СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс Н. А. Малышева.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы по    технологии для общеобразовательных учреждений (автор: Н.А.Малышева) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс Н. А. Малышева.»

17


Пояснительная записка



Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы по технологии для общеобразовательных учреждений (автор: Н.А.Малышева) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

На занятиях по данному курсу происходит формирование всех психических процессов, связанных с обучением, развитием художественно - творческих, конструкторских способностей, и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, а также самостоятельности каждого ребенка.

Программа обеспечивает формирование навыков и умения в едином процессе ознакомления детей с народным творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа. На основе знакомства с традициями народных ремесел школьники учатся создавать собственные произведения декоративного творчества, воплощать свои фантазии в материале, выполнять несложные изделия, полезные в быту. Ткачество, плетение, аппликация, вышивка, вязание – все это приобщает ребят к культуре народа.

Основная цель развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение материалами.

Основные задачи:

Формирование эстетической культуры на основе знакомства с народными ремеслами и традициями, различными видами декоративно – прикладного творчества;

Развитие образного мышления, пространственного воображения, сенсорики, художественного вкуса, творческих и конструкторских способностей, побуждение к самостоятельному творчеству;

Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, развитие мелкой моторики рук;

Овладение практическими способностями планирования, организации и объективной оценки своей работы, с опытом создания изделия;

Воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, привитие

навыков культуры труда, уважительного отношения к человеку труда и результатам труда;

Приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий.

Реализация указанных задач и цели достигается в результате освоения содержания программы. В процессе решения этих задач в доступной и наглядной форме учащимся предлагаются простейшие технологии по обработке природных и искусственных материалов.

Ученики занимаются раз в неделю. Они учатся чувствовать характер произведений искусства и замечать выразительные средства, повышают и совершенствуют свое мастерство в

знакомых техниках и осваивают новые, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.

Курс рассчитан на 34 часа, из низ 11 часов занимает внутрипредметный модуль «Миллионы идей из ненужных вещей»



Результаты изучения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



Содержание курса.

Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов

Элементы графической грамоты.

Определение по рисунку, образцу, эскизу формы деталей изделия и их размеры.

Выполнение эскиза.

Технологические сведения и приёмы обработки.

Подготовка материалов к работе: сбор, сортировка, сушка, хранение.

Приёмы композиционного решения декоративных панно.

Крепление объёмной композиции на основе. Выбор материала для основы с учётом её свойств.

Правила приклеивания материалов на основу: засушенных листьев, сухоцветов, деталей, склеенных из лепестков, семян ( рядами с частичным наложением на предыдущий ряд).

Закрепление семян на картонной основе при помощи клея, пластилина.

Правила сушки аппликаций из семян.

Виды практических работ.

Изготовление шаблонов из картона.

Мозаика семян на картоне.

Композиция из засушенных растений и из готовых изделий (цветов).

Объёмное моделирование композиции.

Темы для бесед и экскурсий.

Мозаика как украшение дома и одежды.

Изготовление изделий и декоративных композиций из пластичных материалов

Элементы графической грамоты.

Определение по рисунку формы деталей, их размеров и количества.

Рисование эскиза, внесение изменений в эскиз.

Рисование старинного узора.

Сравнение формы готовых деталей с их изображениями.

Технологические сведения и приёмы обработки.

Приёмы обработки пластилина, раскатывание пластилиновой основы. Создание фактурной поверхности при помощи продавливания. Украшение поверхности , выполнение узора.

Виды практических работ.

Создание объёмной формы из жгутиков способом примазывания, лепка посуды.

Конструктор «Орнамент».

Фактурная поверхность на пластилине.

Портреты и картины из пластилина.

Лепка из целого куска. Комбинированный способ.

Мозаика из пластилина.

Узор на раскатанной поверхности пластилина.

Объёмная лепка на каркасе.

Комбинированные работы из пластилина природных материалов.

Темы для бесед.

Посуду в России делали не только из глины.

Изготовление изделий из бумаги и картона

Элементы графической грамоты.

Выполнение эскиза, рисунка, шаблона будущего изделия.

Знакомство с условными изображениями на схеме. Понимание схемы.

Технологические сведения и приёмы обработки.

Язык значком и схем оригами.

Приёмы разметки: по шаблону, трафарету, линейке, на глаз, по месту.

Приёмы работы: резание по контуру, симметричное вырезание на сложенном квадрате, параллельные прорези «лапша», сгибание, складывание, гофрирование.

Сравнение свойств различных видов материалов, используемых для одного и того же вида работ, например для гофрирования.

Оформление изделий: рисование, создание фактуры на поверхности изделия при помощи клея и мелких семян и т.д.

Окрашивание бумаги в основные, дополнительные цвета. Получение разной насыщенности одного цвета. Получение светлых и тёмных оттенков. Знакомство с природными красителями.

Свойство нового вида материала – крепированной бумаги (способность растягиваться).

Соединение деталей при помощи скотча, клея, проволоки, щелевого замка.

Правила безопасной работы.

Виды практических работ.

Складывание изделий (более сложных).

Складывание модулей и соединение их в изделие склеиванием.

Мозаика из цветной бумаги (детали соединены встык).

Симметричное складывание – гофрирование бумаги.

Разрезание полос на геометрические фигуры. Моделирование из них плоских и объёмных работ.

Многослойная аппликация.

Резание одинарных и сложенных вдвое полос в виде «лапши». Преобразование плоской формы в объёмную с помощью склеивания, скручивания, гофрирования.

Моделирование изделий с применением гофрированных деталей.

Коллективный проект «Оформление класса к новому году».

Темы для бесед.

Из истории оригами.

Традиции и обычаи. Карнавал и маскарад.

Изготовление изделий из текстильных материалов

Элементы графической грамоты.

Чтение, или выполнение эскиза, схемы.

Использование разных способов измерений. Выявление дефектов и их исправление.

Приём разметки по выкройке.

Технологические сведения и приёмы обработки.

Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении.

Приёмы работы: наматывание на карандаш, плетение, вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», пришивание пуговицы.

Соединение деталей при помощи клея, связывания, сшивания, скотча.

Способы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями.

Правила гигиены и безопасной работы режущими и колющими инструментами.

Виды практических работ.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Шитьё мешочка швом «вперёд иголку», «вперёд иголку в два приёма».

Продёргивание цветных ниток. Выдёргивание «дорожек» на салфетке.

Вышивание салфетки, мешочка швом «вперёд иголку с перевивом».

Склеивание кружочков из верёвочки. Моделирование из таких деталей.

Навивка нитки на карандаш. Плоское моделирование из таких заготовок.

Изготовление из ниток куколки – кисточки.

Аппликация из ниток и готовых деталей.

Мозаика из ниток.

Воздушная цепочка и аппликация из них.

Плетение цепочек с использованием основного узла макраме: двойного и плоского узла.

Коллаж. Соединение готовых деталей, выполненных из разных материалов, разнообразными приёмами.

Темы для бесед.

История происхождения иглы, пуговиц.

Из глубины веков. Кукла – крестовец и кукла – закрутка.

Старинное рукоделие: вязание крючком.

Из истории возникновения узла макраме.

Изготовление изделий из проволоки и фольги

Элементы графической грамоты.

Выполнение эскиза. Понимание рисунка, схемы. Определение количества деталей, их размеров, формы.

Технологические сведения и приёмы обработки.

Последовательность и краткая характеристика операций.

Операции работы: резание, формование, тиснение, прессование фольги.

Сравнение свойств фольги и бумаги при тиснении.

Плетение их проволок в цветной оплётке.

Виды практических работ.

Формирование образа, например бабочки, стрекозы, в процессе плетения из отрезков проволоки.

Тиснение, моделирование из полос фольги.

Создание фактурной поверхности при помощи прессования.

Комбинированная работа из фольги и бумаги.

Темы для бесед.

Кузнец, чеканщик. Ремесленник и мастер.

Народные традиции.

Мир профессий. Металл в руках мастера. Профессия сегодня. Изготовление детской одежды. Профессии, связанные с обработкой металлов: ткачиха, гончар, кузнец, скульптор, технолог, конструктор, модельер и т.д.



Учебный план

Название раздела

Кол–во часов

Проверь себя

1 ч

Природные материалы

2 ч

Пластичные материалы

4 ч

Бумага и картон

6 ч

Текстильные материалы

6 ч

Проволока и фольга

2 ч

Проект

1 ч

Мир профессий

1

Внутрипредметный модуль

11ч.







Тематическое планирование внутрипредметного модуля «Миллионы идей из ненужных вещей»



№ п/п

Тема учебного занятия

1.

Вводное занятие. Знакомство с правилами безопасности труда. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.

2.

Работа с природными материалами. Цветочное панно.

3.

Аппликация из резаных ниток. Животные.

4.

Аппликация из стружек.

5.

Снежинки из макарон.

6.

Аппликация из яичной скорлупы.

7.

Кукла из носков.

8.

Поделки из бумажных тарелок.

9.

Черепашка из пластиковой бутылки и одноразовых вилок и ложек.

10.

Ваза с цветами.

11.

Игрушки из яичной скорлупы.























Календарно-тематическое планирование.



№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факти-чески

1.

Проверка знаний, приобретённых учащимися в 1 классе. Знакомство с учебником.

06.09


2.

Природные материалы.

Мозаика на пластилиновой основе.

Мозаика, закреплённая с помощью клея.

13.09


3.

ВПМ. Вводное занятие. Знакомство с правилами безопасности труда. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.

20.09


4.

Пластичные материалы.

Лепка посуды.


27.09


5.

Мозаика из пластилина.

04.10


6.

ВПМ. Работа с природными материалами. Цветочное панно.

11.10


7.

Текстильные материалы.

Изготовление куклы – кисточки.

18.10


8.

Бумага и картон.

Складываем изделия из квадрата.

Гофрирование геометрической фигуры.

25.10


9.

ВПМ Аппликация из резаных ниток. Животные.

08.11


10.

Природные материалы.

Композиция из засушенных растений.

15.11


11.

Текстильные материалы.

Аппликация из ниток и заготовок.

22.11


12.

Бумага и картон.

Складывание модулей и соединение их в звезду.

Наблюдения и исследования свойств крепированной бумаги. Приёмы её обработки.

29.11


13.

ВПМ Аппликация из стружек.

06.12


14.

Пластичные материалы.

Комбинированные работы из пластилина и семян. Поздравительная открытка.

13.12


15.

Природные материалы.

Объёмное моделирование новогодней композиции.

Коллективный проект: «Оформление класса к Новому году».

20.12


16.

ВПМ Снежинки из макарон.

27.12


17.

Правила безопасности работы с иглой. Мелкий ремонт. Пришивание пуговиц.

17.01


18.

«Цветные дорожки» из ниток в редкой ткани. Шов «вперёд иголку с перевивом».

24.01


19.

ВПМ Аппликация из яичной скорлупы.

31.01


20.

Склеивание кружка из верёвки. Моделирование из таких заготовок. Вязание «воздушной цепочки». Аппликация из таких заготовок.

07.02


21.

Макраме. Вязание двойного плоского узла. Плетение «витой цепочки».

14.02


22.

ВПМ Кукла из носков.

21.02


23.

Коллективная работа. Коллаж из заготовок, выполненных ранее.

28.02


24.

Плетение из проволоки бабочки и стрекозы.

07.03


25.

ВПМ Поделки из бумажных тарелок.

14.03


26.

Коллективная работа «Старинный город».

21.03


27.

Приёмы обработки фольги.

04.04


28.

ВПМ Черепашка из пластиковой бутылки и одноразовых вилок и ложек.

11.04


29.

Пластичные материалы.

Лепка животного из целого куска пластилина.



18.04


30.

Изготовление деталей конструктора «Орнамент». Симметричные и ассиметричные конструкции из таких деталей.


Объёмная лепка на каркасе.

25.04


31.

ВПМ Ваза с цветами.

16.05


32

Бумага и картон.

Изготовление деталей геометрического конструктора. Конструкции из таких деталей.


Мозаика встык.

23.05


33.

Текстильные материалы.

Навивка нити на карандаш. Плоское моделирование из таких заготовок. Мир профессий.

30.05


34.

ВПМ Игрушки из яичной скорлупы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!