СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому родному языку 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку с 1 по 4 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому родному языку 1-4 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.





Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО Заместитель директора по УВР Приказ

протокол № 1 от ______________ Директор МОУ СОШ № 1

______________









Рабочая программа по русскому родному языку

(1-4 класс)







уровень образования: начальное общее

нормативный срок освоения: 4 года
























Содержание:

стр.

  1. Пояснительная записка 3

  2. Общая характеристика учебного курса 6

  3. Место курса в учебном плане 9

  4. Ценностные ориентиры содержания курса 9

  5. Результаты изучения курса 11

  6. Содержание учебного курса 22

  7. Тематическое планирование 27

  8. Контрольно-измерительные материалы 35

  9. Материально – техническое, учебно–методическое, 44

информационное обеспечение




































. Пояснительная записка

Нормативную правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

  • Концепция преподавания русского языка и литературы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

    • Федеральный Закон от 03.08.2018 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации",

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373»;

    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017г № ТС- 945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

    • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09.10.2017 №05- 453 и от 24.1-.2017г.№05-475 «О направлении информации»;

Программа учебного курса Русский родной язык разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.

Программа устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому родному языку, примерное содержание учебного предмета «Русский родной язык».

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Русский родной язык».

Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»:

Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

  • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.




ⅠⅠ. Общая характеристика учебного предмета «Русский родной язык»

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.

Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.

Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

Целевыми установками данного курса являются:

  • совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

  • изучение исторических фактов развития языка;

  • расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

  • включение учащихся в практическую речевую деятельность.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

ⅠⅠⅠ. Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 85 часов (по 17 часов в 1-3 классах, 34 часа в 4-х классах).

ⅠⅤ. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения предмета «Родной (русский) язык на родном (русском) языке» являются следующие умения:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания

«Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

  • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

  • познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

  • осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

  • понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать

ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Родной (русский) язык на родном (русском) языке»:

Обучающиеся научатся:

    • обогащать активный и потенциальный словарный запас, развивать культуру владения родным (русским) языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

    • формировать первоначальные научные знания о родном (русском) языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного (русского) языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной (русской) речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

    • понимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    • осознавать значимость чтения на родном (русском) языке для личного развития; формировать представление о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формировать потребности в систематическом чтении на родном (русском) языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

    • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Обучающийся получит возможность научиться:

    • осознавать отношение к родному (русскому) языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

    • овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

    • овладевать учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    • овладевать техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    • осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного (русского) языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Формирование ИКТ компетентности обучающихся.

В результате изучения предмета «Родной (русский) язык на родном (русском) языке» на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ - ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Родной (русский) язык и литературное чтение на родном (русском) языке», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающиеся научатся:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающиеся научатся:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты; набирать короткие тексты на русском языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Обучающиеся получат возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на родном (русском) языке.

Обработка и поиск информации

Обучающиеся научатся:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

Обучающиеся получат возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающиеся научатся:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

ⅤⅠ. . Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык на родном (русском) языке

1 класс (17 часов)

Алфавит 2 часа.

Правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

Расположение слов в алфавитном порядке. Использование алфавита при работе со справочниками, каталогами.

Общение - 9 часов

Значение речи в жизни человека, общества. Для чего люди общаются.

Слово веселит, огорчает, утешает.

Правила работы в группе. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру.

Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение.

Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.

Виды речевой деятельности. Слушание. Правила для слушающего.

Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников.

Азбука вежливости, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения.

Текст – 6 часов

Речевые жанры. Текст как смысловое и тематическое единство. Тема, основная мысль текста, заголовок. Ключевые (опорные) слова.

Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.

Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста.

Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.


  1. класс (17 часов)

Речевое общение – 4 часа. Что такое успешное общение

Азбука вежливости. Какие бывают предложения? Устное изложение

Работа с картиной

Слово -6 часов.

Слова, которые имеют несколько значений.

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Слова и их дальние родственники.

Что такое обращение?

О пользе звукобуквенной разминки.

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

Типы текстов – 7 часов

Что такое текст?

Тема и основная мысль текста. Главное переживание текста. Деление текста на части.

Описание и повествование. Научный и художественный текст. Письменное изложение.

  1. класс (17 часов)

Общение 3 часа.

Для чего нужна речь.

Выражение собственного мнения. Его аргументация. Развитие речи с элементами культуры речи.

Речевая деятельность – 3 часа.

Работа с картиной, сравнительный анализ двух картин.

Главное переживание автора, выраженное в речи. Устное изложение. Работа с картиной, устное сочинение. Сочиняем басню по картине.

Слушание – 1 час.

Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.

Азбука вежливости – 4 часа.

Как правильно написать письмо? Как правильно вести себя в магазине.

Что делать, если ты опоздал на урок? Как правильно говорить по телефону? Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.

Письменная речь – 2 часа.

Письменное изложение. Работа с картинкой, письменное сочинение. Учимся писать сочинение. Учимся писать сочинение по наблюдениям.

Текст – 4 часа.

Текст, его тема и основная мысль.

Последовательность предложений в тексте. План текста. Порядок абзацев в тексте.

Текст- описание и текст-повествование. Научный текст.

Словарные статьи в толковом, обратном, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.

  1. класс (34 часа)

Общение – 7 часов

Разнообразие речевых ситуаций. Монолог. Диалог.

Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и

прочитанного с использованием рисунков, символов.

Проекты «Азбука общения», «Общение в семье» и др.

Азбука вежливости – 7 часов

Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. Учимся делать научное сообщение.

Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре. Речевой этикет.

Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения. Синонимы и антонимы

Проекты «Этикет общения», «Ученический этикет» и др.

Письменная речь – 8 часов

Редактирование и совместное редактирование. Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Составление выступления, газетной статьи и др.

Текст - 12часов

Речевые жанры: повествование, описание и рассуждение. Основные признаки текста. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Смысловая цельность и связность текста. Учимся писать сочинение. Письменное изложение текста. Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Словарные статьи в толковом, обратном, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.

Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Как устроена книга?

Газетные информационные жанры. Хроника. Рассматриваем старые фотографии. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.

Информационная заметка. Сведения о писателях. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. Учимся писать аннотацию.


ⅤⅠⅠ. Тематическое планирование

1 класс (17 часов)

Тема урока

Кол-во часов


Алфавит - 2 часа


1.

Правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

1 час

2.

Расположение слов в алфавитном порядке. Использование алфавита при работе со справочниками, каталогами.

1 час


Общение - 9 часов


3.

Значение речи в жизни человека, общества. Для чего люди общаются.

1 час

4.

Слово веселит, огорчает, утешает.

1 час

5.

Правила работы в группе. С помощью слова люди могут договориться

о выполнении совместной работы, организовать игру.

1 час

6.

Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются).

1 час

7.

Словесное и несловесное общение.

1 час

8.

Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.

1 час

9.

Виды речевой деятельности. Слушание. Правила для слушающего.

1 час

10.

Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников.

1 час

11.

Азбука вежливости, речевой этикет. Способы выражения

(этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения.

1 час


Текст – 6 часов


12.

Речевые жанры. Текст как смысловое и тематическое единство.

1 час

13.

Тема, основная мысль текста, заголовок. Ключевые (опорные) слова.

1 час

14.

Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.

1 час

15.

Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста.

1 час

16.

Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки,считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.

2 часа


Итого:

17 часов


    1. класс (17 часов)

Тема урока

Кол-во часов


Речевое общение – 4 часа


1.

Что такое успешное общение

1 час

2.

Азбука вежливости. Какие бывают предложения?

1 час

3.

Устное изложение

1 час

4.

Работа с картиной

1 час


Слово - 6 часов


5.

Слова, которые имеют несколько значений.

1 час

6.

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

1 час

7.

Слова и их дальние родственники.

1 час

8.

Что такое обращение?

1 час

9.

О пользе звукобуквенной разминки.

1 час

10.

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

1 час


Текст – 7 часов


11.

Что такое текст?

1 час

12.

Тема и основная мысль текста.

1 час

13.

Главное переживание текста.

1 час

14.

Деление текста на части.

1 час

15.

Описание и повествование.

1 час

16.

Научный и художественный текст.

1 час

17.

Письменное изложение.

1 час


Итого:

17 часов


    1. класс (17 часов)

Тема урока

Кол-во часов


Общение-3 часа


1.

Для чего нужна речь.

1 час

2.

Выражение собственного мнения. Его аргументация.

1 час

3.

Развитие речи с элементами культуры речи.

1 час


Речевая деятельность -3 часа


4.

Работа с картиной, сравнительный анализ двух картин.

1 час

5.

Главное переживание автора, выраженное в речи. Устное

изложение.

1 час

6.

Работа с картиной, устное сочинение. Сочиняем басню по

картине.

1 час


Слушание – 1 час


7.

Опорный конспект как кодирование услышанного и

прочитанного с использованием рисунков, символов.

1 час


Азбука вежливости – 4 часа


8.

Как правильно написать письмо?

1 час

9.

Как правильно вести себя в магазине.

1 час

10.

Что делать, если ты опоздал на урок? Как правильно говорить по телефону?

1 час

11.

Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.

1 час


Письменная речь – 2 часа


12.

Письменное изложение. Работа с картинкой, письменное

сочинение. Учимся писать сочинение.

1 час

13.

Учимся писать сочинение по наблюдениям.

1 час


Текст -4 часа


14.

Текст, его тема и основная мысль.


15.

Последовательность предложений в тексте. План текста.

Порядок абзацев в тексте.

1 час

16.

Текст-описание и текст-повествование. Научный текст.

1 час

17.

Словарные статьи в толковом, обратном, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.

1 час


Итого:

17 часов


    1. класс (34 часа)

Тема урока

Кол-во часов


Общение – 7 часов


1.

Разнообразие речевых ситуаций. Монолог. Диалог.

2 часа

2.

Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Слушание.

2 часа

3.

Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.

2 часа

4.

Защита проектов по теме «Общение».

1час


Азбука вежливости – 7 часов


5.

Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей.

1 час

6.

Учимся делать научное сообщение.

3 часа

7.

Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре. Речевой этикет.

1 час

8.

Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения. Синонимы и антонимы

2 часа

9.

Письменная речь – 8 час


10.

Редактирование и совместное редактирование. Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная).

3 часа

11.

Составление статьи в газету и журнал.

2 часа

12

Проекты и их защита по теме «Письменная речь».

3часа


Текст – 12часов


13.

Речевые жанры: повествование, описание и рассуждение. Основные признаки текста.

1 часа

14.

Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты.

Несколько доказательств в рассуждении. Смысловая цельность и связность текста. Учимся писать сочинение.

2 часа

15.

Письменное изложение текста.

2 часа


Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.

1 часа


Словарные статьи в толковом, обратном, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях. Особенности словарных статей как

разновидностей текста.

2 часа


Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности.

1 час


Как устроена книга?

1 час

16.

Газетные информационные жанры. Хроника. Рассматриваем старые

фотографии. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.

1 час

17.

Информационная заметка. Сведения о писателях. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. Учимся писать аннотацию.

1 час


Итого:

34 часа

ⅤⅠⅠⅠ. Контрольно-измерительные материалы

Система оценивания предметных и метапредметных результатов.


Промежуточная аттестация по учебному предмету «Родной (русский) язык» учащихся 4 классов МОУ СОШ №1 проходит в форме контрольно-диагностической(тестовой) работы в апреле – мае учебного года.

Назначение контрольно-диагностической работы по родному русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Тестовая работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Результаты теста свидетельствуют о прохождении/непрохождении учащимися 4 классов промежуточной аттестации по учебному предмету «Родной русский язык», для совершенствования методики преподавания русского языка на уровне начального общего образования.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ключевыми особенностями диагностической работы на уровне начального общего образования являются:

- соответствие ФГОС;

- соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

- учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

- отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения

использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования.



Варианты итоговых контрольно-диагностических работ


Итоговая работа по родному (русскому) языку

учени____   4 класса ___ ФИ____________________________________


1 вариант.

Базовый уровень.


    1. Продолжи правило.

Синонимы – это __________________________________________________________________


Антонимы – это __________________________________________________________________

1.2 Замени глаголы и прилагательные антонимами.


Разъединить провода - ________________________________________

Открыть книгу - _____________________________________________

Легкий рюкзак - _____________________________________________

Легкий мороз - ______________________________________________

1.3Определи значение слова  КИСТЬ  в предложении.


Новая скатерть была украшена яркими кистями.


А) часть руки    

Б) украшение из пучка ниток

В) пучок ровных щетинок для нанесения красок

Г) форма расположения плодов у некоторых растений.

1.4Узнай слово по лексическому значению. Запиши его.

Помещение на вокзале, где можно приобрести билет._______________


1.5. Укажи значение фразеологизма «держать язык за зубами».


А) никому не показывать язык             Б) не разжимать зубы


В) уметь хранить секреты                    Г) не открывать рот.


1.6 .Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении.


А) горячий кофе       Б) горячий спор      В) горячий суп Г) горячий утюг


1.7. Какие этикетные слова вы используете в речевой ситуации приветствия . Напишите не менее 3 слов.

__________________________________________________________________


2.1. Найди имя существительное.


А) бег Б) бегает В) беглый Г) побежал


Найди имя прилагательное.

А) краснота Б) красноватый В) краснеет Г) покраснел

Найди глагол.

А) лезть Б) ловкий В) месть Г) облезлый

2.2. Найди имя существительное женского рода.

А) о сирени Б) про оленя В) за тюленем

3.1.  Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.

А). Разнообразных животных и множество растений можно встретить в тропиках

Б). Как хороша лесная красавица ель в снежном уборе

В). Зачем вам брать с собой столько вещей

Г). Кто же не знает об этом нашумевшем фильме

4.1. В каком слове нужно дописать ь?

А)  гуаш… Б) ковш… В) марш… Г) фа́́рш…

4.2. Укажи предложения, где нужно поставить запятую. Поставь запятые.

А) Резвый конь скакал по арене а наездник пытался удержаться в седле.

Б) Миша выглядел глупо и нелепо.

В) Долго же мы ждали наступления весны!

Д) На рынке мы купили румяные яблоки ароматные бананы сладкие сливы и апельсины.

5.1. Найдите в тексте и выпишите описание соловья.


____________________________________________________________________________________________________________________________________


Давно разливают радостные песни жаворонки. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в чистой лазури. В садике и в рощице звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но главного певца нет.

Но вот появился соловей. Это серенькая птичка с умными черными глазками. Она совсем невзрачная, ростом чуть больше воробья. И зазвучал настоящий гимн красавице весне. У этой маленькой птички чудесный голос. И нет в мире голоса богаче и красивее.

5.2. Прочитай текст.

Мимо мухомора не пройдёшь, чудо-чудное, диво-дивное! Сказочная Красная Шапочка. Или домик на курьих ножках? А может, гномик лесной в бисерном колпачке и кружевных панталончиках? Вот-вот зашевелится и что-нибудь скажет…

Назови тему текста. ________________________________


Определи главную мысль текста. ____________________________________________


5.3. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ.


На реке.

1.Это пристань.

2.В жару можно искупаться, покататься на лодке, половить рыбу.

3.Вот стоит прямо на воде дом с красной крышей.

4.К ней подходит белый пароход.

5.Интересно посидеть на берегу и посмотреть, как живет большая река.

6.Постоит он у пристани, высадит пассажиров, возьмет дру­гих и отправится дальше.

7.Хорошо летом на реке!


5,______________________________________________



Повышенный уровень.

  1. Вставьте слова (кроме слова очень), которые будут усиливать выражение


Этот человек вас __________________________ уважает.

Я вам __________________________ сочувствую.

Такие ошибки _________________________ недопустимы.

Будьте ________________________ внимательны при выполнении задания.


  1. Соотнеси фразеологизмы с их объяснением.


А) ни свет ни заря 1) совсем недавно

Б) не солоно хлебавши 2) быстро, торопливо

В) без году неделя 3) долгое время

Г) рукой подать 4) очень рано

Д) битый час 5) очень близко

Е) на скорую руку 6) обманувшись в своих ожиданиях


Итоговая работа по родному (русскому) языку

учени____   4 класса ___ ФИ____________________________________


2 вариант.

Базовый уровень.

    1. Продолжи правило.


Синонимы – это __________________________________________________________________


Антонимы – это __________________________________________________________________


1.2. Замени глаголы и прилагательные антонимами.


Самолёт приземлился - ________________________________________


Машина выехала - _____________________________________________


Старый охотник - _____________________________________________


Старый дом - _________________________________________________


1.3.Определите значение слова КИСТЬ в предложении:


Ярко горят на снегу кисти рябины.


А) часть руки Б) украшение из пучка нитей


В) пучок щетинок для нанесения краски


Г) форма расположения плодов у растений


1.4. Узнай слово по лексическому значению. Запиши его.


Название места, где кто-либо живёт, а также надпись на конверте, посылке. _____________________


1.5. Укажите значение фразеологизма «носить на руках».


А) Не задумываться Б) Баловать В) Не слушаться


1.6 В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении:


А) горячий песок                 Б) крутой склон


В) горячее сердце                 Г) золотые часы


1.7. Какие этикетные слова вы используете в речевой ситуации прощания .Напишите не менее 3 слов.

__________________________________________________________________


2.1. Найди имя существительное.


А) пловец Б) плавает В) плавучая Г) сплавился


Найди имя прилагательное.


А) желтизна Б) жёлтоватый В) желтеет Г) пожелтел


Найди глагол.


А) плыть Б) прыткий В) прыть Г) пловец


2.2. Найди имя существительное женского рода.


А) о ромашке Б) про слона В) за окном


3.1. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.


А). В книгах можно прочитать много интересных сказок, чудесных рассказов, замечательных стихов


Б). Как хороша берёзка весною, когда на ней начинают распускаться почки


В). Для чего используется этот прибор


Г). Как же не заблудиться в мире прекрасных мелодий


4.1. В каком слове нужно дописать ь?


А)  доч … Б)  грач … В)  малыш … Г)  обруч …


4.2. Укажи предложения, где нужно поставить запятую. Поставь запятые.


А) Папа с Федей пошли рыбачить а мама ждала их на берегу.


Б) Паша выглядел глупо и нелепо.


В) Долго же мы ждали наступления лета!


Г) Выходные прошли интересно и весело


Д) В салат мы положили молоденькие огурчики красные помидоры сладкий перец и петрушку.


5.1. Найдите в тексте и выпишите описание ландыша.


Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Они похожи на крошечные колокольчики. Широкие листья охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!

____________________________________________________________

5.2. Прочитай текст.


Захотелось как-то Юре самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и представляет, как спасёт сестрёнку, если та вдруг тонуть будет. А тут сестрёнка подходит и просит брата погулять с ней. Юра отмахнулся от девочки. Прогнал её и дальше стал мечтать о том, как застрелит волков, когда они нападут на няню. Вдруг няня тут как тут. Убрать посуду просит. Отказался Юра и это сделать, сказал, что некогда. Сидит и дальше воображает о том, кому поможет. Потом пошёл к маме и спрашивает: - Что бы мне такое хорошее сделать?


Назови тему текста. _____________________________


Определи главную мысль текста. ______________________________________________________

__________________________________________________________________


5.3. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Рыбалка.

1.Я внимательно смотрел на поплавок.

2.Сильная рыба бросалась то в одну, то в другую сторону, и я никак не мог подтащить ее к берегу.

3. Но вот, наконец, рыба на берегу.

4. Но вот поплавок моей удочки будто ожил, а потом стал медленно погружаться в воду.

5.А он тихо лежал на поверхности воды.

6.Оно согнулось в дугу, а леска, как струна, резала воду.

7.Я быстро потащил удилище.


1,_______________________________________________


Повышенный уровень.


  1. Вставьте слова (кроме слова очень), которые будут усиливать выражение


Этот человек вас _____________________ уважает.


Я вам _____________________ сочувствую.


Такие ошибки _____________________ недопустимы.


Будьте _____________________ внимательны при выполнении задания.


2. Соотнеси фразеологизмы с их объяснением.

А) в двух шагах                                  1) очень мало

Б) и был таков 2) плохо работать

В) за тридевять земель 3) обмануть

Г) кот наплакал 4) совсем рядом

Д) обвести вокруг пальца 5) исчез

Е) спустя рукава 6) далеко


Ключи



Вариант 1.

Ответы Количество баллов

Антонимы – это слова, противоположные по значению. 2

1.2Соединить, закрыть. Тяжёлый, сильный. 4

1.3Б 1

1.4касса 1

1.5В 1

1.6Б 1

1.7Здравствуйте, привет, добрый день и др. 1

2.1Бег, красный, лезть. 3

2.2А 1

3.1В, Г 2


4.1А 1

4.2А, Д. 2

5.1Это серенькая птичка с умными черными 1

глазками. Она совсем невзрачная,

ростом чуть больше воробья.

У этой маленькой птички чудесный голос.

5.2Мухомор. Мимо мухомора не пройдешь. 2

5, 3, 1, 4, 6, 2, 7. 2

Итого: 25

Повышенный уровень.

1.Например: несомненно, искренне, совершенно, 1

особенно.

2.А – 4, Б – 6, В – 1, Г – 5, Д – 3, Е – 2 1

Итого: 2


Вариант 2.

Ответы Количество баллов

1.1Антонимы – это слова, противоположные по значению. 2

1.2Взлетел, приехала. Молодой, новый. 4

1.3Г 1

1.4Адрес 1

1.5Б 1

1.6В 1

1.7До свидания, прощай, до встречи и др. 1

2.1Пловец, жёлтый, плыть. 3

2.2А 1

3.1В, Г 2

4.1А 1

4.2А, Д. 2

5.1На тонкой ножке висят жемчужины. Они похожи 1

на крошечные колокольчики. Широкие листья охраняют

хрупкий стебелёк.

5.2Юра. Человек должен не только мечтать, но и делать. 2

5.3 1, 5, 4, 7, 6, 2, 3. 2

Итого: 25

Повышенный уровень.

1.Например: несомненно, искренне, совершенно, особенно. 1

2.А – 4, Б – 5, В – 6, Г – 1, Д – 3, Е – 2. 1

Итого: 2


Χ. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Методические пособия для учителя

1.Сборник рабочих программ «Школа России»,

2. Учебники:
  1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А., Прописи к «Азбуке», М.:Просвещение,2017

  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс, М.:Просвещение,2017

  3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч, М.:Просвещение,2017

  4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч, М.:Просвещение,2017

  5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч, М.:Просвещение,2017


Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия.

Технические средства и ИКТ

АРМ учителя.

Интерактивная доска

Документ-камера

Мультимедиа

Интернет-ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival.1september.ru

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www.km.ru/education

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

Нацпроект «Образование» – Режим доступа: http://mon.gov.ru./proekt/ideology

Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.

Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа:http://www.nsc.1september.ru

Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru

Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru

Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации– Режим доступа: http://www.mon.gou..ru