СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК "Перспектива"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК "Перспектива"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Петра Ильича Климука

Щёлковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДЕНА

приказом МАОУ СОШ № 4

им. П.И. Климука ЩМР МО

от 30.08.2019 № 83/1 -ОД







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

Технологии


(наименование предмета, курса)






для

класса








Составитель:

Константинова

Татьяна Александровна

(ФИО учителя, специалиста)

учитель

начальных классов


первая квалификационная категория



г. о. Щёлково

2019 год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса

составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования

и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями приказ от 31.12.2015 г. №

1576), основной образовательной программой начального общего

образования МАОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Технология» для 3 класса, авторы: Роговцева Н.И., Богданова И. В. – М.: Просвещение, 2019г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



1. Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.



2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.



3. Предметные результаты освоения учебного предмета:

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.;

  • бережно относиться к предметам окружающего мира;

  • организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

  • проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;

  • осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.













































































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

«Человек и земля» (21 час)

Архитектура. Изделие: « Дом».

Городские постройки. Изделие: « Телебашня».

Парк. Изделие: « Городской парк».

Проект « Детская площадка».

Проект « Детская площадка».

Ателье мод. Изделие « Украшение платочка монограммой».

Одежда. Изделие: « Украшение фартука».

Изготовление тканей. Изделие: « Гобелен».

Вязание. Изделие: « Воздушные петли».

Одежда для карнавала. Изделия «Костюм «Кавалер», «Костюм «Дама».

Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

Кафе. Изделие «Весы».

Кафе. Изделие «Фруктовый завтрак»/ «Солнышко в тарелке».

Изделие «Колпачок- цыплёнок».

Кафе. Изделие «Бутерброды»/»Радуга на шпажке».

Кафе. Изделие «Салфетница»

Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей».

Магазин подарков. Изделие «Золотистая соломка».

Магазин подарков. Изделие «Упаковка подарков».

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое».

Автомастерская. Изделие «Грузовик»/»Автомобиль».

Человек и вода (4 часа)

Мосты. Изделие «Мост».

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Океанариум. Проект «Океанариум».

Фонтаны. Изделие «Фонтан».

Человек и воздух (3 часа)

Зоопарк. Изделие: «Птицы».

Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха».

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».

Человек и информация (5 часов)

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы».

Почта. Изделие «Заполняем бланк».

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр»

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр»

Афиша. Изделие «Афиша»






































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Номер пункта

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Глава 1. «Здравствуй, дорогой друг!»

1

Самостоятельно работать с текстом в учебнике, научно-популярной литературе.

Отбирать материал из нескольких источников.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.


1.1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

Глава 2. «Человек и земля»

21

Выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки. Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием. Работать в мини-группе под руководством учителя. Различать виды швов, тканей. Владеть технологией выполнения аппликации из ткани. Создавать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком. Работать с леской и бисером. Пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи. Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край». На основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки.

2.1

Архитектура. Изделие:
«Дом».

1

2.2

Городские постройки.

Изделие: « Телебашня».

1

2.3

Парк. Изделие: « Городской парк».

1

2.4

Проект « Детская площадка».

1

2.5

Проект « Детская площадка».

1

2.6

Ателье мод. Изделие « Украшение платочка монограммой».

1

2.7

Одежда. Изделие: « Украшение фартука».

1

2.8

Изготовление тканей. Изделие: « Гобелен».

1

2.9

Вязание. Изделие: « Воздушные петли».

1

2.10

Одежда для карнавала. Изделия «Костюм «Кавалер», «Костюм «Дама».

1

2.11

Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

1

2.12

Кафе. Изделие «Весы».

1

2.13

Кафе. Изделие «Фруктовый завтрак»/ «Солнышко в тарелке».

1

2.14

Изделие «Колпачок- цыплёнок».

1

2.15

Кафе. Изделие «Бутерброды»/»Радуга на шпажке».

1

2.16

Кафе. Изделие «Салфетница»

1

2.17

Магазин подарков.

Изделие «Брелок для ключей».

1

2.18

Магазин подарков. Изделие «Золотистая соломка».

1

2.19

Магазин подарков. Изделие «Упаковка подарков».

1

2.20

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое».

1

2.21

Автомастерская. Изделие «Грузовик»/»Автомобиль».

1

Глава 3. Человек и вода

4

Различать виды мостов, судов, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте. Находить новое применение старым вещам. Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами.

3.1

Мосты. Изделие «Мост».

1

3.2

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

1

3.3

Океанариум. Проект «Океанариум».

1

3.4

Фонтаны. Изделие «Фонтан».

1

Глава 4. Человек и воздух

3

Понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме. Конструировать изделия из группы разных материалов. Применять технологию изготовления изделий из папье-маше.

4.1

Зоопарк. Изделие : «Птицы».

1

4.2

Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха».

1

4.3

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».

1

Глава 5. Человек и информация

5

Работать над проектом в группе.

Научиться выполнять работу над простым видом переплёта. Самостоятельно заполнить бланк телеграммы. Проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал.


5.1

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы».

1

5.2

Почта. Изделие «Заполняем бланк».

1

5.3

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр»

1

5.4

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр»

1

5.5

Афиша. Изделие «Афиша»

1











































































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

«Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)

1/1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

02.09– 06.09


«Человек и земля» (21 час)

2/1

Архитектура.

Изделие:» Дом».

09.09 – 13.09


3/2

Городские постройки.

Изделие: « Телебашня».

16.09 – 20.09


4/3

Парк. Изделие: « Городской парк».

23.09 – 27.09


5/4

Проект « Детская площадка».

30.09 – 04.10


6/5

Проект « Детская площадка».

07.10 – 11.10


7/6

Ателье мод. Изделие « Украшение платочка монограммой».

14.10 – 18.10


8/7

Одежда. Изделие: « Украшение фартука».

21.10 – 25.10


9/8

Изготовление тканей. Изделие: « Гобелен».

04.11 – 08.11


10/9

Вязание. Изделие: « Воздушные петли».

11.11 – 15.11


11/10

Одежда для карнавала. Изделия «Костюм «Кавалер», «Костюм «Дама».

18.11 – 22.11


12/11

Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

25.11 – 29.11


13/12

Кафе. Изделие «Весы».

02.12 – 06.12


14/13

Кафе. Изделие «Фруктовый завтрак»/ «Солнышко в тарелке».

09.12 – 13.12


15/14

Изделие «Колпачок- цыплёнок».

16.12 – 20.12


16/15

Кафе. Изделие «Бутерброды»/»Радуга на шпажке».

23.12 – 27.12


17/16

Кафе. Изделие «Салфетница»

13.01 – 17.01


18/17

Магазин подарков.

Изделие «Брелок для ключей».

20.01 – 24.01


19/18

Магазин подарков. Изделие «Золотистая соломка».

27.01 – 31.01


20/19

Магазин подарков. Изделие «Упаковка подарков».

03.02 – 07.02


21/20

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое».

10.02 – 14.02


22/21

Автомастерская. Изделие «Грузовик»/»Автомобиль».

17.02 – 21.02


Человек и вода (4 часа)

22/1

Мосты. Изделие «Мост».

24.02 – 28.02


23/2

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

02.03 – 06.03


24/3

Океанариум. Проект «Океанариум».

09.03 – 13.03


25/4

Фонтаны. Изделие «Фонтан».

16.03 – 20.03


Человек и воздух (3 часа)

27/1

Зоопарк. Изделие : «Птицы».

30.03 – 03.04


28/2

Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха».

06.04 – 10.04


29/3

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».

13.04 – 17.04


Человек и информация (5 часов)

30/1

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы».

20.04 – 24.04


31/2

Почта. Изделие «Заполняем бланк».

27.04 – 01.05


32/3

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр»

04.05 – 08.05


33/4

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр»

11.05 – 15.05


34/5

Афиша. Изделие «Афиша»

18.05 – 22.05


Итого: 34 часа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!