СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в коррекционной школе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в коррекционной школе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ШЕРСТЯННИКОВА АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА

УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ







Рабочие программы по предмету «Письмо и развитие речи»

для обучающихся 5-9 кл. с ОВЗ

(интеллектуальныминарушениями)









Составитель Семенова Т.С.











2020-2021 г.





Русский язык 5-9 классы.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, 6-е издание, г. Москва, «Просвещение», 2012 г. и соответствует учебному плану школы.

Авторы программы: В. В. Воронкова.



Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Задачи:

  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в письменной речи;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общая характеристика учебного предмета.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи.

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

.На данном этапе обучения основной метод работы – упражнения, которые служат целями закрепления изученного материала.

Учебный материал каждого класса делится на следующие разделы:

  • Грамматика и правописание.

  • Звуки и буквы.

  • Слово.

  • Предложение.

  • Связная речь.

В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Работа организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

Все учащиеся школы различаются по своим психофизическим особенностям в зависимости от того, какая причина лежит в основе их состояния. Опираясь на классификацию М.С.Певзнер, всех учащиеся 5-9 классов можно разделить на следующие группы:

Группа

Класс

5

6

7

8

9

1. Олигофрения:

а) неосложненной формы

5

2

3

4

4

б) осложнённая нарушением процессов нейродинамики
- с нарушением процесса возбуждения;

3

2

 

4

3

- с нарушением процессов торможения;

2

3

2

3

4

в) осложнённая нейросенсорными нарушениям (различных анализаторов)

 

1 (слуховой, речедвигательный)

1 (речедвигательный)

 

 

 

г) осложнённая психо-патоподобными расстройствами

 

 

1

 

1

2. Деменция

 

 

1

 

 

1. Неосложнённая форма олигофрении.

Особенности работы с данной группой детей.

Очень важно правильно определить ЗБР (зону ближайшего развития). Если потенциальные возможности ребёнка достаточно высокие, ЗБР высока, то нельзя держать его в рамках, предусмотренных для остальных детей. В работе с ребёнком нужно использовать положительные качества личности. Необходимо как можно раньше привлечь его к занятиям в кружке или спортивной секции, а также выбрать для него наиболее квалифицированный трудовой профиль.

2. Олигофрения, осложнённая нарушениями нейродинамики (процессов возбуждения и торможения):

А) Преобладание процессов возбуждения над торможением.

Особенности работы с данной группой детей.

Деятельность такого ученика организуется в условиях охранительного режима. Любое изменение является сильным раздражителем, то есть причиной возникновения возбуждения у ребёнка. В работе с этими детьми очень важно внимание со стороны текущего контроля, иначе ученик неверно выполняет письменную работу. Рекомендуется использовать разнообразные виды контроля, а также продумывать посильные для ребёнка, интересные и разнообразные задания. Отношение к такому ученику должно быть достаточно строгое, но ровное, корректное.

В процессе занятий нужно формировать устойчивость внимания, его концентрацию, учить вырабатывать тормозные реакции. Такого ребёнка желательно посадить с более спокойными детьми. При вспышках, негативных реакциях оставлять в покое.

Б) Преобладание процессов торможения над возбуждением.

Особенности работы с данной группой детей.

Таким детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка смогут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные успехи. Объем работы им давать поменьше, но требовать качество. В некоторых случаях бывает необходима индивидуальная программа обучения по одному или нескольким предметам. Этим детям необходимо чаще давать отдых, переключать с одного вида деятельности на другой.

3. Олигофрения, осложнённая нарушением различных анализаторов.

Особенности работы с данной группой детей.

Дети с осложнённым дефектом имеют свои специфические особенности и требуют особых методических приёмов в работе с ними. Для многих из них необходимы специальные школы. Необходим индивидуальный подход при выборе места в классе (наиболее удобное, светлое или ближе к учителю). Им чаще нужно напоминать о технике безопасности.

4. Олигофрения, осложнённая психопатоподобными расстройствами.

Особенности работы с данной группой детей.

В работе с такими детьми важна требовательность в сочетании со спокойным, ровным отношением к ним. Нужно как можно больше занимать детей данной группы творческими, интересными делами, заданиями.

5. Эпилептическая деменция.

Особенности работы с данной группой детей.

Не рекомендуется утомлять ребёнка ни физически, ни умственно.

В результате изучения русского языка в школе ученик должен

знать:

  • смысл понятий речь устная и письменная; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • нормы речевого этикета;

уметь

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • енные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    - адекватно понимать информацию устного сообщения; 
    - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
    - правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
    - соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
    - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
    - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
    - владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Темы уроков рассчитаны на 5 часов в неделю в 5 классе и 4 часа в неделю в 6-9 классе.

Всего 170 часов за год в 5 классе, 136 часов в 6-9 классе.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Учебный предмет «Русский язык» в школе выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

«Русский язык» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.


В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.


В 5–9 классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении биографии, заявления, расписки).



Содержание учебного предмета.


5класс.

Повторение.

Предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложения. Различие предложений по интонации.

Звуки и буквы.Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. ю, я, и.

Буквы е .ё, ю ,я, и в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные.

Алфавит.

Слово. Состав слова.

Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов при помощи суффикса. Правописание безударных гласных в корне слова. Непроверяемые безударные гласные. Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Правописание приставок. Приставка и предлог.

Части речи.

Общее понятие о частях речи. Имя существительное. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Число имен существительных. Род имен существительных. Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.

Изменение имен существительных по падежам. Склонение имен существительных.

Предложение.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

6 класс.

Повторение.

Предложение. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

Звуки и буквы.

Алфавит. Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Звонкие и глухие согласные.

Слово. Состав слова.

Корень. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных. Приставка и предлог. Разделительный ъ после приставок.

Части речи. Имя существительное.

Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного. Собственные имена существительные. Склонение имен существительных .Правописание падежных окончаний имен существительных. Склонение имен существительных во множественном числе. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имен прилагательных женского рода.

Предложение. Однородные члены предложения. Сложное предложение. Обращение.

7 класс.

Повторение.

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Сложные предложения.

Слово. Состав слова.

Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Безударные гласные в корне слова. Гласные и согласные в приставках. Приставка и предлог.

Части речи. Имя существительное.

Имена существительные собственные и нарицательные. Склонение имен существительных в единственном числе. Правописание имен существительных 1, 2, 3-го склонения.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имен прилагательных женского рода .Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Местоимение.

Личные местоимения 1. 2, 3-го лица. Склонение и правописание личных окончаний местоимений единственного и множественного числа.

Глагол

Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по родам и числам .Изменение глаголов по лицам. 1, 2, 3-е лицо глаголов.

Предложение.

Простое и сложное предложение. Простое предложение с однородными членами.

Сложное предложение. Обращение.

Повторение изученного за год.

Состав слова. Части речи. Правописание глаголов. Простое предложение.


8 класс.

Повторение.

Простое предложение и сложное. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.

Слово. Состав слова.

Однокоренные слова. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание ударных и безударных гласных. Правописание непроверяемых согласных. Правописание приставок и предлогов.

Части речи.

Части речи .Имя существительное как часть речи. Имена существительные собственные и нарицательные. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное.

Согласование имен прилагательных с существительным. Склонение имен прилагательных.

Местоимение.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений 1.2,3-го лица.

Глагол.

Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение глаголов. Различие глаголов 1 и 2-го спряжения.

Предложение.

Простое предложение. Однородные члены предложения. Обращение. Сложное предложение.

Повторение.

Правописание приставок. Правописание гласных и согласных в корне слова.

9 класс.

Повторение.

Предложение. Однородные члены предложения. Обращение. Сложное предложение.

Звуки и буквы.

Разделительный ъ и ь знаки.

Правила правописания.

Слово. Состав слова.

Состав слова. Однокоренные слова. Правописание приставок. Сложные слова. Сложносокращенные слова.

Части речи. Имя существительное.

Грамматические признаки имени существительного.

Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Существительные с шипящей на конце.

Имя прилагательное.

Согласование имен прилагательных с существительным.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения.

Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений

Правописание местоимений с предлогами.

Глагол.

Грамматические признаки глагола. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола.

Наречие.

Наречие как часть речи.

Правописание наречий с Аи О на конце.

Имя числительное

Числительные количественные и качественные. Правописание числительных от 5 до 20 и 30.Правописание числительных от50 до 80. Правописание числительных от 500 до 900.

Предложение.

Простое предложение. Однородные члены предложения. Обращение. Сложное предложение. Прямая речь.



Тематический план.

5 класс.

Тема.

К- во часов.

Знания.

Умения.

1.

Повторение.

5

Понятия:

  • подлежащее, сказуемое;

  • второстепенные члены предложения;


Уметь различать члены предложения.

2.

Звуки и буквы.

12

Понятия:

*Звуки и буквы;

*Звуки гласные и согласные;

*согласные твердые и мягкие;

*гласные ударные и безударные;

*алфавит.

Уметь правильно

обозначать звуки буквами на письме.

3.

Слово. Состав слова.

34

Понятия:

*корень, приставка, суффикс, окончание;

*однокоренные слова;

*приставки и предлоги.

Уметь подбирать группы родственных слов, проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

4.

Части речи.

88

*имя существительное

собственное и нарицательное;

*имя существительное одущевленное и неодушевленное;

*род имен существительных


Уметь выделять имя существительное как часть речи.

5.

Предложение.

21

Должны усвоить.

Понятия:

*подлежащее, сказуемое;

*второстепенные члены предложения.

Уметь различать члены предложения.

6.

Повторение

5





6 класс.

1.

Предложение.

10

Должны усвоить

понятия:

*подлежащее, сказуемое;

*второстепенные члены предложения;

*однородные члены


Уметь различать члены предложения.

2.

Звуки и буквы.

15

Понятия:

*звуки и буквы;

*алфавит;

*звуки гласные и согласные;

*согласные звонкие и глухие

Уметь правильно обозначать звуки буквами на письме.

3.

Слово. Состав слова.

35

Понятия:

*однокоренные слова;

*корень;

*приставка;

*суффикс;

*окончание

Уметь подбирать группы родственных слов.

4.

Части речи. Имя существительное.

35

Понятия:

*части речи;

*имя существительное;

*падеж имен существительных

Уметь выделять имя существительное как часть речи.

5.

Имя прилагательное.

31

Понятия:

*имя прилагательное;

* род имен прилагательных;

*число имен прилагательных.

Уметь выделять прилагательное как часть речи.

6.

Предложение.

10

Понятия:

*простое предложение;

*сложное предложение.

Уметь различать простые и сложные предложения.



7 класс.

1.

Повторение.

10

Должны знать понятия:

*простое и сложное предложение;

* сложные предложения с союзами.

Уметь различать члены предложения.

2.

Слово. Состав слова.

15

Понятия:

*корень;

*приставка;

*суффикс;

*окончание.

Уметь писать под диктовку текст, применять правило проверки написания слов.

3.

Имя существительное.

20

Понятия:

*род, число, падеж;

*склонение;

Уметь выделять имя существительное как часть речи.

4.

Имя прилагательное.

26

Понятия:

*род ,число, падеж;

*склонение имен прилагательных.


Уметь выделять прилагательное как часть речи.

5.

Местоимение.

25

Понятия:

*местоимение;

*личные местоимения;

*склонение личных местоимений.

Уметь выделять местоимение как часть речи.

6.

Глагол.

25

Понятия:

*глагол;

*время глагола;

*число глагола;

*неопределенная форма глагола.

Уметь выделять глагол как часть речи.

7.

Предложение.

10

Понятия:

*предложение сложное и простое

Уметь различать однородные члены предложения без союзов и с союзами.




8 класс.

1.

Повторение.

10

Должны знать

понятия:

*особенности однородных членов предложения. постановка запятой.

Отличать простое предложение от сложного.

2.

Состав слова.

15

Понятия:

*части слова;

*способы образования сложных слов.

Разбирать слова по составу. Подбирать однокоренные слова. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.


3.

Части речи.

5



4.

Имя существительное.

25

Понятия:

*грамматические признаки; склонение.

Относить слова к определенной грамматической категории.

5.

Имя прилагательное.

25

*правила правописания окончаний имен прилагательных

Ставить вопрос к прилагательному, определять род, число, падеж.

6.

Местоимение.

20

*лицо и число местоимений

Употреблять личные местоимения, указывать лицо и число.

7.

Глагол.

26

*время, число, лицо глагола;

*спряжение глагола

Указывать время глагола, определять род , лицо, число.

8.

Предложение.

10

*главные и второстепенные члены предложения;

* правила постановки запятой при однородных членах

Определять однородные члены в предложении.



9 класс.

1.

Повторение.

5

Виды предложений по интонации.

Определять границы предложений.

Распознавать однородные члены в предложении.

2.

Звуки и буквы.

10

Алфавит. Группы гласных и согласных. Парные звонкие и глухие.

Проверять написание слов.

3

Имя существительное.

20

Грамматические признаки. Склонение.

Распознавать имена собственные и нарицательные, определять склонение.


4.

Имя прилагательное.

20

Правописание окончаний имен прилагательных.

Определять род, число, падеж.

5.

Местоимение.

15

Лицо и число местоимений.

Склонять личные местоимения.

6.

Глагол.

20

Род, лицо и число глаголов. Спряжение.

Указывать время, определять число, лицо и род глагола.

7.

Наречие.

15

Грамматические признаки.

Находить в предложении наречия.

8.

Имя числительное.

15

Правописание числительных.

Ставить вопросы к числительным.

9.

Части речи.

6

Грамматические признаки частей речи.

Определять части речи.

10.

Предложение.

10

Роль главных членов в предложении, особенности однородных членов предложения.

Определять однородные члены предложении.










Описание материально-технического обеспечения .


Кабинеты предметов письма, чтения и развития речи соответствуют Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении.

Количество рабочих мест для обучающихся соответствует вместимости учреждения (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.1)

Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом.

В кабинетах используются различные виды ученической мебели: парты, стулья, шкафы, школьная доска.

Ученическая мебель изготовлена из материалов безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

(согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.2)

При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.6)

Учебные помещения имеют естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению. (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.7.1.)

В кабинетах письма, чтения и развития речи используются ТСО: компьютер, телевизор, DVD, проектор.

Технические средства установлены согласно СанПиН 2.4.2.2821.


Программа обеспечивается УМК:


Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.

Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2008.


Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 4 ч. – М.: Просвещение, 2005.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.

Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2006.

Галунчикова Н.Г. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2006.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.

Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2006.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.

Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2006.



Литература

  

 1.  Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов.-М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

2. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников/ Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

3. Брунов Б.П. Обучение детей с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебное пособие.- Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005.

4. Василевская В.Я. Изучение понимания литературных текстов умственно отсталыми детьми //Изд. АПН РСФСР.-М., 1961.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!