СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (2 класс). Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (2 класс). Школа России.»

Пояснительная записка

Рабочая общеобразовательная программа по технологии для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ№4 им. Героя Советского Союза А.Б.Михайлова г. Вязьмы Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по технологии для 2 класса.

Программа по технологии для 2 класса изучается в объеме 34 часов в год (1час в неделю) на основании учебного плана МБОУ сш №4 им.Героя Советского Союза А.Б.Михайлова г.Вязьмы Смоленской области. Реализуется УМК под редакцией программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология». Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Структура программы соответствует требованиям ФГОС НОО и содержит разделы:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета;

2) содержание учебного предмета;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 2 класса

Предполагается, что результатом изучения технологии во 2 классе является приобретение личного опыта как основы познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятель­ности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения­ми и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Личностные результаты:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

-учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

- познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

-наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- моделировать несложные изделия;

- уметь применять знания, полученные в 1 классе;

- знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

- уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

- освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

отделка;

- уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

- выполнять задания по заполнению технологической карты;

- правильно и экономно расходовать материалы;

-знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

- знать и выполнять правила техники безопасности;

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

- развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

- цепочку своих практических действий;

- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме.

Ученик научится:

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработке при разметке деталей, их выделение из заготовки формообразовании сборки и отделки изделия; экономно расходовать использованные материалы;

- применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими и колющими;

- распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- изготавливать несложные конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу;

- использовать простейшие приемы работы готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Ученик получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством элементарную проектную деятельность в малых группах;

- демонстрировать готовый продукт;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла;

-прогнозировать конечный практический результат;

- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.



Содержание  учебного предмета  «Технология»  2 класс


  • общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

  • технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

  • конструирование и моделирование;

  • практика работы на компьютере.



Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во

часов


1.

Как работать с учебником

1

2.

Человек и земля

23

3.

Человек и вода

3

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

3

6

Заключение

1


Итого

34


5