Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850.
Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Примерная программа по русскому языку составлена на основе программы под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.
Учебник для общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Русский язык», 2 класс, авторы: А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей, обучающихся с ОВЗ.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной
Федеральный базисный план отводит по 170 часов для образовательного изучения русского языка во 2 классах из расчёта 5 часа в неделю. В соответствии с этим программа реализуется в объеме 170 часов.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности обучающегося |
1 | Предложение (повторение) | 14 | Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и в записанном предложении. Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Стёпа стучит (молоток) и др. Обозначение в схеме предлога короткой чертой (особым значком). Наблюдение за отдельным написанием «маленького» слова в схеме и на доске. Запись по образцу предложений из 4 слов, включая предлог. Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др. Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем в схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. | Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Различать слово и предложение. Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. |
2 | Звуки и буквы | 88 | Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме (звукобуквенная схема). Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление со словом предложения. Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом – дым, кашка – каска), количеством звуков (шар – шарф, мех – смех, кот – крот), их расположением (сон – нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова «Покажи на картинке» ). Ударение в двусложных словах. Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. Слог. Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов типа Митя, тра-ва, зем-ля и др. Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение. Слова со звуками [р] и [л]. Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием. Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Условные обозначения звонких и глухих согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Чёткое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы. Запись слов. Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами. Звукобуквенный анализ слов. Различение значений слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами. Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Определение значений слов. Обозначение на письме мягкости согласных буквами и, е, е, ю, я, твердости – буквами а, о, у, ы. Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам. Объяснять функцию букв Ъ и Ь. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н-м, р-л, с-ш). Подбирать слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих. Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, ё, и, ю, я, ь). Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Объяснять пояснять работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. |
3 | Слово. | 40 | Предмет и его название. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей. Различение сходных по назначению (стакан – кружка, кресло – стул) и по форме (шар, мяч, ком) предметов. Их точное называние. Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, посуда, мебель и т. д. Вопрос что? к группе предметов и к их обобщающему названию. Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета. Группировка предметов и их названий (люди, птицы, двери, домашние животные), отвечающих на вопрос кто? Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос – носик, гриб – грибок. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросам что делает? что делают? Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению (кто как голос подает, кто как передвигается). Согласование слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Медведь зимой .... Зайчики зимой не .... Различение названий предметов и названий действий по вопросам. Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с. Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т. д.). Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи. Слова с непроверяемой гласной. Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов, вопросов. Выделение слов «родственников» из предложений: Собака Шарик живёт в будке. Собачка Чана живёт в доме. Словарь: берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица (20 слов). | Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). Группировать слова, сходные по значению и звучанию. Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Объяснять значение слова. |
4 | Письмо и чистописание (в течение всего учебного года) | 18 | Выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя или учебника после тщательного разбора задания. Списывание с рукописного и печатного шрифтов по слогам. Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль. 3апись под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением. Контрольное списывание. Буквенные, слоговые, словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые диктанты. Контрольные диктанты (со второго полугодия) (10-15 слов). Письмо строчных и прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания. Сравнение буквенных знаков каждой группы: и, й, ш, И, Ш, п, р, т, г; л, м, Л, М, я, Я, А; у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; с, С, е, Е, ё, Ë, о, О, а, д, б; ь, ы, ъ; н, ю, ф, Н, Ю, К, к; В, в, 3, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, Ф; Г, П, Т, Р, Б, Д. Возможные соединения букв в словах. | Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Выкладывать слова из разрезной азбуки. Списывать с печатного и письменного текста. Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. |
5 | Связная письменная речь (в связи с изучением всех разделов программы) | 10 | Расположение 2-3 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. Составление подписей к серии сюжетных картинок (2-3 кадра). Коллективный выбор заголовка из данных учителем. Работа с деформированным текстом, состоящим из 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа. Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого предложения. | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Примечания |
Повторение |
1. | Понятие о предложении. | 1 | 01.09.21 | |
2. | Оформление предложения при письме. | 1 | 02.09.21 | |
3. | Предложение и его схема. | 1 | 03.09.21 | |
4. | Составление схемы предложения. | 1 | 06.09.21 | |
5. | Распространение предложений. | 1 | 07.09.21 | |
6. | Составление предложений. | 1 | 08.09.21 | |
7. | Слово. | 1 | 09.09.21 | |
8. | Составление предложений с данным словом. | 1 | 10.09.21 | |
9. | Звуки и буквы. | 1 | 13.09.21 | |
10. | Выделение первого и последнего звука в заданных словах. | 1 | 14.09.21 | |
11. | Выделение первого звука в слове и обозначение его буквой. | 1 | 15.09.21 | |
12. | Заглавные буквы. | 1 | 16.09.21 | |
13. | Строчные буквы. | 1 | 17.09.21 | |
14. | Алфавит. | 1 | 20.09.21 | |
15. | Письмо слов и предложений. | 1 | 21.09.21 | |
16. | Составление предложений из двух – трех слов. | 1 | 22.09.21 | |
17. | Контрольное списывание. | 1 | 23.09.21 | |
18. | Работа над ошибками. | 1 | 24.09.21 | |
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные и их различие |
19. | Гласные звуки и буквы. | 1 | 27.09.21 | |
20. | Гласные звуки и буквы. | 1 | 28.09.21 | |
21. | Согласные звуки и буквы. | 1 | 29.09.21 | |
22. | Согласные звуки и буквы. | 1 | 30.09.21 | |
23. | Различение гласных и согласных звуков и букв. | 1 | 01.10.21 | |
24. | Слово. Выделение звука из слова. Установление количества звуков и букв в слове. | 1 | 04.10.21 | |
25. | Определение последовательности звуков и букв в слове (работа с условно-графической схемой). | 1 | 05.10.21 | |
26. | Слова, которые отличаются одним звуком. | 1 | 06.10.21 | |
27. | Слова, которые отличаются одним звуком. | 1 | 07.10.21 | |
28. | Слова, которые различаются количеством звуков. | 1 | 08.10.21 | |
29. | Слова, которые различаются количеством звуков. | 1 | 11.10.21 | |
30. | Слова, которые отличаются последовательностью звуков. | 1 | 12.10.21 | |
31. | Слова, которые отличаются последовательностью звуков. | 1 | 13.10.21 | |
32. | Слова с гласной э. | 1 | 14.10.21 | |
33. | Слова с гласной э. | 1 | 15.10.21 | |
34. | Слова со стечением согласных. | 1 | 18.10.21 | |
35. | Сравнение слов вида сон – слон, мосты – мост. | 1 | 19.10.21 | |
36. | Диктант «Лиса». | 1 | 20.10.21 | |
37. | Работа над ошибками. | 1 | 21.10.21 | |
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. |
38. | Ударение в словах. | 1 | 22.10.21 | |
39. | Ударение в словах. | 1 | 25.10.21 | |
40. | Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения. | 1 | 26.10.21 | |
41. | Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения. | 1 | 27.10.21 | |
42. | Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения. | 1 | 28.10.21 | |
43. | Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения. | 1 | 29.10.21 | |
44. | Повторение пройденного материала по теме «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения». | 1 | 08.11.21 | |
45. | Повторение пройденного материала по теме «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения». | 1 | 09.11.21 | |
46. | Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Повторение. | 1 | 10.11.21 | |
Слог |
47. | Слог, как часть слова. | 1 | 11.11.21 | |
48. | Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги. | 1 | 12.11.21 | |
49. | Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги. | 1 | 15.11.21 | |
50. | Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги. | 1 | 16.11.21 | |
51. | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | 17.11.21 | |
52. | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | 18.11.21 | |
53. | Гласные в образовании слогов. | 1 | 19.11.21 | |
54. | Перенос слов. Перенос части слова при письме. Перенос слов по слогам. | 1 | 22.11.21 | |
55. | Варианты переноса слова. | 1 | 23.11.21 | |
56. | Перенос слов по слогам. Правила переноса. | 1 | 24.11.21 | |
57. | Слова с буквами и и й, их различие, деление слов на слоги. | 1 | 25.11.21 | |
58. | Слова с буквами и и й, их различие, деление слов на слоги. | 1 | 26.11.21 | |
59. | Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. | 1 | 29.11.21 | |
60. | Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. | 1 | 30.11.21 | |
61. | Повторение пройденного материала по теме «Звуки и буквы». | 1 | 01.12.21 | |
62. | Контрольное списывание «Кот Васька». | 1 | 02.12.21 | |
63. | Работа над ошибками. | 1 | 03.12.21 | |
Согласные звонкие и глухие |
64. | Определение звонких и глухих согласных. | 1 | 06.12.21 | |
65. | Дифференциация б - п. | 1 | 07.12.21 | |
66. | Дифференциация в – ф. | 1 | 08.12.21 | |
67. | Дифференциация г – к. | 1 | 09.12.21 | |
68. | Дифференциация д – т. | 1 | 10.12.21 | |
69. | Дифференциация ж – ш. | 1 | 13.12.21 | |
70. | Дифференциация з – с. | 1 | 14.12.21 | |
71. | Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных. | 1 | 15.12.21 | |
72. | Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных. | 1 | 16.12.21 | |
73. | Повторение пройденного материала по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 17.12.21 | |
74. | Диктант «Осень». | 1 | 20.12.21 | |
75. | Работа над ошибками по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 21.12.21 | |
Шипящие и свистящие согласные звуки |
76. | Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. | 1 | 22.12.21 | |
77. | Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. | 1 | 23.12.21 | |
78. | Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными. | 1 | 24.12.21 | |
79. | Дифференциация свистящих и шипящих согласных: (ч-ть-щ, щ-ть-с). | 1 | 27.12.21 | |
80. | Дифференциация свистящих и шипящих согласных: (ч-ть-щ, щ-ть-с). | 1 | 10.01.22 | |
Звуки и буквы |
81. | Повторение. | 1 | 11.01.22 | |
82. | Слова с гласными, и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Буква е вначале слова или слога. | 1 | 12.01.22 | |
83. | Буква е вначале слова или слога. | 1 | 13.01.22 | |
84. | Буква ё в начале слова или слога. | 1 | 14.01.22 | |
85. | Буква ю в начале слова или слога. | 1 | 17.01.22 | |
86. | Буква я в начале слова или слога. | 1 | 18.01.22 | |
87. | Слова с гласными, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги. | 1 | 19.01.22 | |
88. | Слова с гласными, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги. | 1 | 20.01.22 | |
Согласные твердые и мягкие |
89. | Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных гласными буквами е. ё, и, ю, я. | 1 | 21.01.22 | |
90. | Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных гласными буквами е. ё, и, ю, я. Гласные ы – и после твердых и мягких согласных. | 1 | 24.01.22 | |
91. | Гласные о - ё после твердых и мягких согласных. | 1 | 25.01.22 | |
92. | Гласные у - ю после твердых и мягких согласных. | 1 | 26.01.22 | |
93. | Гласные, а - я после твердых и мягких согласных. | 1 | 27.01.22 | |
94. | Гласная е после мягких согласных. | 1 | 28.01.22 | |
95. | Различение твердых и мягких согласных. | 1 | 31.01.22 | |
96. | Различение твердых и мягких согласных. | 1 | 01.02.22 | |
97. | Контрольный диктант «Зимой». | 1 | 02.02.22 | |
98. | Работа над ошибками. | 1 | 03.02.22 | |
99. | Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных в конце слова. | 1 | 04.02.22 | |
100. | Сравнение пар слов типа угол – уголь по смыслу, произношению. | 1 | 07.02.22 | |
101. | Правила правописания мягкого знака на конце слова. | 1 | 08.02.22 | |
102. | Правила правописания мягкого знака на конце слова. | 1 | 09.02.22 | |
Разделительный ь и ъ. |
103. | Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 10.02.22 | |
104. | Разделительный мягкий знак. | 1 | 11.02.22 | |
105. | Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным твердым знаком. | 1 | 14.02.22 | |
106. | Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце. | 1 | 15.02.22 | |
Слово. Слова, обозначающие предметы. |
107. | Предмет и его название. | 1 | 16.02.22 | |
108. | Названия предметов, отвечающие на вопрос что это? | 1 | 17.02.22 | |
109. | Различение названий частей предмета. | 1 | 18.02.22 | |
110. | Различение сходных предметов и их названий. | 1 | 21.02.22 | |
111. | Обобщающие слова для группы однородных предметов. | 1 | 22.02.22 | |
112. | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто это? | 1 | 24.02.22 | |
113. | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто это? | 1 | 25.02.22 | |
114. | Обобщающие слова для группы однородных предметов. | 1 | 28.02.22 | |
115. | Различение слов, отвечающих на вопросы кто это? что это? | 1 | 01.03.22 | |
116. | Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. | 1 | 02.03.22 | |
117. | Контрольное списывание «Лепка». | 1 | 03.03.22 | |
118. | Работа над ошибками. | 1 | 04.03.22 | |
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных |
119. | Большая буква в именах людей. | 1 | 09.03.22 | |
120. | Большая буква в именах и фамилиях. | 1 | 10.03.22 | |
121. | Правописание имен и фамилий людей, употребление их в предложении. | 1 | 11.03.22 | |
122. | Большая буква в кличках животных. | 1 | 14.03.22 | |
123. | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | 15.03.22 | |
124. | Контрольный диктант «Снег идёт». | 1 | 16.03.22 | |
125. | Работа над ошибками по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных». | 1 | 17.03.22 | |
Слова, обозначающие действия предметов |
126. | Действие и его название. | 1 | 18.03.22 | |
127. | Название действий предметов по вопросам что делает? | 1 | 21.03.22 | |
128. | Название действий предметов по вопросам что делает? | 1 | 22.03.22 | |
129. | Название действий предметов по вопросам что делает? что делают? | 1 | 23.03.22 | |
130. | Слова, обозначающие действия предметов. | 1 | 24.03.22 | |
131. | Повторение пройденного материала по теме «Слово». | 1 | 25.03.22 | |
132. | Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается). | 1 | 04.04.22 | |
133. | Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает). | 1 | 05.04.22 | |
134. | Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. | 1 | 06.04.22 | |
135. | Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. | 1 | 07.04.22 | |
136. | Название предметов и действий. Выделение названий предметов и действий по вопросам. | 1 | 08.04.22 | |
137. | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. | 1 | 11.04.22 | |
138. | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. | 1 | 12.04.22 | |
139. | Контрольный диктант «Весной». | 1 | 13.04.22 | |
140. | Работа над ошибками. | 1 | 14.04.22 | |
141. | Предлог. Предлог - как отдельное слово. | 1 | 15.04.22 | |
142. | Предлоги в, из, на, у, с. | 1 | 18.04.22 | |
143. | Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся. | 1 | 19.04.22 | |
144. | Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся. | 1 | 20.04.22 | |
145. | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря. Выделение «трудной» гласной в словах. | 1 | 21.04.22 | |
146. | Написание гласных в словах-родственниках. | 1 | 22.04.22 | |
Предложение |
147. | Понятие о предложении. | 1 | 25.04.22 | |
148. | Выделение предложения из текста. | 1 | 26.04.22 | |
149. | Правила записи предложения. | 1 | 27.04.22 | |
150. | Правила записи предложения. | 1 | 28.04.22 | |
151. | Предложение и его схема. | 1 | 29.04.22 | |
152. | Связь слов в предложении. | 1 | 04.05.22 | |
153. | Порядок слов в предложении. | 1 | 05.05.22 | |
154. | Закачивание начатого предложения. | 1 | 06.05.22 | |
155. | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | 10.05.22 | |
156. | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | 11.05.22 | |
157. | Составление предложения по вопросу. | 1 | 12.05.22 | |
158. | Обобщение по теме «Предложение» | 1 | 13.05.22 | |
159. | Обобщение по теме «Предложение» | 1 | 16.05.22 | |
160. | Контрольный диктант «Яшка». | 1 | 17.05.22 | |
161. | Работа над ошибками. | 1 | 18.05.22 | |
Повторение пройденного |
162. | Звонкие и глухие согласные. | 1 | 19.05.22 | |
163. | Обозначение мягкости согласных (все случаи). | 1 | 20.05.22 | |
164. | Слова, обозначающие название предметов и название действий. | 1 | 23.05.22 | |
165. | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | 1 | 24.05.22 | |
166. | Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится. | 1 | 25.05.22 | |
167. | Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | 1 | 26.05.22 | |
168. | Обобщение пройденного материала. Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | 1 | 27.05.22 | |
169 | Итоговый контрольный диктант «Дружба». | 1 | 30.05.22 | |
170 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала за год. | 1 | 31.05.22 | |
Библиографический список учебных пособий, используемых в образовательном процессе