СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Инновационная школа"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Инновационная школа" по учебнику «Технология» Л. Ю. Огерчук

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Инновационная школа"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ №2

ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«29» августа 2014г.





Рабочая программа


по технологии

(базовый уровень)


2 «Б» класс









Составитель:

Аверина Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов

первая кв. категория








2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2011- 2015 годы, авторской программы курса «Технология» Л. Ю. Огерчук (М.:Русское слово» 2013г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и соответствует учебному плану школы.

Выбор данной программы обусловлен тем, что ее предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражены в ФГОС. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.


Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:

— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;

— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;

— с логикой развития культуры труда;

— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;

— с различными видами народно-прикладного искусства России.

Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.


Программа направлена на решение следующих задач:

  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;

  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

  • Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

  • Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

  • Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Основной формой образовательного процесса является урок.

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • фронтальная;

  • работа в парах;

  • работа в группах.

Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные;

  • игровые;

  • проблемного обучения;

  • проектного обучения;

  • ИКТ;

  • системно-деятельностный метод.


Методы контроля: самостоятельная работа, устный опрос, тест.

Место предмета в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели). Порядок прохождения тем соответствует авторской программе.


ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ


Технология в жизни человека. 1ч.

Технологии самообслуживания и работы по дому 3 ч.

Технологии изготовления изделий 26 ч.

Технологии выращивания растений и ухода за животными 4 ч.



Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они

возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное — знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.

Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.

Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи

проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.

Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.

Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:

1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;

2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — КАК (последовательность и технология выполнения) делать;

3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом;

4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:

  • человек и земля;

  • человек и воздух;

  • человек и вода;

  • человек и информация;

5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника».

Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно,

а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.

В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений:

— как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;

— использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;

— знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;

— ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

— первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;

— преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;

— предлагаемые для изготовления изделия — объекты предметного мира, а не объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы);

— в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

— в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:

  • разметка (на глаз и по шаблону);

  • раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага));

  • сборка (на клею, на пластилине);

  • украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);

лепка (шара и других форм).

Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. В учебнике дано название проекта, определена форма работы (индивидуальная, парная, групповая), кратко описан ход реализации проекта.

Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Приступая к работе над проектом, ученик должен прежде всего определить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки

учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата.

В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы, поэтому следует обсудить с ними все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий. После завершения работы следует проанализировать и оценить выполненное изделие. Все это поможет ребенку осознать важность своего труда, осмыслить процесс выполнения работы, допущенные ошибки и достижения. Это послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться. С этой же целью полезно предлагать ребенку рассказать кому-то (брату, сестре, бабушке и др.), как он работал над изделием, что было особенно трудно, что получилось хорошо, а что не удалось.

Работа над проектом включает в себя несколько этапов:

— подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);

— реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);

— презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);

— оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность

каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).

В процессе презентации изделия школьник учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования. В ходе оценки проекта учащиеся должны научиться отвечать на вопросы: «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать

свою работу. В данном методическом пособии в рамках отдельных уроков будут представлены конкретные примеры реализации проекта на уроке по такой схеме.

Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др.

Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели, безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности.

Обучение ребенка происходит в ходе практической работы. Учитывая это, необходимо предоставлять ребенку максимум самостоятельности, помогая ему при изготовлении

некоторых изделий, а не выполнять вместо него ту часть работы, которая ему по силам. Здесь важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений руки

действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли, аккуратности и мышления детей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы работа вызывала положительные эмоции у детей (хвалить за каждую удачу, за выдержку и внимание, воздерживаться от нелестных замечаний и т. д.).

Выполнение заданий потребует от ребенка определенных умений работы с пластилином, бумагой, тканями, красками, природными материалами и др. Описание уже изученных, а также осваиваемых во 2 классе приемов и правил работы инструментами учитель или родители найдут в приложении к данному пособию в виде памяток.

Для облегчения выполнения заданий в рабочей тетради даны развертки деталей, шаблоны, необходимые для создания поделок, которые ребенок должен вырезать и использовать для изготовления поделки. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с темами учебника. В ней представлены материалы для практических работ, экспериментов, описания проектов, которые помогут сделать работу на уроке интереснее и продуктивнее, значительно разнообразив ее.

В ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий развивается его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки. Кроме того, ребёнок учится подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках ), сбора, обработки, анализа, организации, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса


К концу второго класса  учащиеся должны знать:

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

  • Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

  • Свойства новых материалов ( тесто).

  • Новые свойства уже встречавшихся материалов.

  • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

  • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

  • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

  • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

  • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;


К концу второго класса  учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

  • Лепить способом вытягивания из целого куска.

  • Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

  • Вырезать из бумаги полоски на глаз.

  • Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

  • Плести разными способами из различных материалов.

  • Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

  • Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

  • Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

  • Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.

  • Владеть простейшими видами народных ремесел;

  • Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

технология

Количество часов в неделю –1

Количество часов в год – 34


Наименование

разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Плано-вые сроки прохож-дения.

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.

Технология в жизни человека. 1ч.

1

В мире

технологий

Обобщать опыт знакомства с технологиями, приобретенный на уроках технологии в 1 классе, накопленный жизненный опыт, рассуждать и делать выводы о роли технологи в трудовой

деятельности человека. Обобщать знания и объяснять, зачем нужна технология.

Устанавливать связи и отношения между деятельностью людей, средствами и продуктами их труда.

Приводить примеры видов труда человека и продуктов их труда.

Обнаруживать связь между видом труда, его продуктом и используемыми в нем средствами

труда.

Сравнивать и различать понятия «Средства труда», «Материал», «Орудия труда», «Инструмент» «Приспособление», «Машина»,

выявлять связи и отношения между ними, объяснять значение слов. Приводить примеры средств труда.

Актуализировать знания о материалах, инструментах, приспособлениях, машинах, устанавливать связи с новыми понятиями, опираясь на иллюстрации в учебнике.

Актуализировать знания о мастерах, выполняемых ими работах, средствах их труда, называть знакомые материалы и орудия труда, определять их назначение, объяснять роль человека, как творца и созидателя рукотворного мира

05.09



ИТОГО


1ч.


Технологии самообслуживания и работы по дому (3 ч)

2

Я могу!

Культура поведения и само-обслуживание

Проявлять интерес к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим

и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье. Узнавать действия детей на картинках в учебнике и называть выполняемую работу.

Рассказывать о своих умениях в

самообслуживании. Выбирать средства для стирки с опорой на иллюстрации в учебнике и жизненный опыт наблюдений или выполнения процесса стирки. Называть этапы стирки с опорой на иллюстрированную схему.

Объяснять, что изображено на рисунках схемы и составлять рассказ по картинкам об уходе за обувью. Называть по порядку все действия ухода за обувью. Шнуровать кроссовки или ботинки по схеме понравившимся способом. Объяснять свой выбор. Обобщать информацию о понятии «технология» и приводить примеры работ по самообслуживанию. Называть работы, выполняемые самостоятельно, инструменты, используемые для ухода за одеждой и за обувью. Выполнять приемы ухода за

одеждой и обувью. Соблюдать последовательность действий, руководствуясь схемой; правила гигиены и безопасности труда во время работы

12.09



3

Технологии ведения домашнего

хозяйства. Уборка

комнаты

Рассуждать о значении гигиены жилья, необходимости проветривания, содержания в чистоте и порядке помещения. Выделять и различать действия уборки и рассказывать, кто следит за порядком в комнате ребенка, кто убирает игрушки, книги, одежду, застилает постель , подметает, чистит ковры, моет пол,

подоконник. В какой последовательности надо

выполнять уборку. Почему? Узнавать действия детей и взрослых на иллюстрациях в учебнике и называть выполняемую ими работу. Анализировать рисунки и устанавливать последовательность

действий уборки комнаты и объяснять ее.

Актуализировать жизненный опыт и рассказывать о собственных действиях уборки постели по утрам, подготовки постели перед сном. Объяснять, почему подметание

полов относят к технологиям сухой уборки помещений. Называть по порядку все действия сухой уборки пола с помощью

веника. Объяснять их последовательность. Выявлять причины смачивания веник в воде и объяснять их. Выбирать, называть и объяснять назначение средств для протирания мебели, для сухой и влажной уборки (с опорой на иллюстрации в учебнике). Выделять и называть средства, без которых невозможно обойтись при выполнении конкретных

работ по уборке комнаты. Обосновывать свое мнение. Называть технологии уборки и

устанавливать последовательности действий в них. Определять и объяснять последовательность выполнения работ.

Соблюдать правила гигиены жилья: следить за проветриванием своей комнаты и содержать ее в чистоте, вещи класть на их места, убирать комнату ежедневно.

Отмечать время начала и окончания уборки, представлять результаты и оценивать продвижение в своих достижениях.

19.09


4

Работы на кухне

Рассуждать и рассказывать о значении завтрака для здоровья человека, какие блюда могут входить в меню завтрака, какие столовые приборы пригодятся во время завтрака, для каких блюд. Называть предметы сервировки и блюда, употребляемые в завтрак, выбирать посуду, подходящую для этих блюд. Определять последовательность

сервировки стола с опорой на рисунок.

Отличать и называть действия сервировки, уборки со стола, мытья посуды. Устанавливать их последовательности с опорой на иллюстрации и накопленный опыт.

Оценивать собственные возможности в предметно-практической деятельности в работах на кухне, рассказывать о своих умениях пользоваться инструментами в

работах по дому. Помогать дома взрослым в сервировке стола, уборке со стола,

мытье посуды. Соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами и моющими средствами.

26.09



ИТОГО


3ч.


Технологии изготовления изделий (26 ч)


5

От

материалов к

изделиям



Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств, используемых в работе

материалов; Уважительно относиться людям

труда, к профессиям ручного производства;

Замечать красоту окружающего мира, осознавать многообразие материалов;

формулировать эмоционально-ценностную оценку результатов своего труда и труда товарищей. Испытывать чувство сопричастности к культуре своего народа;

положительную мотивацию к изучению истории родного края; Понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; Осознавать роль труда в жизни человека; Адекватно оценивать правильности выполнения задания.

Организовывать рабочее место с опорой на иллюстрации в учебнике и поддерживать порядок на столе во время работы Выполнять действия практической работы, руководствуясь выбранным или составленным алгоритмом технологии изготовления.

Соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами (ножницы, игла), пачкающими материалами (клей, краски, пластилин, солёное тесто);

Отличать виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.). Различать натуральные материалы по происхождению и применению. Сравнивать и находить сходства и различия в свойствах материалов.

Определять формы деталей в конструкциях изделий, выявлять нужные формы заготовок для их изготовления. Устанавливать последовательность изготовления изделий с опорой на иллюстрации в учебнике;

Называть этапы технологии изготовления изделий. Составлять план работы с опорой на обобщенную иллюстрированную инструкцию.

Использовать правила рациональной разметки деталей на плоских материалах (размечать на изнаночной стороне, экономно

размещать); Сравнивать, различать и понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, Выполнять разметку по шаблону,

сгибанием, по, линейке, угольнику, циркулем. Снимать размеры с предметов с помощью сантиметровой ленты, угольника, линейки, циркуля. Выполнять разметку ткани продёргиванием нитей; швы «вперёд иголку»,

Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы; С помощью учителя анализировать и планировать пре стоящую практическую работу, опираясь на

образец в учебнике; Осуществлять контроль своих действий, опираясь на инструкции в учебнике. Осмысленно выбирать материал, приём, технику работы; Анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

Решать практические творческие задачи, используя известные средства;

Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Составлять план действий при работе в паре, при разработке проектов; Объяснять, какие приёмы, были использованы в работе, как строилась работа; Различать и соотносить замысел и результат работы; Включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения; Вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; Продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою

работу. Различать виды материалов, их

свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

Характеризовать материалы по их свойствам;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные мате риалы учебника; Группировать профессии людей

по материалам, с которыми они связаны;

Конструировать объёмные изделия из теста, пластилина, бумажных деталей, природных материалов; Анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

находить нужную информацию в учебнике; Выявлять особенности оформления и обработки. Выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении проектов в классе; Соблюдать нормы речевого этике та и правила устного общения. Задавать вопросы уточняющего

характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий; Дополнять или отрицать суждение, приводить доводы и примеры; Рассказывать, какие приёмы, были использованы в работе, по

какому плану выполнялась работа.

Вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задаче или с новыми условиями использования изделия. Рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии

относятся; Объяснять инструкции по изготовлению изделий. Свободно ориентироваться в учебнике, используя опорную информацию оглавления, словаря,

памяток. Самостоятельно планировать и

организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Осознанно применять безопасные приёмы работы. Оценивать результат работы по

заданным критериям. Удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности. Экономить материал при разметке: рационально размещать формы деталей на плоских материалах. Выполнять разметку на

изнаночной стороне.

03.10


6

Технологии

обработки

бумаги



10.10


7

Коллекция

Бумаги




17.10


8

Этикетки на банки

для домашних

консервов



24.10


9

Изготовление

этикетки с аппликацией



31.10


10

Подвесные

игрушки из

цветной бумаги



14.11


11

Объемные игрушки из бумаги на елку


21.11


12

Гирлянды




28.11


13

Резные

узоры.

Хороводы



05.12


14

Полезные

Оригами



12.12


15

Технологии

Сборки изделий

из природных

материалов



19.12


16

Мозаики из

круп и семян



26.12


17

Узоры на

пластилине

из природных

материалов


16.01


18

Игрушки из природных

Материалов


23.01


19

Флористика




30.01


20

Вазы для

Цветов



06.02


21

Технологии

лепки из теста



13.02


22

«Будет хлеб –

будет и песня!»



20.02


23

Технологии обработки

текстильных

материалов


27.02


24

Технологии

изготовления и

обработки

ниток


06.03


25

Игрушки из ниток




13.03


26

Технологии

изготовления

изделий

из тканей


20.03


27

Тканые салфетки с бахромой



03.04


28

Салфетки и

закладки с вышивкой


10.04


29

Изготовление

закладки с вышивкой



17.04


30

Работа с

конструктором

24.04



ИТОГО


26ч.


Технологии выращивания растений и ухода за животными 4 ч.

31

Живут рядом с

человеком

Сравнивать и различать диких и домашних животных. Характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности, художественных фильмов, литературных произведений), приводить примеры, как

человек помогает диким животным, и объяснять, почему надо беречь природу.

Рассуждать на тему «Смогут ли домашние животные выжить без помощи человека?». Делать выводы, обосновывать свое мнение.

Отличать и называть экзотических животных живого уголка или на иллюстрациях. Наблюдать за животными живого уголка, устанавливать связи

между потребностями животных, их повадками, условиями жизни и действиями людей по содержанию их в неволе.

Актуализировать знания (из уроков Окружающего мира), рассуждать и рассказывать, откуда привезены животные, зачем, в каких условиях жизни нуждаются.

Обобщать информацию о жизни диких животных и выдвигать предположение как обеспечить такие условия в неволе, чем кормить, как ухаживать, каких животных опасно содержать дома. Обосновывать свое мнение.

08.05


32

Выращивание

цветочных

растений из семян

Определять дикорастущие и культурные растения в соответствии с их местом на рисунке (огород, сад, цветник, горшки с цветами на подоконнике, лес, поляна, луг.).

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Рассказывать, где они растут, в каких условиях, на какой почве.

Актуализировать наблюдения, обсуждать и оценивать плодородие почвы родного края.

Объяснять, для чего человек выращивает культурные растения. Рассуждать и обосновывать свое мнение при ответах на вопросы: «Кто в дикой природе сажает деревья, кустарники, травы, цветы, лишайники?» «Как размножаются дикорастущие растения?» «Кто ухаживает за ними в лесу, в степи, на лугах, на болоте?», обсуждать и формулировать представления о том, как человек может помочь природе для ее

сохранения. Выдвигать идеи о собственном участии в сохранении природы и объяснять их.

Сравнивать, различать и характеризовать условия, необходимые для жизни разных растений (кактус, камыш, эдельвейсы, картофель, лесная примула, водоросли) с опорой на рисунки в учебнике. Рассказывать, зачем люди выращивают растения, какие работы выполняют, летом, осенью.

Сравнивать и различать растения по группам: садовые, огородные и цветочные растения. Определять группу знакомых

растений, называть цветы, которые были посеяны в 1 классе, работы, которые выполнялись весной и летом, описывать результат. Рассматривать таблицы «Сроки

жизни цветочных растений», определять и называть инструменты, которые нужны на каждом этапе выращивания цветов из семян.

Приводить примеры растений которые живут один год, 2 года, много лет? Рассказывать, как можно возобновить жизнь однолетних растений на следующий год. Называть

знакомые способы размножения

растений. Актуализировать знания и рассказывать, что делают люди для защиты культурных растений от зимних морозов, как поступают с однолетними растениями, с дву-

летними, с многолетними. Исходя из сроков жизни выращенных цветов, определять по

таблицам в учебнике, что должно произойти с ними осенью, делать вывод о том, какую работу надо дальше выполнять. Объяснять

свое решение. Рассказывать, как размножаются дикорастущие растения. Приводить примеры культурных растений, которые человек выращивает из семян.

15.05


33

Выращивание

цветочно-декоративных

растений

Сравнивать и различать группы растений: дикорастущие, культурные растения, растущие в открытом грунте и выращиваемые в

комнатных условиях в горшках. Выделять существенные признаки, и называть растения, которые можно выращивать дома, какие

нельзя. Обосновывать свое мнение.

Называть по порядку этапы технологии выращивания растений из семян в открытом грунте и в домашних условиях: подготовка

семян, подготовка почвы, посев, уход, сбор семян. Рассказывать о назначении инструментов для выращивания растений в открытом грунте с опорой на рисунки в учебнике с подписями (лопата, грабли, тяпка, садовые ножницы, рыхлитель, ведро, лейка, корзина, колышек, растяжка для разметки).

Сравнивать инструменты для выращивания растений в открытом грунте и в горшках.

Сравнивать технологии выращивания растений в открытом грунте и в помещении. Сравнивать и различать инструменты для ухода за цветами в горшках и в открытом грунте. Выбирать растение для выращивания в горшке из семян. Сеять семена, ухаживать за растением. Наблюдать и выяснять, любит ли растение прямые солнечные лучи,

любит ли воду или не любит много

воды. На основе наблюдений выбирать своему растению подходящее место, создавать комфортные условия для его роста.

Наблюдать за развитием растения и отмечать наблюдения в тетради.

По результатам наблюдений готовить презентацию о своем растении по плану.

22.05


34

Высаживание рассады в открытый грунт

Описывать растения, которые человек выращивает для декоративного цветоводства.

Проводить опыты: создавать условия и наблюдать, как влияет на прорастание семян влага, свет, температура. Определять по иллюстрациям в учебнике, как создать семенам требуемые условия опыта. Раскладывать семена в баночки и помещать их в разные условия: в воде и без воды, на свету и в темном месте, в условиях комнатной температуры (около 20 градусов) и в холод (от 0 до 7 градусов). Измерять температуру воздуха и воды с помощью термометра.

Исходя из наблюдений, в каких условиях семена прорастут, в каких нет, делай вывод, какие условия необходимы для прорастания

семян. Называть этапы технологии выращивания рассады. Выбирать семена цветов для выращивания. Выполнять действия ухода за рассадой: поливать и

опрыскивать ростки, пропалывать от сорных растений, проветривать помещение. Называть этапы технологии высаживания рассады в открытый грунт. Подбирать инвентарь. Сравнивать технологии высаживания рассады и посева растений

в открытом грунте, находить сходства и различия. Выращивать рассаду. Наблюдать за ростом рассады и отмечать наблюдения в рабочей тетради. По итогам наблюдений

Готовить презентацию и рассказывать о выращенной рассаде по плану: Как называется растение? Когда посеяны семена? Когда

проросли. Как быстро развиваются? В каких условиях лучше себя чувствуют?

29.05



ИТОГО


4ч.




























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


УМК по образовательной системе «Начальная инновационная школа»:


  1. Огерчук Л.Ю. «Технология». Учебник. 2 класс, Москва: ООО «Русское слово», 2013 год

  2. Огерчук Л.Ю. Технология. Программа курса к учебникам Л.Ю. Огерчук «Технология». 1-4 классы Москва: ООО «Русское слово», 2013 год

  3. Технология. Рабочая программа к учебнику Л.Ю. Огерчук «Технология». 2 класс Москва: ООО «Русское слово», 2013 год














































































«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1 методического

объединения учителей

от 28.08.14



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

Беловащева С.Л.

29.08.14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!