русского алфавита, основное отличие звука и буквы;

- умение вычленять звуки из слова и правильно их произносить, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначение на письме и в назывании твердых и мягких согласных звуков;

- знание деления слов на слоги, выделение ударного слога, правила переноса слов, вычленять слова из предложения;

- правильное написание строчных и заглавных букв, соединения слов, списывание слов и предложений написанных печатным и рукописным шрифтом;

- грамотное письмо и списывание слов под диктовку предложений из 3-5 слов, правописание которых не расходится с произношением;

- употребление заглавной буквы в начале слова, точки в конце предложения, письмо заглавной буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных, устное составление текстов из 3-5 предложений.






















Тематическое планирование


1 класс

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1.

До букварный период

11


2.

Букварный период

49


3.

После букварный период

20


4.

Наша речь

2


5.

Текст, предложение, диалог

2


6.

Слова, слова, слова…

4


7.

Слово и слог. Ударение

2


8.

Перенос слов

2


9.

Ударение

2


10.

Звуки и буквы

38

1


Итого:

132 ч


















Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


До букварный период (11ч)

1.

Пропись – первая учебная тетрадь. /«Азбука» – первая учебная книга

1

1 неделя


2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки./Речь устная и письменная. Предложение

1

1 неделя


3.

Слово и предложение. Рисование бордюров

1

1 неделя


4.

Рисование бордюров. Задавайте вопросы!

1

1 неделя


5.

Письмо длинных прямых наклонных линий./Слог

1

2 неделя


6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)./ Ударение. Ударный слог

1

2 неделя


7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Звуки в окружающем мире и в речи

1

2 неделя


8.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо./ Звуки в словах

1

2 неделя


9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо./

1

3 неделя


10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу/Слог-слияние

1

3 неделя


11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. /Повторение и обобщение пройденного материала

1

3 неделя


Букварный период (49ч)

12.

Строчная и заглавная буквы А, а. Гласный звук а, буквы А, а

1

3 неделя


13.

Строчная и заглавная буквы О, о. Гласный звук о, буквы О, о

1

4 неделя


14.

Строчная буква и. Гласный звук и, буквы И, и

1

4 неделя


15.

Заглавная буква И. Гласный звук [и], буквы И, и

1

4 неделя


16.

Строчная буква ы. /Гласный звук ы, буква ы.

1

4 неделя


17.

Строчная и заглавная буквы У, у. Гласный звук у, буквы У, у

1

5 неделя


18.

Строчная и заглавная буквы Н, н. Согласные звуки н, н’, буквы Н, н

1

5 неделя


19.

Строчная и заглавная буквы С, с. Согласные звуки с, с’, буквы С, с

1

5 неделя


20.

Строчная и заглавная буквы К, к. Согласные звуки к, к’, буквы К, к

1

5 неделя


21.

Строчная и заглавная буквы Т, т. Согласные звуки т, т, буквы Т, т

1

6 неделя


22.

Строчная и заглавная буквы Л, л. Согласные звуки л, л, буквы Л, л

1

6 неделя


23.

Строчная буква р. Заглавная буква Р. Согласные звуки р, р’, буквы Р, р

1

6 неделя


24.

Строчная и заглавная буквы В, в. Согласные звуки в, в’, буквы В, в

1

6 неделя


25.

Строчная и заглавная буквы Е, е. Гласные буквы Е, е

1

7 неделя


26.

Строчная и заглавная буквы П, п. Согласные звуки п, п’, буквы П, п

1

7 неделя


27.

Строчная и заглавная буквы М, м. Согласные звуки м, м’, буквы М, м

1

7 неделя


28.

Строчная и заглавная буквы М, м. Согласные звуки м, м’, буквы М, м

1

7 неделя


29.

Строчная и заглавная буквы З, з. Согласные звуки з, з’, буквы З, з

1

8 неделя


30.

Строчная и заглавная буквы Б, б. Согласные звуки б, б’, буквы Б, б

1

8 неделя


31.

Строчная и заглавная буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

8 неделя


32.

Письмо изученных букв

1

8 неделя


33.

Строчная и заглавная буквы Д, д

1

9 неделя


34.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Согласные звуки д, д’, буквы Д, д

1

9 неделя


35.

Строчная и заглавная буквы Я, я. Согласные звуки Я я, буквы Я я

1

9 неделя


36.

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

9 неделя


37.

Строчная и заглавная буквы Г, г

1

10 неделя


38.

Строчная и заглавная буквы Г, г

1

10 неделя


39.

Строчная буква ч

1

10 неделя


40.

Заглавная буква Ч

1

10 неделя


41.

Буква ь

1

11 неделя


42.

Буква ь

1

11 неделя


43.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

1

11 неделя


44.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

1

11 неделя


45.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

1

12 неделя


46.

Строчная буква ё

1

12 неделя


47.

Строчная и заглавная буквы Ё ё

1

12 неделя


48.

Строчная и заглавная буквы Й, й

1

12 неделя


49.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

1

13 неделя


50.

Строчная и заглавная буквы Х, х

1

13 неделя


51.

Строчная и заглавная буквы Х, х

1

13 неделя


52.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

13 неделя


53.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

14 неделя


54.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1

14 неделя


55.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1

14 неделя


56.

Строчная и заглавная буквы Э, э

1

14 неделя


57.

Строчная буква щ

1

15 неделя


58.

Заглавная буква Щ

1

15 неделя


59.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

15 неделя


60.

Строчные буквы ь, ъ

1

15 неделя


61.

Контрольное списывание

1

16 неделя


После букварный период (20)

62.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

16 неделя


63.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

16 неделя


64.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

16 неделя


65.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

17 неделя


66.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

17 неделя


67.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

17 неделя


68.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

17 неделя


69.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

18 неделя


70.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

18 неделя


71.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

18 неделя


72.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

18 неделя


73.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

19 неделя


74.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

19 неделя


75.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

19 неделя


76.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

19 неделя


77.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

20 неделя


78.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

20 неделя


79.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

20 неделя


80.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

20 неделя


81.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

21 неделя


82.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

21 неделя


Наша речь (2ч)

83.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей

1

21 неделя


84.

Виды речи (общее представление)

1

21 неделя


Текст, предложение, диалог (2ч)

85.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

22 неделя


86.

Диалог. Проверочная работа

1

22 неделя


Слова, слова, слова… (4ч)

87.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов

1

22 неделя


88.

Слова однозначные и многозначные (общее представление)

1

22 неделя


89.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

1

23 неделя


90.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа

1

23 неделя


Слово и слог. Ударение (2ч)

91.

Деление слов на слоги

1

23 неделя


92.

Деление слов на слоги. Проверочная работа

1

23 неделя


Перенос слов (2ч)

93.

Правило переноса слов

1

24 неделя


94.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа

1

24 неделя


Ударение (2ч)

95.

Ударение. Ударный и безударный слог

1

24 неделя


96.

Ударение. Ударный и безударный слог. Проверочная работа

1

24 неделя


Звуки и буквы (38ч)

97.

Звуки и буквы

1

25 неделя


98.

Русский алфавит, или Азбука

1

25 неделя


99.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки

1

25 неделя


100.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э

1

25 неделя


101.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос

1

26 неделя


102.

Ударные и безударные гласные звуки

1

26 неделя


103.

Ударные и безударные гласные звуки

1

26 неделя


104.

Ударные и безударные гласные звуки

1

26 неделя


105.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

1

27 неделя


106.

Проверочный диктант

1

27 неделя


107.

Согласные звуки

1

27 неделя


108.

Слова с удвоенными согласными

1

27 неделя


109.

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое»

1

28 неделя


110.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

28 неделя


111.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

1

28 неделя


112.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

28 неделя


113.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

1

29 неделя


114.

Согласные звонкие и глухие

1

29 неделя


115.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

1

29 неделя


116.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

1

29 неделя


117.

Проверочный диктант

1

30 неделя


118.

Шипящие согласные звуки.

1

30 неделя


119.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки»

1

30 неделя


120.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

30 неделя


121.

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–Щ

1

31 неделя


122.

Проверочный диктант

1

31 неделя


123.

Заглавная буква в словах

1

31 неделя


124.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д

1

31 неделя


125.

Проверочная работа

1

32 неделя


126.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма)

1

32 неделя


127.

Итоговая проверочная работа

1

32 неделя


128.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

1

32 неделя


129.

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА

1

33 неделя


130.

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

1

33 неделя


131.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

1

33 неделя


132.

Ударные и безударные гласные звуки

1

33 неделя





Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего и среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучаю­щимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредмет­ных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучаю­щимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредмет­ных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

 

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучаю­щимся планируемых результатов по учебному предмету:

  • способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов.

  • предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (от­метка «4»);

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируе­мых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированно­стью интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесо­образно выделить также два уровня:

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксиру­ется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету.


Используются следующие формы оценки:

1.    Безоценочное обучение – 1 класс.

2.    Пятибалльная система.

3.    Накопительная система оценки – Портфель достижений.

По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе  учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.

В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:

  1. Личностные;

  2. Регулятивные;

  3. Познавательные;

  4. Коммуникативные.


Оценка метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Защита итогового проекта.




















Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту
























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!