Адаптированная рабочая программа по русскому языку
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку базового уровня (Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов/ [Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова]. – М.: Вентана-Граф, 2009); базисного учебного плана, а также Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»
Основные задачи курса русского языка в 11 классе для учащихся с надомной формой обучения по данной программе сводятся к следующему:
- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
- дать общие сведения о языке.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
Связь языка и истории, культуры русского и других народов;
Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь:
Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;
Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц
Создание устного и письменного речевого высказывания:
Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; создавать устное высказывание на лингвистические темы; владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
Проводить разные виды языкового разбора;
Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
Эффективно использовать языковые единицы в речи;
Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год курс русского языка в 11 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Литература:
Русский язык. Учебник для 10-11 классов под редакцией Н.Г.Гольцовой и И.В.Шамшина (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011);
Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку:10-11 классы. – М.: ВАКО, 2010. -288 с. – (В помощь школьному учителю);
Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык.10-11 класс». Москва, «Русское слово», 2010;
Куманяева А.Е., Потапова Г.Н.Диктанты и изложения по русскому языку. 10-11 классы. Москва, «Экзамен», 2012;
Лушникова Н. А. Русский язык в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. СПб, ООО «Виктория плюс», 2010;
Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов. М.: «ВАКО», 2010, 224 с. — (В помощь школьному учителю).
№ урока | Тема | Количество часов | Дата | Подпись родителей |
1-2 | Русский язык в современном мире. Однозначность и многозначность слов | 2 | | |
3-4 | Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление | 2 | | |
5-6 | Лексические нормы языка. Паронимы, синонимы, антонимы | 2 | | |
7-8 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и ограниченная в употреблении | 2 | | |
9-13 | Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. Использование нормативных словарей русского языка | 5 | | |
14-15 | Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический разбор. Орфоэпия. Произносительные нормы | 2 | | |
16 | Контрольная работа по разделам «Лексика», «Фразеология», «Фонетика», «Орфоэпия» | 1 | | |
17-18 | Морфемика. Словообразовательный и морфемный анализ слова. Способы образования частей речи | 2 | | |
19 | Функциональные стили речи. Разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. | 1 | | |
20 | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | | |
21 | Чередующиеся гласные в корне слова | 1 | | |
22-23 | Употребление гласных после шипящих и Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах | 2 | | |
24-26 | Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Двойные согласные | 3 | | |
27 | Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные И и Ы | 1 | | |
28-29 | Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Употребление Ъ и Ь | 2 | | |
30-31 | Язык худ.литературы. Основные признаки худ речи. Культура речи. Основные аспекты культуры речи. | 2 | | |
32-33 | Употребление прописных букв. Правила переноса слов | 2 | | |
34 | Практикум по ЕГЭ. Правописание гласных и согласных в корне и приставках | 1 | | |
35-36 | Система частей речи в русском языке. Имя существительное. Правописание падежных окончаний | 2 | | |
37-38 | Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен сущ. Правила графического сокращения слов | 2 | | |
39 | Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения | 1 | | |
40 | Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | 1 | | |
41-43 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Н и НН в суффиксах имен прилагательных | 3 | | |
44 | Научный стиль и подстили: собственно-научный, научно-популярный, научно-учебный | 1 | | |
45 | Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных | 1 | | |
46 | Правописание имен числительных, употребление имен числ. в речи | 1 | | |
47-49 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений | 3 | | |
50-51 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов | 2 | | |
52-53 | Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий. | 2 | | |
54 | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | | |
55-56 | Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий | 2 | | |
57-58 | Наречие как часть речи. Степени сравнения. Слова категории состояния | 2 | | |
59 | Официально-деловой стиль речи. Жанры официально-делового стиля | 1 | | |
60 | Итоговая контрольная работа (тест) «Самостоятельные части речи» | 1 | | |
61 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов | 1 | | |
62 | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов | 1 | | |
63-64 | Частицы. Правописание частиц. НЕ и НИ. Их значение и употребление | 2 | | |
65-66 | Публицистический стиль. Признаки и жанры публицистического стиля. | 2 | | |
67 | Междометие как особый разряд слов | 1 | | |
68 | Итоговая тестовая работа (тест) по теме «Служебные части речи». Анализ контрольной работы. | 1 | | |