Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О. Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 класс «б»
Количество часов: 161 ч.
Учитель: Буркот Татьяна Николаевна
Год составления: август 2019 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями. Письма департамента общего образования. Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского. С учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы В. Г. Горецкого« Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык»-М. : Просвещение, 2016
Рабочая программа ориентирована на учебники:
1.«Азбука» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская ,М.В.Бойкина/.- 5-е изд. –М. : Просвещение, 2016 г.- 127 с.; 2.«Русский язык». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий./ -5-е изд.-М. : Просвещение, 2016.-143 с.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 1 классе 165 часов из расчета 5 часов в неделю 4часа + 1в неделю(115 + 50) (1 час из части, формируемой участниками образовательного учреждения, час взят в качестве усиления гуманитарного образования младших школьников). В том числе 1 ч для проведения контрольной работы, 2 ч. на проекты, 2ч на проверочные работы. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено на 161 часов. Так как государственный праздник (8 марта, 1, и 9, 10 мая) в 2019-2020 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
У обучающихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающиеся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающихся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающиеся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
Обучающихся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающиеся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД:
Обучающихся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста с помощью учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
.подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ на определённую тему;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
3. Содержание учебного предмета, курса.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного) (21 ч), букварного (72ч.) и послебукварного (19ч).
После обучения грамоте начинается курс русского языка(47ч). Итого 159 ч.
Наша речь (2ч.)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Текст, предложение, диалог (3ч.)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Слово (4ч.)
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.
Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Ударение (6ч.)
Слово и слог (2ч.)
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги. Р.Р
Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).Р.Р
Перенос слов (2ч.)
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
Ударение (общее представление) (2ч.)
Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Звуки и буквы (34ч.)
Звуки и буквы (2ч.)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Гласные звуки (3ч.)
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.
* Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.
Ударные и безударные гласные звуки (5ч.)
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)
Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Согласные звуки (3ч.)
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)
Слова с удвоенными согласными
Буквы Й и И
Слова со звуком (й) и буквой й.
* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.
* Слова с непроверяемым написанием: ребята.
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции сохранять мир в своей стране и во всем мире.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.)
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Согласные звонкие и глухие (5ч.)
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.
* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).
Шипящие согласные звуки (5ч.)
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ
* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект« Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
* Слова с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»
Заглавная буква в словах (2ч.)
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.
4. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Практическая часть |
1 | Добукварныйпериод. | 21 ч. | |
2 | Букварный период | 72 ч. | |
3 | Послебукварный период. | 19 ч | 1 |
4 | Наша речь. | 2ч | |
5 | Текст, предложение, диалог. | 3ч | 1 |
6 | Слова, слова, слова … | 4ч | |
7 | Слово и слог. Ударение. | 6ч | |
8 | Звуки и буквы. | 34ч | 2 |
| Итого | 161ч | 4ч |
5. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) |
план | факт |
1 | Добукварный период. Пропись — первая учебная тетрадь. | 21ч. 1 | 02.09 | | Пропись№1, плакат «Сиди правильно» |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | 03.09 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
3 | Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. | 1 | 04.09 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
4 | Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. | 1 | 05.09 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. | 1 | 06.09 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо и влево) | 1 | 09.09 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) | 1 | 10.09 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | 1 | 11.09 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | 12.09 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 1 | 13.09 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 16.09 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
13 | Строчная и заглавная буквы А, а. Пр №2 | 1 | 17.09 | | Пропись №2 Звуки и буквы русского алфавита |
14 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | 18.09 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
15 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 19.09 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
16 | Строчная и заглавная буква и. | 1 | 20.09 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
17 | Строчная буква ы. | 1 | 23.09 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
18 | Повторение изученного материала. Письмо изученных букв А,а, О,о, И,и, ы. | 1 | 24.09 | | Звуки и буквы русского алфавита |
19-20 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 2 | 25, 26.09 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
21 | Повторение изученного материала. Письмо изученных букв У,у. | 1 | 27.09 | | Звуки и буквы русского алфавита |
22-23 | Букварный период Строчная и заглавная буквы Н, н. | 72 ч. 2 | 30.09,01.10 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
24-25 | Строчная и заглавная буквы С, с | 2 | 02,03.10 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
26 | Повторение изученного материала. Письмо изученных букв. | 1 | 04.10 | | |
27-28 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 2 | 07,08.10 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
29-30 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 2 | 09,10,10.10 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
31-32 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 2 | 11,14.10 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
33-34 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 2 | 15,16.10 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
35 | Повторение и закрепление изученных букв Н,н, С,с, К,к, Т,т, Л,л. | 1 | 17.10 | | Пропись |
36-37 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 2 | 18,21.10 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
38-39 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 2 | 22,23.10 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
40 | Повторение и закрепление изученных букв Р,р, В,в. | 1 | 24.10 | | Пропись |
41-42 Пр№3 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 2 | 25.10,05.11 | | Пропись№3 |
43-44 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 2 | 06,07.11 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
45 | Повторение и закрепление изученных букв | 1 | 18.11 | | Пропись |
46-47 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 2 | 11,12.11 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
48 | Повторение изученного, письмо слов и предложений | 1 | 13.11 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
49-50 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 2 | 14,15.11 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
51-52 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 2 | 18,19.11 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
53 | Повторение изученного, письмо слов и предложений | 1 | 20.11 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
54 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 21.11 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
55-56 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 2 | 22,25.11 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
57 | .Повторение изученного, письмо слов и предложений | 1 | 26.11 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
58-59 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 2 | 27,28.11 | | Пропись Звуки и буквы русского алфавита |
60 | Повторение изученных букв Г,г, Ч,ч, письмо слов и предложений | 1 | 29.11 | | Звуки и буквы русского алфавита |
61-62 | Строчная и заглавная буква ч,Ч. | 2 | 02,03.12 | | Звуки и буквы русского алфавита |
63-65 | Буква ь. | 3 | 04,05,06.12 | | Звуки и буквы русского алфавита |
66-67 Пр №4 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 2 | 09,10.12 | | Пропись № 4 Звуки и буквы русского алфавита |
68-70 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 3 | 11,12,13.12 | | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 |
71-73 | Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 3 | 16, 17,18.11 | | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 |
74 | Повторение изученного, письмо слов и предложений | 1 | 19.12 | | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 |
75-76 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2 | 20,23.12 | | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 |
77-79 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 3 | 24,25,26.12 | | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 |
80-81 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 2 | 27.12 30.12 | | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 |
82-83 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 | 13,14.01 | | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 |
84 | Письмо слогов и слов с буквами ц,Ц и другими изученными буквами. | 1 | 15.01 | | Пропись № 4 |
85 | Повторение изученных букв | 1 | 16.01 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
86-87 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 2 | 17,20.01 | | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 |
88-90 | Строчная буква щ. | 3 | 21,22,23.01 | | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 |
91-92 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 2 | 24,27.01 | | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 |
93 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | 28.01 | | Звуки и буквы русского алфавита Пропись № 4 |
| Послебукварный период | 19 ч. | | | |
94 | Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы. | 1 | 29.01 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. |
95 | Азбука. Написание срочных и заглавных букв. Классификация букв на основе существенных признаков. | 1 | 30.01 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. |
96 | Азбука. Написание строчных и заглавных букв. | 1 | 31.01 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. |
97 | Написание соединений. Верхнее и нижнее соединения. | 1 | 03.02 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. |
98 | Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединений. | 1 | 04.02 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. |
99 | Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы. | 1 | 05.02 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. |
100 | Слог. Перенос слова. | 1 | 06.02 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. Плакат «Перенос слов» |
101 | Перенос слова. Упражнение в переносе слов по слогам. | 1 | 07.02 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. |
102 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Упражнение в написании имён собственных в предложении. | 1 | 10.02 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. |
103 | Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения. | 1 | 11.02 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. |
104 | Упражнение в написании имён собственных в предложении. | 1 | 12.02 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. |
105 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 13.02 | | Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию. |
106 | Шипящие согласные звуки /ж/, /ш/, /ч,/, /щ,/. | 1 | 14.02 | | Плакат «Шипящие согласные». Учебник, рабочая тетрадь |
107 | Сочетания жи-ши. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 25.02 | | Плакат «Буквосочетания». Учебник, рабочая тетрадь |
108 | Сочетания ча-ща. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 26.02 | | Плакат «Буквосочетания» Учебник, рабочая тетрадь |
109 | Сочетания чу-щу. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 27.02 | | Плакат «Буквосочетания» Учебник, рабочая тетрадь |
110 | Сочетания чк-чн. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 28.02 | | Плакат «Буквосочетания» Учебник, рабочая тетрадь |
111 | ь – показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. | 1 | 02.03 | | Плакат «Ь». Учебник, рабочая тетрадь. |
112 | Повторение | 1 | 03.03 | | |
113 | Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 2ч 1 | 04.03 | | Учебник, рабочая тетрадь. |
114 | Язык и речь. Какой бывает речь? Что такое родной язык? | 1 | 05.03 | | Электронное приложение к учебнику |
115 | Текст, предложение, диалог Текст | 3ч 1 | 06.03 | | Электронное приложение к учебнику |
116 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | 10.03 | | Электронное приложение к учебнику |
117 | Диалог. | 1 | 11.03 | | Диск «Русский язык. Кир и Меф.» Использование пк |
118 | Слова, слова, слова… Слово. Роль слов в речи. | 4ч 1 | 12.03 | | Учебник, рабочая тетрадь. |
119 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | 13.03 | | Электронное приложение к учебнику |
120 | Вежливые слова. | 1 | 16.03 | | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк |
121 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 17.03 | | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк |
122 | Слово и слог. Ударение. Слог как минимальная произносительная единица. | 6 ч 1 | 18.03 | | Таблица «Предложение. Слово. Слог. Ударный слог» |
123 | Деление слов на слоги. | 1 | 19.03 | | Комплект «Словарных слов» |
124 | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи.Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образ. | 1 | 20.03 | | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк |
125 | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 | 30.03 | | Плакат «Правила переноса» |
126 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. | 1 | 31.03 | | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк |
127 | Способы выделения ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | 01.04 | | Комплект «Словарных слов» |
128 | Звуки и буквы Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 32ч 1 | 02.04 | | Плакат «Звуки и буквы» |
129 | Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | 03.04 | | Комплект «Словарных слов» |
130 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | 06.04 | | Таблица «Алфавит. Азбука- все буквы языка |
131 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | 07.04 | | Комплект «Словарных слов» |
132 | Гласные звуки. | 1 | 08.04 | | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк |
133 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 09.04 | | Учебник, рабочая тетрадь. |
134 | Гласные звуки Слова с буквой э. | 1 | 10.04 | | Комплект «Словарных слов» |
135 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 13.04 | | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк |
136 | Ударные и безударные гласные звуки . Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 14.04 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
137 | Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1 | 15.04 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
138 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | 1 | 16.04 | | Комплект «Словарных слов» |
139 | Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным слова. | 1 | 17.04 | | Опорные слова, картинки |
140 | Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 20.04 | | Пропись, плакат «Сиди правильно» |
141 | Комплексная контрольная работа. | 1 | 21.04 | | Листы с заданиями |
142 | Слова со звуком [й’] и буквой й. | 1 | 22.04 | | Комплект «Словарных слов» |
143 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 23.04 | | Диск «Русский язык. Кирилл и Меф.»Использование пк |
144 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 24.04 | | |
145 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 27.04 | | Комплект «Словарных слов» |
146 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Изучение нового материала | 1 | 28.04 | | Учебник, рабочая тетрадь. |
147 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 29.04 | | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк |
148 | Мягкий знак как показатель мягкости звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 30.04 | | Учебник, рабочая тетрадь. |
149 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 06.05 | | Учебник, рабочая тетрадь. |
150 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | 1 | 07.05 | | Учебник, рабочая тетрадь. |
151 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 1 | 08.05 | | Комплект «Словарных слов» |
152 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. | 1 | 12.05 | | Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк |
153 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | 13.05 | | Комплект «Словарных слов». Учебник, рабочая тетрадь. |
154 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 1 | 14.05 | | Комплект «Словарных слов» |
155 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.. | 1 | 15.05 | | Комплект «Словарных слов» |
156 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | 18.05 | | Комплект «Словарных слов» |
157 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 19.05 | | Диск «Русский язык. Кир и Меф.» Использование пк |
158 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 20.05 | | Комплект «Словарных слов» |
159 | Заглавная буква в словах. | 1 | 21.05 | | Учебник, рабочая тетрадь. Комплект «Словарных слов» |
160 | Заглавная буква в словах. | | 22.05 | | Учебник, рабочая тетрадь. |
161 | Обобщающее повторение за год. | | 25.05 | | Учебник, рабочая тетрадь. |
| Итого: | 161ч | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/А.Н.Почивалова/ «____» ___________ 2019г. |
6. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки |
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата |
| | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
| | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
| | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
| | | | | | | |
20