СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс»

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «ТЕХНОЛОГИЯ»

КЛАСС 6

Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год











Разработал(а):

Минин Роман Николаевич

Учитель технологии

МБОУ «Ильичевская СОШ»

















с.Ильичевка, 2019 год



Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями;

  2. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» -2-е издание(принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016г.).

  3. Авторской программы: А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, под руководством профессора В.Д.Симоненко и изданы Издательским центром «Вентана - Граф» 2014

Рабочая программа, согласно учебному плану рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

С целью учета возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках двух направлений: «Индустриальные технологии» и «Сельскохозяйственные технологии (технологии растениеводства)».


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • проявление технико –технологического и экономического мышления;

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознанно выбирать и выстраивать дальнейшее индивидуальные траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

У ученика будут сформированы:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, плани рование, прогнозиро вание, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия;

  • саморегуляция

Ученик получит возможность научиться:

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

У ученика будут сформированы:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;

  • общеучебные логические действия(анализ, синтез, классификация,,наблюдение построение цепи рассуждений, доказательство, выдви жение гипотез и их обоснование;

  • выявление причины и следствия простых явлений;

  • осуществление сравнение  и классификацию, самостоя тельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, нализировать и оценивать ее достоверность;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

Ученик получит возможность научиться:

  • моделировать технические обьекты и технологические процессы;

  • самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию технологических изделий.

У ученика будут сформированы:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе,

  • освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

  • слушать и выступать, проявлять инициативу, прини мать решения;







В результате изучения учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» формируются следующие предметные результаты:

- рационально организовывать рабочее место;

-выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования;

- осуществлять работы с использованием технологических карт и чертежей;

-выявлять и обосновывать эстетические свойства изделий с учётом их назначения;

- графически изображать основные виды механизмов передач;

-иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;

-иметь представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей;

-использовать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью;

- анализировать бюджет семьи, рационально планировать расходы на основе актуальных потребностей семьи

- выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием;

- осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам;

- распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;

- выполнять разметку заготовок;

- изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

- осуществлять контроль качества изготовленного изделия (детали);

- выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

- планировать и реализовывать творческий проект;

- кратко формулировать задачу своей деятельности;

- отбирать и использовать информацию для своего проекта;

- определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;

-оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;

- определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;

- анализировать недостатки произведённого изделия и определять трудности, возникшие при проектировании и изготовлении изделия;

- формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;

- определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;

Содержание учебного предмета

Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов»

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная. Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации. Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках».

Практическая работа №2 «Исследование плотности древесины».

Практическая работа№3 «Чтение сборочного чертежа.

Практическая работа №4 «Последовательность разработки технологической карты»

Практическая работа №5 «Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку».

Практическая работа №6 «Изготовление деталей цилиндрической формы»

Практическая работа №7 «Изготовление деталей конической формы

2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей. Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы.

Лабораторно-практическая работа №8 «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины».

Практическая работа №9 «Организация рабочего места для выполнения токарных работ»

Практическая работа №10 «Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ».

3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины. Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторно-практические и практические работы.

Лабораторно-практическая работа №11 «Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств».

Практическая работа №12 «Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву»

4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката. Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей. Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками. Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. Составные части машин. Виды механических передач.

Лабораторно-практические и практические работы.

Практическая работа №13 «Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов».

Практическая работа №14 «Выполнение чертежей деталей из сортового проката».

Практическая работа № 15 Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Практическая работа № 16 «Приемы работы слесарной ножовкой».

Практическая работа №17 «Рубка металла в тисках и на плите».

Практическая работа №18 «Отработка навыков работы с напильниками различных видов».

5 Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства» -

6. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Практическая работа № 19 «Закрепление настенных предметов (картины)».

7. Технологии ремонтно-отделочных работ

Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Правила безопасной работы.

Практическая работа № 20 «Расчет количества обоев для комнаты»

8. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Практическая работа № 21 «Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями».

Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

9. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы.

Практическая работа №22 «Использование ПК при выполнении и презентации проекта».

Практическая работа №23 «Выполнение пояснительной записки проекта»

Раздел 4. Сельскохозяйственные технологии (технологии растениеводства).

10. Технологии выращивания овощных и цветоч­но-декоративных культур

Растениеводство и его структура. Направления растение­водства в регионе, в личных подсобных хозяйствах своего се­ла, на пришкольном участке. Понятие о технологии производ­ства продукции растениеводства и ее основных элементах.

Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт. Размножение семе­нами, подготовка семян к посеву.

Почва — основное средство сельскохозяйственного произ­водства. Характеристика основных типов почв, понятие «пло­дородие почвы».

Приемы весенней обработки почвы, правила разбивки гряд, необходимое оборудование и инструменты, правила по­севов и посадок.

Правила безопасного и рационального труда в растение­водстве. Основные приемы ухода за растениями. Проведение фенологических наблюдений. Использование органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Технологии и средства защи­ты растений от болезней и вредителей. Понятие об экологи­ческой чистоте продукции растениеводства.

Виды и применение севооборотов. Понятия «урожай», «урожайность». Учет урожайности. Осенняя обработка почвы. Ручные орудия для обработки почвы. Подготовка к зиме теп­лолюбивых растений. Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц многолетних растений, семенников двулет­них овощных культур.

Подзимние посевы и посадки.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Весенний период

Планирование весенних работ на учебно-опытном участ­ке, выбор культур, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, вы­бор способа подготовки почвы, внесение удобрений (ком­пост), выбор инструментов, разметка и поделка гряд, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов, мульчирование посевов, уход за растениями, проведение фе­нологических наблюдений. Составление схемы простых сево­оборотов, подготовка посевного материала и семенников дву­летних растений, подготовка почвы, посевы и посадки ово­щей, цветочно-декоративных растений, уход за ними.

Осенний период

Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хране­ние, оценка урожайности основных культур и сортов в срав­нении со справочными данными, анализ допущенных оши­бок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приуса­дебного участка.

11 .Технологии выращивания плодовых и ягод­ных культур

Группировка и характеристика плодовых и ягодных расте­ний, их основные виды и сорта в своем регионе. Технологии выращивания ягодных кустарников, плодовых растений.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Осенний период

Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, выбраковка, подготовка к зиме, выбор экземпля­ров и заготовка материала для размножения, подготовка участка и осенние посадки розеток земляники. Отбор поса­дочного материала и посадка ягодных кустарников.

12. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте

Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. Особенности выращивания основных овощных и цветочно-декоративных культур региона рассад­ным способом и в защищенном грунте.

Виды защищенного грунта. Современные укрывные мате­риалы, состав почвосмесей, подкормки. Защита растений от болезней и вредителей.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Весенний период

Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, вы­садка рассады в открытый грунт, установка пленочных укры­тий, теплиц, проведение подкормки. Разработка конструкции и изготовление простейших сооружений для защищенного грунта.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы



п/п




Тема урока

Кол-во час

Дата проведения

По плану

Фактически


Раздел. Сельскохозяйственные технологии (технологии растениеводства)

17




Осенний период

8



1

Правила безопасной работы на школьном учебно-опытном участке.

1



2

Уборка и учёт урожая овощей. Закладка на хранение

1



3-4

Отбор и закладка на хранение семенников. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений

2



5-6

Уход за ягодными кустарниками. Оценка их состояния, выбраковка, подготовка к зиме

2



7-8

Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников. Уборка растительных остатков

2




Раздел. Технологии обработки конструкционных материалов

36




Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

10



9-10

Заготовка древесины, пороки. Свойства древесины.

2



11-12

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

2



13-14

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.

2



15-16

Технология соединения брусков из древесины.

2



17-18

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2




Технология машинной обработки древесины и древесных материалов

6



19-20

Устройство токарного станка по обработке древесины

2



21-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

2



23-24

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

2




Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4



25-26

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2



27-28

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.


2




Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

14



29-30

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат.

2



31-32

Чертежи деталей из сортового проката. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2



33-34

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2



35-36

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2



37-38

Рубка металла.

2



39-40

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2



41-42

Отделка изделий из металла и пластмассы

2




Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2



43-44

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2




Раздел. Технологии домашнего хозяйства

6



45-46

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними




47-48

Технологии ремонтно-отделочных работ




49-50

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации





Раздел. Технологии исследовательской и опытнической деятельности

10




Исследовательская и созидательная деятельность

10



51-52

Творческий проект. Этапы выполнения.

2



53-54

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего.

2



55-56

Технологический процесс изготовления изделия. Разработка эскизов деталей.

2



57-58

Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия.

2



59-60

Окончательный контроль и оценка проекта.

Защита проекта (презентация)

2




Раздел. Сельскохозяйственные технологии (технологии растениеводства)

17




Весенний период

9



61-62

Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников. Уборка растительных остатков

2



63-64

Планирование весенних работ на участке. Выбор культур, планирование их размещения, определение качества семян

2



65-66

Подготовка семян к посеву. Выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений.

2



67

Разметка и поделка гряд. Посев и посадка сельскохозяйственных культур

1



68

Подготовка почвы. Посев и посадка овощей, цветочно-декоративных растений, уход за ними.

1



69

Подготовка и посев семян. Уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт

1



70

Промежуточная аттестация по технологии за курс 6 класса

1