СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по СБО для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на ученицу 8 класса ФИ и реализуется на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов под редакцией Воронковой В.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по СБО для 8 класса»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ ЛНР «Кировская

средняя общеобразовательная

школа №2»

_________________ «___»______________ 20____ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

уровень – VIII вида

для индивидуальных занятий

с ученицей 8 класса

ФИ






Составитель рабочей программы:

Учитель: Дудченко С.В.






_______2016 г.________

(год составления программы)



Пояснительная записка.

Рабочая программа ориентирована на ученицу 8 - Б класса Какаеву Варвару и реализуется на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов под редакцией Воронковой В.В.

Коррекционная программа Воронковой учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Цель и задачи изучения учебного курса: Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни и труду.

Задачи курса:

  • Формировать у учащейся знания и умения, способствующие социальной адаптации в условиях современного общества ;

  • Формировать и совершенствовать необходимые навыки ориентировки в окружающем мире

  • Создавать условия для освоения теоретической информации, а также для приобретения бытовых навыков;

  • Развивать умения, необходимые подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;

  • Воспитывать позитивные качества личности. Формы организации деятельности обучающейся: Основными формами и методами организации учебной деятельности являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы, демонстрация учебных кинофильмов, слайдов. Планируемые результаты освоения программы: В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение предмета «Экономика социальной жизни» для индивидуального обучения » в 8 классе отводится 2 ч. в неделю, всего 68 часов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Раздел программы

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

1. Личная гигиена.


- типы кожи и правила ухода за кожей лица;

- виды косметических средств для ухода за кожей лица и правила пользования ими.


-выбирать косметические средства в зависимости от цели, состояния кожи, времени года; - правильно пользоваться косметическими средствами.

2.

Транс-порт


- безопасность пешехода и пассажира;

- основные автобусные маршруты;

- пользоваться расписанием;

- определять стоимость проезда;

- покупать билет;

- обращаться за справкой;

3. Питание


- способы и последовательность приготовления изделий из теста; - способы и последовательность соления и квашения овощей;

- способы варки варенья из фруктов и ягод.

Должны иметь представление:

- о разнообразии изделий из теста, приготовленных в домашних условиях; - способах заготовки овощей и фруктов впрок.

- готовить изделия из разных видов теста;

- оформлять эти изделия;

- солить овощи, варить варенье; - составлять меню завтрака, обеда и ужина, учитывая наличие продуктов и правила рационального питания.

4.

Семья

-правила и периодичность кормления ребёнка из соски и ложки;

-правила и периодичность купания ребёнка;

- правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребёнка;

- санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек;

- правила ухода за грудным ребёнком.

-купать, одевать, пеленать куклу;

- кормить куклу с ложки и из соски;

-содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки.


5. Культура поведе-ния

- правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома;

- требования к внешнему виду молодых людей.


-культурно и вежливо вести себя при знакомстве, общественных местах, дома;

- выбирать косметические средства, украшения;

- подбирать причёску, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, а также характер предстоящего мероприятия (собрание, посещение театра, танцы, турпоход и т.д.)

6.

Жилище


- правила и периодич­ность уборки кухни, сануз­ла;

- моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;

- санитарно-гигиеничес­кие требования и правила техники безопасности при
уборке кухни и санузла;

- уход за комнатными растениями

- мыть кафельные стены, чистить раковины;

- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла.

7. Одежда.

- правила стирки и суш­ки изделий из шерстяных
и синтетических тканей;

- правила и последовательность глажения изде­лий;

- правила пользования прачечной, виды услуг; - правила подготовки вещей к сдаче в стирку;

- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;

- утюжить блузки, рубашки, платья; - заполнять бланки для сдачи белья в прачечную.

8.

Торговля


- ассортимент товаров в различных специализированных магазинах;

- стоимость основных продовольственных и промышленных товаров.

Иметь представление:

-о назначении специализированных магазинов.

- выбирать покупку с учетом различных условий;

- подсчитывать стоимость покупок;

-культурно вести себя в магазине.

9.

Средства связи


- правила пользования домашним телефоном; - правила пользования телефонным справочником;

-номера телефонов срочного вызова (пожарной службы, аварийных служб, милиции);

- функции и виды междугород-ной телефонной связи;

-тарифы на телефонные разговоры в дневное и вечернее время, выходные дни, зависимость оплаты от дальности расстояния;

-порядок заказа междугороднего телефонного разговора.

-объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;

-получать по телефону справки, узнавать время;

-культурно разговаривать по телефону.


10.

Медицинская помощь


-правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях (правила обработки поражённого при ожогах участка кожи, промывания желудка при отравлении, меры, принимаемые при обмораживании разных степеней, при солнечных и тепловых ударах);

- виды глистных заболеваний и меры их предупреждения;

- лекарственные растения

- оказывать первую помощь при ожогах, обморожении;

- оказать первую помощь утопающему.

11.

Эконо-мика домаш-него хозяйст-ва

- основные статьи расходов в семье;

- размер квартплаты;

- правила учёта расходов;

-тарифы на электричество, газ;

-порядок и периодичность оплаты жилплощади и коммунальных услуг;

- размер и порядок внесения платы за телефон;

- порядок планирования крупных покупок;

- стоимость одежды, обуви, мебели и др

-подсчитывать расходы;

- планировать расходы на день, на две недели с учётом бюджета семьи;

- снимать показатели счётчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии и газа;

- заполнять квитанции;

- планировать крупные покупки.

12.

Учреждения, организации и предприятия


- куда обращаться в случае необходимой помощи;

- адрес местной префектуры;

- функции отдела по учету и распределению жи­лой площади, отдела соцобеспечения, отдела народ­ного образования, комиссии по делам
несовершеннолетних, отдела по трудоустрой­ству молодежи

- обращаться с вопросами и просьба­ми к работникам префектуры и других учреждений.




Распределение учебного времени в течение учебного года.

Семестр

Кол-во недель в семестре

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в четверти

Кол-во практических работ

Кол-во часов экскурсий

1

15

2

30

11

2

2

19

2

38

9

5

Итого в год

34

2

68

20

7



Тематический план предмета «Экономика социальной жизни» в 8 кл

Раздел, тема

Кол-во часов

1

Личная гигиена

4

2

Транспорт

6

3

Питание

20

4

Семья

4

5

Культура поведения

4

6

Жилище

4

7

Одежда и обувь

6

8

Торговля

4

9

Средства связи

4

10

Медицинская помощь

6

11

Экономика домашнего хозяйства

4

12

Учреждения организации и предприятия

2



Учебно-методический комплекс

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- Сб.1- 224с.

2.В.П.Субчёва , Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие.8класс. Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013.- 55 с.: ил.

3.Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях IIIV вида : пособие для учителя/Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова , А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова; под ред. А.М. Щербаковой .-М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2005.-302 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)



Календарно-тематическое планирование

предмета «Экономика социальной жизни»

(2часа в неделю, всего 68 часов)

п /п

в теме

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Прим



Личная гигиена 4 ч




1

1

Уход за кожей лица.




2

2

Практическая работа. Уход за кожей лица.




3

3

Косметические средства (лосьоны, кремы).




4

4

Практическая работа. Косметические средства (лосьоны, кремы).






Транспорт 6 ч




5

1

Автовокзал и его назначение.




6

2

Правила дорожного движения




7

3

Безопасность пешехода




8

4

Безопасность пассажира




9

5

Экскурсия на автовокзал.




10

6

Экскурсия на автовокзал.






Питание 20 ч




11

1

Виды теста: дрожжевое, пресное, сдобное. Заваривание чая.




12

2

Практическая работа. Виды теста: дрожжевое, пресное, сдобное. Заваривание чая.




13

3

Приготовление пирожков с начинкой из капусты.




14

4

Практическая работа. Приготовление пирожков с начинкой из капусты.




15

5

Приготовление изделий из теста: блины.




16

6

Практическая работа. Приготовление изделий из теста: блины.




17

7

Приготовление изделий из теста: песочное печенье.




18

8

Практическая работа. Приготовление изделий из теста: песочное печенье.




19

9

Заготовка продуктов: квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод.




20

10

Заготовка продуктов: квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод.




21

11

Заготовка продуктов: квашение капусты, соление огурцов.




22

12

Практическая работа. Заготовка продуктов: квашение капусты, соление огурцов.




23

13

Заготовка продуктов: варенье из яблок.




24

14

Практическая работа. Заготовка продуктов: варенье из яблок.




25

15

Составление меню на день, неделю.




26

16

Практическая работа. Составление меню на день, неделю.




27

17

Запись рецептов блюд для праздничного стола.




28

18

Практическая работа. Запись рецептов блюд для праздничного стола.




29

19

Оформление праздничного стола.




30

20

Практическая работа. Оформление праздничного стола.






Семья 4 ч




31

1

Грудной ребенок в семье. Правила ухода.




32

2

Практическая работа. Составление списка необходимого для ребенка




33

3

Купание и пеленание грудного ребенка.




34

4

Практическая работа. Купание и пеленание куклы.






Культура поведения 4 ч




35

1

Культура общения юноши и девушки.




36

2

Культура общения юноши и девушки.




37

3

Внешний вид молодых людей.




38

4

Внешний вид молодых людей.






Жилище 4ч




39

1

Уборка помещения. Моющие средства, используемые при уборке.




40

2

Практическая работа. Уборка помещения. Моющие средства, используемые при уборке.




41

3

Уход за комнатными цветами




42

4

Практическая работа. Уход за комнатными цветами.






Одежда и обувь 6 ч




43

1

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.




44

2

Практическая работа. Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.




45

3

Утюжка блузок, рубашек, платьев.




46

4

Практическая работа. Утюжка блузок, рубашек, платьев.




47

5

Экскурсия в дом быта.




48

6

Экскурсия в дом быта.






Торговля 4 ч




49

1

Специализированный книжный магазин.




50

2

Специализированный спортивный магазин.




51

3

Экскурсия в магазин самообслуживания.




52

4

Экскурсия в магазин самообслуживания.






Средства связи 4 ч




53

1

Телефон. Пользование телефонным справочником. Вызов служб реагирования.




54

2

Практическая работа. Пользование телефонным справочником. Вызов служб реагирования.




55

3

Междугородная телефонная связь.




56

4

Экскурсия на телеграф






Медицинская помощь 6 ч




57

1

Первая медицинская помощь при несчастном случае




58

2

Первая медицинская помощь при несчастном случае




59


3

Глистные заболевания и меры их предупреждения.




60

4

Глистные заболевания и меры их предупреждения.




61

5

Лекарственные растения.




62

6

Лекарственные растения.






Экономика домашнего хозяйства 4 ч




63

1

Основные статьи расходов (питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные расходы)




64

2

Практическая работа. Планирование расходов на день, неделю, месяц с учетом бюджета и состава семьи.




65

3

Коммунальные платежи.




66

4

Практическая работа. Заполнение квитанций коммунальных платежей






Учреждения организации и предприятия 2 ч




67

1

Назначение муниципалитета, управления, департамента, центра по трудоустройству.




68

2

Подведение итогов




Критерии оценок по учебному предмету

Оценка «5» при выполнении 100% заданий – ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.

Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий – ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.

Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий – ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.

Отметка «2» – ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом.



















































Рассмотрено на МО

учителей _________

Дата: _________

Протокол №____ от ________





Согласовано:

Зам. Директора по УВР

Дейниченко Т.А.

Подпись: _________________

Дата: _____________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!