Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Листопадовская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru
ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150
Принята решением педагогического совета «28 » августа 2018 года ( протокол № 1) | «Утверждаю» Директор школы _______Л.А.Чернавина Приказ №1 от «01» сентября 2018 года. |
Рабочая программа
по русскому языку (В-1)
1 класс
УМК:
1.Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2016г.
2.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.
3.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.
Составитель:
учитель начальных классов:
Ильина Ольга Николаевна,
I квалификационная категории
с.Листопадовка
2018-2019 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе следующих нормативно-правовых и распорядительных документов:
1.Закона «Об образовании в Российской федерации» от29.12. 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Постановления государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
4.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
5. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования РФ от 28.10.2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов».
6. Программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы/ Под редакцией И.М. Бгажноковой, - Москва, «Просвещение», 2011 г.
7. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью - В-1) МКОУ Листопадовской СОШ, рассмотренной педагогическим советом 28 августа 2018 г., (протокол № 1) и утвержденной приказом директора школы № 1 от 01.09.2018 года.
Согласно индивидуальному учебному плану МКОУ Листопадовской СОШ для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталостью по АООП НОО (В-1) на изучение предмета «Русский язык» отводится: 2 часа в неделю, 66 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский язык. (Обучение грамоте.Письмо)» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
Личностные результаты:
положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
проявление интерес к языковой и речевой деятельности;
расширение представлений о многообразии окружающего мира;
доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
ориентироваться на странице в тетрадях, прописях, альбомах;
с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в прописях, тетрадях и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
принимать участие в диалоге;
принимать участие в работе парами и группами;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
различать и узнавать звуки окружающей действительности;
дифференцировать неречевые и речевые звуки;
иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;
классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
понимать и показывать пространственное расположение фигур;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
различать слово и предложение, слово и слог;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
осознавать слово как единство звучания и значения;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из данных слов;
составлять предложения по схеме;
читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;
списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;
писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением.
Содержание учебного предмета
Добукварный период
«Слово»
Практическое знакомство со словом, условно - графическим изображением слова, соотнесение зафиксированных слов с конкретными предметами, «запись» слов условно графической схемой.
«Предложение» Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим изображением. Составление предложений из 2, 3 слов по картинке. Деление предложений на слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений с обязательным выбором соответствующей картинки.
«Слог (часть слова)» Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова с условно-графическим изображением.
«Звук» Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре. Дифференциация оппозиционных звуков: [м]- [н], [б] - [п], [д]- [т], [с]- [з], [с]- [ш] и т.д. развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком.
«Развитие зрительных и пространственных восприятий» Различие и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг. Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Исключение предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме или величине.
«Развитие моторных умений» Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок. Разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
«Графические навыки» Умение держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги. В альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий. Работа с трафаретом. Шаблоном, проведение линий по контуру. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради. Печатание букв А, У, М, О, Н, С по трафарету, по образцу.
Букварный период.
1 этап
Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн,ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале сова (сильная позиция), подобрать слова. Начинающиеся с изучаемого звука. С опорой на картинки или задания учителя. Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов. Образование и чтение слогов. Состоящих из одной гласной. В словах (а-у. у-а), закрытых (ом, ум, ах. Ох) и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах:[м]-[н], [с]-[ш]4 ма—на, са-ша.
Чтение по слогам из двух усвоенных слогов с последующим повторением целым словом (ма-ма, му-ха, у-ха).соотнесение прочитанного слова с картинкой.
Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: мох, сом, сын.
Чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке. Чтение предложений из 3 слов с последующим их воспроизведением.
Разучивание скороговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Усвоение рукописного начертания всех изучаемых строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Работа с прописями.
Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания. Выкладывание звуко-буквенной схемы слова. Запись под диктовку букв и слогов.
2 этап
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Пп, Тт, Кк, Зз, Шш, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.
Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани0. Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.
Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах (са-за, ша-жа, коза –коса); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, лы-ли, ны-ни, мыл-мил), а также с и-й (мой-мои). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.
Составление и чтение слогов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание слогов в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Чтение предложений из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного. Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.
Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.
Чтение загадок и стихотворений (их 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 22 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.
Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова. Обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
3 этап
Повторение пройденных звуков и букв, изученных новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Практическое различие гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.
Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах:[ф]-[в], [с]-[ц], [ч]-[щ]; ма-мя, му- мю, су-цу, ша- ща; цвет-свет, плач-плащ.
Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1-3 слогов.
Чтение предложений из 2-5 слов. Их последующее воспроизведение с имитацией учителя или самостоятельно при выполнении задания.
Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений. Текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих ситуаций. Выборочное чтение слов. Предложений по вопросам, картинке, заданию.
Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв, слогов, слов и предложений и 3-4 слов.
Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Формируемые УУД | Деятельность учащихся на уроке | Дата |
план | факт |
| предметные | личностные | | |
| Различие и называние шести основных цветов. | 1 | - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | 03.09 | |
2 | Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А. У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш без названия букв. | 1 | -упражняться в составлении комбинаций из полосок -обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать | Применять гигиенические правила письма при выполнении задания | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | 05.09 | |
3 | Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг. | 1 | -чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец -писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | 10.09 | |
4 | Составление по образцу комбинаций из разных фигур(2-3) разного цвета. | 1 | Различать геометрические фигуры, цветные полоски, - учатся писать палочки | Адекватно воспринимать оценку учителя | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | 12.09 | |
5 | Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, грузовик, дом, тележка). | 1 | | Развитие этических чувств, Доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | 17.09 | |
6 | Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. | 1 | | Развитие умения не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | 19.09 | |
7 | Разложение предмета, составленного из геометрических фигур на части. | 1 | | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | 24.09 | |
8 | Изображение предметов последовательно слева направо. | 1 | | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | 26.09 | |
9 | Узнавание предмета по его части. Составление предмета из частей в сопровождении речи. | 1 | | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | 01.10 | |
10 | Складывание и раскладывание матрешки. Выкладывание из кубиков (4-6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2-4) | 1 | | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | 03.10 | |
11 | Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме, величине. | 1 | | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | 08.10 | |
12 | Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий. | 1 | | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | 10.10 | |
13 | Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру. | 1 | Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Развивать умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры | 15.10 | |
14 | Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: вертикальная прямая палочка-заборчик | 1 | | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | 17.10 | |
15 | Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: прямая палочка с закруглением внизу- крючок для вешалки. | 1 | Различают геометрические фигуры, цветные полоски -учатся писать палочки с закруглением внизу | Адекватно воспринимать оценку учителя | Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | 22.10 | |
16 | Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: палочка с закруглением внизу и вверху – уточка. | 1 | Различают геометрические фигуры, цветные полоски -учатся писать палочки с закруглением внизу и вверху | Адекватно воспринимать оценку учителя | Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | 24.10 | |
17 | Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: полуовал – месяц. | 1 | -писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию | Ориентироваться в линейной тетради | Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | 29.10 | |
18 | Печатание букв А, У, М, О, Н, С по трафарету, по образцу. | 1 | -писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию -работать с трафаретом | Ориентироваться в линейной тетради | Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | 31.10 | |
19 | Строчная буква а. | 1 | -писать графические элементы по заданному в прописи образцу, -правильно располагать на рабочей строке элементы букв и букву -научатся правильно писать плавно строчную букву а -соотносить печатную и письменную буквы а | Ориентироваться в линейной тетради | Уметь выполнять графический анализ буквы а. | | |
20 | Строчная буква у. Письмо слогов: ау, уа. | 1 | -научатся правильно писать плавно строчную букву а -соотносить печатную и письменную буквы у -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь выполнять графический анализ буквы у, безотрывно писать слоги. | | |
21 | Строчная буква м. Письмо слогов: ма, мо, ом, ам. Заглавная буква М. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную букву м -соотносить печатную и письменную буквы м -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь выполнять графический анализ буквы м; писать безотрывно. Уметь выполнять графический анализ заглавной буквы. | | |
22 | Заглавная буква А. Письмо слогов ма, ам | 1 | научатся правильно писать плавно заглавную букву А -соотносить печатную и письменную буквы а, м -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь соединять, прописывать буквы, слово. | | |
23 | Заглавная буква У. Слоги: му, ум, слово ма-ма. | 1 | научатся правильно писать плавно заглавную букву М -соотносить печатную и письменную буквы а, м,у -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь соединять, прописывать буквы, слово. | | |
24 | Строчная и заглавная буква о, О. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы о, О -соотносить печатную и письменную буквы о -правильно удерживать ручку -выделять звук о из речи и видеть буквы о, О | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Уметь писать букву о,О ( верхнее и нижнее соединение). | | |
25 | Строчная и заглавная буква с, С. Слоги: са, ас, со, ос, су, ус. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы с, С -соотносить печатную и письменную буквы с -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать буквы с, С, слоги с этой буквой | | |
26 | Письмо слов с изученными буквами. Запись предложений: Ма-ма са-ма. Ма-ма, ма-ма, О-са! | 1 | -принимать учебную задачу урока, -осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Знать признаки и правила записи пред-ложений. Уметь писать заглавные и строчные буквы | | |
27 | Строчная и заглавная буква х, Х. Слоги: ох, ах, слова: у-ха, му-ха, су-хо. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы х, Х -соотносить печатную и письменную буквы х -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв -анализировать и записывать слоги и слова сизученными буквами | Проявлять интерес к новому учебному материалу | Уметь писать строчную и заглавную букву, слова с этой буквой. | | |
28 | Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. | 1 | -соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине, углу наклона. -сравнивать написанное с образцом | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова самостоятельно, под диктовку. | | |
29 | Строчная и заглавная буква ш, Ш. Письмо слогов: аш, ош, уш, шо, шу, ша. Запись предложений: Ма-ша са-ма. Са-ма су-шу. | 1 | -научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ш -соотносить печатную и письменную буквы ш -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Знать признаки предложения. Уметь списывать предложения. | | |
30 | Письмо строчной буквы л и слогов с ней. Заглавная буква Л. Письмо предложений: Ал-ла уш-ла. Лу-ша ма-ла. | 1 | -научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы л -соотносить печатную и письменную буквы л -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать строчную и заглавную букву л Л. Записывать предложения | | |
31 | Письмо буквы ы, слогов и слов с этой буквой | 1 | -научатся правильно писать плавно букву ы -соотносить печатную и письменную букву ы -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать букву ы, слоги и слова с этой буквой. | | |
32 | Строчная и заглавная буквы н, Н. | 1 | -научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы н -соотносить печатную и письменную буквы н -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать букву н, слова и слоги с этой буквой. | | |
33 | Письмо строчной и заглавной букв р, Р. Письмо слов и предложений. | 1 | -научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы р -соотносить печатную и письменную буквы р -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать букву р, слоги и слов с этой буквой. Уметь писать заглавную букву Р. Знать правило написания предложений. | | |
34 | Списывание с печатного текста. | 1 | Тренировка в переводе печатного текста в письменный | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Уметь сравнивать печатную букву с пись-менной; соединять буквы между собой; анализировать. | | |
35 | Письмо строчных и заглавных букв к, К, п, П, слогов, слов и предложений с этой буквой. | 1 | -научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы п,к -соотносить печатную и письменную буквы к,п -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать строчную и заглавную букву к, К. Употреблять пробелы между словами. | | |
36 | Письмо строчных и заглавных букв т, Т, и, И, слогов, слов и предложений с этой буквой. | 1 | -научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы т, и -соотносить печатную и письменную буквы т, и -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать букву т, анализировать и записывать слова. | | |
37 | Письмо строчных и заглавных букв з, З, в, В, слогов, слов и предложений с этой буквой. | 1 | -научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ш -соотносить печатную и письменную буквы ш -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь сравнивать печатную и письмен-ную строчную и заглавную буквы. Находить сходство и различие. | | |
38 | Запись под диктовку слов и предложений с изученными буквами. | 1 | -работать самостоятельно -проверять написанное | Адекватно воспринимать оценку учителя - | Уметь писать заглавные и строчные бук-вы, записывать заголовок. | | |
39 | Списывание текста из букваря «Наши повара» | 1 | Тренировка в переводе печатного текста в письменный | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Уметь самостоятельно списывать с печат-ного образца. | | |
40 | Письмо строчной буквы ж. Письмо слов и слогов жа, жо, жу, жи. Жи пиши с буквой и. | 1 | -научатся правильно писать плавно строчную букву ж -соотносить печатную и письменную буквы ж -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать буквы по точкам и образцу. Уметь самостоятельно списывать с печат-ного образца. | | |
41 | Письмо строчных и заглавных букв ж, Ж, б, Б, слогов, слов и предложений с этой буквой. | 1 | -научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ж, б -соотносить печатную и письменную буквы ж,б -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать буквы по точкам и образцу. | | |
42 | Письмо предложений под диктовку. | 1 | -работать самостоятельно -проверять написанное | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Знать все изученные буквы. Уметь писать под диктовку, используя карточку-опору с буквами. | | |
43 | Письмо строчной и заглавной букв г, Г, слогов, слов и предложений с этой буквой. | 1 | -научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы г -соотносить печатную и письменную буквы г -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь правильно писать букву и соеди-нять её в слоги, слова. | | |
44 | Контрольное списывание. | 1 | Тренировка в переводе печатного текста в письменный | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Уметь писать слова с изученными буквами, выполнять звуко-буквенный анализ. Знать написание изученных букв, списывать безошибочно. | | |
45 | Работа над ошибками. Письмо строчной и заглавной букв д, Д. Списывание текста из букваря «Садик». | 1 | -анализировать свои ошибки -научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы д -соотносить печатную и письменную буквы д -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв - Тренировка в переводе печатного текста в письменный | развитие навыков сотрудничества со взрослым - Адекватно воспринимать оценку учителя | Уметь писать, сравнивать, анализировать строчную букву д. | | |
46 | Письмо строчной и заглавной буквы й, Й, слогов, слов с этой буквой. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы й -соотносить печатную и письменную буквы й -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать букву, правильно произносить её. | | |
47 | Упражнение в письме. Работа с текстом. | 1 | -тренировка в правильном написании букв, слов, предложений | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать имена. | | |
48 | Списывание текстов из букваря «Лайка и зайка», «Хороший попугай». | 1 | - Тренировка в переводе печатного текста в письменный | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать имена. | | |
49 | Буква ь. Составление слов и предложений из букв разрезной азбуки и их запись в тетрадь. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную букву ь -соотносить печатную и письменную буквы ь -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь списывать слова с печатного текста. | | |
50 | Письмо строчных и заглавных букв е, Е, ё, Ё. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы е, ё -соотносить печатную и письменную буквы е, ё -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Уметь правильно соединять буквы. | | |
51 | Списывание текстов из букваря «Ёлка», «Самолёт». | 1 | Тренировка в переводе печатного текста в письменный | | Уметь списывать текст с комментирова -нием. | | |
52 | Письмо строчной и заглавной буквы я, Я. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы я -соотносить печатную и письменную буквы я -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь правильно писать букву; сравнивать её с другими буквами. | | |
53 | Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, слов, предложений с этой буквой. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ю -соотносить печатную и письменную буквы ю -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать буквы я, Я, сравнивать с другими буквами. Составлять слова из слогов; списывать с печатного текста. | | |
54 | Диктант. | 1 | -работать самостоятельно -проверять написанное | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Уметь писать под диктовку, читать написанное с проговариванием. | | |
55 | Работа над ошибками. | 1 | -учатся анализировать свои ошибки | развитие навыков сотрудничества со взрослым - адекватно воспринимать оценку учителя | Уметь составлять предложения, подчер-кивать опасные места. | | |
56 | Письмо строчной и заглавной буквы ц, Ц. Письмо слогов и слов с этой буквой. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ц -соотносить печатную и письменную буквы ц -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | -развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать строчную и заглавную букву ц, Ц, соединять ее с другими буквами | | |
57 | Письмо строчной и заглавной буквы ч, Ч, слогов и слов с этой буквой. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ч -соотносить печатную и письменную буквы ч -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь писать строчную и заглавную букву ч, Ч, буквосочетания ча, чу, чк, чн. | | |
58 | Списывание текстов из Букваря «Игры детей», «Милка и Жучка». | 1 | Тренировка в переводе печатного текста в письменный | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Знать письменные строчные и заглавные буквы, знаки препинания в предложении. | | |
59 | Письмо буквы щ, Щ, буквосочетания ща, щу. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы щ -соотносить печатную и письменную буквы щ -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с этими буквами. Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением. | | |
60 | Списывание текста «Овощи» из Букваря. | 1 | Тренировка в переводе печатного текста в письменный | развитие навыков сотрудничества со взрослым | Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с этими буквами. Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением. | | |
61 | Письмо строчной и заглавной буквы ф, Ф, слогов и слов с этой буквой. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы ф -соотносить печатную и письменную буквы ф -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Уметь находить пары [ф]-[в], по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками | | |
62 | Письмо строчной и заглавной буквы э, Э, слов с этой буквой. | 1 | научатся правильно писать плавно строчную и заглавную буквы э -соотносить печатную и письменную буквы э -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Уметь писать букву э, Э; находить слова-междометия (эй, эх). Писать на слух слова. Подчеркивать орфограммы. | | |
63 | Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак). | 1 | научатся правильно писать плавно строчную букву ъ -соотносить печатную и письменную буквы ъ -правильно удерживать ручку -научатся выполнять соединения букв | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ. | | |
64 | Письмо текстов из Букваря «Наша семья», « Кошка», «Светофор». | 1 | Тренировка в переводе печатного текста в письменный | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Уметь писать строчные и заглавные буквы; подчеркивать орфограммы. | | |
65 | Контрольная работа за год. | 1 | -работать самостоятельно -проверять написанное | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Уметь работать самостоятельно, писать диктант, указывать количество слогов. | | |
66 | Алфавит. | 1 | -обобщить знания, полученные за год | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, нравственному содержанию поступков | Уметь составлять азбуку из письменных букв. Составлять предложения, подчеркивать опасные места и объяснять их написание. | | |
Литература:
1.Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2016г.
2.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.
3.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.