СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики) 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики) 7 класс»


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основ-ного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала  В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2012.

Цели обучения:

-формирование целостного представления о  техно сфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах  деятельности;

-формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практический деятельности;

-становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитанию трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

-приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразованию, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

-становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствовании, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

-приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.


Общая характеристика учебного предмета:


Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной сферы. Учитывая интересы и склонности учащихся, возможности школы и местные условия содержание программы по технологии изучается в рамках направления "Индустриальные технологии".

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

-основы черчения, графики и дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

-знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

-творческая, проектно-исследовательская деятельность;

- технологическая культура производства;

-история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

-распространённые технологии современного производства;

В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся:

- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

-элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

-экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

- производительностью труда, реализацией продукции;

-устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

-предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

-навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

-навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

-навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

-умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

-умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов. Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Отбор содержания программы, выбор методики обучения произведен на основе реализации деятельностно-параметрического подхода, суть которого заключается в следующем: при разработке или выборе конструкции изделия, технологии ее обработки, наладке оборудования, приспособлений или инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали (шероховатость, форма, размеры, угол) выступает для учащихся как специальная задача анализа, выполнения и контроля. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.

Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

Практическим: упражнения, практические работы, тренинги;

Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов; станки

Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты

В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии)


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 7 классе.


Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-проявление познавательных интересов и активности в данной области;
 -развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
 -овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
 -самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
 -осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными   результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;\-умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
 -приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;    

 -выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
 -согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
 -объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
 -оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
 -соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатомосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

-рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

-распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

-оценивание своей способности и готовности к труду;

-осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

-стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

-планирование технологического процесса;

-подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

-соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

-контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

 -сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

-моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта;

 -публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

 -разработка вариантов рекламных образцов.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техно сферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техно сфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.Курс технология входит в число дисциплин, включенных в учебный план школы.



Содержание учебного предмета.


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Черчение и графики (50 часов).

Технология создания изделия из древесины. Элементы машиноведения (28 часа).

Основные теоретические сведенья.

Основные физико-химические свойства древесины. Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Требование к заточке дереворежущих инструментов. Правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. Расчет отклонений и допусков на размеры валов и отверстий. Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Виды соединений деталий из дерева. Устройство токарного станка. Художественное точение.

Практические работы.

Выполнение заточки дереворежущих инструментов. Использование рубанков, фуганков и шерхебелей в работе. Изображение на чертежах соединение деталий. Сборка деталий шкантами, шурупами в нагель. Склеивание деревянных деталий. Работа на токарном станке. Выполнение мозаики из дерева.

Варианты объектов труда.

Деревообрабатывающие предприятия. Информационные материалы. Ручные инструменты, станки.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (10 часов).

Основные теоретические сведенья.

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Графическое изображение деталий цилиндрической формы.Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Виды и назначения токарных резцов. Основные элементы токарных резцов. Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. виды фрез. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение.

Практические работы.

Выполнять термическую обработку стали. Выполнять графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Выполнять сечение и разрезы металлов. Работа на токарно-винторезном станке ТВ-6. Изготовление деталий цилиндрической формы. Работа на настольном горизонтально-фрезерном станке НГФ-110Ш. выполнение метрической резьбы. Изображение резьбы на чертежах.

Варианты объектов труда.

Информационные материалы. Станок   ТВ-.

Декоративно-прикладное творчество (12 часов).

Основные теоретические сведенья.

Фольга и ее свойства. Ручное теснение. Виды проволоки и область их применения. Приемы изготовлении скульптуры из металлической проволоки. Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Басма- один из видов художественной обработки металла. Способы изготовление матриц. История развития. Художественной обработки листового металла. В технике пропильного металла. Чеканка как вид художественной обработки металла.

Практические работы.

Выполнение теснения по фольге. Разрабатывание эскиза скульптуры, выполнять правку и гибку проволоки. Выполнение накладной филиграни различными способами. Выполнение технологических приемов басменного теснения. Выполнение чеканки.

Варианты объектов труда.

Инструменты, тески. Информационные материалы.

Художественная обработка древесины(6часов)

Выбор древесных материалов с учетом особенности рисунка.

Подготовка и перевод рисунка на основу. Выполнение резьбы. Безопасность труда при работе.  

Технологии ведения дома (4часов).

Основные теоретические сведенья.

Назначение видов обоев. Виды клея для наклейки обоев. Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток.

Практические работы.

Наклеивание обоев, выполнение малярных работ. Резанье и укладывание плитки.

Варианты объектов труда.

Информационные материалы.

Проектирование и изготовление изделия (14 часов)

Основные теоретические сведения.

Техническая этика. Понятие золотого сечения. Методы конструирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталий.

Практические работы.

Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталий контроль качества. Сборка и отделка изделия.

Варианты  объектов труда.

Исследование потребностей и спроса на рынке товаров и услуг (маркетинг). Разнообразные инструменты, станки.


Реализация воспитательного потенциала на уроках технологии в 7 классах.

Воспитательные задачи – направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности.

Современные уроки технологии по ФГОС - трудовое воспитание школьников, формирование у них технологических компетенций, необходимых прежде всего для:

- формирования положительного отношения к трудовой деятельности;

- освоения технологий трудовой деятельности с использованием различных орудий труда от традиционных механических ручных инструментов до современной радиоэлектронной аппаратуры;

- приобретения опыта проектной деятельности, а также развития технического и декоративно-прикладного творчества;

- профориентации и выбора профиля дальнейшего образования;

- повышение у школьников престижа к рабочим профессиям,

- воспитание любви к Родине, ее прошлому и традициям, воспитание школьников в духе народности и патриотизма.

В связи с этим учебный процесс необходимо организовать так, чтобы занятия по технологии стали одной из главных потребностей каждого школьника.

Тематический план по технологии в 7 классе.

Разделы и темы программы

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Количество часов

1. Введение


2

2.Технология ведения дома.



3.Технологии домашнего хозяйства





4.Отрасли экономики.

Урок ко День науки-8 февраля.



Урок по теме «Кухонная утварь черкесов»

Неделя науки, техники для детей и юношества.

12

10

8

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Черчение и графика.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Творческий проект «Изготовление скворечников»

Классные часы «Осторожно, электричество», «Электрические источники света», «Чеканка как вид художественной обработки металла».

20

16

Всего:


68

































31-32

. Изготовление объёмных изделий в технике оригами.

2



33-34

Изготовление объёмных изделий в технике оригами.

2



35-36

Изготовление объёмных изделий

2



37-38

Работа в стиле «Мозаика» из ткани.

2



39-40

Проекты по теме «Оригами»

2




Раздел 7.

Конструирование с элементами моделирования из разных материалов

6



41

Изделия из природных материалов с использованием бумаги, картона, ткани, проволоки и других материалов.

1



42

Изделия из природных материалов с использованием бумаги, картона, ткани, проволоки и других материалов.

1



43

Интерьерные украшения своими руками.

1



44

Интерьерные украшения своими руками.

1



45

Декор дома.

1



46

Декор дома.

1




Раздел 8.

Эстетика и экология жилища.

6



47

Роль комнатных растений в жизни человека.

1



48

Комнатные растения в интерьере дома. 

1



49-50

Практическая работа. Композиции из сухих растений.

2



51-52

Интерьер жилища .Стили интерьера.

2




Раздел 9.

Творческий проект.

16



53

Изделия из бумажных салфеток.

1



54

Изделия из бумажных салфеток.

1



55-56

Изготовление поделок из спичек.

2



57-58

Изготовление поделок из спичек.

2



59-60

Изготовление поделок из соломы.

2



61-62

Предпринимательская деятельность и заработок.

2



63-64

Выбор проекта и составление плана работы. Выбор проекта и составление плана работы.

2



65-66

Виды проектов.

2



67

Защита проекта.

1



68

Итоговый, обобщающий урок.

1



Итого: 68 ч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!