Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Сольфеджио» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.12.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников»
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Минобрнауки Россииот 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
Локальный акт МБОУ «СОШ №52»
Целями изучения предмета «Сольфеджио» являются:
воспитание гармонично развитой личности, грамотного любителя музыки;
развитие музыкально-творческих способностей обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области теории музыки;
выявление одаренных детей в области музыкального искусства.
Задачи:
Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
4.Формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, формирование знаний музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией;
5.Формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом.
Общая характеристика учебного предмета
Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как
слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков обучающихся,
знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с
другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора,
формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке.
Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки
должны помогать ученикам в их занятиях на музыкальном инструменте, по хору, вокалу.
Место предмета в учебном плане
«Сольфеджио» – предмет учебного плана части, формируемой участниками образовательного процесса.
На изучение предмета запланировано с 5 по 9 класс 170 часов:
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
34 часа | 34 часа | 34 часа | 34 часа | 34 часа |
Содержание предмета, виды учебной деятельности (5 класс)
Работа по сольфеджио идет по следующим ведущим направлениям:
Развитие вокально-интонационных навыков. Пение по нотам с использованием скачков по интервалам.
Формирование звуковысотных и ладовых представлений, знакомство с элементами музыкальной грамоты. Пение гамм, аккордов, интервалов.
Метроритмическая работа. Выполнение метро-ритмических упражнений. Повторение ритмического рисунка исполненной мелодии; простукивание ритмического рисунка по записи; запись ритма знакомых мелодий;
Развитие музыкального восприятия (определение на слух). Определение особенностей движения мелодии (вверх, вниз, повторение звуков, движение через звук, скачок), сильных и слабых долей такта.
Развитие музыкальной памяти. Слуховой анализ.
Теоретические сведения. Интервалы от заданного звука. Параллельные тональности. Трезвучи. Построение аккордов от звука.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании 5 класса (четвертого года обучения) учащийся должен:
Петь пройденные гаммы до двух знаков в ключе;
Знать необходимый теоретический материал;
Строить и определять аккорды и интервалы в ладу и от звука;
Анализировать элементы музыкального языка в прослушанных произведениях и по нотному тексту.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Эстетические потребности, ценности и чувства;
Понимание значимости предмета;
Наличие мотивации к творческому труду, работа на результат;
Формирование чувства доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;
Осознание значимости полученных знаний.
Метапредметные результаты
Познавательные:
Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.
Уметь произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства.
Уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Уметь определять мелодико-ритмическое своеобразие в музыке.
Коммуникативные:
Уметь согласовывать свои действия с партнерами, активно слушать одноклассников и учителя;
Вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила;
Рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать недостаточность своих знаний;
Оценивать свою работу, эмоциональное настроение на уроке и в процессе работы;
Выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Предметные:
Знать названия и обозначения интервалов, количество ступеней, тонов и полутонов. Уметь строить интервалы от заданного звука.
Знать и уметь определять тонику параллельного минора.
Овладение учебными действиями и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Виды контроля (5 класс)
Название раздела | Кол-во часов всего | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
Вводный урок | 1 | | |
Мажорные и минорные тональности | 5 | | |
Интервалы | 17 | | |
Аккорды. | 9 | | |
Ритмические группировки | 2 | | |
Итого | 34 | 2 | 17 |
Календарно-тематическое планирование (5 класс)
Наименование раздела | Тема урока | Номер урока |
Вводный урок | Вводный урок. Повторение материала. | 1 |
Тональности | Тональности До, Соль мажор | 2 |
Тональности ля, ми минор | 3 |
Контрольный урок | 4 |
Тональности Фа мажор и ре минор | 5 |
Интервалы | Интервал секунда. Выразительные свойства секунды. Ритмические группы в размере 2/4. | 6 |
Интервал секунда в музыкальных произведениях | 7 |
Интрвал секунда в мажорном ладу. Ре мажор | 8 |
Интервал терция. Выразительные свойства терции | 9 |
Интервал терция в музыкальных произведениях | 10 |
Интервал терция в мажорном ладу. Си бемоль мажор. Размер 3/4 | 11 |
Интервал кварта. Выразительные свойства кварты | 12 |
Кварта в музыкальных произведениях | 13 |
Кварты в мажорном ладу. | 14 |
Интервал квинта. Выразительные свойства квинты. Работа в размере 4/4. | 15 |
Квинта в музыкальных произведениях | 16 |
Квинты в мажорном ладу | 17 |
Интервал секста. Выразительные свойства сексты | 18 |
Сексты в музыкальных произведениях | 19 |
Интервал септима. Выразительные свойства септимы | 20 |
Септимы в музыкальных произведениях | 21 |
Септимы в мажорных тональностях | 22 |
Аккорды | Построение аккордов от звука | 23 |
Мажорное трезвучие | 24 |
Построение мажорного трезвучия от звука | 25 |
Минорное трезвучие | 26 |
Построение минорного трезвучия от звука | 27 |
Увеличенное трезвучие | 28 |
Построение увеличенного трезвучия от звука | 29 |
Уменьшенное трезвучие | 30 |
Построение уменьшенного трезвучия от звука | 31 |
Ритмические группировки | Группировка длительностей | 32 |
Контрольный урок | 33 |
Творческая работа | 34 |
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа по сольфеджио (входная)
5 класс (4 год обучения)
1. Написать гамму Соль мажор.
Выписать в гамме Соль мажор устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
.
2. Дополнить такты нотами различной длительности:
3. Перечислить три вида минора:
……………………………………….
………………………………………
………………………………………
4.Построить главные трезвучия в тональностях Соль, Фа мажор
5.
Контрольная работа по сольфеджио (итоговая)
5 класс (4 год обучения)
1.Написать гамму Фа мажор
Выписать в гамме Фа мажор устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
2.
Постройте ТЕРЦИИ на всех ступенях указанной мажорной гаммы. Подпишите их.
3.Построить Б5/3, М5/3, Ум5/3, Ув5/3 от звука ми
4.Определить тональность по ключевому знаку. Написать мелодию, используя данный ритм и ступени.
5. Дополнить такты нотами различной длительности:
Содержание предмета (6 класс)
Работа по сольфеджио идет по следующим ведущим направлениям:
Развитие вокально-интонационных навыков. Пение по нотам с использованиемскачков по интервалам.
Формирование звуковысотных и ладовых представлений, знакомство с элементами музыкальной грамоты. Пение гамм, аккордов, интервалов.
Метроритмическая работа. Выполнение метро-ритмических упражнений. Повторение ритмического рисунка исполненной мелодии;
Развитие музыкального восприятия (определение на слух). Определение особенностей движения мелодии (вверх, вниз, повторение звуков, движение через звук, скачок).
Развитие музыкальной памяти. Слуховой анализ.
Теоретические сведения. Интервалы от заданного звука. Тональности до двух знаков в ключе. Трезвучи. Построение аккордов от звука. Буквенные обозначения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании 6 класса (пятого года обучения) учащийся должен:
Петь пройденные гаммы;
Знать необходимый теоретический материал;
Строить и определять аккорды и интервалы в ладу и от звука;
Анализировать элементы музыкального языка в прослушанных произведениях и по нотному тексту.
Виды контроля (6 класс)
Название раздела | Кол-во часов всего | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
Вводный урок | 1 | | |
Буквенные обозначения звуков и тональностей | 2 | | |
Мажорные и минорные тональности | 13 | | |
Интервалы | 16 | | |
Аккорды | 2 | | |
Итого | 34 | 2 | 17 |
Календарно-тематическое планирование (6 класс)
Наименование раздела | Тема урока | Номер урока |
Вводный урок | Вводный урок. Повторение материала | 1 |
Работа в тональностях | Тональности До мажор и ля минор | 2 |
Работа в тональностях До мажор и ля минор | 3 |
Контрольный урок | 4 |
Тональности Соль мажор и ми минор | 5 |
Работа в тональности Соль мажор. Размер 3/4 | 6 |
Тональность ми минор трех видов. Половинная с точкой. | 7 |
Секунды в мажорном ладу | 8 |
Ритм половинная с точкой | 9 |
Тональность Фа мажор | 10 |
Работа в тональности Фа мажор. Размер 4/4 | 11 |
Транспонирование | 12 |
Буквенные обозначения тональностей | 13 |
Тональность ре минор трех видов | 14 |
Сочетание различных ритмических групп | 15 |
Терции в мажорном ладу | 16 |
Интервалы | Обращение интервалов | 17 |
Тональность Ре мажор | 18 |
Работа в тональности Ре мажор | 19 |
Интервал кварта | 20 |
Кварты в мажорном ладу | 21 |
Тональность си минор | 22 |
Работа в тональности си минор | 23 |
Тональность Си бемоль мажор | 24 |
Работа в тональности Си бемоль мажор | 25 |
Аккорды | Главные трезвучия в мажорном ладу | 26 |
Тональность соль минор. Ритмические группы с шестнадцатыми. | 27 |
Главные трезвучия в минорном ладу | 28 |
Тональность Ля мажор. Квинты в мажорном ладу. | 29 |
Тональность фа диез минор. Ритмические группировки в размере 3/8. | 30 |
Работа в тональности Ля мажор | 31 |
Контрольный урок | 32 |
Чтение с листа | 33 |
Творческая работа | 34 |
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа по сольфеджио (входная)
6 класс (5 год обучения)
1.Написать гамму Ре мажор
2. Выписать в гамме Ре мажор устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
3. Перечислить три вида минора:
……………………………………….
………………………………………
………………………………………
4. Выписать из данных нот только четвертные:
5. Определить тональность по ключевому знаку. Написать мелодию, используя данный ритм и ступени.
Контрольная работа по сольфеджио (итоговая)
6 класс (5 год обучения)
1. Написать гамму Фа мажор
Выписать в гамме Фа мажор устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
2. Ответьте на следующие вопросы:
1) Какая ступень является тоникой? ………
2) Какие ступени являются устойчивыми? ………………..
3. Дополнить такты нотами различной длительности:
4.
5. Подпишите латинскими буквами данные звуки:
Содержание предмета, виды учебной деятельности (7 класс)
Работа по сольфеджио идет по следующим ведущим направлениям:
Развитие вокально-интонационных навыков. Пение по нотам с использованием скачков по интервалам.
Формирование звуковысотных и ладовых представлений, знакомство с элементами музыкальной грамоты. Пение гамм, аккордов, интервалов.
Метроритмическая работа. Выполнение метро-ритмических упражнений. Повторение ритмического рисунка исполненной мелодии;
Развитие музыкального восприятия (определение на слух). Определение особенностей движения мелодии (вверх, вниз, повторение звуков, движение через звук, скачок).
Теоретические сведения. Интервалы от заданного звука. Тональности до двух знаков в ключе. Трезвучия. Построение аккордов от звука. Буквенные обозначения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании 7 класса (шестого года обучения) учащийся должен:
Петь пройденные гаммы,
Знать необходимый теоретический материал;
Строить и определять аккорды и интервалы в ладу и от звука;
Виды контроля (7 класс)
Название раздела | Кол-во часов всего | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
Вводный урок | 1 | | |
Буквенные обозначения звуков и тональностей | 2 | | |
Мажорные и минорные тональности | 13 | | |
Интервалы | 10 | | |
Аккорды | 8 | | |
Итого | 34 | 2 | 17 |
Календарно-тематическое планирование (7класс)
Наименование раздела | Тема урока | Номер урока |
Вводный урок | Вводный урок. Повторение материала. | 1 |
Работа в тональностях. Интервалы | Тональность Ля мажор | 2 |
Работа в тональности Ля мажор | 3 |
Контрольный урок | 4 |
Тональность фа диез минор | 5 |
Работа в тональности фа диез минор | 6 |
Ритм восьмая и две шестнадцатых | 7 |
Тоническое трезвучие. Обращение тонического трезвучия. | 8 |
Большая и малая секста от звука | 9 |
Тональность Ми бемоль мажор | 10 |
Секста в мажорном ладу | 11 |
Работа в тональности Ми бемоль мажор | 12 |
Буквенные обозначения в тональностях | 13 |
Ритмические группы в размере 6/8 | 14 |
Главные трезвучия в мажорных тональностях | 15 |
Обращение главных трезвучий в мажорном ладу | 16 |
Тональность до минор. | 17 |
Работа в тональности до минор. Размер 4/4 | 18 |
Главные трезвучия в минорном ладу | 19 |
Обращение главных трезвучий в гармоническом миноре | 20 |
Большая и малая септима от звука | 21 |
Септима в мажорном ладу | 22 |
Вокальная и инструментальная группировка | 23 |
Аккорды | Построение интервалов от звука (повторение) | 24 |
Построение интервалов в мажорном ладу до трех знаков | 25 |
Чтение с листа в пройденных размерах и тональностях | 26 |
Увеличенное трезвучие. Строение увеличенного трезвучия | 27 |
Построение от звука увеличенного трезвучия | 28 |
Уменьшонное трезвучие. Строение уменьшонного трезвучия | 29 |
Построение от звука уменьшонного трезвучия | 30 |
Группировка длительностей в разных размерах | 31 |
Контрольный урок | 32 |
Чтение с листа | 33 |
Творческая работа | 34 |
Контрольная работа по сольфеджио (входная)
7 класс (6 год обучения).
1. Написать гамму Си бемоль мажор
2. Выписать в гамме Си бемоль мажор устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
3. Построить главные трезвучия в тональности Соль мажор.
Построить все интервалы от звука ре
5. Расставьте тактовые черточки в мелодии:
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа по сольфеджио (итоговая)
7 класс (6 год обучения).
1. Написать гамму Ре мажор
Выписать в гамме Ре мажор устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
2.Превратите данное мажорное трезвучие вминорное и увеличенное:
3.Построить большие интервалы от звука ми
4.Подпишите латинскими буквами данные звуки:
5.Построить главные трезвучия с обращениями в тональности Ре мажор.
6. По ключевым знакам догадайтесь, в какой мажорной тональности вам следует написать мелодию, используя данный ритм и ступени:
Содержание предмета, виды учебной деятельности (8 класс)
Работа по сольфеджио идет по следующим ведущим направлениям:
Развитие вокально-интонационных навыков. Пение по нотам с использованием скачков по интервалам.
Формирование звуковысотных и ладовых представлений, знакомство с элементами музыкальной грамоты. Пение гамм, аккордов, интервалов.
Развитие музыкального восприятия (определение на слух). Определение особенностей движения мелодии (вверх, вниз, повторение звуков, движение через звук, скачок).
Теоретические сведения. Интервалы от заданного звука. Тональности до двух знаков в ключе. Трезвучия. Построение аккордов от звука. Буквенные обозначения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании 8 класса (седьмого года обучения) учащийся должен:
Петь пройденные гаммы,
Знать необходимый теоретический материал;
Строить и определять аккорды и интервалы в ладу и от звука;
Виды контроля (8 класс)
Название раздела | Кол-во часов всего | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
Вводный урок | 1 | | |
Буквенные обозначения звуков и тональностей | 2 | | |
Мажорные и минорные тональности | 13 | | |
Интервалы | 10 | | |
Аккорды | 8 | | |
Итого | 34 | 2 | 17 |
Календарно-тематическое планирование (8 класс)
Наименование раздела | Тема урока | Номер урока |
Вводный урок | Вводный урок. Повторение пройденного | 1 |
Работа в тональностях | Тональности с тремя знаками в ключе | 2 |
Работа в тональности Ля мажор | 3 |
Контрольный урок | 4 |
Построение интервалов в тональностях до трех знаков в ключе | 5 |
Работа в тональности фа диез минор | 6 |
Ритмические рисунки в разных жанрах | 7 |
Тональность Ми мажор | 8 |
Работа в тональности Ми мажор | 9 |
Транспонирование | 10 |
Ритмические группы в размере 6/8 | 11 |
Тональность до диез минор | 12 |
Буквенные обозначения | Буквенное обозначение звуков | 13 |
Буквенное обозначение тональностей | 14 |
Интервалы | Работа в тональности до диез минор | 15 |
Построение интервалов от звука (повторение) | 16 |
Интервалы в тональности: м3,б3 | 17 |
Ритмические группы в размере 4/4 | 18 |
Построение интервалов в тональности: м6, б6 | 19 |
Ритмическая группа две шестнадцатых и восьмая | 20 |
Интервалы в тональности: ч4, ч5 | 21 |
Работа в тональностях до четырех знаков в ключе | 22 |
Аккорды | Главные трезвучия в мажоре (повторение) | 23 |
Обращение главных трезвучий | 24 |
Главные трезвучия в миноре (повторение) | 25 |
Построение главных трезвучий в минорных тональностях | 26 |
Аккордовые последовательности в мажорных тональностях | 27 |
Аккордовые последовательности в минорных тональностях | 28 |
Классификация трезвучий | 29 |
Пение примеров из известных произведений | 30 |
Ритм. Группировка длительностей | Группировка длительностей | 31 |
Контрольный урок | 32 |
Чтение с листа | 33 |
Творческая работа | 34 |
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа по сольфеджио (входная)
8 класс (7 год обучения).
1. Написать гамму Фа мажор
Выписать в гамме Фа мажор устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
2.Заполните таблицу:
Обозначение | Название аккорда | Строение |
| Мажорное трезвучие | |
| Минорное трезвучие | |
| Уменьшенное трезвучие | |
| Увеличенное трезвучие | |
3.Расставьте тактовые черточки в мелодии
4.Постройте главные трезвучия (T5/3, S5/3, D5/3) в тональностях:
Соль мажор, ми минор (гарм.)
5. Построить указанные интервалы от звука фа – м2 ч4 ч1 м6 б3 ч5 б7 ч8:
6.Подпишите латинскими буквами данные звуки:
Контрольная работа по сольфеджио (итоговая)
8 класс (7 год обучения).
1. Написать гамму Ре мажор
Выписать в Ре мажоре устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
2. Построить указанные интервалы от звука фа – б2 ч4 ч1 б6 м3 ч5 б7 ч8:
3. Подпишите латинскими буквами данные звуки:
4. По ключевым знакам догадайтесь, в какой мажорной тональности вам следует написать мелодию, используя данный ритм и ступени:
5.Построить главные трезвучия с обращениями в тональности Соль мажор
Содержание предмета, виды учебной деятельности (9 класс)
Работа по сольфеджио идет по следующим ведущим направлениям:
Развитие вокально-интонационных навыков. Пение по нотам сольфеджио;
Развитие музыкального восприятия (определение на слух). Определение особенностей движения мелодии (вверх, вниз, повторение звуков, движение через звук, скачок).
Теоретические сведения. Интервалы от заданного звука. Тональности до двух знаков в ключе. Трезвучия. Построение аккордов от звука. Буквенные обозначения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании 9 класса (восьмого года обучения) учащийся должен:
Петь пройденные гаммы,
Знать необходимый теоретический материал;
Строить и определять аккорды и интервалы в ладу и от звука;
Виды контроля (9 класс)
Название раздела | Кол-во часов всего | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
Вводный урок | 1 | | |
Мажорные и минорные тональности | 6 | | |
Буквенные обозначения звуков и тональностей | 1 | | |
Интервалы | 16 | | |
Аккорды | 10 | | |
Итого | 34 | 2 | 17 |
Календарно-тематическое планирование (9 класс)
Наименование раздела | Тема урока | Номер урока |
Вводный урок | Вводный урок. Повторение пройденного | 1 |
Работа в тональностях | Работа в тональностях с четырьмя знаками в ключе | 2 |
Тональность Ми мажор | 3 |
Контрольный урок | 4 |
Ритмические партитуры | 5 |
Чтение с листа в тональности Ми мажор | 6 |
Транспонирование | 7 |
Музыкальные обозначения | Буквенные обозначение тональностей | 8 |
Интервалы | Построение интервалов от звука вверх (повторение) | 9 |
Построение интервалов от звука вниз | 10 |
Обращение интервалов (повторение) | 11 |
Последовательность интервалов в мажорном ладу | 12 |
Сольфеджирование в быстром темпе | 13 |
Последовательность интервалов в минорном ладу | 14 |
Различные ритмические группы в размере 6/8 | 15 |
Чтение с листа | 16 |
Септимы в мажорном ладу | 17 |
Интервалы в натуральном миноре | Построение интервалов в натуральном миноре | 18 |
Секунды в минорном ладу | 19 |
Терции в минорном ладу | 20 |
Кварты в минорном ладу | 21 |
Квинты в минорном ладу | 22 |
Сексты в минорном ладу | 23 |
Септимы в минорном ладу | 24 |
Аккорды | Главные трезвучия в мажорном ладу (повторение) | 25 |
Главные трезвучия в минорном ладу (повторение) | 26 |
Построение главных трезвучий в мажорных тональностях | 27 |
Построение главных трезвучий в минорных тональностях | 28 |
Аккордовые последовательности от звука | 29 |
Аккордовые последовательности в тональностях | 30 |
Ритмические партитуры | 31 |
Ритмические группы с залигованными нотами | 32 |
Контрольный урок | 33 |
Творческое задание | 34 |
Контрольная работа по сольфеджио (входная)
9 класс (8 год обучения).
1. Написать гамму Ре мажор
Выписать в Ре мажоре устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
2. Построить цепочки интервалов от заданного звука вверх. б2 + ч5 + м3 │ б3 + ч4 + м2│м3 + б6 + б3 │ м2 + б3 + б3 │
4.
5. По ключевым знакам догадайтесь, в какой мажорной тональности вам следует написать мелодию, используя данный ритм и ступени:
Контрольная работа по сольфеджио (итоговая)
9 класс (8 год обучения).
1. Написать гамму
Ми мажор
Выписать в Ми мажоре устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
2.Построить цепочки интервалов от звука фа вверх
б2 + ч5 + м3 │ б3 + ч4 + м2│
3. Построить главные трезвучия с обращениями в тональности Ре мажор.
4. Определите тональность, транспонируйте данный музыкальный пример в тональность РЕ МИНОР:
5.Расставьте тактовые черточки в мелодии:
Критерии оценивания выполненных работ
В целях получения результатов освоения программы предусмотрены следующие виды работ обучающихся: устный опрос по теоретическому материалу, проверочные работы в рабочих тетрадях, сольфеджирование одноголосных примеров, контрольная работа.
Контрольная работа
Оценка 5 (отлично) – задания выполнены полностью, без ошибок в пределах отведенного времени.
Оценка 4 (хорошо) – задания выполнены в пределах отведенного времени. Допущено 2-3 ошибки.
Оценка 3 (удовлетворительно) – грубые ошибки в теоретических знаниях.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – грубые ошибки, отсутствие теоретических знаний.