Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1.Основное общее образование), примерной Программы основного общего образования по русскому языку (Программа по русскому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская и П.А. Лекант), Образовательной программы МОУ Удельнинская гимназия и Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львова (М.: Дрофа, 2016).
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Выдающиеся лингвисты: И. И. Срезневский.
Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.
Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея).
Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке).
Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?».
Язык. Правописание. Культура речи (7 ч)
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания.
Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов.
Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения.
Культура речи. Правильное построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием.
Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приёмы, повышающие выразительность речи.
СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (30 ч)
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительными оборотами.
Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами.
Синонимика составных сказуемых. Единство видо-временных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.
Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика.
Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика.
Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные). Особенности интонации простого односоставного предложения.
Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы.
Культура речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте односоставных предложений
Понятие о неполных предложениях. Особенности интонации простого неполного предложения.
Культура речи. Наблюдение за использованием неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи.
Однородные члены предложения, их признаки. Однородные члены, связанные без союзов и с помощью сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов.
Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Особенности интонации простого предложения с однородными членами.
Выдающиеся лингвисты: Ф. Ф. Фортунатов.
Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и...; как..., так и....
Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.
Обращение нераспространённое и распространённое, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности интонации предложений с вводными словами и предложениями.
Культура речи. Правильное произношение сочетаний русских имён и отчеств, использующихся в роли обращения. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи.
Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также в художественных текстах как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.
Синонимика вводных слов, стилистические различия между ними. Вводные слова как средство связи предложений в тексте.
Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации предложений с обособленными и уточняющими членами.
Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.
Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составныхсказуемых, обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и простых сказуемых). Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, как средство связи предложений в тексте.
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.
Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.
Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонация предложений с прямой речью. Интонационное своеобразие диалога.
Культура речи. Замена прямой речи косвенной.
Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
Процесс обучения осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга. В современной школе основная форма обучения – урок, предполагающий фронтальную, индивидуальную, индивидуально-дифференцированную работу, работу в парах сменного состава. На уроке изучения нового материала: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления включает такие формы как: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешанного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Сроки прохождения программы |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | План | Факт |
I ЧЕТВЕРТЬ |
1 | Русский язык в семье славянских народов | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, что русский язык - важнейший показатель культуры человека | 03.09 -07.09. 2018 | |
РЕЧЬ (3 ч) |
2 РР1 | Речь и её разновидности. Текст, тема, основная мысль. | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 03.09 -07.09. 2018 | |
3 РР2 | Изложение без концовки. | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 03.09 -07.09. 2018 | |
4 РР3 | Анализ изложения | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 10.09 -14.09. 2018 | |
ОРФОГРАФИЯ И МОРФОЛОГИЯ (ПОВТОРЕНИЕ) ( 7 ч) |
5 | Буквы Н – НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий | Научиться применять правила написания Н - ННвсуффиксах прилагательных, причастий, наречий | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | 10.09 -14.09. 2018 | |
6 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Научиться применять алгоритм написания НЕ с различными частями речи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | 10.09 -14.09. 2018 | |
7 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями | Научиться применять алгоритм написания НЕ с различными частями речи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | 17.09 -21.09. 2018 | |
8 | Употребление в тексте частицы НИ | Научиться применять алгоритм написания НИ с различными частями речи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | 17.09 -21.09. 2018 | |
9 | Употребление дефиса | Научиться применять алгоритм написания дефиса в различных частях речи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в оде решения лингвистической задачи | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | 17.09 -21.09. 2018 | |
10 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | Научиться применять алгоритм слитного, дефисного и раздельного написаний различных частей речи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | 24.09 -28.09. 2018 | |
11 КР1 | Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности | 24.09 -28.09. 2018 | |
12 РР4 | Типы речи | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 24.09 -28.09. 2018 | |
13 РР5 | Способы и средства связи предложений в тексте | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 01.10-05.10. 2018 | |
РЕЧЬ ( 2 ч) |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ( 83 ч) |
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦЫ СИНТАКСИСА (5 ч) |
14 | Словосочетание, строение и грамматическое значение | Научиться характеризовать словосочетания как единицу синтаксиса | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | 01.10-05.10. 2018 | |
15 | Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание | Научиться определять виды и способы связи слов в словосочетании | Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт, сотрудничать в совместном решении задач Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | 01.10-05.10. 2018 | |
16 | Синтаксический разбор словосочетаний | Научиться производить синтаксический разбор словосочетания | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные: . определять новый уровень отношений к самому себе как к субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | 08.10-12.10. 2018 | |
17 | Предложение и его типы | Научиться характеризовать предложение как единицу синтаксиса | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления в ходе анализа текста, предложения, словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | 08.10-12.10. 2018 | |
18 | Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов | Научиться использовать схемы как способы для наблюдения за языковым явлением | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с позиции интонации | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | 08.10-12.10. 2018 | |
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (18 ч) |
19 | Главные члены предложения и их функции. Подлежащее и способы его выражения | Научиться выявлять по грамматическим признакам главные члены предложения и их функции, определять способы выражения подлежащего | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в т. ч. с помощью компьютерных средств Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | 15.10-19.10. 2018 | |
20 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое | Научиться определять сказуемое по его грамматическим признакам | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | 15.10-19.10. 2018 | |
21 | Составное глагольное сказуемое | Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | 15.10-19.10. 2018 | |
22 | Составное глагольное сказуемое | Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | 22.10-26.10. 2018 | |
23 | Составное именное сказуемое | Научиться применять алгоритм определения составного именного сказуемогО | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничестваПознавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | 22.10-26.10. 2018 | |
24 | Составное именное сказуемое | Научиться применять алгоритм определения составного именного сказуемого | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивой мотивации к рефлексии - самоанализу результатов обучения | 22.10-26.10. 2018 | |
II ЧЕТВЕРТЬ |
25 | Тире между подлежащим и сказуемым | Научиться применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи – конструирования высказывания на лингвистическую тему | Формирование навыков индивидуального и коллективного конструирования высказывания в ходе решения общей задачи | 05.11-09.11. 2018 | |
26 | Правильное согласование главных членов предложения | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | 05.11-09.11. 2018 | |
27 | Второстепенные члены предложения, их функции | Научиться определять второстепенные члены предложения по их грамматическим признакам | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в решении задач Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе | Формирование интереса к аналитической деятельности | 05.11-09.11. 2018 | |
28 | Определение. | Научиться находить определения по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения материала | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 12.11-16.11. 2018 | |
29 | Приложение. Знаки препинания при нём | Научиться определять приложения по их грамматическим признакам, выделять приложения на письме | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: формировать ситуацию саморегулции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в решении задач Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование интереса к аналитической деятельности | 12.11-16.11. 2018 | |
30 | Дополнение | Научиться определять дополнения по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 12.11-16.11. 2018 | |
31 | Обстоятельство. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи. | Научиться определять обстоятельства по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 19.11-23.11. 2018 | |
32 | Порядок слов в предложении | Научиться определять второстепенные члены предложения по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 19.11-23.11. 2018 | |
33 КР2 | Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике | 19.11-23.11. 2018 | |
34 РР6 | Репортаж. Репортаж-повествование | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 26.11-30.11. 2018 | |
35 РР7 | Сочинение в жанре репортажа | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 26.11-30.11. 2018 | |
36 РР8 | Репортаж-описание | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 26.11-30.11. 2018 | |
ОДНОСОСТАВНОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( 12 ч) |
37 | Виды односоставных предложений. Определённо-личное предложение | Научиться применять алгоритм определения односоставных предложений | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | 03.12-07.12. 2018 | |
38 | Определённо-личное предложение | Научиться находить определённо-личное предложение | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | 03.12-07.12. 2018 | |
39 | Неопределённо-личное предложение. | Научиться находить неопределённо-личное предложение | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | 03.12-07.12. 2018 | |
40 | Неопределённо-личное предложение. | Научиться находить неопределённо-личное предложение | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | 10.12-14.12. 2018 | |
41 | Обобщённо- личное предложение | Научиться находить обобщённо-личное предложение | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | | |
42 | Безличное предложение | Научиться находить безличное предложение | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | 10.12-14.12. 2018 | |
43 | Безличное предложение | Научиться находить безличное предложение | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | 10.12-14.12. 2018 | |
44 | Назывное предложение | Научиться находить назывноепредложение | Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | 17.12-21.12. 2018 | |
45 | Понятие неполного предложения | Научиться определять неполные предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные:управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | 17.12-21.12. 2018 | |
46 | Оформление неполных предложений на письме. Синтаксический разбор предложения | Научиться оформлять неполные предложения на письме, выполнять синтаксический разбор предложения | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | 17.12-21.12. 2018 | |
47 РР9 | Изложение (или сочинение по картине) | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 24.12-28.12. 2018 | |
48 РР10 | Анализ сочинения | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 24.12-28.12. 2018 | |
РЕЧЬ. ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ( 3 ч) |
49 РР11 | Статья | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 24.12-28.12. 2018 | |
III ЧЕТВЕРТЬ |
50 РР12 | Статья | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 09.01-11.01. 2019 | |
51 РР13 | Изложение с дополнительным зданием | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 14.01-18.01. 2019 | |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (37 ч) |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ( 12 ч) |
52 | Понятие однородности членов предложения | Научиться устанавливать однородность членов предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 14.01-18.01. 2019 | |
53 | Однородные члены предложения | Научиться определять условия однородности членов предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себякак движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 14.01-18.01. 2019 | |
54 | Однородные члены предложения | Научиться определять условия однородности членов предложения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 21.01-25.01. 2019 | |
55 | Средства связи между однородными членами предложения | Научиться определять условия однородности членов предложения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 21.01-25.01. 2019 | |
56 | Сочинительная связь. Интонация перечисления | Научиться определять условия однородности членов предложения | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 21.01-25.01. 2019 | |
57 | Однородные и неоднородные определения | Научиться определять условия однородности-неоднородности определений | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | 28.01-01.02. 2019 | |
58 | Однородные и неоднородные определения | Научиться определять условия однородности-неоднородности определений | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 28.01-01.02. 2019 | |
59 РР14 | Сочинение с грамматическим заданием по картине К. Брюллова «Всадница» | Научиться составлять текст-описание | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 28.01-01.02. 2019 | |
60 РР15 | Анализ сочинения | Научиться производить работу над ошибками в сочинении | Коммуникативные:управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 04.02-08.02. 2019 | |
61 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 04.02-08.02. 2019 | |
62 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Научиться определять условия однородности членов предложения и применять правила постановки знаков препинания при них | Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходевыполнения заданий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 04.02-08.02. 2019 | |
63 КР3 | Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике | 11.02-15.02. 2019 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ ( 10 ч) |
64 | Обращение, его функции и способы выражения. | Научиться определять обращения, в т.ч. распространённые | Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи | 11.02-15.02. 2019 | |
65 | Интонация предложений с обращением. Произношение русских имён и отчеств | Научиться применять правила выделения обращений на письме | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями | Формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении | 11.02-15.02. 2019 | |
66 | Понятие вводности как речевой категории. | Научиться определять вводные конструкции | Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи | 18.02-22.02. 2019 | |
67 | Вводные слова, словосочетания. | Научиться различать вводные слова, сочетания по их значению | Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи | 18.02-22.02. 2019 | |
68 | Вводные слова, словосочетания. | Научиться применять правила выделения вводных слов и сочетаний слов на письме | Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи | 18.02-22.02. 2019 | |
69 | Вводные предложения | Научиться находить вводные предложения | Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи | 25.02-01.03. 2019 | |
70 | Группы вводных конструкций по значению | Научиться определять смысловые группы вводности | Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи | 25.02-01.03. 2019 | |
71 | Вставные конструкции. Отличие вставных конструкций от вводных слов и предложений | Научиться различать вставные и вводные конструкции | Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи | 25.02-01.03. 2019 | |
72 | Предложения с междометиями и словами да, нет | Научиться применять правила выделения на письме междометий | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе выполнения лингвистической задачи | 04.03-07.03. 2019 | |
73 КР4 | Контрольная работа № 4. Диктант с грамматическим заданием | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике | 04.03-07.03. 2019 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ( 15 ч) |
74 | Понятие обособления второстепенных членов предложения | Научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей | 11.03-15.03. 2019 | |
75 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособлением | Научиться определять интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособлением | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей | 11.03-15.03. 2019 | |
76 | Обособленные определения | Научиться определять обособленные определения по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказывания с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей | 11.03-15.03. 2019 | |
77 | Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения | Научиться определять причастные обороты как разновидность распространённого согласованного определения по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей | 18.03-22.03. 2019 | |
78 | Предупреждение и исправление ошибок, связанных с использованием причастного оборота | Научиться предупреждать и исправлять ошибки, связанные с использованием причастного оборота | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей | 18.03-22.03. 2019 | |
79 | Обособленные приложения | Научиться определять обособленные приложения по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей | 18.03-22.03. 2019 | |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
80 | Обособленные приложения | Научиться применять правила обособления приложений | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей | 01.04-05.04. 2019 | |
81 КР5 | Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике | 01.04-05.04. 2019 | |
82 | Обособленные обстоятельства | Научиться определять обособленные обстоятельства по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей | 01.04-05.04. 2019 | |
83 | Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств | Научиться находить деепричастие и деепричастный оборот как разновидности обособленных обстоятельств обособленные члены по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей | 08.04-12.04. 2019 | |
84 | Особенности употребления обособленных обстоятельств в устной и письменной речи. | Научиться применять правила обособления обстоятельств | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к проявлению креативных способностей | 08.04-12.04. 2019 | |
85 | Предупреждение и исправление ошибок, связанных с использованием деепричастного оборота | Научиться слышать, видеть и исправлять ошибки, связанные с использованием деепричастного оборота | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | 08.04-12.04. 2019 | |
86 | Уточняющие члены предложения | Научиться определять уточняющие члены по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | 15.04-19.04. 2019 | |
87 | Интонационные и смысловые особенности уточняющих членов предложения | Научиться определять интонационные и смысловые особенности уточняющих членов предложения | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения и свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | 15.04-19.04. 2019 | |
88 КР6 | Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике | 15.04-19.04. 2019 | |
РЕЧЬ. ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ( 5 ч) |
89 РР16 | Портретный очерк, общее представление о жанре | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 22.04-26.04. 2019 | |
90 РР17 | Композиция портретного очерка, используемые типы речи и языковые средства | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 22.04-26.04. 2019 | |
91 РР18 | Сочинение в жанре портретного очерка | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 22.04-26.04. 2019 | |
92 РР19 | Урок-деловая игра «Мы делаем газету» | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 29.04-03.05. 2019 | |
93 РР20 | Урок-деловая игра «Мы делаем газету» | Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств | Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме; самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка | 29.04-03.05. 2019 | |
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ ( 11 ч) |
94 | Прямая речь и её оформление | Научиться определять чужую речь в предложениях с прямой речью | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 06.05-10.05. 2019 | |
95 | Схемы предложений с прямой речью | Научиться составлять схемы предложений с прямой речью | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 06.05-10.05. 2019 | |
96 | Схемы предложений с диалогом | Научиться составлять схемы предложений с прямой речью, оформленные как диалог | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 13.05-17.05. 2019 | |
97 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | Научиться заменять прямую речь косвенной | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 13.05-17.05. 2019 | |
98 | Синонимия предложений с прямой и косвенной речью | Научиться заменять прямую речь косвенной | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 13.05-17.05. 2019 | |
99 | Цитаты и их обозначение | Научиться оформлять чужую речь как цитату | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 20.05-24.05. 2019 | |
100 | Способы включения цитат в высказывание | Научиться вставлять в предложение чужую речь как цитату | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 20.05-24.05. 2019 | |
101 КР7 | Итоговый контрольный диктант № 7 с грамматическими заданиями. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике | 20.05-24.05. 2019 | |
102 | Анализ диктанта. Коррекция | Научиться анализировать причины неудачного выполнения заданий и находить рациональные способы их устранения | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации | Формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и по способу действия | 27.05-30.05. 2019 | |
| Резервный урок | Научиться анализировать причины неудачного выполнения заданий и находить рациональные способы их устранения | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации | Формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и по способу действия | 27.05-30.05. 2019 | |
104 | Резервный урок | Научиться анализировать причины неудачного выполнения заданий и находить рациональные способы их устранения | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умения убеждать) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования речевой ситуации | Формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и по способу действия | 27.05-30.05. 2019 | |
ИТОГО: 102 часа (из них КР 7 + РР 20) |