МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Курской области
Муниципальный район Тимский район
МКОУ «Леженская ООШ»
РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
МО учителей предметников Зам. Директора Директор школы
________________________ _____________________ ___________________
Кутузова Е.В Хотяинцева Е.И Чунихина Е.В
Протокол №128 Протокол №128 Приказ №128
От 30 августа 2024 г. От 30 августа 2024 г. От 30 августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
7 класс
2024-2025 учебный год
Учитель Шашкова Виктория Николаевна
с.Леженьки 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку в 7 классе по адаптированной программе составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием следующих нормативных документов:
Закон «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Адаптированная основная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями.
Учебный план МКОУ «Леженская ООШ» на 2024-2025 учебный год.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане МКОУ «Леженская ООШ» на 2024-2025 учебный год на изучение предмета выделено 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны знать:
-
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предо-жения;
-
название частей речи, их значение;
-
наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
-
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
-
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-
различать части речи;
-
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-
писать изложение и сочинение;
-
оформлять деловые бумаги;
-
пользоваться словарем.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Слово. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, шься. Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам. Глаголы на -ся (-сь).
Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Повторение пройденного за год
Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи)
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).
Учащиеся должны знать:
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
название частей речи, их значение;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться словарем.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема | Кол- во часов | В том числе |
Контрольные диктанты | Развитие речи |
1 | Повторение | 8 ч | 1 | 1 |
2 | Состав слова | 17 ч | 1 | 3 |
3 | Имя существительное | 10 ч | 1 | 2 |
4 | Имя прилагательное | 15 ч | 1 | 2 |
5 | Местоимение | 12 ч | 1 | 1 |
6 | Глагол | 15 ч | 1 | 2 |
7 | Предложение | 15 ч | 1 | 2 |
8 | Повторение | 10 ч | 1 | 0 |
| ИТОГО | 102 ч | 7 | 13 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов/тем | Кол-во. часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
Повторение (8 ч.) |
1 | Простое и сложное предложение | 1 | 02.09 | |
2 | Простое и сложное предложение | 1 | 03.09 | |
3 | Простое предложение с однородными членами | 1 | 04.09 | |
4 | Простое предложение с однородными членами | 1 | 09.09 | |
5 | Сложное предложение с союзами И, А, НО | 1 | 10.09 | |
6 | Сложное предложение с союзами И, А, НО | 1 | 11.09 | |
7 | Рр: Составление рассказа по опорным словам «Осень в парке» | 1 | 16.09 | |
8 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | 17.09 | |
Состав числа (17 ч.) 17.09 |
9 | Работа над ошибками | 1 | 18.09 | |
10 | Корень. Приставка | 1 | 23.09 | |
111 | Суффикс. Окончание слова (23 ч.) | 1 | 24.09 | |
12 | Суффикс. Окончание | 1 | 25.09 | |
13 | Безударные гласные в корне. | 1 | 30.09 | |
14 | Безударные гласные в корне. | 1 | 01.10 | |
15 | Звонкие и глухие согласные в корне | 1 | 02.10 | |
16 | Непроизносимые согласные в корне. | 1 | 07.10 | |
17 | Гласные и согласные в приставках | 1 | 08.10 | |
18 | Гласные и согласные в приставках | 1 | 09.10 | |
19 | Разделительный Ъ после приставок. Приставка и предлог | 1 | 14.10 | |
20 | Рр: Продолжение рассказа по данному началу «Рассказ мудреца». | 1 | 15.10 | |
21 | Сложные слова | 1 | 16.10 | |
22 | Рр: Сочинение по картине В. Перова «Охотники на привале ». | 1 | 21.10 | |
23 | Рр: Объяснительная записка | 1 | 22.10 | |
24 | Упражнения на закрепление по теме «Состав слова» | 1 | 23.10 | |
25 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | 06.11 | |
| ». Имя существительное (10 ч.) | | | |
26 | Имя существительное | 1 | 11.11 | |
27 | Имя существительное | 1 | 12.11 | |
28 | Род, число и падеж имен существительных | 1 | 13.11 | |
29 | Род, число и падеж имен существительных | 1 | 18.11 | |
30 | Рр: Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня» | 1 | 19.11 | |
31 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 1 | 20.11 | |
32 | Рр: Деформированный текст | 1 | 25.11 | |
33 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | 26.11 | |
34 | Повторение по теме «Имена существительные» | 1 | 27.11 | |
35 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 02.12 | |
Имя прилагательное (15 ч.) 27.11 |
36 | Работа над ошибками | 1 | 03.12 | |
37 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 04.12 | |
38 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже | 1 | 09.12 | |
39 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже | 1 | 10.12 | |
40 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 11 | 11.12 | |
41 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | 16.12 | |
42 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | 17.12 | |
43 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | 1 | 18.12 | |
44 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | 1 | 23.12 | |
45 | Рр: Постановка вопросов к прочитанному | 1 | 24.12 | |
46 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | 25.12 | |
47 | Закрепление по теме «Имя прилагательное». | 1 | 08.01 | |
48 | Закрепление по теме «Имя прилагательное». | 1 | 13.01 | |
49 | Рр: Заметка в стенгазету | 1 | 14.01 | |
50 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 15.01 | |
| 24.12 |
Местоимение (12 ч.) |
51 | Местоимение как часть речи. Лицо, число, род и падеж местоимений | 1 | 20.01 | |
52 | Местоимение как часть речи. Лицо, число, род и падеж местоимений | 1 | 21.01 | |
53 | Местоимение как часть речи. Лицо, число, род и падеж местоимений | 1 | 22.01 | |
54 | Личные местоимения 1,2, 3 – го лица | 1 | 27.01 | |
55 | Склонение личных местоимений единственного и множественного числа | 1 | 28.01 | |
56 | Склонение личных местоимений единственного и множественного числа | 1 | 29.01 | |
57 | Личные местоимения 2-го лица | 1 | 03.02 | |
58 | Личные местоимения 3-го лица | 1 | 04.02 | |
59 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1 | 05.02 | |
60 | Закрепление по теме «местоимение» | 1 | 10.02 | |
61 | Рр: Письмо | 1 | 11.02 | |
62 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | 12.02 | |
Глагол (15 ч.)08.02 |
63 | Работа над ошибками | 1 | 17.02 | |
64 | Глагол как часть речи | 1 | 18.02 | |
65 | Глагол как часть речи | 1 | 19.02 | |
66 | Изменение глаголов по временам | 1 | 24.02 | |
67 | Изменение глаголов по числам | 1 | 25.02 | |
68 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1 | 26.02 | |
69 | Неопределенная частица Не с глаголами | 1 | 03.03 | |
70 | Изменение глаголов по лицам | 1 | 04.03 | |
71 | Рр: Изложение на основе плана и опорных слов | 1 | 05.03 | |
72 | Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь,-шься | 1 | 10.03 | |
73 | Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь,-шься | 1 | 11.03 | |
74 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на -сь, -ся | 1 | 12.03 | |
75 | Рр: Сочинение по картине В. Васнецова «После побоища Игоря Святославича» | 1 | 17.03 | |
76 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | 18.03 | |
77 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 19.03 | |
Предложение (15 ч.) |
78 | Предложение. Простое и сложное предложения | 1 | 02.04 | |
79 | Предложение. Простое и сложное предложения | 1 | 07.04 | |
80 | Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 08.04 | |
81 | Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 09.04 | |
82 | Союзы и, а, но, да между однородными членами. Знаки препинания | 1 | 14.04 | |
83 | Союзы и, а, но, да между однородными членами. Знаки препинания | 1 | 15.04 | |
84 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и | 1 | 16.04 | |
85 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и | 1 | 21.04 | |
86 | Упражнения на закрепление. | 1 | 22.04 | |
87 | Рр: Изложение «Царевна Лебедь» | 1 | 23.04 | |
88 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | 1 | 28.04 | |
89 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | 1 | 29.04 | |
90 | Упражнение на закрепление | 1 | 30.04 | |
91 | Рр: Объявление | 1 | 05.05 | |
92 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | 06.05 | |
Повторение (10 ч.)08.05 |
93 | Работа над ошибками | 1 | 07.05 | |
94 | Состав слова | 1 | 12.05 | |
95 | Правописание гласных и согласных в корне | 1 | 13.05 | |
96 | Части речи. Имена существительные, прилагательные, глагол, местоимение | 1 | 14.05 | |
97 | Простое и сложное предложение | 1 | 19.05 | |
98 | Простое и сложное предложение | 1 | 20.05 | |
99 | Упражнения на закрепление | 1 | 21.05 | |
100 | Упражнения на закрепление | 1 | 26.05 | |
101 | Промежуточная аттестация | 1 | 27.05 | |
102 | Работа над ошибками | 1 | 28.05 | |