№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты личностные и метапредметные Характеристика деятельности |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив-ныеУУД | Регулятивные УУД |
1. | Что ты видишь вокруг? | Экскурсия (1ч) | Классификация предметов по признакам. Сбор листьев и как засушить листья | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром | Умение классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность |
2. | Мир природы | Комбинирован-ный урок (1ч) | Природа в жизни человека. Составляем осенний букет для друзей | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром. Потребность помогать другим | Знание значения природы в жизни человека | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность |
3. | Мир рукотворный | Экскурсия (1ч) | Что сделано руками человека. Работа с природным материалом. Фантазии из листьев и цветов | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром | Умение различать, что сделано руками человека, а что создано природой. | Распределение общего объёма работы | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность |
4. | Окружающий мир надо беречь | Экскурсия (1ч) | Охрана природы. Зависимость природного мира от человека | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром | Знание правил поведения в природе. Умение соблюдать правила поведения в природе | Доброжелательное и уважительное отношение к природе и к человеку | Наблюдать связь человека с природой и окружающим миром, мир ближайшего окружения |
5. | Кто такой построил дом, чтобы поселиться в нём? | Экскурсия (1ч) | Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище? | Уважение к чужому труду и результатам труда | Знание о жилищах животных и для чего людям и животным нужны жилища | Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству | Наблюдать связь человека с природой и окружающим миром, мир ближайшего окружения |
6. | Если захочешь – сделаешь. | Экскурсия (1ч) | Экскурсия на пришкольный участок | Уважение к чужому труду и результатам труда | Умение выполнять общественно важные поручения по благоустройству села | Распределение ролей руководителя и подчинённых | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного |
7. | Готовим праздник. | Урок-праздник (1ч) | Классный праздник «День осени» Работа с пластилином. Изготовление вазы. | Развитие чувства трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к порученному делу | Умение радоваться осенним дарам природы, работать в коллективе | Распределение ролей руководителя и подчинённых | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного |
8. | Подари сказку «Колобок» | Комбинирован-ный (2ч) | Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок» | Развитие чувства трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к порученному делу, любознательности | Умение работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место | Распределение общего объёма работы | Оценивать ремёсла и их роль в культуре народов села; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий |
9 - 10. | Из чего сделан рукотворный мир? | Экскурсия (1ч) | Что сделано руками человека. Человек наблюдатель и изобретатель | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с рукотворным миром | Знание того, что сделано руками человека, для чего, из какого материала | Доброжелательное и уважительное отношение к людям и результатам их труда | Оценивать трудовую деятельность в жизни человека и основы культуры труда, различать материалы, их свойства, происхождение и использование человеком |
11 | Подсказывает природа | Комбинирован-ный (1ч) | Понятие «Материал». Классификация материалов, свойства различных материалов. Аппликация из листьев. | Использование форм и образов в создании предметной среды | Умение классифицировать, исследовать свойства различных материалов | Возможность существования у людей различных точек мнения | Оценивать трудовую деятельность в жизни человека и основы культуры труда, различать материалы, их свойства, происхождение и использование человеком |
12. | Как устроены разные изделия? | Комбинирован-ный (1ч) | Понятие «Конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей. | Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. | Знание терминов «конструкция» Умение разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
13. | Целое и части. Изделие и его детали | Комбинирован-ный (1ч) | Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия». | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Умение классифицировать предметы по конструктивным предметам | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
14. | Шаг за шагом. «Пластилин – волшебник» | Комбинирован-ный (1ч) | Планирование своей работы. Домино | Развитие эстетических чувств. | Умение подбирать инструмент и материал. Знание этапов работы. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Оценивать результат своей работы |
15 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? | Комбинирован-ный (1ч) | Классификация материалов. Игрушки без ножниц и клея. | Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов. | Умение классифицировать материалы по видам. | Учитывать и координировать позиции других людей | Различать способ и результат действия. |
16. | Как соединить детали | Комбинирован-ный (1ч) | Способы соединения деталей. | Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов. | Знание того, с помощью чего можно соединить детали | Возможность существования у людей различных точек мнения | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного |
17. | Что можно сделать из бумаги | Комбинирован-ный (1ч) | Свойства бумаги. Подставка для кисточки. | Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов. | Знание свойств бумаги. Умение работать с ножницами, действовать с опорой на памятку | Возможность существования у людей различных точек мнения | Различать способ и результат действия |
18. | Учимся наклеивать детали | Комбинирован-ный (1ч) | Способы наклеивания. Выполнения обрывочной аппликации. Сушка аппликаций под прессом | Установка на здоровый образ жизни. Бережное использование и экономное расходование материалов. | Знание способов наклеивания. Умение выполнять обрывочную аппликацию | Возможность существования у людей различных точек мнения | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения |
19. | Фантазия из бумаги | Комбинированный (1ч) | Вырезание деталей различной конфигурации. | Умение организовывать своё рабочее место. Сборка аппликации. Развитие фантазии. | Знание техники безопасности при работе с ножницами. Умение вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу , на основе фантазии в моделировании | Возможность существования у людей различных точек мнения | Различать материалы и инструмент, выделять детали (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание) |
20 | Какие бывают линии | Комбинирован-ный (1ч) | Черчение линий различной конфигурации. | Уважение к чужому труду и результатам труда | Умение различать и чертить линии различной конфигурации. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять технологические операции ручной обработки материалов (из бумаги, ниток и верёвочек) |
21. | Из ниток и верёвочек | Комбинирован-ный (1ч) | Плетение ниток. Аппликация из ниток. | Развитие готовности к сотрудничеству и взаимопомощи. | Знание приёмов плетения ниток на бумажной основе. Умение выполнять аппликацию из ниток. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять технологические операции ручной обработки материалов (из бумаги, ниток и верёвочек) |
22. | Размечаем круги | Комбинированный (1ч) | Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания. Изготовление аппликации из круглых деталей. | Уважение к чужому труду и результатам труда | Знание термина «шаблон» и приёмов наклеивания. Умение выполнять разметку по шаблону | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
23. | Размечаем прямоугольники | Комбинирован-ный (1ч) | Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания с помощью шаблона. Изготовление карточек домино (групповая работа). | Уважение к чужому труду и результатам труда | Умение размечать прямоугольник и наклеивать их. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
24. | Размечаем треугольники | Комбинирован-ный (1ч) | Обсуждение. Разметка, наклеивание треугольников с помощью шаблона. Аппликация «Цирк». | Уважение к чужому труду и результатам труда | Умение размечать и наклеивать треугольники | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
25. | Без инструментов | Комбинирован-ный (1ч) | Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «Оригами» | Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. | Знание приёмов сгибания как способов разметки, умение работать в технике «оригами» | Возможность существования у людей различных точек мнения | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
26 | Научись несложным приёмам сгибания | Комбинирован-ный (1ч) | Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «Оригами» | Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. | Знание приёмов сгибания как способов разметки, умение работать в технике «оригами» | Возможность существования у людей различных точек мнения | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
27. | Свойства ткани | Комбинирован-ный (1ч) | Повторение: свойства, свойства ткани. | Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. | Знание приёмов сгибания как способов разметки, умение работать в технике «оригами» | Возможность существования у людей различных точек мнения | Различать отделку изделий или его деталей (окрашивание, вышивка, рисунок) |
28. | Иглы и булавки | Комбинирован-ный (1ч) | Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания | Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. | Знание различных видов игл, их строений, умение соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. | Возможность существования у людей различных точек мнения | Различать отделку изделий или его деталей (окрашивание, вышивка, рисунок) |
29. | Прямая строчка и её дочка | Комбинирован-ный (1ч) | Выполнение прямой строчки. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку | Учитывать и координировать позиции других людей | Различать способ и результат действия |
30-31 | Учимся красиво вышивать | Комбинирован-ный (2ч) | Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. | Учитывать и координировать позиции других людей | Различать способ и результат действия |
32-33 | «Книжкина больница» | Комбинирован-ный (2ч) | Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Знание способов ремонта книг, умение ликвидировать разрывы страниц, вклеивать выпавшие: исправлять повреждения на обложке | Учитывать и координировать позиции других людей | Различать способ и результат действия |