СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (В-1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (В-1)»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru

ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150

Принята решением педагогического совета

«28 » августа 2018 года

( протокол № 1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ №1 от «01» сентября 2018 года.





Рабочая программа

по русскому языку (В-1)

1 класс

УМК:

1.Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2016г.

2.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.

3.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.



Составитель:

учитель начальных классов:

Ильина Ольга Николаевна,

I квалификационная категории

с.Листопадовка

2018-2019 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе следующих нормативно-правовых и распорядительных документов:

1.Закона «Об образовании в Российской федерации» от29.12. 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Постановления государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

4.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

5. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования РФ от 28.10.2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов».

6. Программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы/   Под редакцией И.М. Бгажноковой, - Москва, «Просвещение», 2011 г.

7. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью - В-1) МКОУ Листопадовской СОШ, рассмотренной педагогическим советом 28 августа 2018 г., (протокол № 1) и утвержденной приказом директора школы № 1 от 01.09.2018 года.

Согласно индивидуальному учебному плану МКОУ Листопадовской СОШ для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталостью по АООП НОО (В-1) на изучение предмета «Русский язык» отводится: 2 часа в неделю, 66 часов в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский язык. (Обучение грамоте.Письмо)» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями


Личностные результаты:

положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

проявление интерес к языковой и речевой деятельности;

расширение представлений о многообразии окружающего мира;

доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

ориентироваться на странице в тетрадях, прописях, альбомах;

с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;

под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в прописях, тетрадях и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

принимать участие в диалоге;

принимать участие в работе парами и группами;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

различать и узнавать звуки окружающей действительности;

дифференцировать неречевые и речевые звуки;

иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

понимать и показывать пространственное расположение фигур;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

различать слово и предложение, слово и слог;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

осознавать слово как единство звучания и значения;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из данных слов;

составлять предложения по схеме;

читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;

списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;

писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением.


Содержание учебного предмета

Добукварный период

«Слово»

Практическое знакомство со словом, условно - графическим изображением слова, соотнесение зафиксированных слов с конкретными предметами, «запись» слов условно графической схемой.

«Предложение»  Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим изображением. Составление предложений из 2, 3 слов по картинке. Деление предложений на слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений с обязательным выбором соответствующей картинки.

«Слог (часть слова)»  Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова с условно-графическим изображением.

«Звук»  Артикуляционная  гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре. Дифференциация оппозиционных звуков: [м]- [н], [б] - [п],  [д]- [т],  [с]- [з],  [с]- [ш] и т.д. развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях,  чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком.

«Развитие зрительных и пространственных восприятий» Различие и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание  ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг. Практическое  усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Исключение предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме или величине.

«Развитие моторных умений» Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок. Разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

«Графические навыки»  Умение держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги. В альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий. Работа с трафаретом. Шаблоном, проведение линий по контуру. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради. Печатание  букв А, У, М, О, Н, С по трафарету, по образцу.

Букварный период.

1 этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн,ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале сова (сильная позиция), подобрать слова. Начинающиеся с изучаемого звука. С опорой на картинки или задания учителя. Соотнесение звука и буквы.   Практическое   различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов. Образование и чтение слогов. Состоящих из одной гласной. В словах (а-у. у-а), закрытых (ом, ум, ах. Ох) и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация  сходных звуков изолированно и в слогах:[м]-[н], [с]-[ш]4 ма—на, са-ша.

Чтение по слогам из двух усвоенных слогов с последующим повторением целым словом (ма-ма, му-ха, у-ха).соотнесение прочитанного слова с картинкой.

Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: мох, сом, сын.

Чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке. Чтение предложений из 3 слов с последующим их воспроизведением.

Разучивание скороговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Усвоение рукописного начертания всех изучаемых строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Работа с прописями.

Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания. Выкладывание звуко-буквенной схемы слова. Запись под диктовку букв и слогов.

2 этап

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение  новых звуков и букв:  Пп, Тт, Кк, Зз, Шш, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани0. Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах (са-за, ша-жа, коза –коса); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, лы-ли, ны-ни, мыл-мил), а также с и-й (мой-мои). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слогов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание слогов в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Чтение предложений из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного. Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.

Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений  (их 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо  по образцу предложений, состоящих из 22 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.

Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова. Обозначение звука в схеме  или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

3 этап

Повторение пройденных звуков и букв, изученных новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Практическое различие гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах:[ф]-[в], [с]-[ц], [ч]-[щ]; ма-мя, му- мю, су-цу, ша- ща; цвет-свет, плач-плащ.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1-3 слогов.

Чтение предложений из 2-5 слов. Их последующее воспроизведение с имитацией учителя или самостоятельно при выполнении задания.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений. Текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих ситуаций. Выборочное  чтение слов. Предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв, слогов, слов и предложений и 3-4 слов.

Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые УУД

Деятельность учащихся на уроке

Дата



план

факт


предметные

личностные



Различие и называние шести основных цветов.

1

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества

Развитие зрительных и пространственных восприятий. 

03.09


2

Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А. У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш без названия букв.

1

-упражняться в составлении комбинаций из полосок

-обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать

Применять гигиенические правила письма при выполнении задания

Развитие зрительных и пространственных восприятий. 

05.09


3

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг.

1

-чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец

-писать элементы букв, ориентируясь на образец

и дополнительную линию

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

10.09


4

Составление по образцу комбинаций из разных фигур(2-3) разного цвета.

1

Различать геометрические фигуры, цветные полоски,

- учатся писать палочки

Адекватно воспринимать оценку учителя

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

12.09


5

Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, грузовик, дом, тележка).

1


Развитие этических чувств,

Доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

17.09


6

Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева.

1


Развитие умения не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

19.09


7

Разложение предмета, составленного из геометрических фигур на части.

1


Формирование уважительного отношения к иному мнению

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

24.09


8

Изображение предметов последовательно слева направо.

1


Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

26.09


9

Узнавание предмета по его части. Составление предмета из частей в сопровождении речи.

1


Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

01.10


10

Складывание и раскладывание матрешки. Выкладывание из кубиков (4-6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2-4)

1


Формирование уважительного отношения к иному мнению

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

03.10


11

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных  (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме, величине.

1


Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

08.10


12

Вычерчивание горизонтальных,  вертикальных, наклонных прямых линий.

1


Формирование уважительного отношения к иному мнению

Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

10.10


13

Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру.

1

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Развивать умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры

15.10


14

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: вертикальная прямая палочка-заборчик

1


развитие навыков сотрудничества со взрослым

Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

17.10


15

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: прямая палочка с закруглением внизу- крючок для вешалки.

1

Различают геометрические фигуры, цветные полоски

-учатся писать палочки с закруглением внизу

Адекватно воспринимать оценку учителя

Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

22.10


16

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: палочка с закруглением внизу и вверху – уточка.

1

Различают геометрические фигуры, цветные полоски

-учатся писать палочки с закруглением внизу и вверху

Адекватно воспринимать оценку учителя

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

24.10


17

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: полуовал – месяц.

1

-писать элементы букв, ориентируясь на образец

и дополнительную линию

Ориентироваться в линейной тетради

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

29.10


18

Печатание букв А, У, М, О, Н, С по трафарету, по образцу. 

1

-писать элементы букв, ориентируясь на образец

и дополнительную линию

-работать с трафаретом

Ориентироваться в линейной тетради

Развитие моторных умений. Формирование графических умений.

31.10


19

Строчная буква а.

1

-писать графические элементы по заданному в прописи образцу,

-правильно располагать на рабочей строке элементы букв и букву

-научатся правильно писать плавно строчную букву а

-соотносить печатную и письменную буквы а

Ориентироваться в линейной тетради

Уметь выполнять графический анализ буквы а.



20

Строчная буква у. Письмо слогов: ау, уа.

1

-научатся правильно писать плавно строчную букву а

-соотносить печатную и письменную буквы у

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь выполнять графический анализ буквы у, безотрывно писать слоги.



21

Строчная буква м. Письмо слогов: ма, мо, ом, ам. Заглавная буква М.

1

научатся правильно писать плавно строчную букву м

-соотносить печатную и письменную буквы м

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь выполнять графический анализ буквы м; писать безотрывно. Уметь выполнять графический анализ заглавной буквы.



22

Заглавная буква А. Письмо слогов  ма, ам

1

научатся правильно писать плавно заглавную букву А

-соотносить печатную и письменную буквы а, м

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь соединять, прописывать буквы, слово.



23

Заглавная буква У. Слоги: му, ум, слово ма-ма.

1

научатся правильно писать плавно заглавную букву М

-соотносить печатную и письменную буквы а, м,у

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь соединять, прописывать буквы, слово.



24

Строчная и заглавная буква о, О.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы о, О

-соотносить печатную и письменную буквы о

-правильно удерживать ручку

-выделять звук о из речи и видеть буквы о, О


Формирование уважительного отношения к иному мнению

Уметь писать букву о,О ( верхнее и нижнее соединение).



25

Строчная и заглавная буква с, С. Слоги: са, ас, со, ос, су, ус.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы с, С

-соотносить печатную и письменную буквы с

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать буквы с, С, слоги с этой буквой



26

Письмо слов с изученными буквами. Запись предложений: Ма-ма са-ма.

Ма-ма, ма-ма, О-са!

1

-принимать учебную задачу урока,

-осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Знать признаки и правила записи пред-ложений. Уметь писать заглавные и строчные буквы



27

Строчная и заглавная буква х, Х. Слоги: ох, ах,  слова: у-ха, му-ха, су-хо.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы х, Х

-соотносить печатную и письменную буквы х

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

-анализировать и записывать слоги и слова сизученными буквами

Проявлять интерес к новому учебному материалу

Уметь писать строчную и заглавную букву, слова с этой буквой.



28

Упражнение в письме  слогов и слов с изученными буквами.

1

-соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине, углу наклона.

-сравнивать написанное с образцом

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова  самостоятельно, под диктовку.



29

Строчная и заглавная буква ш, Ш. Письмо слогов: аш, ош, уш, шо, шу, ша. Запись предложений: Ма-ша са-ма. Са-ма су-шу.

1

-научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ш

-соотносить печатную и письменную буквы ш

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Знать признаки предложения.

Уметь списывать предложения.



30

Письмо строчной буквы л и слогов с ней. Заглавная буква Л. Письмо предложений: Ал-ла уш-ла. Лу-ша ма-ла.

1

-научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы л

-соотносить печатную и письменную буквы л

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать строчную и заглавную букву л Л. Записывать предложения



31

Письмо буквы ы, слогов и слов с этой буквой

1

-научатся правильно писать плавно букву ы

-соотносить печатную и письменную букву ы

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать букву ы, слоги и слова с этой буквой.



32

Строчная и заглавная буквы н, Н.

1

-научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы н

-соотносить печатную и письменную буквы н

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать букву н, слова и слоги с этой буквой.



33

Письмо строчной и заглавной букв р, Р. Письмо слов и предложений.


1

-научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы р

-соотносить печатную и письменную буквы р

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать букву р, слоги и слов с этой буквой. Уметь писать заглавную букву Р. Знать правило написания предложений.



34

Списывание с печатного текста.

1

Тренировка в переводе печатного текста в письменный

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Уметь сравнивать печатную букву с пись-менной; соединять буквы между собой; анализировать.



35

Письмо строчных и заглавных букв к, К, п, П, слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

-научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы п,к

-соотносить печатную и письменную буквы к,п

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать строчную и заглавную букву к, К. Употреблять пробелы между словами.



36

Письмо строчных и заглавных букв т, Т, и, И, слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

-научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы т, и

-соотносить печатную и письменную буквы т, и

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь  писать букву т, анализировать и записывать слова.



37

Письмо строчных и заглавных букв з, З, в, В, слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

-научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ш

-соотносить печатную и письменную буквы ш

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь сравнивать печатную и письмен-ную строчную и заглавную буквы. Находить сходство и различие.



38

Запись под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

1

-работать самостоятельно

-проверять написанное

Адекватно воспринимать оценку учителя

-

Уметь писать заглавные и строчные бук-вы, записывать заголовок.



39

Списывание текста из букваря «Наши повара»

1

Тренировка в переводе печатного текста в письменный

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Уметь самостоятельно списывать с печат-ного образца.



40

Письмо строчной буквы ж. Письмо слов и слогов жа, жо, жу, жи.  Жи пиши с буквой и.

1

-научатся правильно писать плавно строчную букву ж

-соотносить печатную и письменную буквы ж

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать буквы по точкам и образцу. Уметь самостоятельно списывать с печат-ного образца.



41

Письмо строчных и заглавных букв ж, Ж, б, Б, слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

-научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ж, б

-соотносить печатную и письменную буквы ж,б

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать буквы по точкам и образцу.



42

Письмо предложений под диктовку.

1

-работать самостоятельно

-проверять написанное

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Знать все изученные буквы.

Уметь писать под диктовку, используя карточку-опору с буквами.



43

Письмо строчной и заглавной букв г, Г, слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

-научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы г

-соотносить печатную и письменную буквы г

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь правильно писать букву и соеди-нять её в слоги, слова.



44

Контрольное списывание. 

1

Тренировка в переводе печатного текста в письменный

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Уметь писать слова с изученными буквами, выполнять звуко-буквенный анализ. Знать написание изученных букв, списывать безошибочно.



45

Работа над ошибками. Письмо строчной и заглавной букв д, Д. Списывание текста из букваря «Садик».

1

-анализировать свои ошибки

-научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы д

-соотносить печатную и письменную буквы д

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв

- Тренировка в переводе печатного текста в письменный

развитие навыков сотрудничества со взрослым

- Адекватно воспринимать оценку учителя

Уметь писать, сравнивать, анализировать строчную букву д.



46

Письмо строчной и заглавной буквы й, Й, слогов, слов с этой буквой.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы й

-соотносить печатную и письменную буквы й

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв


развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать букву, правильно произносить её.



47

Упражнение в письме. Работа с текстом.

1

-тренировка в правильном написании букв, слов, предложений

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать имена.



48

Списывание текстов из букваря «Лайка и зайка», «Хороший попугай».

1

- Тренировка в переводе печатного текста в письменный

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать имена.



49

Буква ь. Составление слов и предложений из букв разрезной азбуки и их запись в тетрадь.

1

научатся правильно писать плавно строчную букву ь

-соотносить печатную и письменную буквы ь

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв


развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь списывать слова с печатного текста.



50

Письмо строчных и заглавных букв е, Е, ё, Ё.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы е, ё

-соотносить печатную и письменную буквы е, ё

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв


Формирование уважительного отношения к иному мнению

 Уметь правильно соединять буквы.



51

Списывание  текстов из букваря «Ёлка», «Самолёт».

1

Тренировка в переводе печатного текста в письменный


 Уметь списывать текст с комментирова -нием.



52

Письмо строчной и заглавной буквы я, Я.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы я

-соотносить печатную и письменную буквы я

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв


развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь правильно писать букву; сравнивать её с другими буквами.



53

Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, слов, предложений с этой буквой.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ю

-соотносить печатную и письменную буквы ю

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв


развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать буквы я, Я, сравнивать с другими буквами. Составлять  слова из слогов;  списывать с печатного текста.



54

Диктант.

1

-работать самостоятельно

-проверять написанное

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Уметь писать под диктовку, читать написанное с проговариванием.



55

Работа над ошибками.

1

-учатся анализировать свои ошибки

развитие навыков сотрудничества со взрослым

- адекватно воспринимать оценку учителя

Уметь составлять предложения, подчер-кивать опасные места.



56

Письмо строчной и заглавной  буквы ц, Ц.

Письмо слогов и слов с этой буквой.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ц

-соотносить печатную и письменную буквы ц

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв


-развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать строчную и заглавную букву ц, Ц, соединять ее с другими буквами



57

Письмо строчной и заглавной буквы ч, Ч, слогов и слов с этой буквой.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ч

-соотносить печатную и письменную буквы ч

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв


развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь писать строчную и заглавную букву ч, Ч, буквосочетания ча, чу, чк, чн.



58

Списывание текстов из Букваря «Игры детей», «Милка и Жучка».

1

Тренировка в переводе печатного текста в письменный

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Знать письменные строчные и заглавные буквы, знаки препинания в предложении.



59

Письмо буквы щ, Щ, буквосочетания ща, щу.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы щ

-соотносить печатную и письменную буквы щ

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв


развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с этими буквами.

Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением.



60

Списывание текста «Овощи» из Букваря.

1

Тренировка в переводе печатного текста в письменный

развитие навыков сотрудничества со взрослым

Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с этими буквами.

Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением.



61

Письмо строчной и заглавной буквы ф, Ф, слогов и слов с этой буквой.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ф

-соотносить печатную и письменную буквы ф

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв


Формирование уважительного отношения к иному мнению

Уметь находить пары [ф]-[в], по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками



62

Письмо строчной и заглавной буквы э, Э, слов с этой буквой.

1

научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы э

-соотносить печатную и письменную буквы э

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв


Формирование уважительного отношения к иному мнению

Уметь писать букву э, Э; находить слова-междометия (эй, эх). Писать на слух слова. Подчеркивать орфограммы.



63

Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак).

1

научатся правильно писать плавно строчную букву ъ

-соотносить печатную и письменную буквы ъ

-правильно удерживать ручку

-научатся выполнять соединения букв


Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ.



64

Письмо текстов из Букваря «Наша семья», « Кошка», «Светофор».

1

Тренировка в переводе печатного текста в письменный

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Уметь писать строчные и заглавные буквы; подчеркивать орфограммы.



65

Контрольная работа за год.

1

-работать самостоятельно

-проверять написанное

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Уметь работать самостоятельно, писать диктант, указывать количество слогов.



66

Алфавит.

1

-обобщить знания, полученные за год

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков

Уметь составлять азбуку из письменных букв. Составлять предложения, подчеркивать опасные места и объяснять их написание.






Литература:

1.Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2016г.

2.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.

3.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!