СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс. "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом МИНОБРНАУКИ России № 373 от 06.10.2009г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс. "Школа России"»

%ь%ьГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи



«РАССМОТРЕНО»

на методическом объединении

учителей ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

Протокол № ____________

«___» _______________ 2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по учебной работе ГБОУ

Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

_______________ А.Р. Кадикова

«___» ________________ 2018 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

_______________ И.Ф. Токарева

Приказ № __________________

«___» ________________ 2018 г.










Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

на 2018-2019 учебный год

1а класс

Учитель - Юрьева Н.Л.







СОДЕРЖАНИЕ


1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика учебного предмета

3

3

Место учебного предмета в учебном плане

4

4

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

4

5

Результаты изучения учебного предмета

4

5.1.

Личностные результаты

4

5.2.

Метапредметные результаты

5

5.3.

Предметные результаты

6

6

Содержание учебного предмета

6

7

Тематическое планирование

9

8

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

15

9

Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и электронных образовательных ресурсов

15









  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373);

2. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

3. АООП НОО обучающихся с ТНР ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

4. Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

5. Гигиенические требования к условиям обучения в обшеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10;

Цель: формирование у обучающихся с ТНР общих учебных умений и навыков в различных видах умственной, практической и речевой деятельности.

Задачами программы являются:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в трудовой деятельности;

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • освоение технологических знаний, технологической культуры, получаемых при изучении предметов начальной школы, а также на основе включения в разнообразные виды технологической деятельности;

  • формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития, помощи близким;

  • обучение планированию организации практической деятельности, осуществлению объективной оценки процесса и результатов деятельности, соблюдению безопасных приемов работы при работе с различными инструментами и материалами;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, причастности к коллективной трудовой деятельности;

- овладение первоначальными умениями поиска, передачи, хранения, преобразования информации в процессе работы с компьютером;

- коррекция и развитие психических процессов, мелкой моторики, речи.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Технология» обеспечивает интеграцию в образовательном процессе различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья.

На уроках технологии закрепляются речевые навыки и умения, которые обучающиеся с ТНР получают на коррекционных курсах «Произношение», «Развития речи». Большое внимание уделяется развитию понимания речи: умению вслушиваться в речь и вопросы учителя, выполнять по его инструкциям трудовые операции и отбирать соответствующий материал, а также различать основные качества материалов, из которых изготавливают изделия.


3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану, определенному ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на изучение учебного предмета «Технология» в первом классе отводится 1 час в неделю, 33 часа за учебный год (33 учебные недели).


4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура программы обеспечивает вариативность и свободу выбора учителем (в соответствии с материально-техническими условиями, особенностями и возможностями обучающихся, со своими личными интересами и уровнем подготовки) моделей реализации необходимого уровня технической подготовки обучающихся, соответствующей требованиям к преподаванию труда. В программе учтены необходимые межпредметные связи и преемственность содержания трудового обучения на его различных ступенях.

Учитель, выполняя действия, характеризуя материалы и раскрывая последовательность выполнения работы, знакомит обучающихся со словами, обозначающими материалы, их признаки, с названиями действий, которые производятся во время изготовления изделий. На начальных этапах обучающиеся изготавливают различные изделия совместно с учителем. При этом учитель сопровождает работу направляющими и уточняющими инструкциями.

Последовательность трудовых операций при изготовлении изделий служит планом в построении связного рассказа о проделанной работе.


5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


5.1. Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.


5.2. Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Использование речевых средств и средств информационно – коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умениями осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо – видовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

11. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формирование умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

12. Определение общей цели и путей ее достижения; формирование умений договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


    1. Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Получение знаний о назначении и правилах использования ручного инструмента для обработки бумаги, картона, ткани и пр.

  4. Умение определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия.

  5. Овладение основными технологическими приемами ручной обработки материалов.

  6. Умение подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели.

  7. Умение изготавливать изделия из доступных материалов, модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, собственному замыслу.

  8. Усвоение правил техники безопасности.

9. Овладение навыками совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и коммуникации.

10. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

  1. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.

  2. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

  3. Обогащение лексикона словами, обозначающими материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия.

  4. Овладение умением составлять план связного рассказа о проделанной работе на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия.

  5. Овладение простыми умениями работы с компьютером и компьютерными программами.


6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В программу учебного предмета «Технология» входят следующие разделы: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда»; «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»; «Конструирование и моделирование»; «Практика работы на компьютере».

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе (знание названий используемых материалов). Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких -либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление, название). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
















7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Рукотворный и природный мир города

1

Учить слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; учить наблюдать, проводить сравнение, объяснять свой выбор, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Рукотворный и природный мир села

1

Учить слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; учить наблюдать, проводить сравнение, объяснять свой выбор, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

На земле, на воде и в воздухе

1

Учить слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; учить наблюдать, проводить сравнение, объяснять свой выбор, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда


Технология ручной обработки материалов

Природа и творчество. При­родные материалы

1

Учить слушать, понимать и вы­полнять предлагаемое задание; учить наблюдать и отбирать при­родные материалы; учить называть известные при­родные материалы; учить сравнивать и классифици­ровать собранные природные материалы по их видам (ли­стья, ветки, камни и др.);

Учить наблюдать семена различных растений, деревьев, сравнивать и классифицировать семена по их форме, узнавать семена в композициях из семян, объяснять свой выбор природного материала для определенной композиции.

Листья и фантазии

1

Семена и фантазии.

Веточки и фантазии.

1

Фантазии из шишек, желудей, каштанов






1

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

Учить наблюдать и отбирать ли­стья; учить называть известные дере­вья и кустарники, которым принадлежат собранные ли­стья;

Орнамент из листьев. Что та­кое орнамент?

1

Учить наблюдать и называть особенности композиций; учить сравнивать композиции по расположению их центра; учить узнавать центровую композицию по ее признакам; учить отбирать необходимые материалы для композиции; учить изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; учить объяснять свой выбор пред­метов окружающего мира; учить осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Природные материалы. Как их соединить?

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда


Технология ручной обработки материалов.

Конструирование и моделирование

Материалы для лепки. Что мо­жет пластилин?


1

Учить организовывать рабочее ме­сто для работы с пластилином;

учить наблюдать и называть свой­ства пластилина;

учить сравнивать свойства пла­стилина, выделять основное — пластичность; учить открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина);

учить изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; учить отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.

Учить делать выводы о наблюдаемых явлениях; учить оценивать результат своей деятельности; учить обобщать то новое, что освоено.

Учить объяснять свой выбор пред­метов окружающего мира; учить осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?


1

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Наши проекты.

Аквариум.

1

Учить переносить известные знания и умения на схожие виды работ; учить работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; учить придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, материал для деталей камней; учить анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; учить открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; Учить делать выводы о наблюдаемых явлениях; учить оценивать результат своей деятельности; учить обобщать то новое, что освоено. Учить объяснять свой выбор пред­метов окружающего мира; учить осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Технология ручной обработки материалов


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

2

Учить организовывать рабочее место для работы с бумагой; осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; работать в группе; изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в общую; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); делать выводы о наблюдаемых явлениях; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия, аккуратность, оригинальность оформления и пр.); обобщать то новое, что освоено; выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

Технология ручной обработки материалов


Конструирование и моделирование

Бумага. Какие у нее есть секреты?



1

Учить организовывать рабочее место для работы с бумагой; наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий, технологий их изготовления; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и умение через пробные упражнения (придание формы деталям путем складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиций; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону; оценивать результат своей деятельности (качество изделия, аккуратность, оригинальность оформления и пр.); обобщать то новое, что освоено; выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?



1

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?



1

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


1

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

Наша родная Армия

1

Учить осваивать умение использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (сгибание, складывание); организовывать рабочее место для работы с бумагой; сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий, технологий их изготовления; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать необходимые материалы для композиций; делать выводы о наблюдаемых явлениях; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности (качество изделия, аккуратность, оригинальность оформления и пр.); обобщать то новое, что освоено; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

Учить соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного использования ножниц, их хранение, приемы резания ножницами; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать необходимые материалы для композиций; делать выводы о наблюдаемых явлениях; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности (качество изделия, аккуратность, оригинальность оформления и пр.); обобщать то новое, что освоено.

Весенний праздник 8 Марта

1

Учить организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям; анализировать образцы изделий, понимать поставленную, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения – приемы резания бумаги ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания бумажных полос (через пробные упражнения); отбирать необходимые материалы для композиций; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); обобщать (называть) то новое, что освоено; осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам

Как сделать подарок – портрет?

1

Шаблон. Для чего он нужен?

1

Учить организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные); сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм; анализировать образцы изделий, понимать поставленную, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения – приемы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения); делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умения работать по готовому плану; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; осуществлять контроль по шаблону; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); обобщать (называть) то новое, что освоено

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

Учить организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; осваивать умения переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий, технологий их изготовления; сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приемы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой); делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умения работать по готовому плану; отбирать необходимые материалы для композиции; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; осуществлять контроль по шаблону; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); обобщать (называть) то новое, что освоено; понимать необходимость бережного отношения к природе

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

Учить осваивать умения использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умения работать по готовому плану; отбирать необходимые материалы для композиции; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; осуществлять контроль по шаблону; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); обобщать (называть) то новое, что освоено; понимать необходимость бережного отношения к природе и культуре своего народа

Весна. Какие краски у весны?

1

Настроение весны. Что такое колорит?

1

Праздники весны и традиции. Какие они?

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Технология ручной обработки материалов.

Конструирование и моделирование

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла – труженица. Что умеет игла?

1

Учить организовывать рабочее место для работы с текстилем; наблюдать и называть свойства ткани; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; соотносить профессии мастеров с материалами, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойство ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка); делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для работы; осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда

Вышивка. Для чего она нужна?

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1










  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

2. Экспозиционный экран.

3. Персональный компьютер с принтером.

4. Мультимедийный проектор

5. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе.



  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ С УКАЗАНИЕМ ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник для общеобразовательных организаций. – М: Просвещение, 2016 г.

2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками для учителей общеобразовательных организаций. – М: Просвещение, 2016 г.



15