СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по стандарту ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 5 классе.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол № ____

от «____»__________ 2019г

Руководитель МО

____________

Т.Е.Ляшина




«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Горенская ООШ»

_______________

А.И.Кемайкина

« » августа 2019 года



«Утверждаю»

Директор

МБОУ «горенскаяООШ» _______________

С.Ф.Ромайкина

Приказ № ___

от « » августа 2019 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Наименование учебного курса: Русский язык

Класс: 5

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель русского языка: Ромайкина Людмила Петровна, высшая квалификационная категория

Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 170 часов в год; в неделю 5 часов.

Планирование составлено на основе примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)

Учебник: Русский язык.5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./ ( М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская , Л.А.Тростенцова Т. А. и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018г.

Рабочую программу составила ________________________ Л.П.Ромайкина

(подпись) (расшифровка подписи








Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от «__» августа 2019 года












с.Горенка

2019 – 2020 учебный год





Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,Л.А. Тростенцовой и др., Основной Образовательной Программы основного общего образования МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа».



Место учебного предмета (курса) в базисном учебном плане МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа».

Учебный план МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год предполагает изучение предмета в количестве 170 часов, 5 уроков в неделю.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант. Словарный диктант, комплексный анализ текста.













Планируемые результаты изучения учебного предмета «русский язык»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1.Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

2. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

3. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции).

8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения программы

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

-заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД:

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

-ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-резюмировать главную идею текста;

-преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

-критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

-определять свое отношение к природной среде;

-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

-распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

-выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-осуществлять взаимодействие со словарями;

-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД:

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Обучающийся сможет:

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

I















Содержание учебного предмета «Русский язык» (170 ч.)

Язык и общение(3ч )

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Повторение изученного в начальных классах (20ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-ом лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и –ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (33ч)

I. Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: Главные и зависимые слова в словосочетании.

Предложение: простое предложение; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения. Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после

обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при нем.

Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в наличие реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфография. Графика (14ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (10ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.


Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их значение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- -лаг-, -рос- -раст-. Буквы о и е после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (20)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ие, -ий. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (н.-р, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (13 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, числам, падежам, а кратких – по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (30ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -тся (-ться), -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер – бир-, -дер – дир-, -мер – мир-, -пер – пир-, -тер – тир-, -стел – стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, начал, начала).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (9 ч )

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

Орфограммы в окончаниях слов.

Употребление букв ъ и ь.

Знаки препинания в простом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении.












Учебно – тематический план

п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1


Язык – важнейшее средство общения

(2 ч. + 1 ч.)

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем

23часа (16ч.+5рр+2кр)

4

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

29часов(25ч.+3рр+1кр)

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

13часов(10ч.+2РР+1КР)

6

Лексика. Культура речи

12 часов (9 ч.+2рр+1кр)

8

Морфемика. Орфография. Культура речи

22часа (18 ч.+3РР+1КР)


Морфология. Орфография. Культура речи

67часов(50ч.+12РР+5КР)

9

Имя существительное

20часов(16ч.+3РР+1КР)

10

Имя прилагательное

11 часов(7 ч.+3РР+1КР)

11

Глагол.

28часов(22ч.+4РР+2КР)

12

Повторение и систематизация изученного.

9часов (7 ч.+1РР+1КР)

Итого:


170 ч.






























Календарно-тематическое планирование.



урока


Тема урока

Кол.-во часов

ДАТА


П

ДАТА


Ф

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1



2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1



3

Р/Р. Стили речи.

1



4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1



5

Орфограмма.

1



6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1



7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1



8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1



9

Буквы и, у, а после шипящих.

1



10

Разделительные Ъ и Ь.

1



11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1




12

Р/Р Что мы знаем о тексте. Тема текста.

1



13

Р/Р Написание изложения «Хитрый заяц» ( по упр.70)

1



14

Части речи.

1



15

Глагол.

1



16

-Тся и -ться в глаголах.

1



17

Личные окончания глаголов.

1



18

Имя существительное.

1



19

Имя прилагательное.

1



20

Местоимение. Нормы произношения местоимений.

1



21

Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».

1



22.

Анализ контрольного диктанта. Р/Р Основная мысль текста.

1



23

Синтаксис. Пунктуация. Отступление от литературной нормы в управлении существительных.

1



24

Словосочетание. Разбор словосочетаний.

1



25

Предложение.

1



26

Виды предложений по цели высказывания.

1



27

Восклицательные предложения.

1



28

Р/Р. Подготовка к контрольному сочинению на свободную тему.

1



29

Р/Р. Написание контрольного сочинению на свободную тему.

1



30

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1



31

Сказуемое.

1



32

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



33

Р/Р. Изложение.

1



34

Нераспространенные и распространенные предложения.

1



35

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1



36

Определение.

1



37

Обстоятельство.

1



38

Предложения с однородными членами.

1



39

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



40

Предложения с обращениями.

1



41

Р/Р. Письмо.

1



42

Синтаксический разбор простого предложения.

1



43

Пунктуационный разбор простого предложения.

1



44

Простые и сложные предложения.

1



45

Синтаксический разбор сложного предложения.

1



46

Прямая речь.

1



47

Диалог.

1



48

Р/Р. Этикетные диалоги.




49

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1



50

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ».

1



51

РР. Анализ диктанта. Подготовка к сжатому изложению.

1



52

Р/Р. Написание сжатого изложения.

1



53

Фонетика. Гласные звуки.

1



54

Согласные звуки.


1



55

Изменение звуков в потоке речи.

1



56

Согласные твердые и мягкие.

1



57

Р/Р. Повествование. Изложение по повествованию.

1



58

Согласные звонкие и глухие.

1



59

Графика.

1



60

Алфавит.

1



61

Р/Р. Описание предмета.

1



62

Р/Р. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

1



63

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1



64

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1



65

Орфоэпия. Формирование навыков литературного произношения.

1



66

Фонетический разбор слова.

1



67

Контрольный диктант по теме «Орфография».

1



68

Слово и его лексическое значение.


1



69

Однозначные и многозначные слова.

1



70

Прямое и переносное значение слов.

1



71

Омонимы.

1



72

Синонимы.

1



73

Антонимы.

1



74

Р/Р. Подготовка к контрольному изложению по тексту К. Паустовского «Первый снег».

1



75

Р/Р. Написание контрольного изложения по тексту К. Паустовского «Первый снег».

1



76

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1



77

Изменение и образование слов.

1



78

Окончание.

1



79

Основа слова.

1



80

Корень слова.

1



81

Р/Р. Рассуждение.

1



82

Р/Р. Сочинение- рассуждение (упр. 402).

1



83

Суффикс.

1



84

Приставка.


1



85

Чередование звуков

1



86

Беглые гласные.

1



87

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.


1



88

Правописание гласных и согласных в приставках.

1



89

Буквы з и с на конце приставок.

1



90

Буквы а - о в корне -лаг- - -лож-.

1



91

Буквы а - о в корне -раст- - - рос-.

1



92

Буквы ё - о после шипящих в корне.

1



93

Буквы и-ы после ц.

1



94

Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1



95

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1



96

Анализ контрольного диктанта. Р/Р. Подготовка к контрольному сочинению по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1



97

Р/Р. Написание контрольного сочинения по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1



98

Имя существительное как часть речи.

1



99

Р/Р. Доказательства в рассуждении.

1



100

Р/Р. Сочинение- рассуждение.

1



101

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1



102

Имена существительные собственные и нарицательные.


1



102

Род имен существительных.

1



104

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.


1



105

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1



106

Три склонения имен существительных.

1



107

Падеж имен существительных. Перенос ударения в падежных формах

1



108

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1



109

Урок – практикум по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе».

1



110

Р/Р. Подготовка к изложению от 3-го лица по тексту В. Астафьева.

1



111

Р/Р. Написание изложения от 3-го лица по тексту В. Астафьева.

1



112

Множественное число имен существительных.

1



113

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1



114

Урок – практикум по теме « Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных».

1



115

Морфологический разбор имени существительного.

1



116

Повторение по теме «Имя существительное».

1



117

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1



118

Анализ контрольного диктанта. Тест «Имя существительное».

1



119

Имя прилагательное как часть речи.

1



120

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1



121

Закрепление темы «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных».

1



122

Р/Р. Описание животного.

1



123

Р/Р. Изложение по рассказу А. Куприна «Ю-ю».

1



124

Прилагательные полные и краткие.

Особенности образования и употребления краткой формы в кубанских говорах.

1



125

Закрепление по теме «Прилагательные полные и краткие». Нарушение норм ударения в прилагательных женского рода.

1



126

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1



127

Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор имени прилагательного.

1



128

Урок- практикум по теме «Морфологический разбор имени прилагательного».

1



129

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».




130

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

1



131

Р/Р. Подготовка к сочинению на тему «Как я испугался» по плану.


1



132

Р/Р. Написание сочинения на тему «Как я испугался» по плану.

1



133

Тест «Имя прилагательное».

1



134

Комплексный анализ текста.

1



135

Глагол как часть речи.


1



136

Не с глаголами.

1



137

Р/Р. Рассказ.

1



138

Неопределённая форма глагола. Ошибки в образовании инфинитива

1



139

Р/Р. Устное изложение статьи Б. Тимофеева.

1



140

Правописание -тся и -ться в глаголах. Смешение возвратных форм.

1



141

Закрепление по теме «Правописание - тся и -ться в глаголах». Подмена суффиксов ть/ти

1



142

Виды глагола.

1



143

Буквы е - и в корнях с чередованием.

1



144

Урок – практикум по теме

«Буквы е - и в корнях с чередованием».

1



145

Р/Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1



146

Р/Р. Представление устных рассказов на тему «Как я однажды…».

1



147

Время глагола.

1



148

Прошедшее время. Ненормированное ударение в форме прошедшего времени.

1



149

Настоящее время.

1



150

Будущее время.

1



151

Спряжение глаголов.

1



152

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1



153

Урок – практикум по теме «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».

1



154

Тест по теме «Глагол».

1



155

Р/Р. Устное составление диалога по рисунку «Нарушитель».

1



156

Морфологический разбор глагола.

1



157

Р/Р. Написание контрольного сжатого изложения «Шоколадный торт».

1



158

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.


1



159

Урок практикум по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

1



160

Употребление времен.

1



161

Повторение по теме «Глагол».

1



162

Закрепление изученного о глаголе. Подготовка к контрольной работе.

1



163

Контрольная работа по теме «Глагол».

1



164

Разделы науки о языке.

1



165

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1



166

Орфограммы в окончаниях слов.Употребление ъ и ь.

1



167

Контрольное тестирование за курс 5 класса

1



168

Анализ теста. Работа над ошибками.

1



169

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1



170

Р/Р. Устное сообщение на тему «Изучайте русский язык».

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!