МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОЛГОБУДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 30 августа 2018 г. | Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31августа 2018 г. | Утверждена приказом № 34/ 46 от 01 сентября 2018 г. Директор школы _______ Л.Н. Мищенко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель:
Шахова Алла Анатольевна, I квалификационная категория
\
\
\
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы, М.: Просвещение, 2012.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение русского языка в 4 классе 170 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю (34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Повторение изученного за курс 3 класса ( 11 ч)
Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст.Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.
Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.
Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом. Раздел 2. Предложение (9 ч) Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Диалог. Обращение. Составление предложений с обращениями.
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях. Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар, творческий отчёт, диспуты, урок-игра. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом.
Раздел 3.Слово в языке и речи (19ч )
Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. антонимы. омонимы. Устаревшие слова. Устойчивые сочетания (фразеологизмы). Части речи обобщение. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительного твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко- буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом
Раздел 4.Имя существительное (41 ч)
Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Развитие навыка в склонении имён существительных .
Несклоняемые имена существительные. Основные типы склонения имён существительных.
Три типа склонения имен существительных.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма.
Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок . Формы организации учебных занятий: урок путешествия,аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом
Раздел 5.Имя прилагательное (31ч )
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин).
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин).
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом
Раздел 6.Местоимение( 9 ч)
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом
Раздел 7.Глагол (32 ч)
Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.
Правописание безударных личных окончании глаголов.
Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений.
Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел.
Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться). Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом
Раздел 8.Повторение (18 ч)
Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.
Формы организации учебных занятий: урок взаимообучения, аукцион знаний, урок открытых мыслей, деловая игра, урок- творчества, практикум, консультации, урок- соревнования, урок- диалог, семинар. Основные виды учебной деятельности: парная, групповая. коллективная, индивидуально-обособленная, слушание объяснение учителя. самостоятельная работа с учебником. вывод и доказательство, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Раздел/тема | Кол – во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
| Повторение | 11 | | | |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык» наша речь и наш язык. | 1 | | | |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | | | |
3 | Текст и его план. | 1 | | | |
4 | Обучающее изложение. | 1 | | | |
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 | | | |
6 | Предложение как единица речи. | 1 | | | |
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | | | |
8 | Диалог. Обращение. | 1 | | | |
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | | |
10 | Контрольный диктант по теме "Повторение" | 1 | | | |
11 | Словосочетание. | 1 | | | |
| Предложение | 9 | | | |
12 | Однородные члены предложения. | 1 | | | |
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | | | |
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | | | |
15 | Сочинение по картине И. И. Левитана "Золотая осень" | 1 | | | |
16 | Наши проекты. | 1 | | | |
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 | | | |
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами.. | 1 | | | |
19 | Обучающее изложение. | 1 | | | |
20 | Контрольный диктант по теме "Предложение" | 1 | | | |
| Слово в языке и речи | 19 | | | |
21 | Слово и его лексическое значение. | 1 | | | |
22 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | | | |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | | | |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | | | |
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | | | |
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | | | |
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | | | |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | | | |
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 1 | | | |
30 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 | | | |
31 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | | | |
32 | Обучающее изложение. | 1 | | | |
33 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | | | | |
34 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | 1 | | | |
35 | Имя числительное. Глагол. | 1 | | | |
36 | Наречие как часть речи.. | 1 | | | |
37 | Правописание наречий. | 1 | | | |
38 | Сочинение по картине В. М. Васнецова "Иван Царевич на Сером волке" | 1 | | | |
39 | Контрольный диктант по теме "Части речи" | 1 | | | |
| Имя существительное | 41 | | | |
40 | Распознавание падежей имён существительных. | 1 | | | |
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей. | 1 | | | |
42 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном, винительном, в дательном падежах. | 1 | | | |
43 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | 1 | | | |
44 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | | | |
45 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имен существительных | 1 | | | |
46 | Упражнения в распознавании имён существительных 1-го склонения | 1 | | | |
47 | Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" | 1 | | | |
48 | 2-е склонение имен существительных | 1 | | | |
49 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения | 1 | | | |
50 | 3-е склонение имён существительных.. | 1 | | | |
51 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. | 1 | | | |
52 | Типы склонений. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 1 | | | |
53 | Обучающее изложение. | 1 | | | |
54 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа. | 1 | | | |
55 | Именительный и винительный падежи. | 1 | | | |
56 | Правописание окончаний имён существительных родительном падеже | 1 | | | |
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | 1 | | | |
58 | Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 | | | |
59 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном падежах. | 1 | | | |
60 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в родительном, дательном падежах. | 1 | | | |
61 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | | | |
62 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже.. | 1 | | | |
63 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | | | |
64 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | | | |
65 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | | | |
66 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | | | |
67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | | | |
68 | Сочинение по картине В. А. Тропинина "Кружевница" | 1 | | | |
69 | Контрольный диктанта по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | | | |
70 | Анализ контрольного диктанта. повторение | 1 | | | |
71 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | | | |
72 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | | | |
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | | | |
74 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи | 1 | | | |
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | | | |
76 | Обучающее изложение. | 1 | | | |
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | | | | |
78 | Контрольный диктант за первое полугодие.. | 1 | | | |
79 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа | 1 | | | |
80 | Наши проекты. | 1 | | | |
| Имя прилагательное | 31 | | | |
81 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | | |
82 | Род и число имён прилагательных. | 1 | | | |
83 | Описание игрушки | 1 | | | |
84 | Склонение имен прилагательных | | | | |
85 | Сочинение на тему «Чем запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | 1 | | | |
86 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | | | |
87 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 1 | | | |
88 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | | | |
89 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | | | |
90 | Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | | | |
91 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | | | |
92 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | | |
93 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | 1 | | | |
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | | |
95 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | | | |
96 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | | | |
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | | | |
98 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | | | |
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | 1 | | | |
100 | Изложение описательного текста. | 1 | | | |
101 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных | 1 | | | |
102 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | | | |
103 | Сочинение отзыв по картине Н. К. Рериха "Заморские гости" | 1 | | | |
104 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | | | |
105 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | | | |
106 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | | | |
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | |
108 | Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | | | |
109 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний | 1 | | | |
110 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | |
111 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | | | |
| Местоимение | 9 | | | |
112 | Местоимение как часть речи. | 1 | | | |
113 | Личные местоимения . | 1 | | | |
114 | Изменение личных местоимений 1-го, 2-го лица по падежам. | 1 | | | |
115 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 | | | |
116 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | | | |
117 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | | | |
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме "Местоимение" | 1 | | | |
119 | Контрольный диктант по теме "Местоимение" | 1 | | | |
120 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | | | |
| Глагол | 32 | | | |
121 | Роль глаголов в языке. | 1 | | | |
122 | Изменение глаголов по временам | 1 | | | |
123 | Неопределённая форма глагола | 1 | | | |
124 | Неопределённая форма глагола.. | 1 | | | |
125 | Изменение глаголов по временам.. | 1 | | | |
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | | | |
127 | Спряжения глаголов . Анализ изложения. | 1 | | | |
128 | Спряжения глаголов. | 1 | | | |
129 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | | | |
130 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | | | |
131 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 1 | | | |
132 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | 1 | | | |
133 | Глаголы-исключения. Наши проекты. | 1 | | | |
134 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | | | |
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | | | |
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | | | |
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | | | |
138 | Возвратные глаголы. | 1 | | | |
139 | Правописание -тся и ться в возвратных глаголах. | 1 | | | |
140 | Правописание -тся и ться в возвратных глаголах. | 1 | | | |
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | 1 | | | |
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | | | |
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | | | |
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | | | |
145 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 | | | |
146 | Контрольный диктант по теме "Глагол". | 1 | | | |
147 | Анализ контрольного диктанта. повторение | 1 | | | |
148 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | | | |
149 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | | | |
150 | Изложение повествовательного текста | 1 | | | |
151 | Проверка знаний по теме "Глагол". | 1 | | | |
152 | Анализ изложения, тестовой работы. повторение | 1 | | | |
| Повторение | 18 | | | |
153 | Язык. Речь. Текст. | 1 | | | |
154 | Предложение и словосочетание | 1 | | | |
155 | Предложение и словосочетание | 1 | | | |
156 | Предложение и словосочетание | 1 | | | |
157 | Лексическое значение слова | 1 | | | |
158 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | 1 | | | |
159 | Состав слова | 1 | | | |
160 | Состав слова | 1 | | | |
161 | Состав слова. | 1 | | | |
162 | Состав слова | 1 | | | |
163 | Части речи. | 1 | | | |
164 | Части речи. | 1 | | | |
165 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | | | |
166 | Анализ изложения. Части речи | 1 | | | |
167 | Итоговый контрольный диктант | 1 | | | |
168 | Анализ контрольного диктанта. повторение | 1 | | | |
169 | Звуки и буквы | 1 | | | |
170 | Игра «По галактике Частей речи» | 1 | | | |