СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку "Школа России", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку "Школа России", 1 класс»

Рабочая программа по русскому языку

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО ;

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г. Демидова на 2019/2020 учебный год.

На основе:

  • примерной программы начального общего образования по предмету русский язык;

Программы курса «Русский язык», 1-4 классы. Авторы-составители Канакина В. П., Горецкий В. Ф., Дементьева В. Н. и др.) – М.: Просвещение, 2011.


В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю): из них 107 часов отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 58 часов – урокам русского языка.


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)


Личностные результаты:

- осознание роли языка и речи в жизни людей;

- понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание.


Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определение и формулировка цели деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривание последовательности действий на уроке;

- умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре и группах; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

- оформлять предложения на письме;

- делить слова на слоги для переноса;

- определять ударный слог в слове;

- использовать прописные буквы в именах собственных;

- правильному написанию слов с сочетаниями: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

- чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения в словах;

- правильно списывать с печатного и письменного шрифта;

- писать под диктовку тексты (15-17 слов) с известными орфограммами.


Содержание курса


Знакомство с учебником.

Язык и речь (2ч.), их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык – родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог(3ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…(7ч.)

Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по опорным словам и по рисунку.

Слово и слог. Ударение.(5ч.)

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Перенос слов. Правила переноса слов (первые представления): стра-на, уро-ки.

Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Знакомство с орфоэпическим словарем. Слова с непроверяемым написанием: корова, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы.(41ч.)

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весло.

Русский алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. слова с непроверяемым написанием: деревня.

Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарем.

Проверочный диктант. Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Буквы й, и. Слова со звуком (й*) и буквой й. слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твердые и мягкие согласные. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е ,ё, я ,ю, ь. слова с непроверяемым написанием: ребята.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по звонкости-глухости согласный звук (изменение формы слова).

Проверочный диктант. Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: написание твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Веселые скороговорки».

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правила написания сочетаний чк, чн, чт. Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием: машина.

Проверочный диктант.

Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок изучение правил письма).


Тематическое планирование


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Наша речь

2

2

Текст, предложение, диалог

3

3

Слова, слова, слова…

5

4

Слово и слог. Ударение.

7

5

Звуки и буквы.

41

Итого


58















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения


Наша речь - 2ч



1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1


2

Устная и письменная речь.

1



Текст, предложение, диалог-3 ч



3

Текст (общее представление). Предложение.

1


4

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

1


5

Диалог. Закрепление изученного. Проверка знаний.

1



Слова, слова, слова…- 5 ч



6

Слово. Роль слов в речи.

1


7

Слова – названия предметов и явлений, название признаков предметов, названия действий предметов.

1


8

«Вежливые слова».

1


9

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1


10

Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника.

1



Слово и слог. Ударение. – 7 ч



11

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

1


12

Деление слов на слоги.

1


13

Перенос слов.

1


14

Перенос слов.

1


15

Ударение (общее представление).

1


16

Ударение и безударные слоги.

1


17

Ударные и безударные слоги. Проверь себя.

1



Звуки и буквы – 41 ч



18

Звуки и буквы.

1


19

Звуки и буквы.

1


20

Русский алфавит, или Азбука.

1


21

Русский алфавит, или Азбука.

1


22

Гласные звуки и буквы.

1


23

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

1


24

Согласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

1


25

Ударные и безударные гласные звуки.

1


26

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1


27, 28

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

2


29

Написание слов с непроверяемой безударной гласной. Орфографический словарь.

1


30

Проверочный диктант. «Написание слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной».

1


31

Согласные звуки и буквы.

1


32

Слова с удвоенными согласными.

1


33

Слова с буквами И и Й.

1


34, 35

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

2


36

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я, ь.

1


37

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1


38

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком.

1


39

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1


40

Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД.

1


41

Парные звонкие и глухие согласные.

1


42

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1


43

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1


44

Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием.

1


45

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1


46

Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1


47

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.

1


48

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1


49

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1


50

Заглавная буква в словах.

1


51

Заглавная буква в словах.

1


52

Составление рассказа по рисунку. Правила вежливого общения.

1


53

Проверка знаний.

1


54-58

Повторение и обобщение изученного материала.

5



Всего часов

58




Литература

  1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.: ВАКО, 2014. 160с.

  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева В.Н. и др. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.

  3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. . Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2018.

  4. Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018.

  5. Крылова О.И. Русский язык. Контрольные работы по русскому языку. 1 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2018.

  6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2014.