СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии составлена учителем Соколовой Н.М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"»

АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито дунда hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули

«Рассмотрено» на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

___________Н.М. Соколова

Протокол № ___ от

«____»____________2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Э.П.Данчинова


«____»____________2018 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________В.С.Турунхаева

Приказ № ______

«___»_______ 2018 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: технология


Предметная область: Технология


Срок реализации: 2018-2019 уч.год


Кол-во часов в неделю: 1 час


Кол-во часов в год: 34 час


Класс:


Составитель: Соколова Наталия Митрофановна


Категория: первая










г.Улан-Удэ

2018г.


Введение


Программа учебного предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.



Документы, на основании которых составлена рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего;

  • Примерные программы ФГОС НОО;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №38 г. Улан-Удэ».

Цели изучения технологии в начальной школе:

• Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

• Освоение продуктивной проектной деятельности.

• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

Предметные задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

Личностные задачи:

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

Коммуникативные УУД

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Регулятивные УУД

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда,

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

Познавательные УУД

использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  •  уметь донести свою позицию до собеседника;

  •  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)


Место курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Количество часов в неделю 1 ч. 

III. Содержание учебного предмета


Давайте познакомимся.

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обо­значениями, критериями оценки изделия по разным основа­ниям.

Человек и земля.

Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений,

Посуда

Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»

Народные промыслы Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.

Домашние животные и птицы

Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.

Новый год

История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Строительство

Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.

В доме

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.

Народный костюм.

Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.

Человек и вода

Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».

Человек и воздух

Использование силы ветра человеком.

Человек и информация

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

Подведение итогов


Тематическое планирование


Название темы

Количество часов


Давайте познакомимся


Земледелие


Посуда


Народные промыслы


Домашние животные и птицы


Новый год


Строительство


В доме


Народный костюм


Человек и вода


Человек и воздух


Человек и информация


Итого

34ч



Приложения к рабочей программе


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


Приложение 2

КИМ

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


Название раздела. Тема урока

дата

К

ч

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

Раздел 1 Давайте познакомимся.(1час)

1

Как работать с учебником. «Папка достижений»


1

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и крите­рии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Сделать папку

Раздел 2 Человек и земля. (23часа)


Земледелие(1час)

2


Практическая работа «Выращивание лука»

13.09

1

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Про­водить наблюдения, оформлять их результаты

Наблюдать за проращиванием

Посуда.( 4 часа)

3

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается.

Изделие «Корзина с цветами»


1

Использовать приёмы плетения кор­зины при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место. Раз­мечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приё­мы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления из­делия. Соблюдать правила работы ножницами

Доделать изделие

4

Композиция из пластилина.

«Семейка грибов на поляне»


1

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении ком­позиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при вы­полнении композиции. Составлять рассказ о грибах,

Сообщение о грибах

5

Тестопластика

«Игрушка из теста»


1

Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с со­лёным тестом и приёмы работы с пластилином

Доделать изделие

6

Проект «Праздничный стол»

Выполнение проекта


1

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Оформить проект

Народные промыслы ( 5часов)

7

Золотая хохлома. Работа с папье-маше.

Создание орнамента «Золотая хохлома»

18.10

1

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотно­сить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Роспись готового изделия

8

Городецкая роспись.

Аппликация из бумаги. Имитация «Городецкая роспись»

25.10

1

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Оформить разделочную доску

9

Дымковская игрушка.

Работа с пластилином

«Дымковская игрушка»

15.11

1

Составлять само­стоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Изготовить еще одну игрушку

10

Работа с текстильными материалами

«Матрёшка»

22.11

1

Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону. оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрёшки. Составлять самостоятельно план

Доделать изделие

11

Рельефные картины. Аппликация из природного материала.

Пейзаж «Деревня»

29.11

1

Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображе­нии перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.

Закончить работу

Домашние животные и птицы ( 3часа)

12

Работа с картоном . Конструирование.

«Лошадка» Практическая работа «Домашние животные»

06.12

1

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу.

Украсить изделие

13

Аппликация из природного материала.

«Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» ( по выбору )

13.12

1

Ис­пользовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать ма­териалы при выполнении работы. Составлять план изготовления из­делия

Раскрасить

14

Проект «Деревенский двор».

Выполнение проекта

20.12

1

Размечать и вырезать детали и развёртки по шабло­нам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию.

Закончить работу

Новый год.( 1 час)


15

«Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки» (по выбору)

27.12

1

оформлять изделие при помощи красок. Соз­давать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рас­сказ об истории возникновения ёлочных игрушек

Сделать игрушку на елку

Строительство.(1 час)


16

Изделие «Изба», « Крепость»


1

Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор­ректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

Раскрасить изделие

В доме (4 часа)

17

Традиции оформления русской избы. Поверья.

Изготовление помпона-игрушки «Домовой»


1

Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (на­матывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия

Закончить работу

18

Проект: «Убранство избы»

Русская печь


1

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учеб­ника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для вы­полнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Закончить изделие

19

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями.

Коврик


1

Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблю­дать правила безопасной работы.

Сплести трехцветный коврик

20

Мебель, традиционная для русской избы.

Оформление композиции «Убранство избы»

Изделие: «Стол и скамья»


1

составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно орга­низовывать свою деятельность. Овладевать способами экономно­го и рационального расходования материалов. Соблюдать техноло­гию изготовления изделий

Сделать лавку

Народный костюм ( 4 часа)

21

Национальный костюм и особенности его украшения.

Изделие: композиция «Русская красавица».


1

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом на­циональных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц

Оформить работу

22

Создание национального костюма.

Костюмы для Ани и Вани


1

Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Сделать еще один костюм

23

Строчки косых стежков.

Кошелёк


1

Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении.

Доделать изделие

24

Виды швов и стежков для вышивания.

Изделие «Салфетка» «Тамбурный стежок»


1

Оформить салфетку тамбурным стежком

Раздел 3 Человек и вода ( 3часа)

Рыболовство.(3 часа)


25

Композиция «Золотая рыбка»


1

Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять не­обходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цве­та

Сделать рыбок из природногоматериала

26

Проект «Аквариум»

«Аквариум»


1

Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку матери­алов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Оформить работу

27

Полуобъёмная аппликация.

«Русалка»


1

Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия.

Закончить изделие

Раздел 4. Человек и воздух (3часа)

Птица счастья.(1 час)


28

Работа с бумагой. Оригами. «Птица счастья»


1

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия

Оформить изделие

Использование ветра(2 часа)

29


«Ветряная мельница»


1

Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.

Доделать изделие

30

Флюгер и его назначение.

«Флюгер»


1

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изго­товлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

Оформить работу

Раздел 5 . Человек и информация (3часа)

Книгопечатание.(1 час)

31

Работа с бумагой и картоном.

«Книжка – ширма»


1

Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Сообщение о способах создания книги

Поиск информации в Интернете.(2 часа)


32

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»


1

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Сообщения

33

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»


1

34


Подведение итогов за год. Выставка достижений учащихся за год


1

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать рабо­ты. Оценивать выступления по заданным критериям






КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Итоговый тест по технологии за 2017-2018 учебный год

Фамилия, имя_____________________________ Класс 2 ___

Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.


1. Как нужно оставлять ножницы на столе?

а) с закрытыми лезвиями

б) с открытыми лезвиями

в) не имеет значения


2. Как правильно передавать ножницы?

а) кольцами вперед

б) кольцами к себе

в) с раскрытыми лезвиями


3. Пластилин – это:

а) природный материал

б) материал, созданный человеком

в) приспособление


4. Инструмент для работы с пластилином – это:

а) стека б) ножницы в) нитки


5. Бумага – это…

а) материал

б) инструмент

в) приспособление

6. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?

а) аппликация

б) оригами

в) вышивка


7. Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения. В каком порядке выполняют аппликацию?

□ вырежи

□ разметь детали

□ приклей

8. Подчеркни названия инструментов.

Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.


Итоговый тест по технологии за 2017-2018 учебный год

Фамилия, имя_____________________________ Класс 2 ___

Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.


1. Как нужно оставлять ножницы на столе?

а) с закрытыми лезвиями

б) с открытыми лезвиями

в) не имеет значения


2. Как правильно передавать ножницы?

а) кольцами вперед

б) кольцами к себе

в) с раскрытыми лезвиями


3. Пластилин – это:

а) природный материал

б) материал, созданный человеком

в) приспособление


4. Инструмент для работы с пластилином – это:

а) стека б) ножницы в) нитки


5. Бумага – это…

а) материал

б) инструмент

в) приспособление

6. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?

а) аппликация

б) оригами

в) вышивка


7. Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения. В каком порядке выполняют аппликацию?

□ вырежи

□ разметь детали

□ приклей

8. Подчеркни названия инструментов.

Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.

11