СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (VIII вида) (Якубовская Э. В. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы / Э.В. Якубовская. Н.В.Павлова – 7-е изд. – М.: Просвещение,2016 )

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;

  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МКОУ Городокской СОШ № 2;

  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Русский язык». М.: «Просвещение», 2010 г.


В младших классах школьникам с ОВЗ даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитания интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.


Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений. В настоящей программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения, в связи с фрагментарностью усвоения школьниками учебного материала учтена система межпредметных связей.


Цели и задачи обучения

Цель: формирование у учащихся навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса; повышение уровня общего развития учащихся, их социальная адаптация и реабилитация.




Задачи:

  • целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

  • формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

  • совершенствование произносительной стороны речи;

  • формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

  • уточнение, расширение и активизация словарного запаса.


Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Основные направления коррекционной работы:

  • Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать умение сравнивать и обобщать

  • Развивать речь, владение техникой речи с опорой на математическую деятельность

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Формировать навыки самоконтроля

  • Создавать условия для развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение

  • Развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемых средствами математики.


В программе предусмотрено изучение разделов «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Решения задач».


Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане школы.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком МКОУ Городокской СОШ № 2 на 2016-2017 уч. год (34 недели 1 день) на 170 часов, по 5 часов в неделю.






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Повторение


Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, их различение. Постановка знака ударения. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Слова с буквами и и й, их различение. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р-л, б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с), свистящие и шипящие, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.


Слово

Слова, обозначающие предметы (называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван); различение слов по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Слова, обозначающие действия (называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?; группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы).

Предлог как отдельное слово (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.


Предложение

Построение простого предложения. Выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.


Связная письменная речь

Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.



Письмо и чистописание

Совершенствование техники письма. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания. Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов. Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.


Устная речь

Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта).











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН


п/п

Раздел

Количество часов

В том числе контрольные и проверочные работы

1

Повторение

27

1

2

Звуки и буквы

75



Звуки и буквы

13

1


Слог

11

1


Парные звонкие и глухие согласные

14



Шипящие и свистящие согласные

8

1


Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

11

1


Твёрдые и мягкие согласные

8

1


Мягкий знак на конце слова

10

1

3

Слово

47



Названия предметов

19

1


Большая буква в именах людей

7

1


Названия действий

13

1


Предлоги

4



Слова с непроверяемыми гласными

4

1

4

Предложение

21

1


Итого:

170

12


Перечень лабораторных, практических, контрольных и других видов работ


Диагностическая контрольная работа №1 Списывание текста.

Проверочная работа № 1 по теме «Звуки и буквы»

Контрольная работа №2 Диктант по теме «Звуки и буквы. Слог»

Проверочная работа №2 по теме «Согласные звуки»

Контрольная работа №3 Списывание текста

Контрольная работа № 4 Диктант по теме «Твердые и мягкие согласные»

Проверочная работа №3 по теме «Мягкий знак»

Контрольная работа №5 Списывание текста

Контрольная работа № 6 Диктант по теме «Большая буква в именах»

Контрольная работа №7 Тест по теме «Слово»

Контрольная работа №8 Списывание текста

Диагностическая контрольная работа № 9 Итоговый диктант

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Словарь

Повторение

Коррекционно - развивающие упражнения

Наглядность.

Повторение (12 ч.)


Предложение.


Правила написания предложения.

«Подбери предложения к рисункам».

Предметные рисунки.


Предложение и его схема.

Собака

Схема предложения.

«Подбери схему к предложению».

Настенные таблицы.



Распространение предложений.


Схема предложения.

«Закончи предложения».

Предметные рисунки.



Слово.

Капуста

Звуковой анализ слова.

Письмо по памяти.

Сюжетные рисунки.



Составление предложений с данным словом.

Карандаш

Схема предложения.

Составь предложение с заданным словом.

Предметные картинки.



Звуки и буквы.



Выделение звука из слова.

Списывание текста.

Буквы разрезной азбуки.



Диагностическая контрольная работа №1.

Списывание текста.


Дифференциация гласных и согласных звуков.

Самостоятельная работа

Карточка с заданиями.

Звуки и буквы (81 ч.)

Звуки и буквы (13 ч.)


Работа над ошибками.

Гласные звуки и буквы.


Правильное произношение гласных звуков

«Впиши недостающие гласные», «Подбери слова к схеме».

Карточки, схемы


Согласные звуки и буквы.


Правильное произношение согласных звуков.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Алфавит





Слова, которые различаются одним звуком.

Ветер

Выделение звука из слова.

«Буквы убежали», «Собери слово».

Наборы для составления схем.



Слова, которые различаются количеством звуков.


Звуковой анализ слова.

«Найди похожие слова выпиши их парами».

Раздаточный материал.



Слова, которые различаются последовательностью звуков.


Звуко – буквенный анализ слова.

«Сосчитай и назови гласные в слове».

Буквы разрезной азбуки.



Ударение в словах.

Москва

Ударные и безударные слоги.

«Угадай слово»



Выделение ударного гласного в слове.


Ударные и безударные гласные.

«Третий лишний», списывание с печатного текста.



Проверочная работа № 1 по теме «Звуки и буквы»



Самостоятельная работа

Карточка


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы»


Ударные и безударные гласные.

«Проверь себя»

Памятка

Слог (11 ч.)


Деление слов на слоги.


Звуко - слоговой анализ слов.

Загадка. «Найди начало и конец слова, запиши».

Слоги.



Гласные в образовании слов.

Помидор

Звуко – слоговой анализ слов.

«Гласные убежали», «Подбери слова к схемам».

Схемы слов, слоги.


Перенос слов по слогам.


Деление слов на слоги.

«Переноси правильно».

слоги.



Деление слов со звуками И – Й на слоги.

Морковь

Различение звуков И-Й.

«Запиши слова под схемами».

Раздаточный материал.



Дифференциация

звуков Л – Р.

Мороз

Произношение звуков Р-Л

«Вставь пропущенную букву», «Угадай слово».

Предметные картинки



Контрольная работа №2.

Диктант по теме «Звуки и буквы. Слог»



Диктант



Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Слог»


Деление слов на слоги.

«Проверь себя»

Памятка

Парные звонкие и глухие согласные (14ч.)


Дифференциация

звуков Б – П.


Произношение звуков Б-П

«Буквы спорят». Чистоговорка.

Слоги, предметные картинки



Дифференциация

звуков В – Ф


Произношение звуков В-Ф

Напиши слоги рядом с их схемами.

Схемы слов, буквы разрезной азбуки.



Дифференциация

звуков Г – К.


Произношение звуков Г-К

«Перекрёстки», чистоговорка.

Схемы слов, буквы разрезной азбуки.



Дифференциация

звуков Д – Т.


Произношение звуков Д-Т

«Собери слово».

Письмо по памяти.

Схемы слов, слоги.



Дифференциация

звуков Ж – Ш.


Произношение звуков Ж-Ш

«Угадай слово»

Схемы слов, слоги.



Дифференциация

звуков З – С. Составление рассказа по картинке.


Произношение звуков З-С

«Слоги разбежались».

Схемы слов, слоги.



Дифференциация звонких и глухих согласных.


Парные согласные.

«Третий лишний».

Карточки – схемы.


Шипящие и свистящие согласные (8 ч.)


Шипящие согласные.


Правильное произношение шипящих звуков.

Игра «Кто быстрее».

Карточки на ж, ш, ч, щ.



Свистящие согласные.

Улица

Правильное произношение свистящих согласных.

Игра «Четвёртый лишний».

Схемы слов.

Карточки на с, з, ц.



Дифференциация шипящих и свистящих согласных.


Различение шипящих и свистящих согласных.

«Буквы спорят».

Раздаточный материал.



Проверочная работа №2 по теме «Согласные звуки»


Согласные звуки

Самостоятельная работа

Карточка


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Согласные звуки»


Согласные звуки

«Проверь себя»

Памятка

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога (11 ч.)


Работа над ошибками. Буква Е в начале слова или слога.


Произнесение, характеристика буквы Е.

«Угадай слово».

Лента букв, слоги.



Буква Ё в начале слога или слова.


Произнесение, характеристика буквы Ё.

«Найди начало и конец лов. Запиши»

Лента букв. Раздаточный материал.



Буква Ю в начале слова или слога.


Произнесение, характеристика буквы Ю.

«Допиши последние слоги в словах».

Раздаточный материал.



Букв Я в начале слога или слова.

Заяц

Произнесение, характеристика буквы Я.

Игра «Собери слово».

Слоги.



Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.


Произнесение, характеристика

букв Е, Ё, Ю, Я.

«Четвёртый лишний».

Лента букв, разрезная азбука.


Контрольная работа №3

Списывание текста



Самостоятельная работа

Карточка


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Гласные Е,Ё, Ю, Я»


Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова

«Проверь себя»

Памятка

Твёрдые и мягкие согласные (8 ч.)


Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных.


Твёрдость и мягкость согласного звука.

«Дорисуй схемы», «Слоги убежали»,

Раздаточный материал.



Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных.


Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных.

Игра, «Третий лишний».

Слоги, схемы слов.



Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных.


Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных.

«Соедини слоги так, чтобы получились слова».

Слоги, предметные рисунки.



Гласные А – Я после твёрдых и мягких согласных.


Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных.

«Третий лишний».

Слоги, схемы слов.



Гласная Е после мягких согласных.



Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных.

«Найди начало и конец слов. Запиши»

Схемы слов, слоги.


Закрепление по теме «Гласные после твердых и мягких согласных»


Контрольная работа № 4. Диктант по теме «Твердые и мягкие согласные»



Диктант



Работа над ошибками. Правописание твёрдых и мягких согласных.


Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных.

«Проверь себя»

Схемы слов, памятка.

Мягкий знак на конце слова (10 ч.)


Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.


Обозначение мягкости согласных на конце буквой Ь.

«Угадай слова».

Предметные картинки, раздаточный материал.



Письмо слов с мягкими согласными на конце.


Произнесение слов с мягким знаком.

«Закончи предложение».

Предметные картинки.



Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова.


Дифференциация пар слов (угол – уголь) по смыслу, произношению и написанию.

«Найди похожие предметы, запиши их названия».

Предметные картинки



Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.


«Третий лишний», «Подбери к схемам слова».

Схемы слов



Проверочная работа №3 по теме «Мягкий знак»



Самостоятельная работа

Карточка


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Твёрдые и мягкие согласные».


Выделение твёрдых и мягких слогов.

«Закончи предложение одним словом», «Проверь себя»

Схемы слов, памятка

Слово (47 ч.)

Названия предметов (19 ч.)


Предмет и его название.

Коньки

Соотнесение предмета с его названием.

Загадка.

Предметные картинки.



Названия предметов, отвечающих на вопрос что?


Постановка вопроса что это? к словам.

«Угадай слова».

Предметные картинки.



Названия частей предмета.

Пальто

Постановка вопроса что это? к словам.

Собери машинку из частей».

Предметные картинки.



Сходные предметы и их названия.


Постановка вопроса что это? к словам.

«Найди сходные по значению предметы»

Предметные картинки.



Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Огурец

Понятие «Однородные предметы».

«Назови одним словом».

Предметные картинки.



Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?

Ворона

Постановка вопроса кто это? к словам.

«Угадай слова».

Предметные рисунки.


Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Корова

Постановка вопроса кто это? к словам.

Загадка.

Предметные рисунки.



Дифференциация слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Картинный диктант.


Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов.

«Запиши слова парами».

Предметные рисунки.



Дифференциация слов, обозначающих один или несколько предметов.

Ребята

Различение слов, обозначающих один или несколько предметов.

«Дорисуй, чтобы было много одинаковых предметов».

Раздаточный материал.



Контрольная работа №5

Списывание текста



Самостоятельная работа

Карточка


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Название предметов»


Практические упражнения в написании имён.

«Буквы спорят», «Один-много», «Проверь себя»

Карточка, памятка

Большая буква в именах людей (7 ч.)


Большая буква в именах и фамилиях.


Упражнения в написании имён и фамилий.

«Буквы спорят»

Таблички с напечатанными именами и фамилиями.



Большая буква в кличках животных.


Упражнения в написании кличек животных.

«Буквы спорят», «Третий лишний».

Рисунки с изображением животных.



Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.


Упражнение в написании имён собственных и нарицательных.

«Разберись, кого как зовут».

Предметные рисунки.


Контрольная работа № 6. Диктант по теме «Большая буква в именах»



Диктант



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Большая буква»


Большая буква в именах

«Проверь себя»

Памятка

Названия действий (13 ч.)


Действие и его название.


Понятие «Действие предметов».

«Замени слова вопросами».

Предметные рисунки.


Действие и его название.


Понятие «Действие предметов».

«Делай как я».

Предметные рисунки.


Названия действий отвечающих на вопрос что делает?


Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

Загадка. «Слова убежали».

Сюжетные рисунки.



Названия действий отвечающих на вопросы что делают?


Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

«Слова убежали».

Сюжетные рисунки.



Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

Воробей

Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

«Найди ошибку».

Сюжетные рисунки


Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.


Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

«Зачеркни лишние слова».

Сюжетные картинки.


Слова собственные, отвечающие на вопрос: что делает? что делают?


Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

«Составь пару».

Предметные рисунки.


Слова нарицательные, отвечающие на вопрос: что делает? что делают?


Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

Загадка, «Третий лишний».

Сюжетные рисунки.


Дифференциация названия предметов и названия действий по вопросам.


Упражнения в названии предметов и их действий.

Игра «Приведи слова домой».

Предметные рисунки.


Контрольная работа №7

Тест по теме «Слово»



Самостоятельная работа

Карточка


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Названия предметов и действий»


Слова, названия предметов и действий

«Проверь себя»

Памятка

Предлоги (4 ч.)


Предлог как отдельное слово.

Берёза.

Узнавание и правописание предлогов.

Игра «Угадай предлоги».

Сюжетные рисунки.



Употребление предлогов в предложении.

Машина.

Узнавание и правописание предлогов.

«Впиши предлоги».

Предметные картинки.


Слова с непроверяемыми гласными (4 ч.)


Слова с непроверяемыми гласными.


Правописание изученных словарных слов.

Игра «Трудные гласные».

Словарь.


Выделение гласной в словарных словах.


Правописание изученных словарных слов.

Впиши в текст «трудные» гласные.

Словарь.


Написание гласных в словах родственниках.


Выделение твёрдых и мягких слогов.

«Закончи предложение одним словом».

Схемы слов.


Контрольная работа №8

Списывание текста



Самостоятельная работа

Карточка

Предложение (21 ч.)


Работа над ошибками. Выделение предложения из текста.


Выделение предложений из речи и текста.

«Подбери предложения к рисункам», «Проверь себя»

Сюжетные рисунки, памятка



Правила записи предложения.


Выделение предложений их речи и текста.

«Из предложений убежали первые слова. Догони их».

Таблички с напечатанными предложениями.



Предложение и его схема.


Правила записи предложения.

«Придумай и запиши предложение к схеме».

Наборы для составления схем предложений.



Построение предложений из данных вразбивку слов.


Правила записи предложений.

«Подбери подписи к рисункам».

Карточки со словами данными вразбивку.



Порядок слов в предложении.

Молоко

Правила записи предложений.

«Составь из слов предложение».

Таблица с напечатанным сплошным текстом.



Завершение начатого предложения.


Правила записи предложения.

«Закончи предложения».

Таблички с незаконченными предложениями.



Составление предложений по предметной картинке.


Правила записи предложений.

«Придумай предложение к картинке».

Предметные картинки.



Составление предложений по сюжетной картинке.


Выделение предложений из текста.

«Придумай рассказ»

Сюжетные картинки.



Знаки препинания в конце предложения.


Предложения-вопросы и предложения-ответы.

«Найди ответы на рисунке».

Сюжетные рисунки.



Закрепление по теме «Предложение».


Правила записи предложений.

«Начерти схемы и запиши под ними предложения».

Карточка


Диагностическая контрольная работа № 9. Итоговый диктант



Диктант



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предложение».


Правила записи предложений.

«Проверь себя»

Памятка

Повторение (15 ч.)


Звонкие и глухие согласные.


Различение звонких и глухих согласных.

«Вставь нужную букву».

Лента букв.



Твёрдые и мягкие согласные.


Твёрдость и мягкость согласного звука.

Составление рассказа по заданным вопросам.

Сюжетные рисунки.


Мягкий знак на конце слов.


Обозначение мягкости согласных на конце Ь.

«Угадай слова».

Предметные картинки.



Названия предметов.


Постановка вопросов кто? что? к словам.

«Замени слова вопросами».

Предметные картинки.


Большая буква в именах собственных.


Практические упражнения в написании имён собств.

«Подбери похожие имя и фамилию».

Буквы разрезной азбуки.



Названия действий.


Упражнение в названии предметов и их действий.

«Угадай предмет по его действию» загадка.

Предметные рисунки.



Предложение.


Правила записи предложений.

«Составь из слов предложения».

Предметные рисунки.


Комплексное повторение изученного





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Учащиеся должны уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

  • списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста



ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


Книгопечатная продукция

Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: «Просвещение», 2010.

Якубовская Э. В. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы / Э.В. Якубовская. Н.В.Павлова – 7-е изд. – М.: Просвещение,2016

Демонстрационные плакаты

Наборы сюжетных картинок

Плакаты по русскому языку

Касса букв и сочетаний.

Традиционные средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор.

Магнитно-маркерная доска

Тематические презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru