СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе по учебнику Гольцевой на 2018 - 2019 учебный год. 3 часа в неделю, из них 2 часа из школьного компонетна.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 10 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урюмская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено» Руководитель МО учителей гуманитарного цикла _______/ Волкова Е.А./

Протокол № 1

от « 7» августа 2018 года


«Согласовано»

Зам. директора по УР

МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

_______/ Большакова Л. В./

«7» августа 2018 года


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

___________/Краснов И. В./

Приказ № 77 от «7» августа 2018 года











Рабочая программа по русскому языку

для 10 класса



учителя 1 квалификационной категории Волковой Елены Аркадьевны



















Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «6» августа 2018 года




2018 – 2019 учебный год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические;

  • грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.


2.Содержание учебного предмета «Русский язык»


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура разговорной речи.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ

Русский язык в современном мире.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Литературный язык и язык художественной литературы Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Синонимия в системе русского языка.

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. Русский язык в кругу языков народов России .

Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка. Особенности русского речевого этикета.


Русский язык. 10 класс


Введение

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.


ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография


ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.


МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ и ПРИ .

Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.


Самостоятельные части речи


Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных.

Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.


Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.


Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.


Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.


Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола. Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов.


Причастие

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.


Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.


Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.


Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на о, е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.


Служебные части речи


Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.


Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре.

Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.


Частицы

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.


Междометие. Звукоподражательные слова

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий. Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий.


Учебник «Русский язык. 10 – 11 классы» (учебник для общеобразовательных учреждений), Москва, «Русское слово», Гольцова Н.Г., И.В. Шамрин, М.А. Мищерина.


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Контрольные

Всего часов

тесты

диктанты

1

Введение



1

2

Лексика. Фразеология. лексикография.

1


17

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

1


6

4

Морфемика и словообразование.


3

5

Морфология и орфография.

1


15

6

Самостоятельные части речи.


3

28

7

Служебные части речи.


1

11

8

Развитие речи.



12, с - 2

9

Повторим пунктуацию.



6

10

Комплексное повторение.


1

5

11

Итоговый урок



1

Итого

3

5

105


Всего 105 часов; в неделю 3 часа.


3. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе



п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол -во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

ВВЕДЕНИЕ.

1

Русский язык в современном мире.

1


4 сент


ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ.

2

Слово и его лексическое значение.

1




3

Однозначность и многозначность слова.

1




4

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1




5

Практическая работа: лингвистический анализ текста.

1




6

Омонимы и их употребление в речи.

1




7

Паронимы и их употребление в речи.

1




8

Синонимы и их употребление в речи.

1




9

Антонимы и их употребление в речи.

1




10

Происхождение лексики современного русского языка.

1




11

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1




12

Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

1




13

Практическая работа: «Лексика».

2




14




15

Контрольное тестирование по теме «Лексика».

1




16

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании по теме «Лексика».

1




17

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1




18

Лексикография. Словари русского языка.

1




ПОВТОРИМ ПУНКТУАЦИЮ.

19

Повторим пунктуацию: знаки препинания в простом предложении (однородные члены) и в СПП.

1




20

Повторим пунктуацию: обособленные члены предложения.

1




21

Повторим пунктуацию: вводные и вставные конструкции, обращения.

1




22

Повторим пунктуацию: СПП с придаточным определительным.

1




23

Повторим пунктуацию: сложное предложение с разными видами связи.

1




24

Практическая работа: «Повторим пунктуацию».

1




ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ.

25

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

1




26

Орфоэпия.

1




27

Практическая работа: орфоэпические нормы русского языка.

2




28




29

Контрольное тестирование по теме «Орфоэпия».

1




30

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании по теме «Орфоэпия».

1




МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

31

Состав слова. Морфемный разбор сова.

1




32

Состав слова. Словообразовательный разбор сова.

1




33

Формообразование.

1




МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ.

34

Принципы русской орфографии.

1




35

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1




36

Чередующиеся гласные в корне слова.

1




37

Употребление гласных после шипящих и

1




38

Правописание звонких и глухих согласных.

1




39

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

1




40

Правописание двойных согласных.

1




41

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

1




42

Гласные И и Ы после приставок.

1




43

Употребление Ъ и Ь.

1




44

Правила переноса слов.

1




45

Практическая работа: орфоэпические нормы русского языка.

2




46




47

Контрольное тестирование по теме «Орфография».

1




48

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании по теме «Орфография».

1




РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

49

Урок развития речи. 8 вопросов и ответов о сочинении – рассуждении (задание 26 ЕГЭ).

1




50

Урок развития речи. Как писать сочинение-рассуждение (задание 26 ЕГЭ).

1




51

Урок развития речи. Учимся писать сочинение-рассуждение (задание 25 ЕГЭ).

1




52

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение.

1




53

Урок развития речи. Корректировка творческих работ.

1







САМОСТОЯТЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

54

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.

1




55

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1




56

Гласные в суффиксах имён существительных.

1




57

Правописание сложных имён существительных.

1




58

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

1




59

Правописание окончаний имён прилагательных.

1




60

Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

1




61

Правописание сложных имён прилагательных.

1




62

Контрольный диктант по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

1




63

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

1




64

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного.

1




65

Склонение имён числительных.

1




66

Правописание и употребление имён числительных.

1




67

Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения.

1




68

Правописание местоимений.

1




69

Контрольный диктант по теме «Имя числительные. Местоимения».

1




70

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Имя числительные. Местоимения».

1




71

Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола.

1




72

Правописание глаголов.

1




73

Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия.

1




74

Правописание причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1




75

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

1




76

Деепричастие как глагольная форма. Морфологический разбор деепричастия.

1




77

Контрольный диктант по теме «Глагол. Причасти и деепричастие».

1




78

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Глагол. Причастие и деепричастие».

1




79

Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия.

1




80

Правописание наречий.

1




81

Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.

1




РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

82

Развитие речи. Речевые ошибки.

2




83




84

Развитие речи. Грамматические ошибки.

2




85




86

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (задание 26 ЕГЭ)

1




87

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение.

1




88

Урок развития речи. Корректировка творческих работ.



1




СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

89

Предлог как служебная часть речи. Морфологический разбор слов предлога.

1




90

Правописание предлогов.

1




91

Союз как служебная часть речи. Морфологический разбор слов союза.

1




92

Правописание союзов.

1




93

Частица как служебная часть речи. Морфологический разбор слов частицы.

1




94

Правописание частиц.

1




95

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1




96

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

1




97

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометия.

1




98

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи».

1




99

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Служебные части речи».

1




КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

100

Комплексное повторение

3




101




102




103

Итоговая промежуточная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

1




104

Анализ ошибок, допущенных в итоговой промежуточной контрольной работе (диктанте с грамматическим заданием)


1




ИТОГОВЫЙ УРОК.

105

Итоговый урок





Лист корректировки КТП


Раздел/

темы КТП

Причина корректировки

Способ корректировки (форма изучения пропущенного материала)

Сроки корректировки

(в том числе даты проведенных уроков)










































































3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!