СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 4 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОЛГОБУДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрена

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №1

от 30 августа 2018 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 31августа 2018 г.

Утверждена

приказом № 34/ 46

от 01 сентября 2018 г.

Директор школы

_______ Л.Н. Мищенко








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД







Учитель:

Шахова Алла Анатольевна, I квалификационная категория

\

\

\







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы, М.: Просвещение, 2012.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуника­тивных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение русского языка  в 4 классе  170 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю (34 учебные недели).









































ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты

 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

 Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

 Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1. Повторение изученного за курс 3 класса ( 11 ч)

Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст.Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.

Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом. Раздел 2. Предложение (9 ч) Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Диалог. Обращение. Составление предложений с обращениями.

Главные и второстепенные члены предложения (общее поня­тие). Предложение с однородными чле­нами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях. Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар, творческий отчёт, диспуты, урок-игра. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом.

Раздел 3.Слово в языке и речи (19ч )

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. антонимы. омонимы. Устаревшие слова. Устойчивые сочетания (фразеологизмы). Части речи обобщение. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительного твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко- буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом

Раздел 4.Имя существительное (41 ч)

Склонение имен существительных в единственном числе. Осо­бенности падежей и способы их распознавания. Развитие навыка в склонении имён существительных .

Несклоняемые имена существительные. Основные типы склонения имён существительных.

Три типа склонения имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существитель­ных на -мя, -ий, -ие, -ия). Употребление предлогов с именами существительными в раз­личных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Кам­чатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма.

Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и роди­тельного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок . Формы организации учебных занятий: урок путешествия,аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом


Раздел 5.Имя прилагательное (31ч )

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, жен­ском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин).

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, жен­ском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин).

Склонение и правописание имен прилагатель­ных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.


Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом


Раздел 6.Местоимение( 9 ч)

Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом

Раздел 7.Глагол (32 ч)

Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Правописание безударных личных окончании глаголов.

Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений.

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел.

Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться). Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом


Раздел 8.Повторение (18 ч)

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.

Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом


















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел/тема

Кол – во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


Повторение

11




1

Знакомство с учебником «Русский язык» наша речь и наш язык.

1




2

Язык и речь. Формулы вежливости.

1




3

Текст и его план.

1




4

Обучающее изложение.

1




5

Анализ изложения. Типы текстов.

1




6

Предложение как единица речи.

1




7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1




8

Диалог. Обращение.

1




9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1




10

Контрольный диктант по теме "Повторение"

1




11

Словосочетание.

1





Предложение

9




12

Однородные члены предложения.

1




13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1




14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1




15

Сочинение по картине И. И. Левитана "Золотая осень"

1




16

Наши проекты.

1




17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1




18

Сложное предложение и предложение с однородными членами..

1




19

Обучающее изложение.

1




20

Контрольный диктант по теме "Предложение"

1





Слово в языке и речи

19




21

Слово и его лексическое значение.

1




22

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слов.

1




23

Синонимы, антонимы, омонимы.

1




24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1




25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1




26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1




27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1




28

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1




29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

1




30

Правописание приставок и суффиксов.

1




31

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1




32

Обучающее изложение.

1




33

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.





34

Склонение имён существительных и имён прилагательных

1




35

Имя числительное. Глагол.

1




36

Наречие как часть речи..

1




37

Правописание наречий.

1




38

Сочинение по картине В. М. Васнецова "Иван Царевич на Сером волке"

1




39

Контрольный диктант по теме "Части речи"

1





Имя существительное

41




40

Распознавание падежей имён существительных.

1




41

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей.

1




42

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном, винительном, в дательном падежах.

1




43

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

1




44

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1




45

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имен существительных

1




46

Упражнения в распознавании имён существительных 1-го склонения

1




47

Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег"

1




48

2-е склонение имен существительных

1




49

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения

1




50

3-е склонение имён существительных..

1




51

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения.

1




52

Типы склонений. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1




53

Обучающее изложение.

1




54

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа.

1




55

Именительный и винительный падежи.

1




56

Правописание окончаний имён существительных родительном падеже

1




57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

1




58

Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже

1




59

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном падежах.

1







60

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в родительном, дательном падежах.

1






61

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1




62

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже..

1




63

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

1




64

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже

1




65

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1




66

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1




67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1




68

Сочинение по картине В. А. Тропинина "Кружевница"

1




69

Контрольный диктанта по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1




70

Анализ контрольного диктанта. повторение

1




71

Склонение имён существительных во множественном числе.

1




72

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1




73

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1




74

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи

1




75

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1




76

Обучающее изложение.

1




77

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе





78

Контрольный диктант за первое полугодие..

1




79

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа

1





80

Наши проекты.

1





Имя прилагательное

31




81

Имя прилагательное как часть речи.

1




82

Род и число имён прилагательных.

1




83

Описание игрушки

1




84

Склонение имен прилагательных





85

Сочинение на тему «Чем запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

1




86

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1




87

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1




88

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1




89

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1




90

Именительный, винительный, родительный падежи


1




91

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах


1




92

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1




93

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

1




94

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1




95

Склонение имён прилагательных женского рода

1




96

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1




97

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1




98

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

1




99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

1




100

Изложение описательного текста.

1




101

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных

1




102

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1




103

Сочинение отзыв по картине Н. К. Рериха "Заморские гости"

1




104

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1




105

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1




106

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1




107

Обобщение по теме «Имя прилагательное»


1




108

Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1





109

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний

1




110

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1




111

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1





Местоимение

9




112

Местоимение как часть речи.

1




113

Личные местоимения .

1




114

Изменение личных местоимений 1-го, 2-го лица по падежам.


1




115

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1




116

Изменение личных местоимений по падежам.

1




117

Изложение повествовательного текста с элементами описания.


1




118

Анализ изложения. Обобщение по теме "Местоимение"

1




119

Контрольный диктант по теме "Местоимение"


1




120

Анализ контрольного диктанта. Повторение.


1





Глагол

32




121

Роль глаголов в языке.

1




122

Изменение глаголов по временам

1




123

Неопределённая форма глагола

1




124

Неопределённая форма глагола..

1




125

Изменение глаголов по временам..


1




126

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1




127

Спряжения глаголов . Анализ изложения.

1




128

Спряжения глаголов.

1




129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.


1




130

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»


1




131

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1





132

I и II спряжение глаголов будущего времени.

1




133

Глаголы-исключения. Наши проекты.

1




134

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.


1




135

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1




136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1




137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1




138

Возвратные глаголы.

1




139

Правописание -тся и ться в возвратных глаголах.

1




140

Правописание -тся и ться в возвратных глаголах.

1




141

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

1




142

Правописание глаголов в прошедшем времени

1




143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1




144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1




145

Изложение повествовательного текста по вопросам.

1




146

Контрольный диктант по теме "Глагол".

1




147

Анализ контрольного диктанта. повторение

1




148

Обобщение по теме «Глагол»

1




149

Обобщение по теме «Глагол»

1




150

Изложение повествовательного текста

1





151

Проверка знаний по теме "Глагол".

1




152

Анализ изложения, тестовой работы. повторение


1





Повторение

18




153

Язык. Речь. Текст.

1




154

Предложение и словосочетание

1




155

Предложение и словосочетание

1




156

Предложение и словосочетание

1




157

Лексическое значение слова

1




158

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»

1




159

Состав слова

1




160

Состав слова

1




161

Состав слова.

1




162

Состав слова

1




163

Части речи.

1




164

Части речи.

1




165

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1




166

Анализ изложения. Части речи

1




167

Итоговый контрольный диктант

1




168

Анализ контрольного диктанта. повторение

1




169

Звуки и буквы

1




170

Игра «По галактике Частей речи»

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!