- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;
- Примерная ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 6 класса в предшествующих годы. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов; шпон, фанера, пиломатериал. Профессия столяра и плотника. Виды профессий в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Знания необходимые для получения профессии. Физиологические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины, заплесневелость, деформация. . Виды декоративно- прикладного творчества. Понятие об орнаменте, способы построения и его роль в декоративно прикладном искусстве. Влияние технологий заготовки и обработки пиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.
Соединение деталей в полдерева Изготовление деталей ручным инструментом цилиндрической формы. Инструмент для данного вида работ.
Правила безопасной работы. Визуальный инструментальный контроль, качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД- 120М. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов и приспособлений, стамеска, рубанок, шерхебель. подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов и их заточка. Приемы работы на токарном станке. Правила безопасности при заточке, окрашивании. Защитная и декоративная отделка изделия.
Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металла и сплавов. Черные металлы и сплавы. Цветные металлы. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека Правила поведения в слесарной мастерской. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, шлицы, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Разметка заготовок из металлического сортового проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и приемы измерения штангенциркулем.
Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего инструмента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасности при резании металла слесарной ножовкой. Инструмент для рубки металла. Приемы и способы рубки металла на тисках. Снятие припуска в тисках. Разделение металла на части в тисках. Правила безопасной работы. Опиливание металла. Инструмент для опиливания. Правила и приемы безопасного труда при опиливании. Назначение клепальных швов. Пайка как один из способов соединения металла. Отделка изделий из сортового проката. Назначение и принцип работы деталей машин с передачей. Условные обозначения передаточной пары
Национальные традиции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Разделение помещения на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов семьи санитарно – гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения. Роль комнатных растений в интерьере квартиры.
Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование. Первоначальные идеи, анализ, выбор, лучшей идеи. Ручной и механический инструмент для выполнения проектного задания. Физические и технологические свойства материалов, приспособление и материалы. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной конструкционной карты. Сборка и отделка изделия. Определение себестоимости проекта. Реализация продукции. Реклама.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.
• набор макетов, машин, оборудования.
1. Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций (Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – М. : Вентана-Граф, 2014)
2. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 6 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. – М. : Вентана-Граф, 2013)
3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.
4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/
Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
1. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.
2. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.
3. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.
4. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 2008.
5. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.
6. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты Характеристика деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
Личностные УУД | Метапредметные УУД |
Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов (24 часа) |
1-2 | Вводное занятие. Правила Т/Б Виды пиломатериалов | 2 | Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 6 класса в предшествующие годы. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. | Знать правила поведения и технику безопасности при выполнении приемов труда; виды пиломатериалов. Организовывать рабочее место; распознавать пиломатериалы; правильно и безопасно выполнять основные приемы по обработке конструкционных материалов. | Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель, В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | | |
3-4 | Профессии, связанные с обработкой древесины | 2 | Профессия столяра и плотника. Виды профессий в лесной и деревообрабатывающей промышленности. | Знать классификацию профессий по предметам, целям, орудиями условиям труда; профессии рабочих в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Уметь производить профессиографический анализ профессий деревообрабатывающей промышленности и соотносить требования к профессиям с человеком и его личными достижениями. | Умение самостоятельно искать нужную информацию, выделять тему и формулировать цель, ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить заданную работу. Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективных диалогах. | | |
5-6 | Свойства древесины. Пороки древесины. | 2 | Физические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. | Знать, какими свойствами должна обладать древесина для изготовления изделия; понятие порок древесины; основные природные и технологические пороки древесины и способы их устранения. Уметь выбирать древесину определенных свойств для выполнения проектного задания; распознавать пороки древесины. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить работу для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
7-8 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных, промыслов России | 2 | Виды декоративно-прикладного творчества (ДПТ) нашего региона. Знакомство с различными видами резьбы по дереву. Понятие об орнаменте, способы построения и его роль в декоративно-прикладном искусстве. | Знать историю возникновения и развития различных видов ДПТ; его влияние на местные художественные промыслы, традиции и культуру своего народа. Уметь находить и использовать информацию о ДПТ; классифицировать виды ДПТ; разрабатывать эскиз. | Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель, В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | | |
9-10 | Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека | 2 | Влияние технологий заготовки и обработки лесопиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России. | Знать о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения на природе. Уметь бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.). | Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | |
11-12 | Представления о деталях различной геометрической формы | 2 | Соединение деталей вполдерева. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120М. | Знать назначение инструментов, приспособлений; рациональные и безопасные приемы работы по изготовлению изделий различной геометрической формы, технологию изготовления; устройство токарного станка, виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь подбирать необходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали; рационально использовать время и материалы; безопасно выполнять приемы труда; организовать рабочее место при работе на токарном станке; проводить визуальный и инструментальный контроль качества. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
13-14 | Ручные инструменты и приспособления | 2 | Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. | Знать: устройство, на- значение инструментов и приспособлений; способ обработки детали призматической формы ручным инструментом; правила безопасной работы. Уметь изготавливать детали призматической формы с использованием ручного инструмента; безопасно выполнять приемы труда; проводить визуальный и инструментальный контроль. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | | |
15-16 | Художественная обработка древесины. Выпиливание ручным лобзиком по контуру. | 2 | Организация рабочего места токаря. Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приемы работы на токарном станке... | Знать приемы подготовки заготовок к ручной обработке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приемы работы с ручным инструментом. Уметь подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты. Выполнять защитную и декоративную отделку изделия из древесины; производить экономический расчет себестоимости изделия. | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли. | | |
17-18 | Изготовление художественных изделий по техническим рисункам и технологическим картам. | 2 | Экономические расходы на изготовление изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. | Знать и различать типы и виды декоративной обработки древесины. Уметь выбирать и применять, согласно проекту, декоративную отделку с помощью красок, выжигания Знать назначение и виды защитной отделки изделий из древесины; декоративная отделка; виды красок и лаков. Уметь: применять знания и навыки при отделке древесины. | Уметь ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, проводить исследования для нахождения необходимой информации диалог; участвовать в коллективном обсуждении темы. | | |
19-20 | Выжигание и роспись по дереву. | 2 | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях | Знать типы и виды декоративной обработки древесины. Уметь выбирать и применять, согласно проекту, декоративную отделку с помощью красок, выжигания. | Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | |
21-22 | Лакирование и окрашивание изделий. | 2 | Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины. Последовательность соединения деталей с помощью клея. Правила безопасной работы | Знать назначение и виды защитной отделки изделий из древесины; декоративная отделка; виды красок и лаков. Уметь применять знания и навыки при отделке древесины. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
23-24 | Окончательная отделка и оценка изделия | 2 | Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием. Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием. Различные инструменты и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий. Правила безопасной работы при обработке древесины. | Знать технологические этапы изготовления изделия. Уметь объективно и всесторонне оценивать изделие. | Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель, В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | | |
Технологии изготовления изделий из сортового проката (22 часа) |
25-26 | Металлы и сплавы, основные технологические свойства | 2 | Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Черные металлы. Цветные металлы. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской. | Знать общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологий производства и обработки металлов на окружающую среду. Правила поведения в слесарной мастерской. Уметь распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | | |
27-28 | Представления о геометрической форме детали и способах ее получения | 2 | Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. | Знать виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; область его применения. Уметь читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката. | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли. | | |
29-30 | Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий Устройство и применение штангенциркуля | 2 | Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и назначение штангенциркуля. Приемы измерения штангенциркулем. | Знать инструменты для разметки по металлу; конструкцию и назначение слесарного инструмента, способы применения; устройство и приемы измерения штангенциркулем. Уметь выполнять разметку; подбирать необходимый слесарный инструмент в зависимости от практического задания; безопасно работать им; контролировать качество выполненной работы визуально и инструментально. | Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель, В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | | |
31-32 | Подбор и разметка металла | 2 | Разметка заготовок из сортового металлического проката. Экономичность разметки. | Знать типы и назначение металлов и сплавов, их технологические свойства; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь готовить слесарную ножовку к работе; выполнять безопасно приемы труда. | Умение самостоятельно искать нужную информацию, выделять тему и формулировать цель, ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить заданную работу. Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | | |
33-34 | Резание металла слесарной ножовкой | 2 | Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего элемента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой. | Знать назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь готовить слесарную ножовку к работе; выполнять безопасно приемы труда. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить работу для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
35-36 | Рубка металла. | 2 | Инструменты для рубки металла. Приемы и способы рубки металла в тисках. Снятие припуска в тисках. Разделение металла на части в тисках. Разрубание металла на части на плите. Правила безопасной работы. | Знать инструменты и приспособления для рубки металла; правила безопасной работы; приемы работы. Уметь выполнять рубку металла согласно заданию. | Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель, В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | | |
37-38 | Опиливание металла | 2 | Опиливание металла. Инструменты и приспособления для выполнения технологической операции по опиливанию металла. Правила и приемы безопасного труда при опиливании. | Знать виды инструментов и приспособлений для выполнения операции по опиливанию; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь выполнять операцию по опиливанию деталей из металла; безопасно выполнять приемы труда. | Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | |
39-40 | Сверление заготовок из металла | 2 | Формирование представлений о сверлении сортового проката и других материалов на сверлильном станке. Правила и приёмы безопасной работы на сверлильном станке. | Освоение техники и приёмов сверления сортового проката и других материалов, технику безопасности при работе на станке. Уметь применять навыки и умения в управлении станком, а также установке и замене сверла в станке. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
41-42 | Соединение деталей в изделии | 2 | Назначение клепальных швов. Инструменты и приспособления для клепки металла. Правила техники безопасности при выполнении клепки. Заклёпка как один из способов соединения деталей из металлов. Инструмент и приспособления для выполнения пайки. Техника безопасности при выполнении работ при пайке металла. | Знать назначение инструментов и приспособления для клепальных и паяльных швов; правила выбора диаметра сверла и заклепки в зависимости от толщины клепального шва; приемы безопасного выполнения труда. Уметь подбирать необходимый инструмент, безопасно выполнять приемы труда. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | | |
43-44 | Отделка изделий из металла | 2 | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. | Понимание сущности процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката; безопасно выполнять приемы труда | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли. | | |
Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4 часа) |
45-46 | Виды зубчатых передач Примеры узлов | 2 | Назначение и принцип действия деталей машин передачей (зубчатой, реечной). Ведомая и ведущая шестерни. Передаточное отношение. | Понимать принцип работы зубчатой передачи; примеры узлов и механизмов машин передачи движения при помощи зубчатой передачи. Уметь объяснять принцип действия зубчатой передачи; производить расчет частоты вращения исполнительного механизма. | Уметь ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, проводить исследования для нахождения необходимой информации диалог; участвовать в коллективном обсуждении темы. | | |
47-48 | Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач Кинематическая схема токарного станка. | 2 | Условные обозначения зубчатой пары. Кинематическая схема токарного станка. | Знать условные обозначения зубчатой передачи; расчет передаточного отношения кинематической пары. Уметь читать кинематическую схему зубчатой передачи; производить расчет передаточного отношения. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
Эстетика и экология жилищ (4 часа) |
49-50 | Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера Интерьер жилых помещений. | 2 | Национальные традиции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. | Понимать, что такое эстетика и экология жилища; санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям; что такое эстетичность интерьера. Уметь организовывать рабочее место и поддерживать его в порядке вовремя работы. | Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли. | | |
51-52 | Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Свет интерьер. | 2 | Разделение помещений на функциональные зоны. Свет й интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участков. Роль комнатных растений в интерьере квартиры. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. | Понимать, по каким функциональным требованиям расположена мебель в вашей комнате; примеры цветового оформления интерьера квартиры. Уметь рационально использовать жилое пространство; определять центр притяжения интерьера; проводить дизайн-анализ интерьера; выполнять эскиз жилого и рабочего помещения. | Уметь ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, проводить исследования для нахождения необходимой информации диалог; участвовать в коллективном обсуждении темы. | | |
Творческая, проектная деятельность (14 ч.) |
53-54 | Основные требования к проектированию. Элементы художественного конструирования. | 2 | Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. | Знать требования, предъявляемые при проектировании изделия; основные этапы проектирования; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта. | Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результатов творческого характера, организовать взаимодействие в группе, предвидеть последствия коллективных решений. | | |
55-56 | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. | 2 | Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование. | Знать критерии, которым должен соответствовать проект. Уметь выбирать тему проектного задания на основе маркетингового опроса. | Умение самостоятельно искать нужную информацию, выделять тему и формулировать цель, ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить заданную работу. Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | | |
57-58 | Выбор и обоснование проекта. Реализации проекта. | 2 | Исследование рынка и собственных возможностей. Перечень критериев, которым должно удовлетворять изделие. Выбор тем проектов ^ на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Оценка своих материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта. | Знать виды проектных заданий; стилевое и функциональное назначение проекта; требования к техническому объекту; недостатки технического объекта; методы технического творчества. Уметь выбирать объект проектирования; разрабатывать и анализировать первоначальные идеи проекта; проводить анализ технического объекта. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить работу для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
59-60 | Альтернативные варианты проекта | 2 | Первоначальные идеи, анализ, выбор лучшей идеи. | Знать роль и значение выбора варианта проекта; назначение и особенности варианта проекта. Уметь разрабатывать эскизный вариант проектного задания, моделировать, конструировать. | Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель, В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | | |
61-62 | Выбор инструмента, оборудования и материалов Требования к выбору инструментов. | 2 | Ручной и механический инструмент для выполнения проектного задания. Физические и технологические свойства материалов, приспособления и оборудования. | Знать требования к выбору инструмента, оборудования и материалов по физическим и технологическим свойствам при проектировании изделия. Уметь определять по функциональному назначению инструмент, оборудование и материал. | Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | | |
63-66 | Изготовления изделия. Сборка и отделка. | 4 | Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Сборка и отделка изделия. | Знать последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов. Уметь составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия; соединять и отделывать детали в изделии; отделывать изделие. | Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. | | |
67-68 | Защита проекта. Оценка изделия. Реклама. | | Определение конечной себестоимости проекта. Пояснительная записка к проекту. Реализация продукции. Вывод. Оценка изделия. | Знать существенные признаки нового технического решения; основные требования защиты проектного задания. Уметь оформлять пояснительную записку к проектному заданию; выявлять преимущества и недостатки проекта. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | | |