МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
«РАССМОТРЕНО» | «ПРИНЯТО» | «УТВЕРЖДЕНО» |
Руководитель ШМО __________ Якушкина С.В. Протокол № 1 от 30.08.2024г. | Председатель Управляющего Совета ___________ Панкова А.А. Протокол №1 от 30.08.2024г. | Директор МБОУ СОШ №14 ___________ Ушаков Д.В. Приказ № 113/1 - ОД от 30.08.2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Труд (технология)»
для обучающихся 4 «Л» класса
начального общего образования на 2024 – 2025 учебный год
Составитель: Фролкова Н. В., учитель начальных классов
г. Коломна 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Труд (технология)» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:
1. формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
2. становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
3. формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертеж, эскиз, схема);
4. формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
5. развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
6. расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
7. развитие познавательных психических процессов и приемов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
8. развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
9. воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в материальном мире;
10. воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
11. воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
12. развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
13. воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
14. становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
15. воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Труд (Технология)» по УМК «Школа России», — 135 ч (один час в неделю в каждом классе): 1 класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 ч, 4 класс — 34 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
4. ИКТ (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Мир профессий. Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы ее защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям.
Изготовление изделий с учетом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитье, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений).
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (измененными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона.
Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия.
Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертежных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов.
Обобщенное представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областях использования.
Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия.
Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и ее варианты («тамбур» и другие), ее назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов.
Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств.
Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами. Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе конструктора, по проектному заданию или собственному замыслу.
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
ИКТ.
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами.
Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учетом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать ее и отбирать в соответствии с решаемой задачей; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет, под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Общение:
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремесел на Руси и в России, высказывать свое отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами; осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять ее в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчиненного, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТРУДУ (ТЕХНОЛОГИИ)НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учетом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать ее и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчиненного, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приемы обработки различных материалов (например, плетение, шитье и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертеж развертки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, PowerPoint; решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема, раздел курса | Количество часов | ЭОР |
Технологии, профессии и производства. |
1-5 | Современные профессии и производства. Информационно-коммуникационные технологии | 5 | https://uchi.ru/ |
Конструирование и моделирование. |
6-10 | Конструирование робототехнических моделей. | 5 | https://uchi.ru/ |
Конструирование и моделирование. Технологии ручной обработки материалов. |
11-30 | Конструирование сложных изделий из бумаги и картона. Конструирование объемных изделий из разверток. Интерьеры разных времен. Декор интерьера. Мир профессий. Синтетические материалы. Мир профессий. История одежды и текстильных материалов. Мир профессий. | 20 | https://infourok.ru/ https://uchi.ru/ |
Конструирование и моделирование. |
31-34 | Конструирование изделий из разных материалов, в том числе наборов «Конструктор», по заданным условиям. | 4 | https://infourok.ru/ https://uchi.ru/ |
| | Всего: 34 часа | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы |
1 | Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы. | 1 | | 05.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1496ae |
2 | Современные производства и профессии. | 1 | | 12.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a932 |
3 | Информация. Интернет. Графический редактор. | 1 | | 19.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14af2c |
4 | Входная контрольная работа. | 1 | 1 | 26.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b166 |
5 | Групповой проект в рамках изучаемой тематики. | 1 | | 03.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14cd18 |
6 | Робототехника. Виды роботов. | 1 | | 17.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b2c4 |
7 | Конструирование робота. | 1 | | 24.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1494d8 https://m.edsoo.ru/8a14c0e8 |
8 | Электронные устройства. Контроллер, двигатель. | 1 | | 31.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14929e |
9 | Программирование робота. | 1 | | 07.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
10 | Испытания и презентация робота. | 1 | | 14.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c35e |
11 | Конструирование сложной открытки. | 1 | | 28.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b490 |
12 | Конструирование сложных изделий из бумаги и картона. | 1 | | 05.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b6e8 |
13 | Конструирование объемного изделия военной тематики. | 1 | | 12.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
14 | Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке. | 1 | | 19.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b8e6 |
15 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 1 | 26.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
16 | Построение развертки с помощью линейки и циркуля. | 1 | | 09.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14ba1c |
17 | Построение развертки многогранной пирамиды циркулем. | 1 | | 16.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14bd46 |
18 | Декор интерьера. Художественная техника декупаж. | 1 | | 23.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a19e |
19 | Природные мотивы в декоре интерьера. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. | 1 | | 30.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a45a |
20 | Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку). | 1 | | 06.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a7f2 |
21 | Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства. | 1 | | 13.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14996a |
22 | Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например). | 1 | | 27.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14982a |
23 | Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек. | 1 | | 06.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a626 |
24 | Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов. | 1 | | 13.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
25 | Синтетические ткани. Их свойства. Мода, одежда и ткани разных времен. | 1 | | 20.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
26 | Ткани натурального и искусственного происхождения. | 1 | | 27.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c71e |
27 | Способ драпировки тканей. Исторический костюм. | 1 | | 03.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14d0d8 https://m.edsoo.ru/8a14ca48 |
28 | Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности. | 1 | | 17.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149c3a https://m.edsoo.ru/8a14c890 |
29 | Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде. | 1 | | 24.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149eb0 |
30 | Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде. | 1 | | 08.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
31 | Конструкция «пружина» из полос картона или металлических деталей наборов типа "Конструктор». | 1 | | 08.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149abe |
32 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 15.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
33 | Конструкции с ножничным механизмом. | 1 | | 22.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
34 | Конструкция с рычажным механизмом. | 1 | | 29.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
| Всего | 34 ч | 3 ч | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm