Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени Петра Ильича Климука
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 4 |
им. П.И. Климука ЩМР МО |
от 30.08.2019 № 83/1 -ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(наименование предмета, курса)
Составитель: |
Константинова |
Татьяна Александровна |
(ФИО учителя, специалиста) |
учитель | начальных классов |
|
первая квалификационная категория |
|
г. о. Щёлково
2019 год
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса
составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования
и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями приказ от 31.12.2015 г. №
1576), основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Технология» для 3 класса, авторы: Роговцева Н.И., Богданова И. В. – М.: Просвещение, 2019г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностные результаты освоения учебного предмета:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Регулятивные универсальные учебные действия:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
3. Предметные результаты освоения учебного предмета:
воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.;
бережно относиться к предметам окружающего мира;
организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)
Как работать с учебником. Путешествуем по городу.
«Человек и земля» (21 час)
Архитектура. Изделие: « Дом». |
Городские постройки. Изделие: « Телебашня». |
Парк. Изделие: « Городской парк». |
Проект « Детская площадка». |
Проект « Детская площадка». |
Ателье мод. Изделие « Украшение платочка монограммой». |
Одежда. Изделие: « Украшение фартука». |
Изготовление тканей. Изделие: « Гобелен». |
Вязание. Изделие: « Воздушные петли». |
Одежда для карнавала. Изделия «Костюм «Кавалер», «Костюм «Дама». |
Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». |
Кафе. Изделие «Весы». |
Кафе. Изделие «Фруктовый завтрак»/ «Солнышко в тарелке». |
Изделие «Колпачок- цыплёнок». |
Кафе. Изделие «Бутерброды»/»Радуга на шпажке». |
Кафе. Изделие «Салфетница» |
Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей». |
Магазин подарков. Изделие «Золотистая соломка». |
Магазин подарков. Изделие «Упаковка подарков». |
Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое». |
Автомастерская. Изделие «Грузовик»/»Автомобиль». |
Человек и вода (4 часа)
Мосты. Изделие «Мост». |
Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». |
Океанариум. Проект «Океанариум». |
Фонтаны. Изделие «Фонтан». |
Человек и воздух (3 часа)
Зоопарк. Изделие: «Птицы». |
Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха». |
Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». |
Человек и информация (5 часов)
Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». |
Почта. Изделие «Заполняем бланк». |
Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр» |
Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр» |
Афиша. Изделие «Афиша» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер пункта | Содержание материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1. «Здравствуй, дорогой друг!» | 1 | Самостоятельно работать с текстом в учебнике, научно-популярной литературе. Отбирать материал из нескольких источников. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. |
1.1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 |
Глава 2. «Человек и земля» | 21 | Выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки. Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием. Работать в мини-группе под руководством учителя. Различать виды швов, тканей. Владеть технологией выполнения аппликации из ткани. Создавать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком. Работать с леской и бисером. Пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи. Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край». На основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки. |
2.1 | Архитектура. Изделие: «Дом». | 1 |
2.2 | Городские постройки. Изделие: « Телебашня». | 1 |
2.3 | Парк. Изделие: « Городской парк». | 1 |
2.4 | Проект « Детская площадка». | 1 |
2.5 | Проект « Детская площадка». | 1 |
2.6 | Ателье мод. Изделие « Украшение платочка монограммой». | 1 |
2.7 | Одежда. Изделие: « Украшение фартука». | 1 |
2.8 | Изготовление тканей. Изделие: « Гобелен». | 1 |
2.9 | Вязание. Изделие: « Воздушные петли». | 1 |
2.10 | Одежда для карнавала. Изделия «Костюм «Кавалер», «Костюм «Дама». | 1 |
2.11 | Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». | 1 |
2.12 | Кафе. Изделие «Весы». | 1 |
2.13 | Кафе. Изделие «Фруктовый завтрак»/ «Солнышко в тарелке». | 1 |
2.14 | Изделие «Колпачок- цыплёнок». | 1 |
2.15 | Кафе. Изделие «Бутерброды»/»Радуга на шпажке». | 1 |
2.16 | Кафе. Изделие «Салфетница» | 1 |
2.17 | Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей». | 1 |
2.18 | Магазин подарков. Изделие «Золотистая соломка». | 1 |
2.19 | Магазин подарков. Изделие «Упаковка подарков». | 1 |
2.20 | Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое». | 1 |
2.21 | Автомастерская. Изделие «Грузовик»/»Автомобиль». | 1 |
Глава 3. Человек и вода | 4 | Различать виды мостов, судов, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте. Находить новое применение старым вещам. Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами. |
3.1 | Мосты. Изделие «Мост». | 1 |
3.2 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». | 1 |
3.3 | Океанариум. Проект «Океанариум». | 1 |
3.4 | Фонтаны. Изделие «Фонтан». | 1 |
Глава 4. Человек и воздух | 3 | Понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме. Конструировать изделия из группы разных материалов. Применять технологию изготовления изделий из папье-маше. |
4.1 | Зоопарк. Изделие : «Птицы». | 1 |
4.2 | Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха». | 1 |
4.3 | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». | 1 |
Глава 5. Человек и информация | 5 | Работать над проектом в группе. Научиться выполнять работу над простым видом переплёта. Самостоятельно заполнить бланк телеграммы. Проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал. |
5.1 | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». | 1 |
5.2 | Почта. Изделие «Заполняем бланк». | 1 |
5.3 | Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр» | 1 |
5.4 | Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр» | 1 |
5.5 | Афиша. Изделие «Афиша» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
«Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) |
1/1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 02.09– 06.09 | |
«Человек и земля» (21 час) |
2/1 | Архитектура. Изделие:» Дом». | 09.09 – 13.09 | |
3/2 | Городские постройки. Изделие: « Телебашня». | 16.09 – 20.09 | |
4/3 | Парк. Изделие: « Городской парк». | 23.09 – 27.09 | |
5/4 | Проект « Детская площадка». | 30.09 – 04.10 | |
6/5 | Проект « Детская площадка». | 07.10 – 11.10 | |
7/6 | Ателье мод. Изделие « Украшение платочка монограммой». | 14.10 – 18.10 | |
8/7 | Одежда. Изделие: « Украшение фартука». | 21.10 – 25.10 | |
9/8 | Изготовление тканей. Изделие: « Гобелен». | 04.11 – 08.11 | |
10/9 | Вязание. Изделие: « Воздушные петли». | 11.11 – 15.11 | |
11/10 | Одежда для карнавала. Изделия «Костюм «Кавалер», «Костюм «Дама». | 18.11 – 22.11 | |
12/11 | Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». | 25.11 – 29.11 | |
13/12 | Кафе. Изделие «Весы». | 02.12 – 06.12 | |
14/13 | Кафе. Изделие «Фруктовый завтрак»/ «Солнышко в тарелке». | 09.12 – 13.12 | |
15/14 | Изделие «Колпачок- цыплёнок». | 16.12 – 20.12 | |
16/15 | Кафе. Изделие «Бутерброды»/»Радуга на шпажке». | 23.12 – 27.12 | |
17/16 | Кафе. Изделие «Салфетница» | 13.01 – 17.01 | |
18/17 | Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей». | 20.01 – 24.01 | |
19/18 | Магазин подарков. Изделие «Золотистая соломка». | 27.01 – 31.01 | |
20/19 | Магазин подарков. Изделие «Упаковка подарков». | 03.02 – 07.02 | |
21/20 | Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое». | 10.02 – 14.02 | |
22/21 | Автомастерская. Изделие «Грузовик»/»Автомобиль». | 17.02 – 21.02 | |
Человек и вода (4 часа) |
22/1 | Мосты. Изделие «Мост». | 24.02 – 28.02 | |
23/2 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». | 02.03 – 06.03 | |
24/3 | Океанариум. Проект «Океанариум». | 09.03 – 13.03 | |
25/4 | Фонтаны. Изделие «Фонтан». | 16.03 – 20.03 | |
Человек и воздух (3 часа) |
27/1 | Зоопарк. Изделие : «Птицы». | 30.03 – 03.04 | |
28/2 | Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха». | 06.04 – 10.04 | |
29/3 | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». | 13.04 – 17.04 | |
Человек и информация (5 часов) |
30/1 | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». | 20.04 – 24.04 | |
31/2 | Почта. Изделие «Заполняем бланк». | 27.04 – 01.05 | |
32/3 | Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр» | 04.05 – 08.05 | |
33/4 | Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр» | 11.05 – 15.05 | |
34/5 | Афиша. Изделие «Афиша» | 18.05 – 22.05 | |
Итого: 34 часа |