СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по татарскому языку 5 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по татарскому языку в 5 классе (1час в неделю) по учебнику«Татарский язык» 5 класс. Р.Р. Шамсетдинова, Г.К. Хадиева, Г.В. Хадиева.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по татарскому языку 5 класс»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Осиновская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области



Рассмотрена: 31.08.18 г.


Согласована: 31.08.18 г.

Утверждена: 31.08.18 г.


Руководитель МО учителей

Мезралеева Р.К./______________/

Ф.И.О.


Заместитель директора школы по УВР

Абушева В.С./____________/

Ф.И.О.


Директор школы


Баширова Л.М./__________/

Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Татарский язык

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)


для 5 класса

на 2018/2019 учебный год





Арипова Гульнара Инзеловна

(Ф.И.О. учителя-составителя программы)







2018 г.


1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.1.Федеральные законы и постановления:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06..2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).

1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);

- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. № 1060);

_ Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;

- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253).

-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

1.3. Писем Минобрнауки России: - от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:

- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»;

- от 05.10.2010 № 1450-рп «О плане действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011-2015 г.г.».

- от 28.10.2015 г. №728-м «О рабочих программах учебных предметов» ( письмо Министерство образования и науки РФ №08-1786 от 28.10.2015)

1.5. Приказы по МАОУ Осиновская СОШ:

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 41-од от 29 мая 2018 «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год»;

- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 60-од от 31.08.2018 «Об утверждении рабочих программ».

1.6. Программы:

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2013;

-Государственный стандарт по татарскому языку в русскоязычных школах. Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М., Хаков В.Х., Измайлова Г.Г., Хамидуллина Э.Х.- Казан, 2010 ел.

-Государственного стандарта по татарскому языку, утвержденного приказом Минобразования Республики Татарстан. 2008 г.

-Программы по родному языку и литературе для школ Тюменского региона с этнокультурным компонентом образования, 5-11 класс, составители К.С.Садыков, Ф.С.Сайфулина, М.С.Хасанова. – Тобольск: Тобольская государственная социально – педагогическая академии

им. Д.И.Менделеева, 2009 г.

Программа сокращена за счёт отведения меньшего количества уроков на изучение отдельных тем, уроков развития речи.

Изучение родного (татарского) языка обеспечивает выпускникам возможность общаться с носителями языка; умение работать с информацией и использовать их для удовлетворения личных интересов и потребностей. В процессе общения формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы; происходит становление мировоззрения; закладывается база для гражданской идентичности.

Цели обучения родному (татарскому) языку формулируются (согласно ФГОС ) исходя из ожидаемых результатов на трех уровнях - личностном, метапредметном и предметном.

Вклад предмета «Родной (татарский) язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в средней школе “Татар теле” выражается в следующем:

-формирование представлений об родном (татарском) языке как средстве познания окружающего мира;

-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, партнерам по общению, к членам семьи, учителю;

-воспитание российской гражданской идентичности;

-развитие самостоятельности, соблюдение социальных норм речи, что проявляется в моделируемых ситуациях в учебниках;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Обучение родному (татарскому) языку способствует достижению метапредметных умений, составляющих основу умения учиться:

- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на татарском языке;

-планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-комплексно использовать разные компоненты учебного предмета «Родной (татарский) язык» (учебник, рабочую тетрадь, тетрадь для контрольных работ), электронные материалы.

Предметные результаты освоения младшими школьниками состоят в формировании коммуникативной компетенции на татарском языке в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), предусматривающей также развитие языковых навыков на заданном уровне и социокультурной компетенции.

Задачами обучения родному языку являются:

*формирование национального самосознания, уважение к родному языку, осознание красоты, выразительности, эстетических возможностей родной речи;

*формирование языковой компетенции, предполагающей знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм;

*развитие способности языкового самосовершенствования;

*формирование способности анализировать и оценивать различные языковые явления в текстах разных функциональных стилей литературного языка.


2.Общая характеристика учебного предмета

Родной (татарский) язык и литература являются составной частью многонациональной культуры Тюменского региона и в системе образования области занимают особое место, потому как сибирские татары – носители данной культуры по численности занимают второе место после русских и являются коренным народом Западной Сибири. Формирование личности средствами родного языка предопределяет формирование культуры обучающегося. Изучение родного языка и литературы является важным фактором не только сохранения единого образовательного пространства, но и гармонизации межнациональных отношений. Преподавание родного языка и литературы осуществляется на основе конституции, Законов РФ «Об образовании», «О национально – культурной автономии» и закона Тюменской области «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области». Предмет родной (татарский) язык строится на основе дифференцированного обучения и учёта индивидуальных возможностей каждого обучающегося. Программа позволяет комплексно решатьвопросы эмоционального, творческого развития школьника


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Татарский язык» рассчитан на 35 ч. (1ч в неделю, 35 учебных недель в году). Программа реализуется за счет сжатия и резервных уроков


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свой народ, своим родным языком, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 4) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 7) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что татарский язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения татарского. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре татарского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Татарский язык.

I. Повторение пройденного

1. Лексикология

2. Морфология.

3. Предложение.

II. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

1. Фонетика и орфоэпия.

2. Органы речи. Образование звуков.

3. Гласные и согласные звуки.

4. Слог.

5. Перенос слов.

6. Ударение.

7. Интонация.

8. Графика и орфография.

9. Алфавит.

III. Проект.

IV. Лексикология.

1. Лексика и лексикология.

2. Однозначные и многозначные слова.

3. Прямое и переносное значение слов.

4. Синоним. Антоним. Омоним.

5. Словарный запас татарского языка.

6. Архаизмы.

7. Неологизмы.

8. Фразеологизмы.

V. Проект.

VI. Словообразование.

1. Корень и окончание.

2. Основа.

3. Образование слов.

VII. Повторение пройденного.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

-аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов:

- составление опорных схем и таблиц;

-работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса ттарского языка в 5 классе предполагает

  • использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;

  • использование электронных учебников для организации самостоятельной работы учащихся по изучению теоретического материала;

  • использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала,

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы на родном татарском языке, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.


Работа с научно-популярным,учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.


Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Тематическое распределение часов

Тема урока

Кол-во часов

Знакомство с учебником. Повторение пройденного в 4 классе

1

Фонетика и орфоэпия.

4

Р.р.Сочинение "Как я провёл лето".

1

Контрольный диктант.

1

Работа над ошибками. Слог

1

Перенос слов

1

Ударение.Интонация

1

Сжатое изложение

1

Графика и орфография. Алфавит

4

Контрольный диктант

1

Фонетический анализ слова. Тест по теме

1

Составляем орфографический словарь (проект)

1

Лексикология.

4

Р.р. Изложение.

1

Контрольный диктант

1

Работа над ошибками. Рассказ о слове(проект).

1

Словообразование.

4

Р.р. Сочинение по картине. И. Шишкин "Дубовый лес".

1

Итоговая контрольная работа. Тест по теме «Морфемика и словообразование»

1

Работа над ошибками. Повторение пройденного за год.

1


Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

план

факт

1



Знакомство с учебником. Повторение пройденного в 4 классе

1

С.8 упр.9 письменно

2



Фонетика и орфоэпия. Органы речи. Образование звуков. Гласные и согласные звуки.

1

С.18 упр.29, письменно

3



Р.р.Сочинение "Как я провёл лето".

1

Дописать сочинение

4



Гласные звуки. Произношение гласных звуков. Закон сингармонизма.

1

С.26 упр.36

5



Согласные звуки. Произношение согласных звуков.

1

С.36, упр.76

6



Согласные звуки [къ]и [к], [гъ] и [г], [һ]и [х].

1

С.42 упр.91

7



Согласные звуки [w] и [в], [н] и [ң] [,] хамзя

1

С.45 упр.100 С.55 упр.126

8



Контрольный диктант.

1


9



Работа над ошибками. Слог

1

С.57 упр.132

10



Перенос слов

1

С.62 упр.143

11



Ударение.Интонация

1

С.65 упр.150, устно

12



Сжатое изложение

1

Повторить виды предложений

13



Графика и орфография. Алфавит

1

С.73 упр 166

14



Буквы гласных звуков.

1

С.80 упр.185, дописать

15



Контрольный диктант

1


16



Буквы согласных звуков. письменно

1

C.86 упр.201

17



Заглавные и строчные буквы. Сложные и парные слова

1

С.88 упр.206 письменно

18



Фонетический анализ слова. Тест по теме

1

С.91 упр.209 письмено

19



Составляем орфографический словарь (проект)

1

С.93 упр.214 письменно

20



Лексикология. Однозначные и многозначные слова. Слова с прямым и переносным значением

1

С.97 упр.218 письменно

21



Синонимы.Антонимы. Омонимы.

1

С.105 упр.241 письменно

22



Р.р. Изложение.

1

Переписать в чистовики

23



Словарный запас татарского языка.

1

С.108 упр.245 письменно, С.110 упр. 250 устно

24



Архаизмы. Неологизмы. Фразеологизмы.

1

С.117 упр. 267 письменно

25



Лексический анализ слова. Проверка знаний

1

С.120 упр.276 письменно

26



Контрольный диктант

1

С.119 упр. 272 письменно

27



Работа над ошибками. Рассказ о слове(проект).

1

С.120 упр.276 закончить проект

28



Словообразование.Корень слова и окончание. Окончание. Модальные окончания.

1

С.128 упр.288 письменно

29



04 Р.р. Сочинение по картине. И. Шишкин "Дубовый лес".

1

Дописать сочинение

30



Основа слова. Корень и суффикс

1

С.137 упр.312 письменно, сделать морфемный анализ

31



Морфемный разбор слова.

1

Сделать морфемный анализ слов

32



Способы словообразования. Сложные слова. Сокращение слов

1

С.144 упр.331 письменно

33



Итоговая контрольная работа. Тест по теме «Морфемика и словообразование»

1


34



Работа над ошибками. Повторение пройденного за год.

1



УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1. Литературоведческий словарь. Казань «Магариф». 2007г.

2.Программа по татарскому языку для средней общеобразовательной школы для 5 -9 классов. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2014г.

3. Словарь синонимов. Казань «Магариф». 2007г.

4. Татар теле. Методическое пособие для преподавателей общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). 6 класс. Казань. Издательство «Магариф – Вакыт». 2015г.

5. Татарско – русский и русско – татарский словарь. Казань «Магариф». 2012г

6. Учебник «Татарский язык» 5 класс. Р.Р. Шамсетдинова, Г.К. Хадиева, Г.В. Хадиева. Казань. Издательство «Магариф – Вакыт». 2015г.

7. Фразеологический словарь. Казань «Магариф». 2005г.

8. https://tulpar.kfu.ru/login/index.php

9. http://www.bankportfolio.ru/dir/sajt_uchitelja/rodnogo_jazyka/d_resk/18-1-0-726 10


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В результате изучения родного (татарского) языка учащиеся научатся знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся научатся: применять орфографические правила, изученные в 5 классе;

объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение, грамматическую характеристику слов.

правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; разбирать слова, иллюстрирующие разные нормы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей. пользоваться разными видами толковых словарей; находить в художественном тексте изобразительно- выразительные приемы, основанные на лексических возможностях татарского языка.

К концу 5 класса обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами; разбирать по членам простое предложения писать изложения; создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи; соблюдать нормы литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). пользоваться разнообразными словарями. овладению речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание); усвоению основ знаний из области фонетики , грамматики (морфологии), лексики (словарный состав слова), морфемики (состава слова: корень , окончание); пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!