СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой рабочую программу по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 11 классе»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Павловской средней школы № 1

____________ / /

Приказ № 85.4 от 31.08.2022 г.






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1




Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Русский

Класс:11.

Уровень общего образования: среднее общее образование.





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

_____________ / А.А. Шишкина /

Протокол № 1 от «30 » августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ / О.А. Лисина /


«30» августа 2022 г.










Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,  «Программы курса «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования РФ (5-е изд., - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2019. – 16с.). Автор Программы - Н.Г. Гольцова.

Изучение предмета осуществляется на базовом уровне. В соответствии с Программой, цель курса в 11 классе - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе, и включает следующие разделы «Синтаксис», «Пунктуация».

Цели и задачи изучения русского языка в средней школе:

Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

совершенствование коммуникативных способностей. формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ Павловской СШ № 1, на изучение предмета выделено из основной части 2 часа в неделю, всего- 66 часов.

Обучение осуществляется по учебнику: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 кл., М.: Русское слово, 2020 г.

Система контроля:

Предполагается учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.

Формы контроля:

самостоятельная работа, понятийный диктант тестирование, контрольная работа, терминологический диктант, диктант,сочинение,изложение, словарная работа, решение познавательных задач и др.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний, что позволяет:

определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование, сочинение и т.п. в рамках урока.

Учебно-методический комплект:

Учебник: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 кл., М.: Русское слово, 2020 г.




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов многонациональной России и усвоение форм толерантного поведения в поликультурном мире;

• через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города, села;

• посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы, несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных языковыми средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к миру, сформированности основ экологического сознания, понимаемого относительно изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

• через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.

Метапредметные результаты:

• способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации;

• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;

• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;

• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;

• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;

• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);

• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппарат обоснования и опровержения), необходимыми для работы с информацией;

• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитико-синтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической, социально значимой и научно-публицистической тематики.

Предметные результаты:

• сформированности понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;

• понимание характера обязательности, вариативности, допустимости в применении норм литературного языка; закрепление навыка соблюдения языковых норм в речи в ходе повседневного бытового, учебного, научного, делового общения;

• владение на основе полученных знаний о нормах русского литературного языка навыками самоанализа и самооценки собственной произвольной речи или воспроизведённой речи;

• владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нём информации (основная/второстепенная, явная/скрытая);

• умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров, а содержание грамматических правил — в виде таблиц, алгоритмов, свёрнутых алгоритмических предписаний;

• более глубокое и детальное знание содержания произведений художественной литературы;

• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним отношение в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

• знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять;

• осознание художественной картины мира, созданной в литературном произведении в единстве эмоционального личностного и интеллектуального понимания.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

  • соблюдать культуру публичной речи;

  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.






Содержание учебного предмета


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Простое предложение Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

3. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

4. СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.







Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.


урока

Название темы

Количество часов,

отводимых на освоение каждой темы

1

Основные принципы русской пунктуации



1

2

3

Основные единицы синтаксиса. Словосочетаний. Виды синтаксической связи.

2

4

Понятие о предложении. Классификация предложений.

1

5

6

7

Простое предложение Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.

3

8

9

Предложения утвердительные и отрицательные. Двусоставные и односоставные предложения.

2

10

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование.


1

11

Постановка тире в простом предложении


1

12

Простое осложненное предложение.


1

13

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


1

14

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях.


1

15

Обобщающие слова при однородных членах


1

16

17

Р.р. Подготовка к сочинению - рассуждению. Сочинение- рассуждение по прочитанному тексту


2

18

Обособленные и необособленные определения


1

19

Обособленные приложения


1

20

Обособленные обстоятельства


1

21

Обособленные дополнения


1

22

23

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах


2

24

Знаки препинания при обращениях.


1

25

26

Вводные слова и вставные конструкции


2

27

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно- восклицательные слова

1

28

Контрольный диктант по теме "Простое предложение"

1

29

30

Сложные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

2

31

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения

1

32

33

    • Сложноподчинённые предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.


2

34

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным

1

35

36

37

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными

3

38

Готовимся к ЕГЭ. Контрольное тестирование

1

39

40

Р.р. Подготовка к сочинению- рассуждению. Сочинение- рассуждение по прочитанному тексту.


2

41

42

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.


2


43

  • Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи


1

44

Период. Знаки препинания в периоде.

1

45

Сложное синтаксическое целое и абзац

1

46

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Сложное предложение"

1

47

Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи

1

48

49

50

Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге.

3

51

Р.Р. Комплексный анализ текста

1

52

53

Знаки препинания при цитатах


2

54

55

Р.р. Сочинение - рассуждение


2

56

57

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация


2

58

Язык и речь


1

59

Правильность русской речи.


1

60

Типы норм литературного языка.


1

61

О качествах хорошей речи.


1

62

63

64


Стилистика. Функциональные стили речи.


3

65

Анализ текста.




1

66

Из истории русского языкознания.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!