СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе: программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 –  й класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний», авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина М.:АСТ Астрель, 2016г. Учебник «Русский язык» 3 класс авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина - М., АСТ, Астрель, 2016 г

На изучение курса русского языка в 3 классе отводится: 136 часов( 4 часов в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Аннатация»

Просмотр содержимого документа
«КТП русский яз. 3 кл.»


Календарно-тематическое планирование по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» в 3 классе

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Гимназический компонент


I четверть - 41 ч

ЯЗЫК И РЕЧЬ - 20 ч на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-20 ч.

(повторение изученного во 2 классе)

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Выделять отличительные признаки устной и пись­менной речи

Проводить звуко-буквенный анализ слов, опреде­лять части речи по во­просу и смыслу, опреде­лять однокоренные сло­ва, различать прямой и переносный смысл слов

Систематизировать све­дения о языке и речи, объяснять понятие «ре­чевые действия», выде­лять речевые действия в списке глаголов, орфо­эпически грамотно читать слова

Использовать правила письменной речи при вы­полнении учебных задач, различать особенности устной и письменной речи

Классифицировать орфо­граммы по существенным признакам, определять тему текста, правильно переносить слова при за­писи, знать и использо­вать в речи понятие «орфограмма»

Различать проверяемые и непроверяемые орфо­граммы, проверять орфо­граммы с помощью про­верочных слов, ис­пользовать альтернатив­ные способы проверки (мнемонические приемы, историческое происхож­дение, словарь)

Обозначать мягкость со­гласных на письме, объ­яснять использование мягкого знака в словах

Грамотно записывать имена собственные, различать омофоничные слова по смыслу (Роза- роза), корректно использовать кавычки и правильно записывать инициалы, правильно подписывать тетрадь с учетом половой принадлежности носителя фамилии

Обращать внимание на особенности словообразования, интересоваться историческим

происхождением слов и их значений

Рассказывать о составе слова и его значимых час­тях, подбирать слова под схемы, использовать па­мятку для выполнения учебной задачи

Ориентироваться в лекси­ческих значениях слов, подбирать однокоренные слова, систематизировать части речи по смысловой нагрузке

Устанавливать аналогии между словом и предло­жением, строить ответ че­рез противопоставление признаков, анализировать строение предложений и составлять предложения и тексты, главные члены предложения

Решать орфографические задачи, использовать ал­горитм подготовки к письму по памяти, опре­делять тип орфограммы по существенным признакам

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху

Применять изученные правила и алгоритмы дей­ствий в самостоятельной работе, осуществлять са­моконтроль

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене­ния, осуществлять кор­рекцию ошибок по ал­горитму, выполнять зада­ния по аналогии

Прогнозировать содержа­ние по имени автора, на­званию, плану, выбирать в тексте ключевые слова, слова с орфограммами

Личностные:

Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь раз­вития языка с раз­витием культуры и общества

Иметь положитель­ную мотивацию и познавательный ин­терес к изучению языка своего на­рода

Стремиться к со­блюдению языко­вых норм как усло­вию взаимопонима­ния собеседников

Осознавать рече­вую культуру как часть общей куль­туры личности

Осознавать практи­ческую значимость изучения русского языка

Осознавать богат­ство речевых средств для выра­жения своего отно­шения к окружаю­щему

Применять правила делового сотрудни­чества

Осознавать труд­ность предлагае­мого задания

Ориентироваться на понимание при­чин личной ус­пешности/ неуспешности в ос­воении материала


Метапредметные:

Находить общую ин­формацию в текстах разных упражнений. Высказывать свою точку зрения по по­воду прочитанного

Использовать сло­вари для поиска и уточнения информа­ции, строить выска­зывание, аргументи­ровать свою точку зрения

Ориентироваться в таблицах и схемах, анализировать и классифицировать языковой материал, осуществлять взаи­моконтроль

Анализировать и классифицировать языковой материал, удерживать цель и задачи учебной дея­тельности, осущест­влять само- и взаи­моконтроль

Анализировать язы­ковой материал, де­лать вывод, вы­сказывать свое мне­ние на заданную тему

Отбирать материал в соответствии с учеб­ной задачей, объяс­нять позицию автора, аргументировать свое мнение

Прогнозировать зна­чение слов по звуко­вой форме, получать информацию из раз­ных источников, кор­ректно строить вы­сказывание

Читать таблицу: осознавать содержа­ние граф, устанавли­вать общее и разли­чие, трансформи­ровать информацию граф в словесный текст (по строкам, по всей таблице). Наво­дить справки в тол­ковых словарях и справочниках

Корректно строить высказывание, аргу­ментировать свою позицию, обобщать и делать выводы

Читать текст с понима­нием отношения ав­тора к описываемому, анализировать и син­тезировать языковой и речевой материал, устранять помехи в понимании текста, корректно строить вы­сказывания

Контролировать гра­мотность записей как в процессе письма, так и после его за­вершения. До­говариваться при ра­боте в парах: выдви­гать собственные ги­потезы (прогнозы) и обосновывать их, об­мениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника

Осуществлять про­межуточный и итого­вый самоконтроль, оценивать ре­зультаты

Использовать изучен­ные правила, способы действий при выпол­нении учебных зада­ний, вносить необхо­димые коррективы в собственные дейст­вия по итогам само­проверки

Адекватно восприни­мать аргументиро­ванную критику оши­бок и учитывать ее в работе над ошибка­ми, планировать собственную коррек­ционную дея­тельность и дейст­вия, необходимые для решения орфо­графической задачи




1.

Инструктаж по технике безопасности.

Речь устная и письменная.


01.09.

01.09.

Стр.7 интеллектуальный марафон


2.

Речь устная и письменная.


04.09

04.09

Стр.9 поиск информации


3.

Речевые действия.


05.09.

05.09.

Составление текста о семье


4.

Речевые действия.


06.09.

06.09.

Составление текста о каникулах


5.

Правила записи слов. Безударные гласные.


07.09.

07.09.

Стр.15 «секреты» русского языка


6.

Правила записи слов.

Парные согласные. Непроизносимые согласные.

Словарный диктант.


08.09.

08.09.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/?interface=catalog&class=43


7.

Большая буква в именах собственных.

11.09.

11.09.

Стр.21 поиск информации


8.

Слово и его значение, значимые части слова.


12.09.

12.09.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aa3f2b00682d4ed49375-f7f1

5c6c9b4c/?inteface=catalog&class=44


9.

Слово и его значение, значимые части слова.


13.09.

13.09.

Стр.23 интеллектуальный марафон


10.

Входной диктант «Бобёр».


14.09.

14.09.

Мет. с. 345

Грамматическое задание


11.

Работа над ошибками.


15.09.

15.09.

Дифференцированное задание


12.

Слово в предложении и тексте.


18.09.

18.09.

Придумать загадки об урожае


13.

Слово в предложении и тексте.


19.09.

19.09.

http://festival.1september.ru/articles/515656/


14.

Повторение по теме «Словарные слова» Словарный диктант


20.09.

20.09.

Мет. с. 346

Грамматическое задание


15.

Письмо по памяти

Слово в предложении и тексте.

21.09.

21.09.

Дифференцированное задание


16.

Письмо под диктовку и его анализ.


22.09.

22.09.

Дифференцированное задание


17.

Школа грамотея.

Контрольное списывание


25.09.

25.09.

Инструктаж по проектным работам


18.

Изложение «Свет осени»


26.09.

26.09.

Мет. с. 178

Творческое задание, дополнить текст


19.

Анализ и редактирование изложения.


27.09.

27.09.

Инструктаж по проектным работам


20.

Творческая работа: зарисовка уголка родной природы

28.09.

28.09.

Словарная работа, работа со словарём


ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ - 25 ч на её изучения; 5 часов в неделю; по учебному плану-25 ч.

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Различать основные структурные единицы языка, иметь представле­ние о многозначных словах

Рассказывать о роли слов в речи, подбирать слова, объединенные общей те­мой, угадывать слово по толкованию или описанию предмета

Рассказывать о строении словосочетания, разли­чать слова и словосоче­тания, подбирать слово­сочетание под схему, строить предложения из двух словосочетаний

Узнавать часть речи по существенным призна­кам, описывать части ре­чи по плану, подбирать словосочетания по схеме, образовывать формы множественного числа разных частей речи

Рассказывать о признаках и различиях формы рода имен существительных, различать родовые фор­мы имен существи­тельных

Определять род одушев­ленных и неодушевлен­ных имен существитель­ных по принадлежности к полу или по окончанию в начальной форме, разли­чать формы рода имен существительных

Записывать имена суще­ствительные женского и мужского рода с шипя­щими на конце, объяс­нять свои действия

Объяснять взаимосвязь частей речи в словосоче­тании, согласовывать формы имен существи­тельных и прилагатель­ных, иметь представле­ние о синонимичности не­которых словосочетаний

Применять изученные правила в самостоятель­ной работе

Иметь представления об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), корректно применять фразеологизмы в речи, объяснять значение наи­более употребляемых со­четаний

Личностные:

Осознавать практи­ческую значимость изучения русского языка

Осознавать богат­ство речевых средств для выра­жения своего отно­шения к окружаю­щему

Иметь положитель­ную мотивацию и познавательный ин­терес к изучению языка своего на­рода

Применять правила делового сотрудни­чества

Осознавать труд­ность предлагае­мого задания

Метапредметные:

Использовать знаково-символьное мо­делирование, отби­рать речевой мате­риал в соответствии с речевой задачей, строить письменное высказывание с со­блюдением норм

Анализировать рече­вой и языковой мате­риал, отбирать мате­риал в соответствии с задачей, организо­вывать коммуника­цию в паре

Анализировать, сис­тематизировать и классифицировать языковой материал, осознавать границы незнания, объяснять причины затрудне­ний, наблюдать и делать выводы, ор­ганизовывать про­дуктивное взаимо­действие в паре.

Применять изучен­ные способы дейст­вий в самостоятель­ной работе, плани­ровать учебную дея­тельность, контроли­ровать качество вы­полнения задания, оценивать свою дея­тельность

Использовать алго­ритм для решения учебной задачи, ори­ентироваться в таб­лице, обосновывать выбор способа дей­ствия Анализировать, вы­являть закономер­ность, действовать по аналогии



21.

Слово. Предложение. Текст.

29.09.

29.09.

http://festival.1september.ru/articles/561794


Называем … - 11+1 ч на её изучения; 5 часов в неделю по учебному плану-- 11+1 ч


22.

Слово и словосочетание.

02.10.

02.10.

http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_rus/2980-tema-predlozhenie-islovosochetanie.html


23.

Слово и словосочетание.

03.10.

03.10

http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_rus/2980-tema-predlozhenie-islovosochetanie.html


24.

Части речи.


04.10.

04.10

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2808bce4096444aafef97ec45c22649/?interface=teacher&subject=8


25.

Род имен существительных.


05.10.

05.10

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79cfaded-0a01-00ee-014d-556e38d79594/?interface=catalog&class=44


26.

Род имен существительных.

Тест по теме


06.10.

06.10

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79cfaded-0a01-00ee-014d-556e38d79594/?interface=catalog&class=44


27.

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода.


09.10.

09.10.

Стр.53 интеллектуальный марафон


28.

Употребление   мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода.


10.09.

10.09.

Стр.55 «секреты» русского языка


29.

Изменение имен прилагательных по родам.


11.10.

11.10.

Стр.57 интеллектуальный марафон


30.

Связь частей речи в словосоче­таниях


12.10.

12.10.

Стр.59 интеллектуальный марафон


31.

Связь частей речи в словосо­четаниях. Тренинг


13.10.

13.10.

Стр.61 интеллектуальный марафон


32.


Устойчивые словосочетания.


16.10.

16.10.

Дифференцированное задание


Спрашиваем..сообщаем..побуждаем.. 13 ч на её изучения; 5 часов в неделю , по учебному плану-9ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Квалифицировать пред­ложение и текст по сово­купности признаков. Объ­яснять функции единиц речи: у слова и словосо­четания - назывные функции, у предложения - коммуникативные. Вы­являть смысловые части текста

Различать предложения по цели высказывания. Иметь представление о вопросительных словах в предложении. Объяснять знаки препинания в пред­ложениях разных типов

Корректно пользоваться в речи отрицательными словами, частицами.

Грамотно записывать гла­голы с отрицательной ча­стицей НЕ, иметь пред­ставление об употребле­нии частицы НЕ с раз­ными частями речи

Иметь представление об интонации предложений, отличать восклицатель­ные предложения, читать предложения и тексты с соблюдением интонации, оформлять восклица­тельные предложения на письме

Применять изученные правила и алгоритмы дей­ствий в самостоятельной работе, осуществлять са­моконтроль, сравнивать с эталоном, вносить кор­рективы

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене­ния, осуществлять кор­рекцию ошибок по ал­горитму, выполнять зада­ния по аналогии

Личностные:

Осознавать практи­ческую значимость изучения русского языка

Проявлять внима­ние и интерес к зву­ковому строю рус­ского языка

Оценивать труд­ность предлагае­мого задания

Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в ос­воении материала

Метапредметные:

Устанавливать ана­логии, извлекать из научного текста но­вую информацию, связно излагать ин­формацию

Анализировать рече­вой материал, на­блюдать и делать выводы, получать информацию из тек­ста, связно объяс­нять свои действия

Отбирать материал в соответствии с учеб­ной задачей, аргу­ментировано выска­зывать свое мнение

Наблюдать, анали­зировать и делать выводы, отбирать материал в соответ­ствии с учебной за­дачей, аргументиро­вано высказывать мнение

Выдвигать предпо­ложения, проверять свое мнение, полу­чать информацию из текста, классифици­ровать материал по разным основаниям

Ориентироваться в таблице, системати­зировать и класси­фицировать, объяс­нять способ дейст­вия

Получать информа­цию из рисунка, тек­ста, удерживать ори­ентир учебной дея­тельности, строить речевую деятель­ность по плану, осу­ществлять взаимо­контроль

Осуществлять само­контроль и само­оценку своей работы

Использовать изу­ченные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно пла­нировать действия, необходимые для ре­шения задачи, вно­сить необходимые коррективы в собст­венные действия по итогам самопроверки

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, плани­ровать собственную коррекционную дея­тельность и действия, необходимые для ре­шения орфографиче­ской задачи


33.

Предложение.


17.10.

17.10.

Интерактивная таблица. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2a96e-0a01-00ee-0017-250e282cadb6/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&


34.

Вопросительные и повествовательные предложения

18.10.

18.10.

http://festival.1september.ru/articles/576658


35.

Употребление отрицательной частицы НЕ.


19.10.

19.10.

Дифференцированное задание


36.

Побудительные предложения


20.10.

20.10.

Дифференцированное задание


37.

Восклицательные предложения.

Тест по теме.


23.10.

23.10.

Анимация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2acb0-0a01-00ee-0087-f7c



38.

Знаки препинания в конце предложений.


24.10.

24.10.

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a849092c64574a0da4af7b07967c6a09/?interface=catalog


39.

Знаки препинания в конце предложений(обобщение)

Словарный диктант


25.10.

25.10.


Стр.75 интеллектуальный марафон


40.

Контрольный диктант «Школьный сад»


26.10.

26.10.

Мет. с. 348

Грамматическое задание


41.

Анализ контрольного диктанта

Инструктаж по проектным работам

27.10.

27.10.

Дифференцированное задание

Инструктаж по проектным работам


II-я четверть - 34 часов

ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (продолжение)

Рассказываем, описываем, рассуждаем - 7 ч на её изучения; 5 часов в неделю,по учебному плану- 7 ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Называть особенности текста, озаглавливать текст, определять тему и основную мысль текста, делить текст на смысло­вые части, составлять план текста, корректиро­вать имеющийся, иметь представление о записи текста диалога

Различать тип текста по существенным признакам, называть отличительные признаки текста- описания, использовать знак многоточия при создании высказываний

Определять границы предложения, списывать с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, выделять орфограммы

Выделять опорные слова, устно и письменно изла­гать текст с опорой на план

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изме­нения

Отличать загадку от других текстов, составлять загадку по аналогии, высказывать в письменной форме личные впечатления, воображаемые образы

Личностные:

Осознавать практическую значимость изучения русского языка

Осознавать богат­ство речевых средств для выра­жения своего отно­шения к окружаю­щему

Адекватно оценивать свои возможности, соотносить их со сложностью задания

Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Метапредметные:

Моделировать воображаемую ситуацию, подбирать заголовок на основе анализа выразительных средств текста, обсуждать, приходить к единому мнению, принимать позицию собеседника, осуществлять взаимопроверку

Анализировать, клас­сифицировать, выде­лять существенные признаки, обсуждать, учитывать позицию собеседника, прихо­дить к общему выводу

Понимать цель и за­дачи учебной дея­тельности, осущест­влять промежуточ­ный и итоговый са­моконтроль

Следовать плану в речевой деятельно­сти, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль



42.

Инструктаж по технике безопасности.

Текст.


07.11.

07.11.

Инструктаж по проектным работам


43.

Списывание текста с речевой задачей.


08.11.

08.11.

Дифференцированное задание


44.

Повествование. Описание. Рассуждение.


09.11.

09.11.

Дифференцированное задание


45.

Повествование. Описание. Рассуждение.


10.11.

10.11.

Стр.79 интеллектуальный марафон


46.

Изложение «Долгожданная зима».


13.11.

13.11.

Творческая работа, дополнить текст


47.

Анализ и редактирование изложения.


14.11.

14.11.

Инструктаж по проектным работам.


48.

Творческая работа по теме «Составление текста (загадки, или другого жанра)».


15.11.

15.11.

Словарная работа, работа с толковым словарём


О главном - 26 ч на её изучения; 5 часов в неделю ,по учебному плану-27 ч.

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Различать главные части в слове, предложении, тексте

Определять значимые части слова, выделять корень, различать форму слова и однокоренные слова, объяснять слово­образование форм и од­нокоренных слов, отли­чать сложные слова, со­относить слово и схему

Классифицировать орфограммы корня, подбирать способ проверки в зависимости от орфограммы, писать под диктовку текст с орфограммами

Выделять орфограммы в слове, подбирать прове­рочные слова под каждую орфограмму, грамотно записывать слова с двумя безударными гласными

Прогнозировать содержа­ние по названию, части плана, проверять свои предположения по тексту, письменно излагать текст по дополненному плану

Определять части речи в словосочетаниях, класси­фицировать словосочета­ния по заданным основа­ниям, анализировать пред­ложения, составлять сло­восочетания из набора слов, составлять синони­мичные словосочетания

Определять грамматиче­скую основу предложе­ния, устанавливать связи слов в предложении, оп­ределять второстепенные члены

Различать и определять тему и основную мысль текста, списывать текст орфографи­чески правильно

Списывать с соблюдени­ем орфографических и пунктуационных норм, выделять орфограммы

Озаглавливать текст, составлять план изложения, сравнивать тексты на одну тему, но с разной основной мыслью, создавать тексты по аналогии

Личностные:

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению русского языка

Осознавать практическую значимость изучения русского языка

Применять правила делового сотрудничества

Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества Ориентироваться на понимание при­чин личной ус­пешности/ неуспешности в ос­воении материала

Метапредметные:

Анализировать ма­териал таблицы, осознавать границы незнания, делать выводы, обобщать, организовывать ра­боту в паре, осуще­ствлять взаимокон­троль и взаимооценку

Наблюдать, анали­зировать, использо­вать знаково-­символическое мо­делирование, выде­лять существенную информацию, объяс­нять свою позицию

Действовать по ал­горитму, отбирать способ проверки в зависимости от осо­бенностей материа­ла, осуществлять контроль учебной деятельности

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи

Анализировать, структурировать материал, строить речевое высказывание

Рассуждать, строить высказывание, аргу­ментировать свое мнение, выбирать существенную ин­формацию в тексте

Понимать цель и задачи учебной деятельности, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль

Осуществлять само­контроль и само­оценку своей работы



49.

Главные части в средствах языка.


16.11.

16.11.

http://www.openclass.ru/lessons/124633

Иллюстративный материал.

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/d5308f12edf34210af22a3f711b5c429/?interface=catalog&class=44


50.

Корень – главная значимая часть слова. Словарный диктант.


17.11.

17.11.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a0c75306-999c-42f1-9f44-073d04fbcf23/?interface=catalog&class=44


51.

Правописание корня.


20.11.

20.11.

http://festival.1september.ru/articles/515656/

Интерактивная таблица.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0dd77bd9-1c17-4ea3-ac41-ac68b1f7f7e4/?interface=catalog


52.

Правописание корня.


21.11.

21.11.

http://festival.1september.ru/articles/515656/

Интерактивная таблица.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0dd77bd9-1c17-4ea3-ac41-ac68b1f7f7e4/?interface=catalog


53.

Если в корне две безударные гласные…


22.11.

22.11.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a2662465-b4cb-45dd-b727-c7e0f72bf7f6/?interface=catalog


54.

Если в корне две безударные гласные…


23.11.

23.11.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a2662465-b4cb-45dd-b727-c7e0f72bf7f6/?interface=catalog


55.

Если в корне две безударные гласные…


24.11.

24.11.

Стр.99 «секреты» русского языка


56.

Изложение «Ухоронки».


27.11.

27.11.

Творческая работа, дополнить текст


57.

Главное слово в словосочетании

Тест по теме.


28.11.

28.11.

Стр.105 интеллектуальный марафон


58.

Главные члены предложения как грамматическая основа.


29.11.

29.11.

Стр.107 интеллектуальный марафон


59.

Подлежащее и грамматические средства его выражения.


30.11.

30.11.

Стр.109 задание по выборам


60.

Сказуемое и грамматические средства его выражения.


01.12.

01.12.

Стр.111 интеллектуальный марафон


61.

Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.


04.12.

04.12.

Стр.113 поиск информации


62.

Главная (основная) мысль текста.


05.12.

05.12.

Стр.115 интеллектуальный марафон


63.

Главная (основная) мысль текста.


06.12.

06.12.

Составить рассказы о зиме


64.

Главная (основная) мысль текста.


07.12.

07.12.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2c4850b4-fcfe-4ffc-a674-058568d472f4/?interface=catalog


65.

Создание текста на основе его главной мысли


08.12.

08.12.

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2c4850b4-fcfe-4ffc-a674-058568d472f4/?interface=catalog


66.

Контрольное списывание текста

11.12.

11.12.

Мет. с. 351

Дифференцированное задание


67.

Подготовка к контрольному диктанту

12.12.

12.12.

Дифференцированное задание


68.

Контрольный диктант «По местам боевой славы»

13.12.

13.12.

Мет. с. 351

Грамматическое задание


69.

Работа над ошибками.

Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.


14.12.

14.12.

Инструктаж по проектным работам


70.

Проверочная работа комплексного характера «Картофель»


15.12.

15.12.

Дифференцированное задание


71.

Дифференцированная творческая работа детей по теме «Новогодняя ёлка».


18.12.

18.12.

Дифференцированная творческая работа


72.

Презентация творческих работ по теме : «Новогодняя ёлка»


19.12.

19.12.

Презентация творческих работ


73.

Работа над проектами

20.12.

20.12.

Инструктаж по проектным работам


74.

Тренинг- основные языковые средства выражения подлежащего и сказуемого. Словарный диктант

21.12.

21.12.


Дифференцированные задания


О ГЛАВНОМ (обобщаем,изучаем) - 20 ч. на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-19 ч


Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Показывать звуковое и буквенное строение слов

Знать признаки предло­жения и текста. Отличать текст от группы предло­жений. Определять ска­зуемое не только по внешним признакам, но и по смыслу

Рассказывать о место­имении, его роли в речи, лице местоимений, смы­словом значении, кор­ректно употреблять лич­ные местоимения в речи

Различать местоимения по родам, выделять части текста по заданным при­знакам, подбирать место­имения по смыслу текста

Знать отличительные признаки и роль сказуемого, подбирать более точное по смыслу сказуемое, различать предложения по цели высказывания, определять слова- обращения, вводные слова как части предложения, не вступающие в синтаксическую связь с другими членами предложения

Объяснять взаимосвязь рода, лица, числа и вре­мени глаголов, изменять глаголы по временам и числам

Корректно использовать временные и родовые формы глаголов в речи, объяснять взаимосвязь формы глагола с сущест­вительным (местоиме­нием), списывать текст, используя нужную форму глагола

Иметь понятие о спряже­нии глаголов, уметь спря­гать глаголы, отвечать на вопросы о свойствах гла­гола и сказуемого, опре­делять форму глагола в предложении, составлять словосочетания и предло­жения с глаголами

Применять полученные знания в самостоятельной работе, объяснять последовательность своих действий, определять тип, тему и основную мысль текста, рассказывать о средствах выражения основной мысли, использовать приемы для запоминания и письменного пересказа текста

Личностные:

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению русского языка

Осознавать практическую значимость изучения русского языка

Применять правила делового сотрудничества

Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества Ориентироваться на понимание при­чин личной ус­пешности/ неуспешности в ос­воении материала

Метапредметные:

Сравнивать, анали­зировать и обобщать речевой материал, делать выводы, ис­пользовать словари для уточнения зна­чения и правописа­ния слов, осуще­ствлять работу в па­ре, учитывать точку зрения партнера, договариваться

Классифицировать речевой материал по выделенным призна­кам, осуществлять взаимодействие в парах

Проводить наблюде­ния за речевым ма­териалом, анализи­ровать, классифици­ровать речевые еди­ницы, выделять су­щественные при­знаки

Получать информацию из текста, таблицы, анализировать, делать выводы

Обобщать сведения о речевом материале, осуществлять наблюдения и делать выводы, получать информацию из текста, таблицы

Использовать изу­ченные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно пла­нировать действия, необходимые для ре­шения задачи, вносить необходимые коррективы в собст­венные действия по итогам самопроверки



75.

Главные части слова, словосочетания.


22.12.

22.12.

Стр.7 упр.6 «Проверь себя»


III-я четверть - 51ч


«Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения»- продолжение 12 ч. на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-12 ч


76.

Части речи в роли главных членов предложения.

Самостоятельная работа.


10.01.


Иллюстративный материал.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429/?interface=catalog&class=44


77.

Инструктаж по технике безопасности.


Подлежащее, Употребление личных местоимений.


11.01.


Иллюстративный материал.

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/d5308f12edf34210af22a3f711b5c429/?interface=catalog&class=44


78.

Подлежащее, выраженное личным местоимением.


12.01.


http://subscribe.ru/archive/job.education.grammatic/200404/06160549.html



79.

Подлежащее, выраженное личным местоимением.


15.01.


Стр.18 упр.18 поиск информации


80.

Сказуемое. Изменение глагола по временам. Проверочная работа.


16.01.


Стр.13 упр.24 интеллектуальный марафон. Слова-обращения


81.

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.


17.01.


Стр.35 упр.35 интеллектуальный марафон


82.

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.


18.01.


Работа в парах


83.

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.


19.01.


Стр.23 поиск информации


84.

Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.


22.01.


Стр.25 упр.56 интеллектуальный марафон


85.

Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

23.01.


Стр.27 творческое задание


86.

Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.


24.01.


Стр.29 задание по выбору


87.

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого


25.01.


Стр.31 поиск информации


88.

Главная (основная) мысль текста.


26.01.


Стр.33 поиск информации


89.

Тренинг.

Тест по теме «О главном…»


29.01.


Мультимедийный урок с иллюстрациями.

http://festival.1september.ru/articles/515048/


90.

Проверочный диктант по теме «О главном…».


30.01.


Мет. с. 358 Берёзовые рощи


91.

Работа над ошибками

Повторение по теме «О главном…».




31.01.



Задания по выбору


92.

Повторение по теме «О главном…».


01.02.


Викторина


93.

Творческая работа «Подкормим пернатых друзей».


02.02.


Работа со словарём


94.

Презентация творческой работы.


05.02.


Презентации, ответы на вопросы


Конкретизируем значение, распространяем мысль…- 32 ч. на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-32ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Различать структурные единицы слова, словосо­четания, предложения, текста

Различать форму слова и однокоренные слова, объ­яснять оттенки смысло­вых значений, связанные с суффиксами и пристав­ками, правильно употреб­лять в речи формы слов во множественном числе (сторожа, столяры), выде­лять суффиксы и при­ставки в словах

Давать определение суф­фиксу и приставке, узна­вать приставки вне слова, знать правила употребле­ния приставок с частями речи, отличать приставки и предлоги

Применять алгоритм про­верки безударной гласной в приставке (неизменяе­мое написание или сло­вом с такой же пристав­кой с ударной гласной), образовывать глаголы с приставками от одного корня

Выбирать правильное на­писание приставки в зави­симости от смысла слова в контексте, различать оттенки смысла приставки

Иметь представление о правописании согласных в приставках как орфо­грамме, объяснять проис­хождение полнозвучных приставок (под-подо, об- обо и т. п.), применять не­стандартные приемы про­верки согласных в при­ставках, записывать гра­мотно словосочетания, различая схожие при­ставки и предлоги

Различать разделитель­ные твердый и мягкий знаки, рассказывать об истории твердого знака в языке, объяснять условия правописания твердого разделительного знака

Составлять слова с при­ставками, используя твер­дый разделительный знак, переносить слова с твердым знаком, записы­вать слова, различая правописание твердого и мягкого знаков

Личностные:

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению русского языка

Осознавать практическую значимость изучения русского языка

Применять правила делового сотрудничества

Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества Ориентироваться на понимание при­чин личной ус­пешности/ неуспешности в ос­воении материала

Метапредметные:

Осуществлять поиск и отбор информации, ориентироваться в схеме, таблице, со­блюдать правила коммуникации

Анализировать и клас­сифицировать рече­вой материал, делать вывод по результатам анализа, делать вы­бор и объяснять его, выявлять причинно- следственные связи, строить логическое высказывание, осуще­ствлять деловое со­трудничество с со­блюдением правил коммуникации

Отбирать речевой материал в соот­ветствии с опреде­ленной целью, клас­сифицировать язы­ковые единицы по заданным признакам, осуществлять само­контроль

Получать информа­цию из текста, до­полнять текст своими выводами, действо­вать по алгоритму

Наблюдать, анализи­ровать и сравнивать речевой материал, делать вывод

Выбирать орфогра­фическое действие в зависимости от ре­чевой задачи, анали­зировать и система­тизировать языковой материал, планиро­вать решение орфо­графической задачи

Планировать реше­ние орфографиче­ских задач, осущест­влять самоконтроль


95.

Структурные части средств языка


06.02.


Презентация.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/urok-russkogoyazyka-v-3-klasse-pristavka-i-ee-rol-v-

http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-12840

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/290e834486b0420890bcccff41b3c368/?interface=catalog&class=44

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a2d50e797fb54cb0bb2ffd614a196843/?interface=catalog&class=44


96.

Роль приставок и суффиксов в словах.


07.02.


Презентация.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/urok-russkogoyazyka-v-3-klasse-pristavka-i-ee-rol-v-

http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-12840

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/290e834486b0420890bcccff41b3c368/?interface=catalog&class=44

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a2d50e797fb54cb0bb2ffd614a196843/?interface=catalog&class=44


97.

Роль приставок и суффиксов в словах.


08.02.


Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/acdb43ae-83e1-4b9e-ad24-9811340be6ae/?interface=catalog


Употребление и правописание слов с приставками - 12 ч на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-12 ч


98.

Правописание приставок и предлогов.


09.02.


Дифференцированные задания по уровням.


99.

Правописание приставок и предлогов.


12.02.


Стр.51 поиск информации


100.

Правописание приставок и предлогов.


13.02.


Стр.53 творческое задание


101.

Правописание гласных в приставках.


14.02.


Стр.55 интеллектуальный марафон


102.

Правописание гласных в приставках. Самостоятельная работа.


15.02.


Работа в парах


103.

Правописание согласных в приставках.


16.02.


Стр.59 поиск информации


104.

Правописание согласных в приставках.


19.02.


Стр.61 интеллектуальный марафон


105.

Употребление разделительного твердого знака после приставок.


20.02.


Работа в парах


106.

Употребление разделительного твердого знака после приставок.

Словарный диктант.


21.02.


Стр.64 интеллектуальный марафон


107.

Употребление разделительного твердого знака после приставок

22.02.


Дифференцированные задания по уровням.


108.

Употребление и правописание слов с приставками


26.02.


Стр.67 интеллектуальный марафон


109.

Обучение написанию текста объявления


27.02.


Стр.69 творческое задание


Употребление слов с суффиксами - 4 ч. на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-4 ч


Планируемые результаты формирования УУД:


Предметные:

Рассказывать о суффик­сах как словообразующей части слова, объяснять смысловое значение не­которых суффиксов, отличать уменьшительно-лас­кательные суффиксы, правильно записывать суффиксы -оньк-, -еньк- в словах в слабой позиции

Закрепить навык правопи­сания слов с приставками и суффиксами, применять изученные алгоритмы при решении орфографиче­ских задач

Личностные:

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению русского языка

Осознавать практическую значимость изучения русского языка

Применять правила делового сотрудничества

Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь раз-вития языка с развитием культуры и общества Ориентироваться на понимание при­чин личной ус­пешности/ неуспешности в ос­воении материала

Быть внимательным к звуковому и слого­вому строю русского языка, смысловым нюансам

Метапредметные:

Наблюдать, анализи­ровать, делать вы­воды, объяснять вы­бор действий, лич­ную позицию

Анализировать и де­лать выводы, прове­рять по эталону, дей­ствовать по алго­ритму, контролиро­вать и оценивать свою деятельность



110.

Употребление слов с суффиксами.


28.02.


Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a709e48c5d244fc8c6a42ff0caa3704/?interface=catalog&class=44


111.

Употребление слов с суффиксами.


01.03.


Стр.71 поиск информации


112.

Употребление слов с суффиксами. Тест


02.03.


Стр.73 интеллектуальный марафон


113.

Творческое списывание


05.03.


Стр.75 интеллектуальный марафон


Назначение зависимого слова в словосочетании - 13 ч на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-13 ч


114.

Назначение зависимого слова в словосочетании.


06.03.


Стр.77 интеллектуальный марафон


(Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений в 3 -й четв. – 7 ч, в 4-й четв. – 3 ч)




Стр.75 интеллектуальный марафон

115.

Употребление падежных форм разных частей речи


07.03.


Дифференцированные задания по уровням.


116.

Употребление падежных форм разных частей речи


09.03.


Стр.81 интеллектуальный марафон


117.

Употребление падежных форм разных частей речи


12.03.


Работа в группах


118.

Употребление падежных форм разных частей речи


13.03.


Дифференцированные задания по уровням.


119.

Употребление падежных форм разных частей речи


14.03.


Стр.81 интеллектуальный марафон


120.

Подготовка к контрольному диктанту


15.03.


Дифференцированные задания по уровням.


121.

Контрольный диктант «Подземный ходок»


16.03.


Мет. с. 358

Грамматические задания


122.

Анализ контрольного диктанта


19.03.


Дифференцированные задания по уровням.


Речевые уроки - 4 ч на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-4 ч


123.

Обучающее изложение «Март в лесу»


20.03.


Работа со словарём


124.

Анализ изложения


21.03.


Дифференцированные задания по уровням.


125.

Обучающее сочинение – описание «Моя игрушка»

22.03.


Работа со словарём



126.





Анализ сочинения



23.03.


Дифференцированные задания по уровням.


IV четверть - 42 ч



127.

Инструктаж по проектным работам

02.04.


Презентации, ответы на вопросы


КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ…18 ч. на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-18 ч

Назначение зависимого слова в словосочетании (продолжение)

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений (продолжение)-3 ч на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану - 4 ч



Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Использовать изученные алгоритмы действий в са­мостоятельной работе

Склонять местоимения, определять падежную форму местоимений в тексте

Корректно использовать в речи падежные формы местоимений с предло­гами, следить за культу­рой речи

Иметь понятие о второ­степенных членах пред­ложения как словах, спо­собствующих расши­рению информации о главных членах, пояс­нять, какие признаки ха­рактеризуют второсте­пенные члены предло­жений

Анализировать предложе­ния с точки зрения взаи­мосвязи членов предло­жения

Отличать текст-повествование , текст-рассужде­ние , текст-описание по существенным признакам, делить текст на смысловые части, со­ставлять план текста

Иметь понятие о науке лингвистике и ее струк­туре на доступном уров­не, характеризовать сло­во как лингвистическое понятие с разных языко­вых позиций

Личностные:

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению русского языка

Осознавать практическую значимость изучения русского языка

Применять правила делового сотрудничества

Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества . Ориентироваться на понимание при­чин личной ус­пешности/ неуспешности в ос­воении материала

Метапредметные:

Планировать личную познавательную дея­тельность, осуществ­лять поиск информа­ции в различных ис­точниках, строить ло­гические высказыва­ния, объяснять при- чинно-следственные связи

Анализировать, вы­делять сущест­венные признаки, учитывать ориен­тиры при создании авторского продукта, осуществлять само­контроль и самопро­верку

Адекватно восприни­мать аргументиро­ванную критику оши­бок и учитывать ее в работе над ошибка­ми, планировать собственную коррек­ционную дея­тельность и дейст­вия, необходимые для решения учеб­ной задачи

Грамотно строить высказывание, осу­ществлять текущий и итоговый контроль

Наблюдать, анализи­ровать и делать вы­воды, ориентиро­ваться в символьно-­знаковом материале, объяснять свои дей­ствия и аргументи­ровать позицию

Осуществлять выбор задания в соответст­вии с критериями, контролировать свои действия, осуществ­лять взаимопомощь

Удерживать цель учебной деятельно­сти, осуществлять текущий и итоговый контроль, адекватно оценивать качество выполнения задания

Использовать изучен­ные правила, способы действий при выпол­нении учебных зада­ний, вносить необхо­димые коррективы в собственные действия по итогам само­проверки


128.

Инструктаж по технике безопасности.

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений

03.04.


Стр.85 задание по выбору


129.

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений


04.04.


Стр.85 интеллектуальный марафон


130.

Употребление падежных форм местоимений


05.04.


Стр.87 работа парами


Правописание местоимений с предлогами - 3 ч. на её изучения; 5 часов в неделю , по учебному плану-3 ч


131.

Правописание местоимений с предлогами


06.04.


Стр.89 творческое задание


132.

Тренинг


09.04.


Дифференцированные задания по уровням


133.

Проверочная работа по словосочетанию


10.04.


Мет. с. 359


Второстепенные члены предложения - 4 ч на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-4 ч


134.

Второстепенные члены предложения.


11.04.

.

Иллюстрация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/98de209b858f4ed19b0462fe81ae21cf/?interface=catalog&class=44

Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/030ec1cfd36c434c97cc73fbd7833f9b/?interface=catalog&class=44


135.

Анализ (разбор) простого предложения.


12.04.


Дифференцированные задания по уровням


136.

Связь второстепенных членов с главными членами предложения.


13.04.


Стр.95 задание по выбору


137.

Сопоставление состава простых и сложных предложений


16.04.


Интеллектуальный марафон


Развиваем главные мысли в текстах - 8 ч на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-8 ч


138.

Повествование


17.04.


Дифференцированные задания по уровням.


139.

Рассуждение

Словарный диктант.

18.04.


Стр.99 творческая работа


140.

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.


19.04.


Стр.99 задание по выбору


141.

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.


20.04.


Стр.99 интеллектуальный марафон


142.

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.


23.04.


Дифференцированные задания по уровням.


143.

Подготовка к контрольному диктанту


24.04.


Дифференцированные задания по уровням.


144.

Диктант с грамматическим заданием «Дождь в лесу».


25.04.


Мет. с. 363

Грамматические задания


145.

Работа над ошибками.


Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.


26.04.


Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2c4850b4-fcfe-4ffc-a674-058568d472f4/?interface=catalog


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ - 22 ч на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-22 ч

Средства языка и их анализ - 5 ч на её изучения; 5 часов в неделю, по учебному плану-5 ч


146.

Средства языка и их анализ.


27.04.


Интерактивное задание.78

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7cb4a8215ce34822a6c471f3edcfa1ab/?interface=catalog&class=44


147.

Называем… Слово и словосочетание

30.04.


стр.109 поиск информации


148.

Слово как часть речи.


02.05.


Стр.111 интеллектуальный марафон


149.

Конкретизируем значение слова.


03.05.


Дифференцированные задания по уровням.


150.

Конкретизируем значение слова.


04.05.


Дифференцированные задания по уровням.


Правописание слов-6ч на её изучения; 5 ч в неделю; по учебному плану-6 ч


151.

Правописание слов. Повторение.

Словарный диктант


07.05.


Стр.114 интеллектуальный марафон


152.

Правописание слов. Повторение.


08.05.


Стр.115 поиск информации


153.

Правописание слов. Повторение.


10.05.


Стр.117 интеллектуальный марафон


154.

Правописание слов. Повторение.


11.05.


Стр.119 поиск информации


155.

Проверочная работа по теме «Правописание слов»

14.05.


Дифференцированные задания по уровням.


156.

Анализ проверочной работы.

15.05.


Кроссоворд


Выражаем мысли и чувства - 11 ч на её изучения; 5 часов в неделю; по учебному плану-12 ч


157.

Предложение.

Текст.


16.05.


Стр.121 творческая работа


158.

Распространяем мысли…


17.05.


Стр.122 задание по выбору


159.

Самостоятельная работа по теме: Предложение.

Текст.



18.05.


Дифференцированные задания по уровням.


160.

Изложение «Разговор цветов».


21.05.


Работа со словарём


161.

Анализ изложения.


22.05.


Дифференцированные задания по уровням.


162.

Итоговая комплексная работа

23.05.


Мет. с. 365


163.

Анализ итоговой комплексной работы


24.05.


Дифференцированные задания по уровням.


164.

Подготовительный диктант «Летняя гроза»


25.05.


Грамматическое задание


165.

Части речи. Имя прилагательное.


28.05.


Дифференцированные задания по уровням.


166.

Части речи. Имя прилагательное.


29.05.


Кроссворд


167.

Части речи. Глагол.


30.05.


Дифференцированные задания по уровням.


168.

Части речи. Глагол.


31.05.


Игра «Что? Где? Когда?»


169.

Резерв. Проба пера. Письмо



Стр.127 творческая работа


170.

Резерв. «Занима­тельное язы­коведение». Урок-игра



Урок-игра «Занима­тельное язы­коведение




29


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка р.яз.3 кл.»


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету русскому языку 3 «а» класс.

УМК «Планета Знаний».

Учебник «Русский язык»

Автор: Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина

Название раздела

Содержание раздела

I.Общая характеристика предмета

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

2.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2015 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год»;

4. Авторская программа курса «Русский язык» Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2015).

4.Учебный план МОУ гимназии № 24 г. Люберцы Московской области на 2017/2018 учебный год.

Учебная программа и пособие УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности).Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка. Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.      

II. Цели и задачи курса.

Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников; социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи и направления:1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»; 2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа. Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный.

III. Место в учебном плане.

Планирование составлено на основе:

«Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 – й класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний», авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина М.:АСТ Астрель, 2014г.

Учебник «Русский язык» 3 класс авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина - М., АСТ, Астрель, 2014 г

На изучение курса русского языка в 3 классе отводится:

по учебному плану 136 часов( 4 часов в неделю)

по «Рабочей программе» 136 часов(4 часов в неделю)

Тематическое планирование

Четверть

Раздел

Тема

По программе

По плану

I четверть


45 ч

41 ч

Язык и речь

Повторение

20 ч

20 ч

20 ч

20 ч

Проводники наших мыслей и чувств

Называем …

11+1 ч (ввод.)

25 ч

11+1 ч (ввод

21 ч

Спрашиваем … сообщаем… побуждаем…

13 ч

9 ч


II четверть



33 ч

34ч

Проводники наших мыслей и чувств (прод.)

Рассказываем, описываем, рассуждаем

7 ч


33 ч

7 ч


34 ч

О главном

Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения (3ч – во 2 четв. + 17ч – в 3 четв.)

26 ч

27 ч

III четверть


52 ч

51 ч

О главном (продолжение)

Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложении.

12+8 ч

220ч

19 ч

19ч

Конкретизируем значение, распространяем мысль…

Структурные части средств языка

3 ч




32 ч

3 ч




32 ч

Употребление и правописание слов с приставками

12 ч

12 ч

Употребление слов с суффиксами

4 ч

4 ч

Назначение зависимого слова в словосочетании.


Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений 8ч(3чет)+3ч(4 чет)

8 ч

8 ч

Речевые уроки

4 ч.

5 ч


Резерв





IV четверть



40 ч

42ч

Конкретизируем значение, распространяем мысль …(продолжение)

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений (продол.)

3 ч



18 ч

4 ч



19ч

Правописание местоимений с предлогами

3 ч

3 ч

Второстепенные члены предл.

4 ч

4 ч

Развиваем главные мысли в текстах

8 ч

8 ч

Повторение изученного в 3 классе

Средства языка и их анализ

5 ч


22 ч

5 ч


23 ч

Правописание слов

6 ч

6 ч

Выражаем мысли и чувства

11 ч

12 ч


Резерв





ИТОГО




170 ч


170 ч


IV. Содержание учебного курса по русскому языку 3 класс

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Круг сведений о речи

как основе формирования речевых умений

Речь. Речь как способ общения с помощью языковых средств.

Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок.

Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).

Высказывание. Текст.Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога.

Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах.

Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений.

Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.

Наблюдение над стилистическими разновидностями речи.

Речевой этикет*: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.

Виды речевой деятельности

(коммуникативно-речевые умения)1

Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста, включающего две микротемы.

Осознание ситуации устного общения. Развитие речевого слуха: умения слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы, определять главное, понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонацию, мимику, жесты).

Понимание учебного текста. Умения выявлять непонятные слова, выражения и уточнять их значения (спросить взрослых, навести справку в толковом, этимологическом словарях); определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.

Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Овладение техникой чтения, позволяющей читать быстро и осмысленно, контролировать своё чтение.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств.

Умения:

— осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;

— говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;

— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);

— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

— писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту).

Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикетных фраз. Умение подписывать конверт.

Практическое овладение диалоговой формой речи: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

Уместное использование и правильное построение высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию).

Умение осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Круг сведений о языке

как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке. Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические названия? Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Язык, его строение глазами учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка.

Фонетика и орфоэпия*. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).

Графика*. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.

Чистописание*. Совершенствование владением рукописным шрифтом. Упражнения в дифференциации движений руки при написании таких пар букв, как СЭ, ЗЕ, ХЖ, дб, ШМ, ГР, ЯФ, пр и т.п. Упражнения по ускорению письма, достижению его плавности и связности.

Слово и его значение (лексика). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.

Слово и его значимые части (морфемика). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах.

Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова).

Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах.

Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-). Разбор слов по составу.

Слово как часть речи (морфология). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении).

Имя существительное. Углубление представлений о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц).

Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.

Имя прилагательное. Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм).

Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.

Местоимение. Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.

Глагол.. Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.

Служебные части речи. Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений.

Синтаксис. Словосочетание. Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое вареньеваренье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.

Предложение. Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.

Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»).

Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения.

Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.

Правописание и пунктуация. Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц.

Знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи*. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении.

Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей.

Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели высказывания.

Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):

— дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);

— близко к исходному тексту (пересказывать устно, излагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации).

Создание простейших текстов образного характера (после предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально.


V.Результаты изучения предмета

Учащиеся должны знать/понимать:

  • названия и основные признаки: а) основных средств язы­ка (слова, предложения, текста); б) значимых частей слов (корень, приставка, суффикс, окончание); в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, предлог; г) членов предложения (главных — подле­жащее и сказуемое, второстепенных без деления на виды);

  • правила написания слов (более сложной слоговой струк­туры): правописание безударных гласных, парных звон­ких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твёрдого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в име­нах существительных, не с глаголами, написание при­ставок и предлогов со словами, написание гласных и со­гласных в приставках;

• правила употребления знаков препинания в конце пред­ложения.

Учащиеся должны уметь:

  • производить элементарные разборы слов: фонетический анализ и разбор сл«» по составу в интересах правописа­ния слов;

• различать части речи (имя существительное, имя прила­гательное, глагол, личные местоимения, предлоги), ос­мысливать их роль в предложении;

устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;

• производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов предложения; грамотно, без пропусков и искажений букв, каллиграфи­чески правильно списывать и писать под диктовку текс­ты в 60—65 слов, включающие слова с изученными ор­фограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятых при однородных членах предложения.

Программа курса также позволяет

дать представление:

  • о речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми;

  • о разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная речь, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, считалка и др.);

  • о языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль);

• об изобразительных средствах языка, приёмах создания слова-образа (описательный оборот, сравнительный обо­рот, слово с переносным значением); сформировать умения:

  • уместно и правильно использовать высказывания эти­кетного характера при разговоре по телефону, при встре­че, при обращении с просьбой, при приглашении;

  • воспринимать, излагать содержание прочитанных (ус­лышанных) текстов в 60—75 слов, высказываться само­стоятельно на темы, близкие жизненному опыту уча­щихся {описания цветов, выражение отношения к месяцам, временам года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.).

VI. Характеристика результатов формирования УУД



Личностные результаты освоения курса «Русский язык»:

осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития язы­ка с развитием культуры и общества; внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка; внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли; стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собе­седников; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего на­рода, своей страны; чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

Регулятивные результаты освоения курса «Русский язык»:

осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы; на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока; осознавать и выбирать способы и приемы для решения простых языковых задач; руководствоваться правилами при создании речевого высказывания; следовать инструкциям и алгоритмам при выполнении инструкций (памятки); осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые, орфографи­ческие и пунктуационные ошибки на изученные правила.

Познавательные результаты освоения курса «Русский язык»:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебник, словарь, энциклопедия); ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы, алгоритмы) для ре­шения языковых задач; находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, предложение; осуществлять синтез как составление целого из частей: составлять слова, предложе­ния, тексты; владеть общим способом проверки орфограмм; строить речевое

высказывание с позиций передачи информации, доступной для по­нимания слушателем.

Коммуникативные результаты освоения курса «Русский язык»:

владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при ра­боте в паре, группе; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения программного материала:

осознавать слово, предложение как главные средства языка; использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов; соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала); различать родственные (однокоренные) слова и формы слов; осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением - и использовать эти свойства при создании собственных высказываний; оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при вы­ражении своих мыслей и чувств; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы); осознанно использовать для отрицания частицу НЕ; осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении - назвать предмет, явление; осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства язы­ка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача); дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чув­ства, по строению (простое, сложное); находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собствен­ного высказывания; анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений; вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме; применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса); определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять спо­собы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; распознавать типы текстов по их назначению: повествование,

описание, рассуж­дение; каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты (сочинения) в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и ко­нец предложений; осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, проду­мывать способы донесения его до слушателей, читателей; говорить и писать логично, четко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи; выражать основную мысль и свое отношение к высказываемому (посредством заго­ловка, употребления специальных слов и выражений, их форм); произносить слова четко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух; писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту); использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать ин­формацию); осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

VII. Учебно-методическое обеспечение

для обучающихся:

1. Л.Я. Желтовская учебник «Русский язык» 3 класс. - М., АСТ, Астрель 2012 г

  1. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику «Русский язык» 3 класс. - М., АСТ, Астрель 2012 г

  2. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Дидактический материал «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику «Русский язык» 3 класс. - М., АСТ, Астрель, 2012 г

для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 3 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний», М.: АСТ Астрель, 2012г.

  1. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. «Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык». - М., АСТ, Астрель 2012 г


НОРМА КОНТРОЛЬНЫХ И ОБУЧАЮЩИХ РАБОТ ПО ЧЕТВЕРТЯМ


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольные работы

Списывание

1

2

1

1

5

Тесты

2

2

2

1

7

Словарные диктанты

3

2

2

2

9

Диктанты

4

1

2

2

9

Диагностические работы

3

-

2

2

7

Комплексные работы

-

1

-

1

2

Самостоятельные работы

3

2

3

2

10

Обучающие работы

Изложение

1

2

2

1

6

Сочинение

1

2

1

1

5





1

2