СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе. автор  учебника Тростенцова. 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 9 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урюмская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено» Руководитель МО учителей гуманитарного цикла _______/ Волкова Е.А./

Протокол № 1

от « 7» августа 2018 года


«Согласовано»

Зам. директора по УР

МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

_______/ Большакова Л. В./

«7» августа 2018 года


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

___________/Краснов И. В./

Приказ № 77 от «7» августа 2018 года











Рабочая программа по русскому языку

для 9 класса



учителя 1 квалификационной категории Волковой Елены Аркадьевны



















Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «6» августа 2018 года




2018 – 2019 учебный год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

Речевая деятельность:

аудирование:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

  • замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

  • чтение:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

говорение:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

  • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

Письмо:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

Текст:

  • проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

Фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

Лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики, пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

Морфология:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

Орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста; Синтаксис и пунктуация:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


2.Содержание учебного предмета «Русский язык» в 9 классе

Международное значение русского языка

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕНОГО В 5 - 8 КЛАССАХ

Устная и письменная речь. Монолог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами и вставными конструкциями. Текст.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сложные предложения.

Сложное предложение. Основные виды сложного предложения.

Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения

Сложносочиненное предложение и его особенности. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложного предложения. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Особенности присоединения придаточных. Виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. СПП с придаточными образа действия и степени, места, времени, условия, причины и цели, сравнительными, следствия и уступки, присоединительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Бессоюзные сложные предложения

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Запятая в простом и сложном предложении. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

Сложные предложения с различными видами связи

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. Авторские знаки препинания.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНОГО В 5 - 9 КЛАССАХ

Фонетика. Графика. Орфография. Лексика. Фразеология. Морфемика. Состав слова и словообразование. Орфография. Морфология. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация.


Учебник «Русский язык. 9» (учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений), Москва, «Просвещение», 2016, Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.д. Дейкина, О. М.Александрова.


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Контрольные

Уроки развития речи

Всего часов

тесты

диктанты

Всего

Сочинение

Изложение

1

Международное значение языка.






1

2

Повторение пройденного в

5 – 8 классах.


1

3



8

3

Сложное предложение.



2


1

7

4

Сложносочинённые предложения.


1

2


1

13

5

Сложноподчинённые предложения.


1

8

2

2

36

6

Бессоюзные сложные предложения.

1





13

7

Сложные предложения с различными видами связи.


1

3

1


11

8

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах.

1


1



12

9

Итоговый урок






1

Итого

2

4

19

3

4

102



Всего 102 часов; в неделю 3 часа (34 недели).


3. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе


п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол -во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1

Международное значение русского языка.

1




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕНОГО В 5 - 8 КЛАССАХ

2

Урок развития речи. Устная и письменная речь.

1




3

Урок развития речи. Монолог и диалог.

1




4

Урок развития речи. Стили литературного языка.

1




5

Простое предложение и его грамматическая основа.

1




6

Предложение с обособленным членами.

1




7

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

1




8

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах».

1




9

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах».

1




СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Сложное предложение.

10

Понятие о сложном предложении.

1




11

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1




12

Урок развития речи. Подготовка к сжатому изложению.

1




13

Урок развития речи. Сжатое изложение

1




14

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1




15

Анализ ошибок, допущенных в сжатом изложении.

1




16

Интонация сложного предложения.

1




Сложносочинённые предложения

17

Понятие о сложносочинённом предложении.

1




18

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1




19

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

1




20

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.

1




21

Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

1




22

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1




23

Урок развития речи. Вспомним, как писать сочинение – рассуждение (задание 15 ОГЭ).

1




24

Урок развития речи. Сочинение – рассуждение (задание 15 ОГЭ).

1




25

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

1




26

Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении.

1




27

Повторение изученного по теме «Сложносочинённые предложения»

1




28

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочинённые предложения» .

1




29

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте с грамматическим заданием «Сложносочинённые предложения».

1




Сложноподчинённое предложение

30

Понятие о сложноподчинённом предложении.

1




31

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1




32

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине И. Тихого «Аисты».

1




33

Урок развития речи. Сочинение по картине И. Тихого «Аисты».

1




34

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1




35

Анализ ошибок, допущенных в сочинении по картине И. Тихого «Аисты».

1




36

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1




37

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1




38

Урок развития речи. Подготовка к сжатому изложению

1




39

Урок развития речи. Сжатое изложение.

1




40

Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными.

1




41

Анализ ошибок, допущенных в сжатом изложении.

1




42

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (закрепление изученного).

1




43

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1




44

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (закрепление изученного).

1




45

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными времени и места.

1




46

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными времени и места (закрепление изученного).

1




47

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».

1




48

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Сложноподчинённое предложение»

1




49

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

1




50

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (закрепление изученного).

1




51

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

1




52

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения (закрепление изученного).

1




53

Урок развития речи. Подготовка к сжатому изложению

1




54

Урок развития речи. Сжатое изложение.

1




55

СПП предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

1




56

Анализ ошибок, допущенных в сжатом изложении.

1




57

Знаки препинания в СПП предложения с несколькими придаточными.

1




58

СПП предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них (закрепление изученного).

1




59

Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Моя семья».

1




60

Урок развития речи Сочинение «Моя семья».

1




61

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

1




62

Анализ ошибок, допущенных в сочинении «Моя семья».





63

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения».

1




64

Контрольный диктант с грамматическим задание по теме «Сложноподчинённые предложения».

1




65

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённые предложения».

1




Бессоюзное сложное предложение

66

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1




67

Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1




68

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1




69

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1




70

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1




71

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1




72

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1




73

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1




74

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

1




75

Пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.





76

Повторение по теме по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1




77

Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1




78

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1




Сложное предложение с различными видами связи

79

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении.

1




80

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.

1




81

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.

1




82

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1




83

Урок развития речи. Подготовка к сочинению- рассуждению (задание 15 ОГЭ).

1




84

Урок развития речи. Сочинение – рассуждение (задание 15 ОГЭ.)

1




85

Урок развития речи. Публичная речь.

1




86

Анализ ошибок, допущенных в сочинении рассуждении.

1




87

Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1




88

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1




89

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи»..

1




ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНОГО В 5 - 9 КЛАССАХ

90

Разделы лингвистики.

1




91

Фонетика и графика.

1




92

Лексика и фразеология.

1




93

Тестовое задание по лексикологии и фразеологии.

1




94

Морфемика и словообразование.

1




95

Тестовое задание по морфемике и словообразованию.

1




96

Морфология.

1




97

Тестовое задание по морфологии и орфографии

1




98

Синтаксис и пунктуация.

1




99

Тестовое задание по синтаксису и пунктуации.

1




100

Контрольное работа (тестирование) за курс 9 класса

1




101

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании за курс 9 класса.





ИТОГОВЫЙ УРОК

102

Итоговый урок.

2






Лист корректировки КТП


Раздел/

темы КТП

Причина корректировки

Способ корректировки (форма изучения пропущенного материала)

Сроки корректировки

(в том числе даты проведенных уроков)










































































3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!