Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вохтомская основная школа»
РЕКОМЕНДОВАНО Школьным методическим объединением
от «_28_»_августа 2020г, протокол №_1_
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
(наименование учебного предмета (курса)
Класс 4
Срок реализации программы 2020 - 2021 учебный год
Составитель программы Кишкина Ирина Николаевна
(ФИО учителя)
пос. Фоминский
(название населённого пункта)
2020
(год разработки)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Учащийся будет уметь:
• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся будет уметь:
• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
• выявлять и формулировать учебную проблему;
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся будет уметь:
• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся будет уметь:
• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
• сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)
Предметные
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет иметь общее представление:
• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Учащийся будет уметь:
• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
• использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
• защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);
• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, её варианты, назначение;
• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление о:
• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
• основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
• художественных техниках (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь самостоятельно:
• читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет иметь представление о:
• использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Учащийся будет знать:
• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Учащийся научится с помощью учителя:
• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
• работать с доступной информацией;
• работать в программах Word, Power Point.
Содержание учебного предмета
Раздел «Информационный центр»
Его назначение – освоение приёмов и правил создания текста и его обработки, правил составления презентаций на основе имеющегося банка шаблонов и последующее постоянное виртуальное посещение при выполнении практических и познавательных заданий. Информационный центр знакомит учащихся с тем, что такое информация, с её видами и способами хранения и передачи. Особое внимание уделяется книге как древнейшей информационной технологии.
Раздел «Проект «Дружный класс»
позволяет использовать умения работы с компьютером, приобретённые учениками в предыдущем блоке тем. Предложенные задания позволяют детям продумать, выбрать или найти свои варианты презентации класса перед всей школой.
А также начать готовиться к представлению своих достижений в конце учебного года. Все предложенные варианты изделий доступны для самостоятельного изготовления учащимися, так как основаны на известных им конструкторско-технологических умениях.
Раздел «Студия «Реклама»
знакомит с понятием «реклама», местом рекламы в современной жизни людей, основными требованиями к рекламе. Даёт общее представление о маркетинге и профессии дизайнера. Предлагаемые практические задания позволяют построить работу в форме проектных студий с решением важных вопросов: для чего? для кого? что? как? «Студия «Декор интерьера» знакомит с понятием «интерьер», особенностями исторических и современных интерьеров. Показывает важность сохранения национальных традиций и их использования в современных интерьерах. Практические задания обучают некоторым видам декоративной отделки интерьеров. Здесь также уместна работа в форме проектных студий, каждая из которых выполняет свою задачу, а в итоге должен получиться общий результат.
Раздел «Новогодняя студия»
коллективный проект подготовки к празднику. Декорирование помещений может быть частью общего празднования Нового года.
Раздел «Студия «Мода»
объединяет историю и современность. Ученики проходят экскурс от исторического костюма народов мира к историческому платью народов России и своей местности. В конце раздела дети проектируют варианты современной школьной формы.
Раздел «Студия «Подарки»
показывает ученикам, что подарки приятны всем и в любое время, а также помогает школьникам подготовить подарки родителям и близким в связи с традиционными праздниками.
Раздел «Студия «Игрушки»
знакомит с историей игрушек, их древним и современным назначением, видами игрушек, с материалами, из которых они изготавливаются. В данном разделе ученики знакомятся с несколькими видами динамических игрушек – качающимися игрушками, игрушками с рычажным и пружинным механизмом, конструируют их из разных материалов.
Тематическое планирование
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
«Технология»
( кол-во часов в неделю 1, всего часов в год 34 )
№ урока | Тема урока | Примечание (контроль, проекты, практические работы и т.п.) |
| Информационный центр(5ч.) Вспомним. Обсудим . | |
| Информация. Интернет | |
| Создание презентаций. Программа Power Point | |
| История развития техники. | |
| Проверочная работа по теме «Художественный центр» | Проверочная работа №1 |
| Дружный класс (3 ч.) Презентация класса. Эмблема класса | Проект |
| Папка «Мои достижения» | Проект |
| Проверочная работа по теме «Дружный класс» | Проверочная работа №2 |
| Студия «Реклама» (4 ч.) Реклама. Упаковка для мелочей | |
| Коробочка для подарков | |
| Упаковка для сюрпризов | |
| Проверочная работа по теме «Студия «Реклама»» | Проверочная работа №3 |
| Студия «Декор интерьера» (6 ч.) Интерьеры разных времен. Художественная техника декупаж. | |
| Плетеные салфетки | |
| Цветы из креповой бумаги | |
| Сувениры на проволочных кольцах. | |
| Изделия из полимеров | |
| Проверочная работа по теме «Студия «Декор интерьера» | Проверочная работа №4 |
| Новогодняя студия (4 ч.) Новогодние традиции | |
| Игрушки из трубочек для коктейля | |
| Игрушки из зубочисток | |
| Проверочная работа по теме «Новогодняя студия» | Проверочная работа №5 |
| Студия «Мода» (4 ч.) История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани | |
| Твоя школьная форма. Объемные рамки | |
| Аксессуары в одежде. Вышивка лентами | |
| Проверочная работа по теме «Студия «Мода» | Проверочная работа №6 |
| Студия «Подарки» (4 ч.) Плетеная открытка. Открытка с лабиринтом. | |
| День защитника отечества | |
| Весенние цветы. | |
| Проверочная работа по теме «Студия «Подарки» | Проверочная работа №7 |
| Студия «Игрушки» История игрушек. Игрушка-попрыгушка | |
| Промежуточная аттестация. Творческое задание | Промежуточная аттестация. |
| Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом | |
| Подводим итоги | |