СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по столярному делу для обучающихся с умственной отсталостью 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса школы- интерната .

Цель программы - подготовить обучающихся к поступлению в профессиональные учебные заведения. Задачи программы обучения столярному делу - дать учащимся профессиональную подготовку по изучаемому предмету. Коррекция недостатков развития умственно отсталого ребенка в процессе трудового обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по столярному делу для обучающихся с умственной отсталостью 8 класса»

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению МО учителей трудового обучения протокол от 30.08.2021 №1

Руководитель МО

_____________ Алёхин Е.В.

Приложение к приказу

от 31.08.2021 г. № 67

Утверждаю

директор школы - интерната

___________Федотова М.В.







Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Знаменская школа – интернат для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья.




Рабочая программа

по столярному делу для обучающихся с умственной отсталостью

8 класса











Учитель – Алёхин Е. В.











2021-2022




Пояснительная записка


Программа составлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса школы- интерната .

Цель программы - подготовить обучающихся к поступлению в профессиональные учебные заведения. Задачи программы обучения столярному делу - дать учащимся профессиональную подготовку по изучаемому предмету. Коррекция недостатков развития умственно отсталого ребенка в процессе трудового обучения. Рабочая программа составлена на основе базовой Программы (Типовые образовательные программы под. ред.В.В.Воронковой для школ 8 вида. Сб.2 гуманитарный изд. Центр «Владос» 2000 год. изд.). Программа включает теоретические и практические знания. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и ввода постепенно нового. Обучение базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках черчения, естествознания, математики. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделие и украшением их.

Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.

Большое внимание уделяется правилам безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиене, что так же является залогом успешной работы в мастерской. Освоение новых методов работы с древесиной направлено на совершенствование навыков, умений конструирования и сборки столярных изделий. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы, также входит в программу обучения.

Внесены изменения в примерную программу, дети учатся работать на токарном, сверлильном станках, применять лаки, клей, краски. Часть объектов учащиеся этого класса выполняют из частично обработанных заготовок. При такой организации работы значительно улучшается качество изделий, растет интерес школьников к труду, в результате у учителя появляется возможность повысить уровень требования к выполнению изделий. Уделено внимание навыкам измерения и отмеривания, устройству и правилам измерения с помощью штангенциркуля, угольника столярного, рейсмуса, установке малки по транспортиру. Проводятся лабораторные работы по определению геометрии резцов разных дереворежущих инструментов.

Большое внимание уделяется повторению пройденного материала, не только по теоретической, но и по практической работе, это способствует лучшему усвоению материала.


Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, коллективные, групповые.

Технология обучения: дифференцированное, индивидуальное.

Виды и формы контроля: текущий контроль, собеседование, тестирование, итоговый контроль.


Перечень знаний и умений,
формируемых у обучащихся 8 класса


      Обучащиеся должны знать:
      материалы, применяемые в столярном производстве;
      основные породы, свойства и пороки древесины;
      сущность и назначение основных столярных операций;
      способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
      назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
      виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
      способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
      виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
      контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
      способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
      устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
      устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
            правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
      специальную терминологию и пользоваться ею.
 
      Обучащиеся должны уметь:
      выполнять столярные работы ручными инструментами;
      размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
      собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
      пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
      рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
      бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
      подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
      соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.

Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно-отсталых подростков и их социально-бытовой ориентации.

Использованная литература.

1. Столярное дело 7-8кл. Журавлев Б.А., 1993г. Вспомогательная школа.


































8 КЛАСС


I четверть

Вводное занятие

Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.

Изготовление ручек для лопат, швабр, граблей. Заделка пороков и дефектов древесины.

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходы.

Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.

Станок сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов.. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.

Знание. Устройство и назначение сверлильного станка. Основные пороки древесины. Умение. Заделка пороков и дефектов на древесине.

Упражнения. Изготовление ручек для лопат, швабр, граблей. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах.

Практические работы. Изготовление ручек для сельхозинвентаря. Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.

Пиломатериалы

Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Знание .Виды пиломатериалов. Умение. Распознавание видов пиломатериалов.

Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.

Изготовление столярно-мебельного изделия

Изделия. Скамейка. Инструментальный ящик.

Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).

Знание .Виды мебели.. Умение. Распознавание вида работ.

Упражнения. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.

Практические работы. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.

Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление скамейки. Изготовление ножек, царг и проножек для детской табуретки.

Самостоятельная работа

Сборка рамки для детской табуретки.



II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, по­вторение правил безопасности.

Изготовление разметочного инструмента

Изделия. Угольник столярный. Ярунок.

Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.

Знание. Назначение ,применение разметочного инструмента. Умение. Изготовление разметочного инструмента.

Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготов­ление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка.

Токарные работы

Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот, скалка, мялка.

Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности, виды и меры но предупреждению. Правила безопасной работы.

Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).

Знание. Устройство и назначение токарного станка. Устройство штангенциркуля. Умение. Работать на токарном станке. Пользоваться штангенциркулем. Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление скамейки, ярунка.

Самостоятельная работа

Изготовление столярного угольника, сборка, склеивание и окраска.


III четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при изготовле­нии строгального инструмента.

Изготовление строгального инструмента

Изделие. Шерхебель.

Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления. Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.

Знание. Устройство и назначение строгального инструмента. Умение. Изготовление колодки строгального инструмента.

Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.

Представление о процессе резания древесины.

Объект работы. Дереворежущий инструмент.

Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.

Знания. Три основных вида резания. Элементы резца. Умение. Определять элементы резца . Лабораторная работа. Определение формы (элементов геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов.

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изделия. Несложная мебель в масштабе 1 : 5.

Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

Знание. Масштабы. Виды мебели её назначение. Умение. Изготовление простейшей мебели в масштабе 1:5.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление столярного угольника, выставочной витрины.

Самостоятельная работа

Изготовление несложной мебели в масштабах 1:5 стол.

IV четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Подготовка рабочего места.

Ремонт столярного изделия

Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.

Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности пр.и выполнении.

Знание. Виды ремонта мебели .Умение. Ремонт простейшей мебели.

Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Безопасность труда во время столярных работ

Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.

Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Знание. Техника безопасности во время столярных работ. Умение. Пользоваться огнетушителем. Крепежные изделия и мебельная фурнитура

Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка виды и назначение . .Магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.

Знание. Виды гвоздей, шурупов, петель. Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.

Упражнения. Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление крепежных изделий.

Контрольная работа

Изготовление четырехгранно-конусной ножки табуретки по чертежу и образцу.





Учебно-тематический план.

Столярное дело 8 класс


№ п/п

Тема урока

Кол.

часов.

1

Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности


2


Изготовление ручки для лопаты ,швабре ,граблям. Заделка пороков и дефектов древесины.


16

1

Диагонали .Нахождение центра.

2

2

Выбор материала для ручки лопаты. Выполнение заготовки по размерам.

2

3

Разметка центра на торцах заготовки .Разметка граней восьмиугольника.

2

4

Обработать круглой палочки стеклом ,напильником ,шлифовальной шкуркой.

2


5

Подгонка готовой продукции к швабре, граблям, лопате.

2

6

Станок сверлильный: устройство и назначение .Правила безопасной работы при сверлении .Сверление сквозных и глухих отверстий.

2

7

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.

2

8

Назначение заделки пороков древесины .Заделка квадратной вставкой

2


Пиломатериалы.

4

1

Пиломатериалы ,лесоматериалы :виды (брусья, бруски ,доски, обапол, шпалы .рейки дощечки .планки)

2

2

Назначение и характеристика основных видов пиломатериала .Хранение способы обмера древесины и стоимость.

2


Изготовление столярно-мебельного изделия.

24

1

Ознакомление с конструкциями столярно-мебельных изделий.

2

2

Мебель : виды (стул, кресло , стол, шкаф ,тумба, комод, диван-кровать ,кушетка ,тахта)

2

3

Назначение видов мебели и комплектование для различных помещений.

2

4

Школьная мебель, причины износа.

2

5

Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Детали и элементы столярных изделий.

2

6

Рабочие чертежи на простые столярные изделия. Технические требования к качеству изделия.

2

7

Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочные единицы)

2

8

Подвижные и неподвижные узлы необлицованной мебели.

2

9

Соединение по кромке на гладкую фугу на круглых , вставных шипах

2

10

Соединение брусков по кромке. Разметка с помощью гвоздей

2

11

Соединение брусков по кромке. Разметка брусков центриками.

2

12

Соединение брусков по кромке на круглых вставных шипах. Технологическая карта

2


Заделка пороков древесины

16

1

Основные пороки древесины. Группы разновидности пороков древесины.

2

2

Сучки круглые, овальные и продолговатые. Сросшиеся и несросшиеся.

2

3

Пороки формы ствола. Заделка трещины. Пороки строения древесины.

2

4

Грибковые поражения .Повреждение древесины насекомыми

2

5

Устранение пороков и дефектов древесины.

2

6

Изучение общего плана работы по заделке дефектов древесины

2

7

Заделка отверстий вставками, заделка замочных отверстий.

2

8

Долбление сквозного гнезда. Заделка сквозного гнезда вставкой.

2


Практическое повторение



Изготовление полки

12

1

Обсуждение плана работ. Ориентировка по чертежу и рисунку.

2

2

Выбор древесины ,изготовление и разметка заготовок по заданным размерам, проверка разметочного инструмента.

2

3

Обработка древесины согласно линиям разметки, зачистка стамеской узлов соединения.

2

4

Подгонка узлов соединения напильником. Склеивание деталей. Зачистка поверхностей.

2

5

Покрытие обработанной поверхности олифой за 2 раза или морилкой.

2

6

Самостоятельное определение причин недостатков в работе. Исправление ошибок.

2


Скамейка

6

1

Выбор материала. Изготовление и разметка заготовок по заданным размерам и чертежу.

2

2

Обработка деталей согласно линиям разметки. Изготовление сидения и ножек скамейки.

2

3

Выполнить элементы соединения, собрать скамейку, при необходимости подогнать элементы соединения.

2


Изготовление рамки для детского табурета.

4

1

Выбор материала .Изготовление и разметка заготовок по заданным размерам и чертежу.

2

2

Выполнить элементы соединения. Долбление гнезд и запиливание шипов.

2

1

Самостоятельная работа . Сборка рамки для детского табурета.

2


II ЧЕТВЕРТЬ.


1

Вводное занятие .План работы на четверть .Правила поведения в мастерской ,повторение правил безопасности.

2


Изготовление разметочного инструмента.

22


Изделия: Угольник столярный, ярунок.


1

Виды разметочных инструментов: угольник ,рейсмус ,линейка ,складной метр, малка, ярунок.

2

2

Разметочные инструменты изготовленные из древесины твердых пород.

2

3

Столярный угольник ,его составные части и назначение

2

4

Изготовление разметочного инструмента . Требования к разметочному инструменту

2

5

Выбор материала для ярунка .Разметка и изготовление заготовок по заданным размерам.

2

6

Изготовление деталей ярунка

2

7

Подгонка, сборка деталей ярунка на клею.

2

8

Зачистка поверхности наждачной шкуркой. Покраска лаком.

2

9

Самостоятельное определение причин недостатков в работе .Исправление ошибок.

2

10

Рейсмус с винтовым креплением брусков .Его назначение ,применение.

2

11.

Малка её назначение. Установка угла на малке с помощью транспортира

2


Токарные работы

16


Изделия: Ручки для напильников, долот ,стамесок, скалка. мялка.


1

Назначение и устройство токарного станка .Понятие о точении

2

2

Уход за токарным станком. виды неисправностей и меры по предупреждению.

2

3

Инструменты для токарных работ. Затачивание токарных инструментов.

2

4

Измерительные инструменты для токарных работ .Их применение

2

5

Подбор материала для токарных работ. Предварительная подготовка материала.

2

6

Способы закрепления материала на токарном станке. Установка подручника.

2

7

Штангенциркуль ,его назначение и применение.

2

8

Правила безопасности при работе на токарном станке. Подготовка рабочего места.

2


Практические токарные работы

14

1

Выбор материала. Подготовка заготовки для ручки напильника при работе на токарном станке.

2

2

Подготовка инструмента и рабочего места к работе .Черновая обработка детали на станке

2

3

Обработка детали согласно линиям разметки .Чистовая обработка детали

2

4

Выбор материала для изготовления ручки для стамески .Подготовка заготовки для работы на токарном станке

2

5

Подготовка инструмента и рабочего места к работе. Черновая обработка детали

2

6

Чистовая обработка детали

2

7

Зачистка поверхности шкуркой. Окраска изделия лаком.

2


Практическое повторение

10

1

Составление плана работы. Выбор материала для изготовления деталей столярного угольника.

2

2

Разметка заготовок Подготовка инструмента и рабочего места к работе.

2

3

Изготовление деталей угольника по плану ,согласно чертежа и технологической карты.

2

4

Выполнить угловое соединение насухо. Зачистить наждачной шкуркой.

2

5

Собрать изделие на клею. Выставить угол по образцу. Покрыть изделие лаком.

2


Изготовление токарных изделий.

8

1

Подготовка заготовок к работе на токарном станке.

2

2

Изготовление ручек для напильников на токарном станке.

2

3

Изготовление скалок на токарном станке.

2

4

Изготовление мялок на токарном станке.

2

1

Самостоятельная работа. Изготовление ярунка.

2

2

Подведение итогов самостоятельной работы. Исправление ошибок

2

3

Тех.облуживание оборудования мастерской.

2


III ЧЕТВЕРТЬ


1

Вводное занятие. План работы на четверть .Правила безопасной работы при изготовлении строгального инструмента

2


Строгальный инструмент.

14


Изделие. Шерхебель


1

Изготовление строгального инструмента. Теоретические сведения

2

2

Инструменты для строгания плоскости. Технические требования. Плоское строгание.

2

3

Материалы для изготовления инструмента. Профильное строгание

2

4

Расположение годичных колец на торцах колодки.

2

5

Экономические и эстетические требования к инструменту.

2

6

Элементы резца, применяемые для ручной обработки древесины.

2

7

Материалы для ручной обработки древесины строгальными инструментами.

2


Представление о процессе резания древесины.

22

1

Представление о процессе резания древесины. Угол заточки резца.

2

2

Три основных вида резания древесины.

2

3

Элементы резца. Основные грани кромки и углы при прямолинейном движении.

2

4

Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины:(продольное .поперечное, торцевое)

2

5

Движение резца и скорость подачи древесины при резании.

2

6

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.

2

7

Пиление как процесс обработки древесины резанием.

2

8

Пила для ручного пиления древесины. Лучковая пила.

2

9

Пилы для продольного, поперечного и смешанного пиления древесины.

2

10

Различия зубьев пил по форме и углам заточки.

2

11

Фугование зубьев пил. Заточка пил.

2

1

Лабораторная работа. Определение формы (элементов геометрии разных дереворежущих инструментов)

2


Изготовление столярно-мебельного изделия. Изделия. Стол, стул, кресло. В масштабе 1:5

40

1

Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты)

2

2

Выбор изделия и составление плана работ на изготовление стула.

2

3

Выбор материала для изготовления несложной детской мебели .Изготовление заготовок

2

4

Изучение технологической карты на изготовление стула.

2

5

Разметка деталей стула согласно данных чертежа и заданных размеров.

2

6

Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях.

2

7

Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея ,температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки,

2

8

Брак при сборке изделия, предупреждение, исправление.

2

9

Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц.

2

10

Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

2

11

Раскрой древесных материалов. Способы раскроя древесных материалов.

2

12.

Обсуждение и составление плана в групповой беседе .Изготовление детского столика в масштабе 1:5

2

13.

Выбор материала для изготовления стола.

2

14

Разметка деталей стола.

2

15.

Изготовление ножек стола.

2

16

Изготовление крышки стола

2

17

Подгонка деталей стола

2

18

Сборка стола на клею, гвоздях.

2

19

Зачистка поверхности стола

2

20

Окраска стола лаком.

2


Практическое повторение



Виды работ. Изготовление столярного угольника. Мебели для выставочной витрины.

12

1

Унифицированная мебель. Ремонт школьной мебели.

2

2

Составление дефектной ведомости. Пооперационное разделение труда.

2

3

Ремонт столов и стульев. Изучение порядка проведения ремонта.

2

4

Изготовление столярного угольника.

2

5

Виды мебели по её назначению.

2

6

Характерные виды повреждений школьной мебели. Ремонт школьной мебели.

2

1

Самостоятельная работа .Изготовление стола в размере 1:5

2


I V ЧЕТВЕРТЬ


1

Вводное занятие .План работы на четверть .Подготовка рабочего места

2


Ремонт столярного изделия . Объекты работы. Стул Стол .Шкаф.

18

1

Износ мебели .Причины, виды, особенности ремонта школьной мебели .

2

2

Технология изготовления мебели. Унифицированная мебель

2

3

Ремонт. Требования к качеству деталей и готовому изделию.

2

4

Виды ремонта. Восстановление шиповых соединений. Ремонт лакированного покрытия лицевой поверхности.

2

5

Виды ремонта мебели .Использование вставок и замена деталей.

2

6

Работа с пооперационным разделением труда.

2

7

Восстановление металлических соединений.

2

8

Передовые методы и приёмы организации труда и рабочего места.

2

9

Чтение рабочих чертежей. Спецификация.

2


Безопасность труда во время столярных работ

10

1

Правила безопасности при ремонте мебели. Порядок проведения ремонта.

2

2

Значение техники безопасности гарантия от несчастных случаев и травм.

2

3

Причины травм : неисправность инструмента или станка , отсутствие навыков и т.п.

2

4

Правила переноски рабочего материала, ошибки при заготовке

2

5

Ошибки при заточки или наладке инструмента .

2


Пожарная безопасность

16

1

Неосторожное обращение с электричеством .Меры, обеспечивающие безопасность

2

2

Возможность быстрого возгорания древесных материалов .

2

3

Пожарная безопасность в мастерской.

2

4

Правила безопасности при прохождении производственной практики.

2

5

Правила пожарной безопасности во время работы в мастерской. Меры предупреждения пожара.

2

6

Правила пользования электронагревательными приборами.

2

7

Первичные средства пожаротушения.

2

8

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

2


Крепёжные изделия и мебельная фурнитура.

8

1

Гвозди: виды ( строительные, тарные ,обойные ,штукатурные ,стекольные, отделочные).

2

2

Шурупы: виды, назначение, Стандартная длина гвоздя и шурупа

2

3

Болт, винт, стяжка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.

2

4

Фурнитура в мебельном производстве. Разборные и не разборные соединение.

2


Практическое повторение.

14

1

Ремонт школьной мебели перетяжка резьбовых соединений .

2

2

Разбор мебельного изделия и замена соединительных штифтов,..

2

3

Строгание и замена сломанных частей мебели.

2

4

Изготовление по шаблону сложных частей мебели.

2

5

Изготовление сломанной части стула, стола и установка на клею.

2

6

Смена штифтов и ремонт резьбовых и шарнирных соединений.

2

7

Детали и элементы столярных изделий.

2


Практическое повторение

4

1

Изготовление царг табуретки

2

2

Изготовление проножек табуретки.

2

1

Подготовка к самостоятельной работе. Изготовление заготовки.

2

2

Самостоятельная работа : Изготовление четырехгранно-конусной ножки табуретки.

2

3

Подведение итогов самостоятельной работы .Работа над ошибками.

2




Литература и средства обучения.

Предмет

Класс

Реализуемая

учебная

программа

Учебники

Дополнительное

учебно-дидактическое сопровождение предмета

Наглядность

Дидактические комплексы

(дидактические папки)

Дидактические игры

Столярное

дело

8

Государственная типовая програм-ма

1Столярное дело 7-8кл.

Журавлев Б.А., 1993г.

Вспомогательная школа


1.Рабочая тетрадь по столярному делу А.Н.Перелетов специальная (коррекционная) школа VIII вида. Владос 2005г.

2.Столярные и плотничные работы.

Л.Н.Крейндлиц.Издат.

Москва 1989г.


1.Технологические карты.

2.Планы выполнения работ.

3.Инструкционные карты.

4.Чертежи изделий.

5.Стенды из деталей граблей, скамейки, швабры.

6.Стенд с образцами древесины «Пороки и болезни древесины».

7.Стенд с образцами строительных гвоздей, шурупов, клея.

1.Тематический план 8кл.

2.Тематический план 9кл.

3.Перфокарты с подбором инструмента.

4.Карточки для запоминания пройденного материала.

5.Альбом с под-бором изделий

(с чертежами и размерами) согласно с тематическим планированием.

6.Пособие, с использованем лампочки с батарейкой «Угадай инструмент»

Коррекционно-развивающие задания и упражнения, кроссворды, ребусы.












Количество часов по учебному плану - 340 часа. (10 часов в неделю). Количество часов по календарному учебному графику школы - интерната на 2021-2022 уч. год. - 336 часа.

Самостоятельные работы-8 часов

Лабораторные работы- 2часа

Календарно-тематический план.

Столярное дело 8 класс


№ п/п

Тема урока

Кол

час.

Дата провед.

Виды, формы контроля.

1

Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности


2


1.09.21


Устный опрос


Изготовление ручки для лопаты ,швабре ,граблям. Заделка пороков и дефектов древесины.

16



1

Диагонали. Нахождение центра.

2

2.09.21

Практическая работа.

2

Выбор материала для ручки лопаты. Выполнение заготовки по размерам.

2

3.09.21

Практическая работа

3

Разметка центра на торцах заготовки .Разметка граней восьмиугольника.

2

6.09.21

Практическая работа.

4

Обработка круглой палочки стеклом ,напильником ,шлифовальной шкуркой.

2


7.09.21.

Практическая работа

5

Подгонка готовой продукции к швабре, граблям, лопате.

2

8.09.21

Практическая работа.

6

Станок сверлильный: устройство и назначение . Правила безопасной работы при сверлении .Сверление сквозных и глухих отверстий.

2

9.09.21

Устный опрос.

Практическая работа

7

Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.

2

10.09.21

Практическая работа.

8

Назначение заделки пороков древесины. Заделка квадратной вставкой

2

13.09.21

Практическая работа.


Пиломатериалы.

4



1

Пиломатериалы ,лесоматериалы :виды (брусья, бруски ,доски, обапол, шпалы .рейки дощечки .планки)

2

14.09.21

Карточки заданий

2

Назначение и характеристика основных видов пиломатериала .Хранение способы обмера древесины и стоимость.

2

15.09.21

Фронтальный опрос


Изготовление столярно-мебельного изделия.

24



1

Ознакомление с конструкциями столярно-мебельных изделий . Виды мебели.

2

16.09.21

Устный опрос.

2

Мебель : виды (стул, кресло , стол, шкаф ,тумба, комод, диван-кровать ,кушетка ,тахта)

2

17.09.21

Устный опрос.

3

Назначение видов мебели и комплектование для различных помещений.

2

20.09.21

Фронтальный опрос

4

Школьная мебель, причины износа.

2

21.09.21

Фронтальный опрос

5

Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Детали и элементы столярных изделий.

2

22.09.21

Устный опрос.

6

Рабочие чертежи на простые столярные изделия. Технические требования к качеству изделия.

2

23.09.21

Устный опрос

7

Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочные единицы)

2

24.09.21

Устный опрос

8

Подвижные и неподвижные узлы необлицованной мебели.

2

27.09.21

Карточки заданий

9

Соединение по кромке на гладкую фугу на круглых , вставных шипах

2

28.09.21

Практическая работа

10

Соединение брусков по кромке. Разметка с помощью гвоздей

2

29.09.21

Практическая работа

11

Соединение брусков по кромке. Разметка брусков центриками.

2

30.09.21

Практическая работа

12

Соединение брусков по кромке на круглых вставных шипах. Технологическая карта

2

1.10.21

Практическая работа.


Заделка пороков древесины

16



1

Основные пороки древесины. Группы разновидности пороков древесины.

2

4.10.21

Карточки опроса

2

Сучки круглые, овальные и продолговатые. Сросшиеся и несросшиеся.

2

5.10.21

Устный опрос.

3

Пороки формы ствола. Заделка трещины. Пороки строения древесины.

2

6.10.21

Практическая работа

4

Грибковые поражения .Повреждение древесины насекомыми

2

7.10.21.

Устный опрос

5

Устранение пороков и дефектов древесины.

2

8.10.21.

Фронтальный опрос

6

Изучение общего плана работы по заделке дефектов древесины

2

11.10.21

Устный опрос

7

Заделка отверстий вставками, заделка замочных отверстий.

2

12.10.21

Практическая работа

8

Долбление сквозного гнезда. Заделка сквозного гнезда вставкой.

2

13.10.21

Практическая работа.


Практическое повторение





Изготовление полки

12



1

Обсуждение плана работ. Ориентировка по чертежу и рисунку.

2

14.10.21

Устный опрос

2

Выбор древесины ,изготовление и разметка заготовок по заданным размерам, проверка разметочного инструмента.

2

15.10.21

Практическая работа

3

Обработка древесины согласно линиям разметки, зачистка стамеской узлов соединения.

2

18.10.21

Практическая работа.

4

Подгонка узлов соединения напильником. Склеивание деталей. Зачистка поверхностей.

2

19.10.21

Практическая работа.

5

Покрытие обработанной поверхности олифой за 2 раза или морилкой.

2

20.10.21

Практическая работа

6

Самостоятельное определение причин недостатков в работе. Исправление ошибок

2

21.10.21

Практическая работа


Скамейка

6



1

Выбор материала. Изготовление и разметка заготовок по заданным размерам и чертежу.

2

22.10.21

Практическая работа

2

Обработка деталей согласно линиям разметки. Изготовление сидения и ножек скамейки.

2

25.10.21

Практическая работа

3

Выполнить элементы соединения, собрать скамейку, при необходимости подогнать элементы соединения.

2

26.10.21

Практическая работа


Изготовление сборочной единицы для табурета.

4



1

Выбор материала. Изготовление и разметка заготовок по заданным размерам и чертежу.

2

27.10.13

Практическая работа

2

Выполнение элементов соединения. Долбление гнезд и запиливание шипов.

2

28.10.13

Практическая работа

1

Самостоятельная работа . Сборка рамки для детского табурета.

2

29.10.21

Самостоятельная работа


II ЧЕТВЕРТЬ.




1

Вводное занятие .План работы на четверть .Правила поведения в мастерской ,повторение правил безопасности.

2

8.11.21

Журнал по Т.Б

Фронтальный опрос


Изготовление разметочного инструмента.





Изделия: Угольник столярный, ярунок.

22



1

Виды разметочных инструментов: угольник ,рейсмус ,линейка ,складной метр, малка, ярунок.

2

9.11.21

Устный опрос

2

Разметочные инструменты, изготовленные из древесины твердых пород.

2

10.11.21

Устный опрос

3

Столярный угольник ,его составные части и назначение

2

11.11.21

Устный опрос

4

Изготовление разметочного инструмента. Требования к разметочному инструменту

2

12.11.21

Устный опрос

5

Выбор материала для ярунка .Разметка и изготовление заготовок по заданным размерам.

2

15.11.21

Практическая работа.

6

Изготовление деталей ярунка

2

16.11.21

Практическая работа.

7

Подгонка, сборка деталей ярунка на клею.

2

17 11.21

Практическая работа

8

Зачистка поверхности наждачной шкуркой. Покраска лаком.

2

18.11.21

Практическая работа

9

Самостоятельное определение причин недостатков в работе. Исправление ошибок.

2

19.11.21

Обсуждение групповой беседе

10

Рейсмус с винтовым креплением брусков. Его назначение, применение.

2

22 11 21

Устный опрос

11.

Малка её назначение. Установка угла на малке с помощью транспортира

2

23.11 21

Лабораторная работа


Токарные работы

16




Изделия: Ручки для напильников, долот, стамесок, скалка, мялка.




1

Назначение и устройство токарного станка. Понятие о точении

2

24.11.21

Карточки опроса

2

Уход за токарным станком. Виды неисправностей и меры по предупреждению.

2

25.11.21

Устный опрос

3

Инструменты для токарных работ. Затачивание токарных инструментов.

2

26.11.21

Лабораторная работа

4

Измерительные инструменты для токарных работ. Их применение

2

29 11 21

Практическая работа

5

Подбор материала для токарных работ. Предварительная подготовка материала.

2

30.11.21

Практическая работа

6

Способы закрепления материала на токарном станке. Установка подручника.

2

1.12.21

Практическая работа

7

Штангенциркуль, его назначение и применение.

2

2.12.21

Лабораторная работа

8

Правила безопасности при работе на токарном станке. Подготовка рабочего места.

2

3.12.21

Устный опрос по инструкциям


Практические работы

14



1

Выбор материала. Подготовка заготовки для ручки напильника при работе на токарном станке.

2

6.12.21

Практическая работа

2

Подготовка инструмента и рабочего места к работе. Черновая обработка детали на станке

2

7.12.21

Практическая работа

3

Обработка детали согласно линиям разметки .Чистовая обработка детали

2

8.12.21

Практическая работа

4

Выбор материала для изготовления ручки для стамески .Подготовка заготовки для работы на токарном станке

2

9.12.21

Практическая работа

5

Подготовка инструмента и рабочего места к работе. Черновая обработка детали

2

10.12.21

Практическая работа

6

Чистовая обработка детали

2

13.12.21

Практическая работа

7

Зачистка поверхности шкуркой. Окраска изделия лаком.

2

14.12.21

Практическая работа


Практическое повторение

10



1

Составление плана работы. Выбор материала для изготовления деталей столярного угольника.

2

15.12.21

Практическая работа.

2

Разметка заготовок. Подготовка инструмента и рабочего места к работе.

2

16.12.21

Практическая работа

3

Изготовление деталей угольника по плану, согласно чертежа и технологической карты.

2

17.12 21

Самостоятельная работа

4

Выполнить угловое соединение насухо. Зачистить наждачной шкуркой.

2

20.12.21

Практическая работа

5

Собрать изделие на клею. Выставить угол по образцу. Покрыть изделие лаком.

2

21.12.21

Практическая работа


Токарные изделия

8



1

Подготовка заготовок к работе на токарном станке.

2

22.12.21

Практическая работа

2

Изготовление ручек для напильников на токарном станке.

2

23.12.21


3

Изготовление скалок на токарном станке.

2

24.12.21

Практическая работа

4

Изготовление мялок на токарном станке.

2

27.12.21


Практическая работа

1

Самостоятельная работа. Изготовление ярунка.

2

28.12.21


2

Подведение итогов самостоятельной работы. Исправление ошибок

2

29.12.21

Практическая работа

3

Тех. Облуживание оборудования мастерской.

2

30.12.21

Практическая работа


III ЧЕТВЕРТЬ




1

Вводное занятие. План работы на четверть .Правила безопасной работы при изготовлении строгального инструмента

2

10.01.22

Устный опрос


Строгальный инструмент.

14




Изделие. Шерхебель




1

Изготовление строгального инструмента .Теоретические сведения

2

11.01.22

Устный опрос

2

Инструменты для строгания плоскости. Технические требования. Плоское строгание.

2

12.01.22

Устный опрос Практическая работа

3

Материалы для изготовления инструмента .Профильное строгание

2

13.01.22

Практическая работа

4

Расположение годичных колец на торцах колодки.

2

14.01.22

Устный опрос

5

Экономические и эстетические требования к инструменту.

2

17.01.22

Фронтальный опрос

6

Элементы резца применяемые для ручной обработки древесины.

2

18.01.22

Устный опрос

7

Материалы для ручной обработки древесины строгальными инструментами.

2

19.01.22

Устный опрос


Представление о процессе резания древесины.

22



1

Представлении о процессе резания древесины .Угол заточки резца.

2

20.01.22

Фронтальный опрос

2

Три основных вида резания древесины.

2

21.01.22

Устный опрос

3

Элементы резца. Основные грани кромки и углы при прямолинейном движении.

2

24.01.22

Карточки опроса

4

Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины:(продольное .поперечное, торцевое)

2

25.01.22

Фронтальный опрос

5

Движение резца и скорость подачи древесины при резании.

2

26.01.22

Карточки опроса

6

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.

2

27.01.22

Устный опрос

7

Пиление как процесс обработки древесины резанием.

2

28.01.22

Фронтальный опрос

8

Пила для ручного пиления древесины. Лучковая пила.

2

31.01.22

Карточки опроса

9

Пилы для продольного, поперечного и смешанного пиления древесины.

2

1.02.22

Карточки опроса

10

Различия зубьев пил по форме и углам заточки.

2

2.02.22

Фронтальный опрос

11

Фугование зубьев пил. Заточка пил.

2

3.02.22

Практическая работа


Лабораторная работа .Определение формы(элементов геометрии разных дереворежущих инструментов )

2

4.02.22

Лабораторная работа


Изготовление столярно-мебельного изделия. Стол, стул

, кресло. В масштабе 1:5

20



1

Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты)

2

7 .02.22

Устный опрос

2

Выбор изделия и составление плана работ на изготовление стула.

2

8.02.22

Устный опрос

3

Выбор материала для изготовления несложной детской мебели .Изготовление заготовок

2

9.02.22

Практическая работа

4

Изучение технологической карты на изготовление стула.

2

10.02.22

Фронтальный опрос

5

Разметка деталей стула согласно данных чертежа и заданных размеров.

2

11.02.22

Практическая работа

6

Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях.

2

14.02.22

Практическая работа

7

Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея ,температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки,

2

15.02.22

Устный опрос

8

Брак при сборке изделия предупреждение, исправление.

2

16.02.22

Практическая работа

9

Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц.

2

17.02.22

Устный опрос

10

Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

2

18.02.22

Устный опрос

11

Раскрой древесных материалов. Способы раскроя древесных материалов.

2

21.02.22

Фронтальный опрос

12.

Обсуждение и составление плана в групповой беседе. Изготовление детского столика в масштабе 1:5

2

22.02.22

Фронтальный опрос

13.

Выбор материала для изготовления стола.

2

24.02.22

Практическая работа

14

Разметка деталей стола.

2

25.02.22

Практическая работа

15.

Изготовление ножек стола.

2

28.02.22

Практическая работа

16

Изготовление крышки стола

2

1.03.22

Практическая работа

17

Подгонка деталей стола

2

2.03.22

Практическая работа

18

Сборка стола на клею ,гвоздях.

2

3.03.22

Практическая работа

19

Зачистка поверхности стола

2

4. 03. 22

Практическая работа

20

Окраска стола лаком.

2

9.03.22

Практическая работа


Практическое повторение





Виды работ. Изготовление столярного угольника. Мебели для выставочной витрины.

12



1

Унифицированная мебель. Ремонт школьной мебели.

2

10.03.22

Устный опрос

2

Составление дефектной ведомости. Пооперационное разделение труда.

2

11.03.22

Фронтальный опрос

3

Ремонт столов и стульев. Изучение порядка проведения ремонта.

2

14.03.22

Практическая работа

4

Изготовление столярного угольника.

2

15.03.22

Практическая работа

5

Виды мебели по её назначению.

2

16.03.22

Устный опрос

6

Характерные виды повреждений школьной мебели. Ремонт школьной мебели.

2

17.03.22

Фронтальный опрос

1

Самостоятельная работа. Изготовление стола в размере 1:5

2

18.03.22

Самостоятельная работа


I V ЧЕТВЕРТЬ




1

Вводное занятие. План работы на четверть. Подготовка рабочего места

2.

28.03.22

Фронтальный опрос


Ремонт столярного изделия. Объекты работы. Стул Стол. Шкаф.

18



1

Износ мебели. Причины, виды, особенности ремонта школьной мебели.

2

29.03.22

Устный опрос

2

Технология изготовления мебели. Унифицированная мебель

2

30.03.22

Устный опрос

3

Ремонт. Требования к качеству деталей и готовому изделию.

2

31.03.22

Фронтальный опрос

4

Виды ремонта. Восстановление шиповых соединений. Ремонт лакированного покрытия лицевой поверхности.

2

1.04.22

Практическая работа

5

Виды ремонта мебели. Использование вставок и замена деталей.

2

4.04.22

Практическая работа

6

Работа с пооперационным разделением труда.

2

5.04.22

Устный опрос

7

Восстановление металлических соединений.

2

6.04.22

Практическая работа

8

Передовые методы и приёмы организации труда и рабочего места.

2

7. 04.22

Устный опрос

9

Чтение рабочих чертежей. Спецификация.

2

8.04.22

Фронтальный опрос


Безопасность труда во время столярных работ

10



1

Правила безопасности при ремонте мебели. Порядок проведения ремонта.

2

11.04.22

Фронтальный опрос

2

Значение техники безопасности гарантия от несчастных случаев и травм.

2

12.04.22

Устный опрос

3

Причины травм, неисправность инструмента или станка, отсутствие навыков и т.п.

2

13 04.22

Фронтальный опрос

4

Правила переноски рабочего материала, ошибки при заготовке

2

14.04.22

Устный опрос

5

Ошибки во время заточки или наладке инструмента.

2

15.04.22

Устный опрос


Пожарная безопасность

16



1

Неосторожное обращение с электричеством. Меры, обеспечивающие безопасность

2

18.04.22

Фронтальный опрос

2

Возможность быстрого возгорания древесных материалов.

2

19.04.22

Устный опрос

3

Пожарная безопасность в мастерской.

2

20.04.22

Устный опрос

4

Правила безопасности при прохождении производственной практики.

2

21.04.22

Фронтальный опрос

5

Правила пожарной безопасности во время работы в мастерской. Меры предупреждения пожара.

2

22.04.22

Фронтальный опрос

6

Правила пользования электронагревательными приборами.

2

25 04.22

Устный опрос

7

Первичные средства пожаротушения.

2

26.04.22

Фронтальный опрос

8

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

2

27.04.22

Фронтальный опрос


Крепёжные изделия и мебельная фурнитура.

8



1

Гвозди: виды ( строительные, тарные ,обойные ,штукатурные ,стекольные, отделочные).

2

28.04.22

Устный опрос

2

Шурупы: виды, назначение, Стандартная длина гвоздя и шурупа

2

29.04.22

Устный опрос

3

Болт, винт, стяжка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.

2

4.05.22

Устный опрос

4

Фурнитура в мебельном производстве. Разборные и не разборные соединение.

2

5.05.22

Фронтальный опрос


Практическое повторение.

14



1

Ремонт школьной мебели перетяжка резьбовых соединений.

2

6.05.22

Практическая работа

2

Разбор мебельного изделия и замена соединительных штифтов.

2

10.05.22

Практическая работа

3

Строгание и замена сломанных частей мебели.

2

11.05.22

Практическая работа

4

Изготовление по шаблону сложных частей мебели.

2

12.05.22

Практическая работа

5

Изготовление сломанной части стула, стола и установка на клею.

2

16 05 22

Практическая работа

6

Смена штифтов и ремонт резьбовых и шарнирных соединений.

2

17.05.22

Практическая работа

7

Детали и элементы столярных изделий.

2

18.05.22

Устный опрос


Практическое повторение.

4



1

Изготовление царг табуретки

2

19.05.14

Практическая работа

2

Изготовление проножек табуретки.

2

20.0514.

Практическая работа

1

Подготовка к самостоятельной работе. Изготовление заготовки.

2

23.05.22

Практическая работа

2

Самостоятельная работа : Изготовление четырехгранно-конусной ножки табуретки.

2

24.05.22

Самостоятельная работа

3

Подведение итогов самостоятельной работы. Работа над ошибками.

2

25.05.22

Фронтальный опрос




















Приложение к рабочей программе по столярному делу 7 класс.

Оценочный материал:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.









































Самостоятельная работа 8 класс 1четверть.

Фамилия Имя._____________________________________________________________

1.Дефектами древесины называют:

а) недостатки отдельных участков древесины, понижающие ее качество;

б) трещины;

в) недостатки отдельных участков древесины, возникающие после вмешательства человека.

2. Пороками древесины называют:

а) недостатки отдельных участков древесины, понижающие ее качество;

б) сучки, трещины, гниль;

в) недостатки отдельных участков древесины, возникающие после вмешательства человека.

3.Заделать порок - это значит:

а) удалить порок;

б) установить на его место здоровую древесину;

в) обработать шлифовальной шкуркой.

4.Что может произойти, если при сверлении держать рукой заготовку?

а) заготовка вылетит;

б) получатся неровные края отверстия;

в) не хватит силы давить на рукоятку станка.

5.Каким инструментом измеряют диаметр сверла?

а) штангенциркуль;

б) линейкой;

в) рулеткой.

6.На каком станке изготовляют пиломатериалы?

а) на пилораме;

б) на сверлильном;

в) на фрезерном.
7.Какая доска имеет большую стоимость?

а) необрезная;

б) обрезная;

в) горбыль

8.Для какого изделия потребуется больше пиломатериалов?

а) скамейка

б) табурет;

в) стол.

9.Какими разметочными инструментами быстрее разметить элементы соединений?

а) линейка и угольник;

б) линейка и циркуль

в) линейка и малка.

10. Практическая работа: « Сборка рамки для детского табурета.»


Ответы на тесты: 1-в; 2-а; 3-б; 4-а; 5-а; 6-а; 7-б ; 8-в













Самостоятельная работа 8 класс 2 четверть.

Фамилия Имя______________________________________________________________

№ 1


Расставь разметочные инструменты в соответст­вии с их буквенными обозначениями.

А - циркуль; Ж- рулетка;

Б - угольник деревянный; З - линейка;

В - ярунок; И - транспортир;

Г - центроискатель; К - метр складной;

Д - рейсмус; Л - малка деревянная;

Е - угольник металличе­ский; М - малка металлическая








№ 2


Основные части токарного станка поставить цифры.

Двигатель - Станина- Передняя бабка- Кожух- Лампа- Переключатель- Подручник- Задняя бабка- Панель- Защитное стекло- Основание-




№3


Устройство штангенциркуля поставить цифры.

губки для наружных измерений - линейка- планка- винт- губки для внутренних измерений -

Практическая работа: «Изготовление ярунка.»

Ответы: №1 А-10; Б-7; В-11; Г-6; Д-12; Е-8; Ж-2; З-1; И-5; К-2; Л-3; М-4.

№2 Двигатель - 2 Станина- 1 Передняя бабка-8 Кожух-4 Лампа-6 Переключатель-5 Подручник-9 Задняя бабка-10 Панель- 7 Защитное стекло-11 Основание-3

3 губки для наружных измерений - 1 линейка- 4 планка- 5 винт-3 губки для внутренних измерений -2

Самостоятельная работа 8 класс 3 четверть.

Фамилия Имя._____________________________________________________________

1 .Выбери материал для изготовления колодки рубанка?

а) сосна;

б) липа;

в) береза.

2.Как называется сквозное гнездо в колодке рубанка?

а) леток;

б) роток;

в) лоток.

3.Какую часть колодки рубанка не покрывают лаком?

а) верхнюю;

б) боковую;

в) подошву.

4. Виды резания


Выбери правильный ответ столбец, а б


а б

поперечное резание 1 торцовое резание 1

продольное резание 2 продольное резание 2

торцовое резание 3 поперечное резание 3


5.Секционная мебель состоит из:

а) элементов деталей;

б) отдельных секций;

в) набора мебели.

6.Как называется технический документ, содержащий изображения изделия и данные для его сборки?

а) рабочий чертеж изделия;

б) рабочий чертеж детали;

в) сборочный чертеж.

7.Как проверяют прямоугольность смежных деталей?

а) на глаз;

б) угольником;

в) линейкой.


8.Как крепят заднюю стенку мебели?

а) мелкими шурупами;

б) мебельными гвоздями;

в) на клей.

9. Практическая работа: «Изготовление стола в размере 1:5»


Ответы: 1-в ; 2-а ; 3-в ; 4- б; 5-б ; 6-в; 7-б ; 8-б;



Самостоятельная работа 8 класс 4 четверть.

Фамилия Имя._____________________________________________________________

1.Выбери главную причину неисправности мебели.

а) длительное использование мебели;

б) использование мебели не по назначению;

в) небрежное использование мебели.

2.Куда нельзя ставить мебель?

а) вблизи отопительных приборов;

б) в середину комнаты;

В) рядом друг с другом.

3.Как называется ведомость на ремонт мебели?

а) дефективная ведомость;

б) ведомость на дефекты;

в) дефектная ведомость.

4.Как отремонтировать стул с выпадающей царгой?

а) переклеить шиповые соединения;

б) заменить царгу;

в) усилить шиповые соединения гвоздями.

5.Кто допускается для выполнения столярных работ?

а) любой ученик старших классов;

б) ученик, который соблюдает правила ТБ;

в) ученик, прошедший обучение правилам ТБ.

6.Как строгают древесину стамеской?

а) в направлении «от себя»;

б) в направлении «на себя»;

в) в любом направлении, держа стамеску двумя руками.

7.Где должен находиться огнетушитель?

а) стоять в углу мастерской;

б) висеть на стене, на высоте 1 метр;

в) висеть на стене, на высоте не выше 1,5 метра.

8.Что должен сделать ученик, увидевший возгорание электропроводки во время урока?

а) немедленно сообщить об этом учителю;

б) немедленно приступить к тушению возгорания;

в) немедленно сообщить об этом директору школы.

9.Какой инструмент используют для закручивания шурупа?

а) крестообразную отвертку;

б) отвертку, соответствующую шлицу шурупа;

в) узкую стамеску.

10.В чем отличие болта от винта?

а) на болт закручивается гайка;

б) ничем не отличается;

в) болт больше винта.

11.Выбери из предложенных одношарнирную пятниковую петлю.




Практическая работа: «Изготовление четырехгранно-конусной ножки табуретки» Ответы: 1-в ; 2-а; 3-в ; 4-а ; 5-в; 6-а ; 7-в; 8-а; 9-а; 10-а; 11-а


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!