Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №25»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №25» __________Бычихина Н.А. «16» апреля 2021 г. | «Утверждено» Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №25» ____________Жваков А.Ю. Приказ № 29 от «16» апреля 2021 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Развитие речи и окружающий природный мир» для занятий с Ярыгиным Елисеем, учащимся 1 (1 дополнительного) «В» класса
Байрамукова Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов
с. Красногвардейское
год
1.Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
.Предметные результаты:
Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
Расширение представлений об объектах неживой природы: земле, лесе,
полезных ископаемых.
Представления о временах года, характерных признаках времен года,
погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.
Контрольно-измерительные материалы
1). Какое сейчас время года.
2). Покажи (назови) на картинке признаки весны.
Основные инструментарии для оценивания результатов по развитию речи и окружающему природному миру
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
1.4.1. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
1.4.2. Пассивное участие / соучастие.
- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)
-не всегда узнаёт объект
-не узнаёт объект
1.4.3. Активное участие/действие выполняется ребёнком:
-выполняет самостоятельно
выполняет действия по образцу
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
- по подражанию или по образцу
- самостоятельно с ошибками
- самостоятельно
1.4.4. Сформированность представлений
- представление отсутствует
- не выявить наличие представлений
1. 4.5. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
- использование с косвенной подсказкой (изображение)
- самостоятельное использование
1.4.6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
• Пассивное участие / соучастие.
- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)
• Активное участие/действие выполняется ребёнком:
- со значительной помощью взрослого
дд
- с частичной помощью взрослого
д
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
ди
- по подражанию или по образцу
до
- самостоятельно с ошибками
сш
- самостоятельно
с
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует
-
2. Не выявить наличие представлений
?
3. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
пп
- использование с косвенной подсказкой (изображение)
п
- самостоятельное использование
+
2.Содержание учебного предмета.
Сезонные изменения в природе. Погода. Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы. Признаки весны: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек. Уход за растениями.
2.1. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Неживая природа. | 14 |
2.2. Формы организации учебного процесса
индивидуальная
2.3. Основные виды учебной деятельности
Знать на какой планете мы живем; чем солнце отличается от земли; что такое сутки и занятия людей в течение суток.
Работать с иллюстрациями; беседовать, рассматривать картинки. Выбор нужного предмета, картинки из представленных.
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
1 | Неживая природа. «Земля и солнце». | 2 | 14.09. 28.09. |
2 | «День и ночь». | 2 | 12.10. 26.10. |
3 | «Сутки». | 3 | 16.11. 30.11. 14.12. |
4 | «Новый год. Ёлочные украшения (солнце)» - аппликация из цветной бумаги. | 1 | 28.12. |
5 | «Занятия людей в течение суток». | 2 | 18.01. 15.02. |
6 | «Значение солнца». | 2 | 15.03. 05.04. |
7 | «Солнце и жизнь растений». | 1 | 19.04. |
8 | Повторение, обобщение изученной темы. | 1 | 17.05. |