СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Количество часов по учебному плану МБОУ «Тубольская ООШ» на 2019-2020 учебный год – 68 часов (2 часа в неделю)  Уровень - базовый.  Количество часов по Программе по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016)  (базовый уровень) составляет 105 часов (3 часа в неделю).     Количество часов по учебному плану МБОУ «Тубольская ООШ» на 2019-2020 учебный год – 68 часов (2 часа в неделю)  Уровень - базовый.  Количество часов по Программе по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016)  (базовый уровень) составляет 105 часов (3 часа в неделю).     Количество часов по учебному плану МБОУ «Тубольская ООШ» на 2019-2020 учебный год – 68 часов (2 часа в неделю)  Уровень - базовый.  Количество часов по Программе по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016)  (базовый уровень) составляет 105 часов (3 часа в неделю).     Количество часов по учебному плану МБОУ «Тубольская ООШ» на 2019-2020 учебный год – 68 часов (2 часа в неделю)  Уровень - базовый.  Количество часов по Программе по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016)  (базовый уровень) составляет 105 часов (3 часа в неделю).     Количество часов по учебному плану МБОУ «Тубольская ООШ» на 2019-2020 учебный год – 68 часов (2 часа в неделю)  Уровень - базовый.  Количество часов по Программе по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016)  (базовый уровень) составляет 105 часов (3 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 9 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Тубольская основная общеобразовательная школа "



Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании МС Зам.директора по УВР Приказом директора школы

Протокол № 1 от 29.08.2019г. ______________ Т.В.Дышева № 59 от 30.08.2019г

29.08.2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

русскому языку

в 9 классе











Программу разработала

Покунова Наталья Николаевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Тубольская ООШ»

на 2019-2020у.г.












1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2019-2020 учебный год.


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:

1. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения. Утвержден приказом Минобрнауки России 17.12.2010г. № 1897.

3. Приказа Минобрнауки от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

4. Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016).

5. Основной общеобразовательной программы МБОУ «Тубольская ООШ»

6. Учебника « Русский язык» 9 класс (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков) . Москва «Просвещение» 2019г.

Последовательность изучения и структурирование учебного материала по русскому языку для 9 класса предусмотрены в соответствии с вышеназванным учебно-методическим комплектом.

Количество часов по учебному плану МБОУ «Тубольская ООШ» на 2019-2020 учебный год – 68 часов (2 часа в неделю) Уровень - базовый. Количество часов по Программе по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016) (базовый уровень) составляет 105 часов (3 часа в неделю). Соответственно изменилось количество часов на изучение отдельных тем. Данные отражены в таблице


Содержание по темам

Кол-во часов по рабочей программе

Кол-во часов по примерной программе

Международное значение русского языка

1

1

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

5+2

11+2

Сложное предложение. Культура речи.

3+1

11+2

Сложносочиненные предложения

4+2

5+2

Сложноподчиненные предложения

4+1

5+2

Основные группы сложноподчиненных предложений

17+2

28+2

Бессоюзные сложные предложения

8+2

11+2

Сложные предложения с различными видами связи

7+1

10+2

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

6+2

8+2

ИТОГО

68

105





2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

 осознавать международное значение русского языка как языка межнационального

общения; миротворческую и культурную миссию языка и великой российской

культуры;

 опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический

анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный

анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

 соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной

речи;

 опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями;

 разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений (бессоюзные,

сложносочиненные, сложноподчиненные), определять (находить) средства

синтаксической связи между частями сложного предложения;

 группировать сложные предложения по заданным признакам;

 проводить синтаксический разбор сложных предложений разных видов;

 различать сочинительную, подчинительную и бессоюзную связь в сложных

предложениях разных видов;

 определять функциональные разновидности речи и типы текстов;

 составлять рассуждения по вопросам к тексту.


Раздел

Планируемые предметные результаты

Сложное предложение. Культура речи

Ученик научится:

1. Отличать простое предложение от сложного;

2. Составлять схемы сложного предложения;

3. Расставлять запятые в сложном предложении;

4. Разграничивать союзные и бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;

5. Разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения (сложносочинённого, бессоюзного, сложноподчинённого);

6. Писать сжатое изложение по требованиям ОГЭ.

Сложносочинённые предложения

Ученик научится:

1. Определять признаки сложносочинённого предложения;

2. Определять разновидности смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения (одновременность, последовательность, чередование, противопоставление);

3. Вычленять из текста сложносочинённые предложения, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи;

4. Анализировать текст с точки зрения выразительности возможностей;

5. Находить в тексте сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом;

6. Различать простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённые предложения

7. Производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения;

8. Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.

Сложноподчинённые предложения

Ученик научится:

1. Определять признаки сложноподчинённого предложения;

2. Находить главное и придаточное предложения в сложноподчинённом предложении;

3. Определять средства связи придаточного предложения с главным;

4. Различать союзы и союзные слова, омонимичные подчинительные союзы и союзные слова;

5. Расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении;

6. Находить в сложноподчинённых предложениях указательные слова;

7. Исправлять ошибки, связанные с употреблением указательных слов;

8. Писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по требованиям ОГЭ.

Основные группы сложноподчинённых предложений

Ученик научится:

1. Определять значение придаточных определительных;

2. Строить по указанным схемам сложноподчинённые предложения с придаточными определительными;

3. Заменять причастные обороты придаточными определительными;

4. Устанавливать значение придаточных изъяснительных, ставить к ним вопросы, определять их место в сложноподчинённых предложениях;

5. Характеризовать придаточные обстоятельственные, в том числе придаточные времени и места, цели, причины, условия, уступки, следствия;

6. Различать сложноподчинённое предложение с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительными оборотами;

7. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях;

8. Определять основные группы сложноподчинённых предложений;

9. Характеризовать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными;

10. Определять виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение;

11. Составлять схемы сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными;

12. Производить синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений.

Бессоюзные сложные предложения

Ученик научится:

1. Определять признаки бессоюзного сложного предложения;

2. Разбираться в смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения;

3. Сопоставлять бессоюзные сложные предложения с синонимичными сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями;

4. Правильно ставить необходимые знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения;

5. Разбираться в смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления, причины, пояснения, дополнения, противопоставления, времени, условия и следствия;

6. Применять правила постановки знаков препинания между частями бессоюзного предложения;

7. Выполнять устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения.

Сложные предложения с различными видами связи

Ученик научиться:

1. Определять признаки многочленного сложного предложения;

2. Разбираться в смысловых отношениях между частями многочленного предложения;

3. Определять виды синтаксической связи между частями многочленного сложного предложения;

4. Составлять схемы многочленных сложных предложений;

5. Расставлять правильно знаки препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи;

6. Выполнять устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор


Ученик получит возможность научиться:

 различать функциональные разновидности современного русского языка;

 осваивать содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и

алгоритмы их использования;

 понимать смысловые отношения между частями сложных предложений разных

видов;

 определять особенности средств связи в сложных предложениях,

 моделировать сложные предложения по заданным схемам, заменять сложные

предложения синонимическими конструкциями и употреблять их в речи;

 анализировать синтаксическую структуру сложных предложений, смысловые

отношения между их частями;

 оценивать правильность построения сложных предложений, исправлять

нарушения синтаксических норм их построения;

 составлять тексты разных типов, рассуждения по абстрактным понятиям;

 делать лингвистический анализ текст.



3. Содержание учебного предмета

1. Международное значение русского языка. 1 час

2. Повторение изученного в 5-8 классах 7 часов

3. Сложное предложение. Культура речи. (4 часа)

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. Развитие речи. Сочинение.

4. Сложносочинённые предложения. (6 часов)

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Рецензия. Сжатое изложение. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

5. Сложноподчинённые предложения. (6 часов)

Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Сжатое изложение.

6. Основные группы сложноподчинённых предложений. (18 часов)

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор Сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения».

7. Бессоюзное сложное предложение. (10 часов)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значение причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Сочинение-рассуждение. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение».

8. Сложные предложения с различными видами связи. (8 часов)

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Контрольный диктант по теме «Сложное предложение с различными видами связи». Публичная речь.

9. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. (8 часов)

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Сочинение-рассуждение. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Итоговый контрольный диктант.



4. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов


1 четверть 18 часов


1

Международное значение русского языка.

1


Повторение изученного в 5-8 классах

5+2

2

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи


3

Простое предложение и его грамматическая основа


4

Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции


5

Р.р. Изложение текста


6

Р.р. Анализ изложения


7

Контрольный диктант по теме «Повторение»


8

Анализ контрольного диктанта



Сложное предложение. Культура речи.

3+1

9

Понятие о сложном предложении.


10

Основные виды сложных предложений


11

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.


12

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста



Сложносочинённые предложения.

4+2

13

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.


14

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.


15

Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.


16

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.


17

Р.р. Сжатое изложение


18

Р.р. Анализ изложения



2 четверть 14 часов



Сложноподчинённые предложения.

4+1

1

Понятие о сложноподчинённом предложении.


2

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.


3

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.


4

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.


5

Р.р. Рецензия упр.132



Основные группы сложноподчинённых предложений.

17+2

6

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


7

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


8

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.


9

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.


10

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»


11

Анализ диктанта


12

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.


13

Р.р. Сочинение-рассуждение о природе родного края


14

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.



3 четверть 20 часов


1

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.


2

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными


3

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.


4

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.


5

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.


6

Синтаксический и пунктуационный разбор Сложноподчинённого предложения.


7

Синтаксический и пунктуационный разбор Сложноподчинённого предложения.


8

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения».


9

Анализ диктанта


10

Р.р. Деловые бумаги. Заявление, автобиография



Бессоюзные сложные предложения.

8+2

11

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.


12

Бессоюзное сложное предложение со значение причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.


13

Бессоюзное сложное предложение со значение причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.


14

Р.р. Изложение упр.282


15

Р.р. Реферат. Анализ изложения


16

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.


17

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.


18

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.


19

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение».


20

Анализ диктанта



4 четверть 16 часов



Сложные предложения с различными видами связи.

7+1

1

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.


2

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.


3

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.


4

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.


5

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.


6

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение с различными видами связи».


7

Анализ диктанта


8

Р.р. Публичная речь



Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

6+2

9

Фонетика и графика. Орфография. Лексикология (лексика) и фразеология.


10

Морфемика. Словообразование.


11

Р.р. Сочинение-рассуждение упр.479


12

Р.р. Анализ сочинения


13

Морфология.


14

Синтаксис. Пунктуация


15

Итоговый контрольный диктант


16

Анализ диктанта















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!