СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс 2019-2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

К учебнику Симоненко

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс 2019-2020»

1. Пояснительная записка

    1. Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на основе Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №16 с учётом примерной программы по технологии.


    1. Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования.

Основными целями обучения технологии являются:

-освоение обучающимися технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения в различные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение универсальными учебными действиями (УУД) и предметными компетенциями.

Задачи обучения:

-овладение необходи­мыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

-развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний в самостоятельной практической деятельности.


1.3 Место предмета «Технология» в учебном плане.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов для обязательного изучения курса «Технология» на этапе основного общего образования из расчёта 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, внедрения современных методов обучения, а так же для компенсирования потерянного время, во избежание невыполнения учебного плана по причине временного приостановления учебного процесса.


1.4 Сведения об учебно-методическом комплексе

Учебно-методический комплект для учащихся

Основная

«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В. Д. Симоненко для учащихся 6 классов. Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 2014 год.

Дополнительная

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/


Учебно-методический комплект для учителя

1.​  «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В. Д. Симоненко для учащихся 6 классов. Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 2014 год.

2.​  Программа «Технология» для учащихся 5 - 8 классов. Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Под редакцией В. Д. Симоненко Издательство: М. , «Вентана - Граф» 2014 г.

3.​ Поурочное планирование по учебнику «Технология». Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014

4.​ Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2010.

5.Единое окно доступа к образовательным ресурсам   http://window.edu.ru/

Технические средства обучения: ноутбук, проектор.

Учебно-практическое оборудование: станок СТД-120, рубанки, электролобзик, дрель-шуруповёрт, ножовки по дереву и металлу.


1.5 Формы промежуточной аттестации


Программа предназначена для учащихся общеобразовательных классов и предусматривает выполнение двух тематических и итоговой контрольных работ.


2. Планируемые предметные результаты изучения курса «Технология» (индустриальные технологии) в средней школе в 6 классе

Обучающийся научится понимать и применять полученные знания:

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчётов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • принципы ухода за одеждой и обувью.

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертёж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • что такое текстовая и графическая информация;


Обучающийся овладеет компонентами предметной компетенции:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПК в режиме калькулятора.


Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов


3. Содержание учебного предмета


Тема



Кол-во

часов

Из них

Теор.

Практ.

к/р

Технологии обработки конструкционных материалов - (50ч.)

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

14

7

6

1

2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

8

4

4


3. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

6

4

2


4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

20

16

3

1

5. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

2



Технологии домашнего хозяйства (8ч.)

1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

2

2





2. Технологии ремонтно-отделочных работ

4

3

1


3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

2

2



Технологии исследовательской и опытнической деятельности (8ч.)

Исследовательская и созидательная деятельность

8

3

4

1

Экскурсия

2




Резерв

2




Итого:

70






Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов» - 50 часов

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. (14 ч)

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение,

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы, Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (8ч.)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву; Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Тема 3. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

(6 ч)

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторпопрактические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. (20 ч)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучениеустройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Тема 5. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов(2 ч)

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.


Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства» - 8часов

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2ч)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Лабораторпо-практические и практические работы.

Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

Тема 2 Технологии ремонтно-отделочных работ (4ч)

Теоретические сведения. Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно – отделочных и строительных работ.



Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации(2ч)

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнителъных колец. Очистка аэратора смесителя.


Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» 8 часов

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс технология


№ п/п


Тема урока

Кол-во час

Дата план

Дата факт

Дата факт

Технологии обработки конструкционных материалов - 50 часов

I . Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов – 14 часов.

1

ТБ при работе в столярной мастерской. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка
древесины. Пороки древесины

2




2

Свойства древесины Подготовка к к/р.

2




3

Входящая контрольная работа по теме:Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

2




4

Анализ к/р. Технологическая карта

2




5

Технологическая карта. Последовательность разработки технологической карты.

2




6

Технология соединения брусков из древесины внакладку на клею ПР

2




7

Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом. ПР

2




  1. Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 8 часов

8

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями ПР

2




9

Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов.

2




10

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2




11

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

ПР

2




  1. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов – 6 ч.

12

Устройство токарного станка по обработке древесины.

2




13

Технология обработки древесины на токарном станке ПР

2




14

Повт.-обобщ.урок по элементам материало- и машиноведения. К/р Устройство токарного станка..

2




IV. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов - 20 часов

15

Вводный инструктаж ТБ при работе в слесарной мастерской. Элементы машиноведения. Изучение составных частей машин (зубчатые передачи) на основе робототехники.

2




16

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов

2




17

Сортовой прокат


2




18

Чертежи деталей из сортового проката.

ПР

2




19

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

2




20

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2




21

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.ПР

Подготовка к контрольной работе.

2




22

Контрольная работа по теме:

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

2




23

Рубка металла. Анализ к/р.

ПР

2




24

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2




  1. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов – 2 часа

25

Отделка изделий из металла и пластмассы

2




Технологии домашнего хозяйства - 8 часов

  1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

2 часа

26

Закрепление настенных предметов.

2




  1. Технологии ремонтно-отделочных работ - 4 часа

27

Основы технологии штукатурных работ

2




27

Основы технологии оклейки помещений обоями.

ПР

2




  1. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации - 2 часа

29

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2




Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 8 часов

Исследовательская и созидательная деятельность – 8 часов

30

Творческий проект.

Этапы выполнения

Проекта. Подготовка к к/р.

2




31

2




32

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по теме: Применение ПК при проектировании изделия.

2




33

Применение ПК при проектировании изделия.

Анализ к/р.

2




34

Экскурсия

2




35

Резерв

2













Лист корректировки календарно-тематического планирования

2019-2020 учебный год

Предмет технология

Класс

Дата проведения по плану

Название раздела, темы урока

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия











































11