СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России", 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСОШ №7

им. О. Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2019 г. № ______







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку




Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 класс «б»


Количество часов: 161 ч.


Учитель: Буркот Татьяна Николаевна


Год составления: август 2019 г.


















ст. Егорлыкская

Ростовская область



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями. Письма департамента общего образования. Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского. С учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской про­граммы В. Г. Горецкого« Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык»-М. : Просвещение, 2016

Рабочая программа ориентирована на учебники:

1.«Азбука» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская ,М.В.Бойкина/.- 5-е изд. –М. : Просвещение, 2016 г.- 127 с.; 2.«Русский язык». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий./ -5-е изд.-М. : Просвещение, 2016.-143 с.

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 1 классе 165 часов из расчета 5 часов в неделю 4часа + 1в неделю(115 + 50) (1 час из части, формируемой участниками образовательного учреждения, час взят в качестве усиления гуманитарного образования младших школьников). В том числе 1 ч для проведения контрольной работы, 2 ч. на проекты, 2ч на проверочные работы. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено на 161 часов. Так как государственный праздник (8 марта, 1, и 9, 10 мая) в 2019-2020 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы 1 год.


























2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающиеся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающихся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

Обучающихся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

Обучающихся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Обучающиеся  научатся:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста с помощью учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

  • .подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ на определённую тему;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;




























3. Содержание учебного предмета, курса.


Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного) (21 ч), букварного (72ч.) и послебукварного  (19ч).

После обучения грамоте начинается курс русского языка(47ч). Итого 159 ч.

Наша речь (2ч.)

 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог (3ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово (4ч.)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (6ч.)

Слово и слог (2ч.)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги. Р.Р

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).Р.Р

Перенос слов (2ч.)

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Ударение (общее представление) (2ч.)

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (34ч.)

Звуки и буквы (2ч.)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

 Гласные звуки (3ч.)

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки (5ч.)

 Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки (3ч.)

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие (5ч.)

Звонкие и глухие согласные на конце слова. 

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки (5ч.)

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект« Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Заглавная буква в словах (2ч.)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.


































4. Тематическое планирование.



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практическая часть

1

Добукварныйпериод.

21 ч.


2

Букварный период

72 ч.


3

Послебукварный период.

19 ч

1

4

Наша речь.


5

Текст, предложение, диалог.

1

6

Слова, слова, слова …



7

Слово и слог. Ударение.


8

Звуки и буквы.

34ч

2


Итого


161ч




















































5. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

1

Добукварный период.

Пропись — первая учебная тетрадь.

21ч.



1


02.09


Пропись№1, плакат «Сиди правильно»

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

03.09


Пропись, плакат «Сиди правильно»

3

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.


1

04.09


Пропись, плакат «Сиди правильно»

4

Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.

1

05.09


Пропись, плакат «Сиди правильно»

5

Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме.

1

06.09


Пропись, плакат «Сиди правильно»

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо и влево)


1

09.09


Пропись, плакат «Сиди правильно»

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо)

1

10.09


Пропись, плакат «Сиди правильно»

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

11.09


Пропись, плакат «Сиди правильно»

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

12.09


Пропись, плакат «Сиди правильно»

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

1

13.09


Пропись, плакат «Сиди правильно»

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

16.09


Пропись, плакат «Сиди правильно»

13


Строчная и заглавная буквы А, а.

Пр №2

1

17.09


Пропись №2

Звуки и буквы русского алфавита

14

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

18.09


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

15

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

19.09


Пропись, плакат «Сиди правильно»

16

Строчная и заглавная буква и.

1

20.09


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

17

Строчная буква ы.

1

23.09


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

18

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв А,а, О,о, И,и, ы.

1

24.09


Звуки и буквы русского алфавита

19-20

Строчная и заглавная буквы У, у.

2

25, 26.09


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

21

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв У,у.

1

27.09


Звуки и буквы русского алфавита


22-23

Букварный период

Строчная и заглавная буквы Н, н.

72 ч.

2


30.09,01.10


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

24-25

Строчная и заглавная буквы С, с

2

02,03.10


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

26

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв.

1

04.10



27-28

Строчная и заглавная буквы К, к.

2

07,08.10


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

29-30

Строчная и заглавная буквы Т, т.


2

09,10,10.10


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

31-32

Строчная и заглавная буквы Л, л.


2

11,14.10


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

33-34

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

2

15,16.10


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

35

Повторение и закрепление изученных букв Н,н, С,с, К,к, Т,т, Л,л.

1

17.10


Пропись


36-37

Строчная и заглавная буквы В, в.

2

18,21.10


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

38-39

Строчная и заглавная буквы Е, е.


2

22,23.10


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

40

Повторение и закрепление изученных букв Р,р, В,в.

1

24.10


Пропись

41-42

Пр№3

Строчная и заглавная буквы П, п.


2

25.10,05.11


Пропись№3

43-44

Строчная и заглавная буквы М, м.


2

06,07.11


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

45

Повторение и закрепление изученных букв

1

18.11


Пропись

46-47

Строчная и заглавная буквы З, з.

2

11,12.11


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

48

Повторение изученного, письмо слов и предложений

1

13.11


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

49-50

Строчная и заглавная буквы Б, б.

2

14,15.11


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

51-52

Строчная и заглавная буквы Д, д.

2

18,19.11


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

53

Повторение изученного, письмо слов и предложений

1

20.11


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

54

Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

21.11


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

55-56

Строчная и заглавная буквы Я, я.


2

22,25.11


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

57

.Повторение изученного, письмо слов и предложений

1

26.11


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

58-59

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

27,28.11


Пропись

Звуки и буквы русского алфавита

60

Повторение изученных букв Г,г, Ч,ч, письмо слов и предложений



1

29.11


Звуки и буквы русского алфавита

61-62

Строчная и заглавная буква ч,Ч.


2

02,03.12


Звуки и буквы русского алфавита

63-65

Буква ь.


3

04,05,06.12


Звуки и буквы русского алфавита

66-67

Пр №4

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.


2

09,10.12


Пропись № 4

Звуки и буквы русского алфавита

68-70

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.


3

11,12,13.12


Звуки и буквы русского алфавита

Пропись № 4


71-73

Строчная и заглавная буква ё, Ё.


3

16, 17,18.11


Звуки и буквы русского алфавита

Пропись № 4


74

Повторение изученного, письмо слов и предложений

1

19.12


Звуки и буквы русского алфавита

Пропись № 4

75-76

Строчная и заглавная буквы Й, й.


2

20,23.12


Звуки и буквы русского алфавита

Пропись № 4


77-79

Строчная и заглавная буквы Х, х.


3

24,25,26.12


Звуки и буквы русского алфавита

Пропись № 4


80-81

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.


2

27.12

30.12


Звуки и буквы русского алфавита

Пропись № 4

82-83

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.


2

13,14.01


Звуки и буквы русского алфавита

Пропись № 4

84

Письмо слогов и слов с буквами ц,Ц и другими изученными буквами.

1

15.01


Пропись № 4


85

Повторение изученных букв

1

16.01


Пропись, плакат «Сиди правильно»

86-87

Строчная и заглавная буквы Э, э.


2

17,20.01


Звуки и буквы русского алфавита

Пропись № 4

88-90

Строчная буква щ.

3

21,22,23.01


Звуки и буквы русского алфавита

Пропись № 4

91-92

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.


2

24,27.01


Звуки и буквы русского алфавита

Пропись № 4

93

Строчные буквы ь, ъ.

1

28.01


Звуки и буквы русского алфавита

Пропись № 4


Послебукварный период

19 ч.




94

Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы.

1

29.01


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

95

Азбука. Написание срочных и заглавных букв. Классификация букв на основе существенных признаков.

1

30.01


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

96

Азбука. Написание строчных и заглавных букв.

1

31.01


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

97

Написание соединений. Верхнее и нижнее соединения.

1

03.02


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

98

Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединений.

1

04.02


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

99

Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы.

1

05.02


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

100

Слог. Перенос слова.

1

06.02


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

Плакат «Перенос слов»

101

Перенос слова. Упражнение в переносе слов по слогам.

1

07.02


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

102

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Упражнение в написании имён собственных в предложении.

1

10.02


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

103

Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения.

1

11.02


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

104

Упражнение в написании имён собственных в предложении.

1

12.02


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

105

Знаки препинания в конце предложения.

1

13.02


Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

106

Шипящие согласные звуки /ж/, /ш/, /ч,/, /щ,/.

1

14.02


Плакат «Шипящие согласные».

Учебник, рабочая тетрадь

107

Сочетания жи-ши. Упражнение в написании сочетаний.

1

25.02


Плакат «Буквосочетания».

Учебник, рабочая тетрадь

108

Сочетания ча-ща. Упражнение в написании сочетаний.

1

26.02


Плакат «Буквосочетания»

Учебник, рабочая тетрадь

109

Сочетания чу-щу. Упражнение в написании сочетаний.

1

27.02


Плакат «Буквосочетания»

Учебник, рабочая тетрадь

110

Сочетания чк-чн. Упражнение в написании сочетаний.

1

28.02


Плакат «Буквосочетания»

Учебник, рабочая тетрадь

111

ь – показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов.

1

02.03


Плакат «Ь».

Учебник, рабочая тетрадь.

112

Повторение

1

03.03






113

Наша речь.

Язык и речь, их значение в жизни людей.



1




04.03


Учебник, рабочая тетрадь.

114

Язык и речь. Какой бывает речь? Что такое родной язык?

1

05.03


Электронное приложение к учебнику




115

Текст, предложение, диалог

Текст



1

06.03


Электронное приложение к учебнику

116

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

10.03


Электронное приложение к учебнику

117

Диалог.

1

11.03


Диск «Русский язык. Кир и Меф.» Использование пк



118

Слова, слова, слова…

Слово. Роль слов в речи.



1




12.03


Учебник, рабочая тетрадь.

119

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

13.03


Электронное приложение к учебнику

120

Вежливые слова.

1

16.03


Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

121

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

17.03


Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк




122

Слово и слог. Ударение.

Слог как минимальная произносительная единица.


6 ч



1





18.03


Таблица «Предложение. Слово. Слог. Ударный слог»

123

Деление слов на слоги.

1

19.03


Комплект «Словарных слов»

124

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи.Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образ.



1

20.03


Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

125

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.


1

30.03


Плакат «Правила переноса»

126

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

31.03


Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

127

Способы выделения ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

01.04


Комплект «Словарных слов»




128

Звуки и буквы

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.


32ч



1





02.04


Плакат «Звуки и буквы»

129

Звуки и буквы.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

03.04


Комплект «Словарных слов»

130

Русский алфавит, или Азбука

1

06.04


Таблица «Алфавит. Азбука- все буквы языка

131

Русский алфавит, или Азбука.

1

07.04


Комплект «Словарных слов»

132

Гласные звуки.

1

08.04


Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

133

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

09.04


Учебник, рабочая тетрадь.

134

Гласные звуки

Слова с буквой э.

1

10.04


Комплект «Словарных слов»

135

Ударные и безударные гласные звуки

1

13.04


Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

136

Ударные и безударные гласные звуки . Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

14.04


Пропись, плакат «Сиди правильно»

137

Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

1

15.04


Пропись, плакат «Сиди правильно»

138

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

1

16.04


Комплект «Словарных слов»

139

Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным слова.

1

17.04


Опорные слова, картинки

140

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

20.04


Пропись, плакат «Сиди правильно»

141

Комплексная контрольная работа.

1

21.04


Листы с заданиями

142

Слова со звуком [й’] и буквой й.

1

22.04


Комплект «Словарных слов»

143

Слова с удвоенными согласными.

1

23.04


Диск «Русский язык. Кирилл и Меф.»Использование пк

144

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

24.04



145

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

27.04


Комплект «Словарных слов»

146

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Изучение нового материала

1

28.04


Учебник, рабочая тетрадь.

147

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

29.04


Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

148

Мягкий знак как показатель мягкости звука.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

30.04


Учебник, рабочая тетрадь.

149

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

06.05


Учебник, рабочая тетрадь.

150

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

1

07.05


Учебник, рабочая тетрадь.

151

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1

08.05


Комплект «Словарных слов»

152

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

1

12.05


Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

153

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

13.05


Комплект «Словарных слов». Учебник, рабочая тетрадь.

154

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки».

1

14.05


Комплект «Словарных слов»

155

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч..

1

15.05


Комплект «Словарных слов»

156

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч..

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

18.05


Комплект «Словарных слов»

157

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

19.05


Диск «Русский язык. Кир и Меф.»

Использование пк

158

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

20.05


Комплект «Словарных слов»

159

Заглавная буква в словах.

1

21.05


Учебник, рабочая тетрадь. Комплект «Словарных слов»

160

Заглавная буква в словах.


22.05


Учебник, рабочая тетрадь.

161

Обобщающее повторение за год.


25.05


Учебник, рабочая тетрадь.


Итого:

161ч












СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________________/А.Н.Почивалова/


«____» ___________ 2019г.






















6. Лист корректировки рабочей программы


№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______



















20