СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку УО вариант 1 7класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая   программа  составлена  на основе «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся  с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, 5-9 классы (авторы Э.Я.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова, М.: Просвещение, 2019г.)

 

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку УО вариант 1 7класс»

Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа»

г. Славгорода Алтайского края



Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин

МБОУ «Селекционная СОШ»,

протокол от 29 августа 2022 г. № 3

Согласовано

методическим советом

МБОУ «Селекционная СОШ»

протокол от 30 августа 2022 г. №1


Утверждено приказом

МБОУ «Селекционная СОШ»

от 30 августа 2021 г. № 154










Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык »

для 7 класса

обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) вариант 1

основного общего образования

на 2022-2023 учебный год







Составитель: Заковряшина Инна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы











с. Селекционное

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, 5-9 классы (авторы Э.Я.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова, М.: Просвещение, 2019г.)


На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год.

Требования к контролю и оценке знаний определены тремя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников:

Первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала;

Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала( с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок);

Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными или осложненными интеллектуальными нарушениями.

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами

( 55-60 слов);

-подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в разных частях слова;

-определять части речи;

-составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрацию, предложенную ситуацию;

-составлять план к текстам повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;

-писать изложение после предварительного анализа по коллективно составленному плану и данной иллюстрации;

-оформлять деловые бумаги с опорой на образец.

2-й уровень

-писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

-пользоваться школьным орфографическим словарем;

-решать орфографические задачи, опираясь на схему;

-называть и различать части речи;

-принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;

-оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя).

3 уровень

-знать буквы, обозначать звуки буквами;

-списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова;

-записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из словаря;

-участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

-находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце);

-участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе заголовка к тексту;

-записывать по памяти свое имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес.



Содержание учебного курса «Русский язык» в 5-9 классах

Программа по русскому языку в 5-9 классах имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.

Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью , она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико-орфографических материал в устной и письменной форме речевой практики.

Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», « Слово. Текст», «Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо».

Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.

Специальные уроки делового письма или связной речи с элементами творчества проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные упражнения в деловом письме используются и на других уроках русского языка.

На уроки связной речи, включая работу над ошибками, отводится по 2 часа учебного времени.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Название разделов

Кол-во часов

1

Повторение.

18

2

Состав слова. Текст.

20

3

Части речи. Текст.

2

4

Имя существительное.

26

5

Имя прилагательное.

16

6

Глагол.

20

7

Местоимение

11

8

Предложение

15

9

Повторение

12


140










































Календарно-тематическое планирование 7 класс

( 4 часа в неделю, 140 часов в год)

п/п

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

Повторение – 18 часов

Звуки и буквы. Текст.

1

1

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.

1



2

2

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

1



3

3

Правописание безударных гласных в словах.

1



4

4

Правописание звонких и глухих согласных в словах.

1



5

5-6

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

2





Предложение. Текст.

6

7

Предложения нераспространённые и распространённые

1



7

8

Однородные члены предложения

1



8

9

Распространение предложений однородными членами

1



9

10-11

Составление предложений с однородными членами

2





10

12

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

1



11

13

Обращение. Его место в предложении

1



12

14

Употребление обращения в диалоге

1



13


15-16

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания


2








14


17-18

Деловое письмо. Адрес.




2








Состав слова. Текст -20

15

1

Корень. Однокоренные слова

1



16

2

Приставка

1



17

3

Суффикс

1



18

4

Окончание

1



19

5

Правописание гласных и согласных в корне. Безударные гласные в корне

1



20

6

Звонкие и глухие согласные в корне

1



21

7-8

Правописание в корне. Закрепление знаний.

2





22

9

Правописание приставок.

Гласные и согласные в приставках

1



23

10

Разделительный твёрдый знак после приставок

1



24

11

Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний

1



25

12

Сложные слова.

Знакомство со сложными словами

1



26

13

Правописание сложных слов

1



27

14

Образование сложных слов

1



28

15-16

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

2





29

17-18

Изложение повествовательного текста с предварительным анализом

2





30

19-20

Деловое письмо. Поздравление

2





Части речи. Текст -2

31

1

Различение частей речи

1



32

2

Образование одних частей речи от других

1



Существительное -26

33

1

Значение существительных в речи

1



34

2

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

1



35

3

Род и число существительных

1



36

4

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце


1



37

5

Правописание существительных с шипящей на конце

1



38

6

Три склонения существительных в единственном числе.

Существительные 1-го склонения

1



39

7

Определение склонения существительных по начальной форме

1



40

8

Существительные 2-го склонения

1



41

9

Существительные 3-го склонения

1



42

10

Различение существительных 1,2 и 3 склонений

1



43

11

1-е склонение существительных в единственном числе

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

1



44

12

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

1



45

13

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения

1



46

14

2-е склонение существительных в единственном числе

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

1



47

15

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения

1



48

16

3-е склонение существительных в единственном числе

Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

1



49

17


Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения

1



50

18




Текст. Установление последовательности фактов в тексте



1



51

19-20


Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний


2





52

21-22

Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2





53

23-24

Деловое письмо. Записка

2





54

25-26

Сочинение по данному плану с опорными словами

2





Прилагательное-16

55

1

Значение прилагательных в речи

1



56

2

Описание предмета и его частей

1



57

3

Использование прилагательных для сравнения предмета

1



58

4

Словосочетания с прилагательными

1



59

5

Согласование прилагательного и существительного в роде и числе

1



60

6

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе

1



61

7

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах

1



62

8

Наблюдения за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1



63

9

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода

1



64

10

Склонение прилагательных женского рода

Изменение прилагательных женского рода по падежам

1



65

11

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах

1



66

12

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1



67

13

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода

1



68

14

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1



69

15-16

Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

2





Глагол-20 ч.

70

1

Значение глаголов в речи

1



71

2

Использование глаголов для сравнения предметов

1



72

3

Время и число глаголов.

Различие глаголов по временам

1



73

4

Изменение глаголов по временам

1



74

5

Различие глаголов по числам

1



75

6

Изменение глаголов по числам

1



76

7

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

1



77

8

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

1



78

9

Время и число глаголов. Закрепление знаний

1



79

10

Текст. Составной план текста

1



80

11

Неопределённая форма глагола

Понятие о неопределённой форме глагола

1



81

12

Правописание глаголов в неопределённой форме глагола

1



82

13

Постановка глаголов в неопределённую форму глаголов

1



83

14

Частица НЕ с глаголами.

Использование частицы не в значении отрицания

1



84

15

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами

1



85

16

Правописание частицы не с глаголами

1



86

17-18

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

2





87

19-20

Деловое письмо. Письмо

2





Местоимение -11

88

1

Личные местоимения

1



89

2

Значение личных местоимений в речи

1



90

3

Лицо и число местоимений.

Местоимение 1-го лица

1



91

4

Местоимение 2-го лица

1



92

5

Местоимение 3-го лица

1



93

6

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам

1



94

7

Различение местоимений по лицам и числам

1



95

8-9

Личные местоимения. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

2





96

10-11

Изложение рассказа по началу и опорным схемам

2





Предложение-15 ч.

97

1

Простое предложение

Однородные члены предложения без союза и с союзом и

1



98

2

Однородные члены предложения с союзами а, но

1



99

3

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1



100

4

Обращение

1



101

5

Знаки препинания при обращении

1



102

6-7

Простое предложение. Закрепление знаний.

2





103

8

Сложное предложение.

Части сложного предложения

1



104

9

Знаки препинания в сложном предложении

1



105

10

Составление сложных предложений

1



106

11-12

Простое и сложное предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2





107

13-14

Коллективное сочинение по серии картинок

2





108

15

Деловое письмо. Объявление

1



Повторение- 12ч.

109

1

Состав слова

1



110

2

Правописание в приставках и в корне

1



111

3

Существительное

2





112

4

Прилагательное

2





113.

5

Глагол

2





114.

6

Местоимение

2





115.

7

Деловое письмо. Объяснительная записка

2









































Лист внесения изменений


Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)