СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области‌ 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14


«РАССМОТРЕНО»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель ШМО

__________ Якушкина С.В.

Протокол № 1

от 30.08.2024г.

Председатель Управляющего Совета

___________ Панкова А.А.

Протокол №1

от 30.08.2024г.

Директор МБОУ СОШ №14

___________ Ушаков Д.В.


Приказ № 113/1 - ОД

от 30.08.2024г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Труд (технология)»


для обучающихся 4 «Л» класса

начального общего образования на 2024 – 2025 учебный год







Составитель: Фролкова Н. В., учитель начальных классов


















​г. Коломна‌ 2024











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету «Труд (технология)» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.

Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:

1. формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

2. становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

3. формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертеж, эскиз, схема);

4. формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

5. развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

6. расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

7. развитие познавательных психических процессов и приемов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

8. развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

9. воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в материальном мире;

10. воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда;

11. воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;

12. развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

13. воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

14. становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

15. воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Труд (Технология)» по УМК «Школа России», — 135 ч (один час в неделю в каждом классе): 1 класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 ч, 4 класс — 34 ч.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

1. Технологии, профессии и производства.

2. Технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).

3. Конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

4. ИКТ (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

4 КЛАСС

Технологии, профессии и производства.

Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).

Мир профессий. Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).

Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы ее защиты.

Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям.

Изготовление изделий с учетом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитье, вышивка и другое).

Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений).

Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года.

Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.

Технологии ручной обработки материалов.

Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (измененными) требованиями к изделию.

Технология обработки бумаги и картона.

Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия.

Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертежных инструментов. Освоение доступных художественных техник.

Технология обработки текстильных материалов.

Обобщенное представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областях использования.

Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия.

Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и ее варианты («тамбур» и другие), ее назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.

Технология обработки синтетических материалов.

Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств.

Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами. Комбинированное использование разных материалов.

Конструирование и моделирование.

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе конструктора, по проектному заданию или собственному замыслу.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.

Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.

ИКТ.

Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами.

Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение труда (технологии) в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); анализировать конструкции предложенных образцов изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;

выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;

решать простые задачи на преобразование конструкции;

выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;

соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;

классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);

выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учетом указанных критериев;

анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.

Работа с информацией:

находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать ее и отбирать в соответствии с решаемой задачей; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;

осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;

использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет, под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Общение:

соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;

описывать факты из истории развития ремесел на Руси и в России, высказывать свое отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;

создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами; осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности;

планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять ее в соответствии с планом;

на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата;

выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчиненного, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;

проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;

в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТРУДУ (ТЕХНОЛОГИИ)НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учетом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;

делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать ее и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения конкретных учебных задач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчиненного, осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):

формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;

самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

выполнять более сложные виды работ и приемы обработки различных материалов (например, плетение, шитье и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертеж развертки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;

решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;

на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;

создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией, работать в программах Word, PowerPoint; решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;

осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема, раздел курса

Количество часов

ЭОР

Технологии, профессии и производства.

1-5

Современные профессии и производства.

Информационно-коммуникационные технологии

5



https://uchi.ru/

Конструирование и моделирование.

6-10

Конструирование робототехнических моделей.



5



https://uchi.ru/

Конструирование и моделирование. Технологии ручной обработки материалов.

11-30

Конструирование сложных изделий из бумаги и картона.

Конструирование объемных изделий из разверток.

Интерьеры разных времен. Декор интерьера. Мир профессий.

Синтетические материалы. Мир профессий.

История одежды и текстильных материалов. Мир профессий.

20

https://infourok.ru/

https://uchi.ru/

Конструирование и моделирование.

31-34

Конструирование изделий из разных материалов, в том числе наборов «Конструктор», по заданным условиям.

4

https://infourok.ru/

https://uchi.ru/



Всего: 34 часа





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы


1

Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы.

1


05.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1496ae

2

Современные производства и профессии.

1


12.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a932

3

Информация. Интернет. Графический редактор.

1


19.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14af2c

4

Входная контрольная работа.

1

1

26.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b166

5

Групповой проект в рамках изучаемой тематики.

1


03.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14cd18

6

Робототехника. Виды роботов.

1


17.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b2c4

7

Конструирование робота.

1


24.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1494d8 https://m.edsoo.ru/8a14c0e8

8

Электронные устройства. Контроллер, двигатель.

1


31.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14929e

9

Программирование робота.

1


07.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/32/3/

10

Испытания и презентация робота.

1


14.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c35e

11

Конструирование сложной открытки.

1


28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b490

12

Конструирование сложных изделий из бумаги и картона.

1


05.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b6e8

13

Конструирование объемного изделия военной тематики.

1


12.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/32/3/

14

Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке.

1


19.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b8e6

15

Контрольная работа за первое полугодие.

1

1

26.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/

16

Построение развертки с помощью линейки и циркуля.

1


09.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14ba1c

17

Построение развертки многогранной пирамиды циркулем.

1


16.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14bd46

18

Декор интерьера. Художественная техника декупаж.

1


23.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a19e

19

Природные мотивы в декоре интерьера. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов.

1


30.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a45a

20

Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку).

1


06.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a7f2

21

Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства.

1


13.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14996a

22

Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например).

1


27.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14982a

23

Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек.

1


06.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a626

24

Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов.

1


13.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/32/3/

25

Синтетические ткани. Их свойства. Мода, одежда и ткани разных времен.

1


20.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/32/3/

26

Ткани натурального и искусственного происхождения.

1


27.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c71e

27

Способ драпировки тканей. Исторический костюм.

1


03.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14d0d8 https://m.edsoo.ru/8a14ca48

28

Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.

1


17.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149c3a https://m.edsoo.ru/8a14c890

29

Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде.

1


24.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149eb0

30

Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде.

1


08.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/32/3/

31

Конструкция «пружина» из полос картона или металлических деталей наборов типа "Конструктор».

1


08.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149abe

32

Итоговая контрольная работа.

1

1

15.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/

33

Конструкции с ножничным механизмом.

1


22.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/

34

Конструкция с рычажным механизмом.

1




29.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


Всего

34 ч

3 ч





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http://internet.chgk.info/

http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm