СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики)8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (мальчики) 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики)8 класс»



Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

8класс

Нормативные документы:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» в соответствии со следующими нормативными документами:

  • базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Общие цели образования с учетом специфики предмета:


Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи учебного предмета:

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов и кооперированная деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Охрана здоровья учащихся. На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов. Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с электрическими приборами. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал. Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности. С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо


Место и роль предмета в достижении обучающимися планируемых результатов:


Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека. Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести обще трудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям



Количество часов

Программа состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Элементы машиноведения» и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год) для 5-7-х классов и 1 час в неделю (34 часа в год) для 8 класса.


Содержание учебного предмета:


Наименование разделов программы


8 класс.


п\п

Раздел программы

Общее кол-во часов.

Календарные сроки

1

Домашняя экономика.

13


2

Электричество в нашем доме.

9


3

Интерьер.

5


4

Творческие проекты.

8




Требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты


8 класс

Учащиеся должны знать:

- понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Учащиеся должны уметь:

- рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.













Планирование по технологии, 8 класс (34ч/г, 1 ч/н)

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредмет ные УУД

Личностные УУД


Технология домашнего хозяйства (11)


1.

Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего места

лекция

Знать:

Правила внутреннего распорядка мастерской. Организация рабочего места. Правила ТБ.

Уметь:

Выполнить технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради. Выполнять инструкции по охране труда в кабинете «Технологи».

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий изготовления и оказания услуг

2.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды.

Система безопасности жилища.

комбиниров

Знать: Сведения об основных элементах систем водоснабжения, водопровода и канализации

Уметь:

Выполнять технологическую карту практических работ в рабочей тетради.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ

3.

Ознакомление с приточно- вытяжной естественной вентиляцией в помещении., с системой фильтрации воды. Изучение конструкции водопроводных смесителей.

комбиниров

4.

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Потребительская корзина

комбиниров

Знать:

Пирамида потребностей человека

Правила совершения покупок

Расходы и доходы семьм

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных

5.

Технология построения семейного бюджета. Анализ потребностей членов семьи.

комбиниров


п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредмет ные УУД

Личностные УУД

6.

Технология совершения покупок. Анализ качества и потребительских свойств товаров.

комбиниров

Способы защиты прав потребителей. Уметь:

Выбирать возможные объекты или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров

технологий выполнения лабораторных работ

7.

Технология ведения бизнеса.

комбиниров

8.

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности

комбиниров

9.

Водопровод и канализация. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для сан.-тех.работ

лекция

Знать:

Приемы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.

Типы сливных бачков. Уметь:

Читать схемы горячего и холодного водоснабжения, составлять их.

Решать экологические проблемы, утилизируя сточные воды.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ

10.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

лекция

10н

11.

Профессии, связанные с выполнением сан.тех.работ

комбиниров

11н

Электротехника (12)

12

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении.

лекция

Знать:

Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ. Инструменты для монтажных работ Уметь:

Различать условные графические изображения на электрических схемах.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий подбора бытовых электроприборов

12н

13

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Чтение простой эл. схемы. Инструменты для электромонтажных работ.

комбинир

13н

14

Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.

лекция

14н

15

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лекция

15н


п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредмет ные УУД

Личностные УУД

16

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки.

лекция



16н

17

Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости эл.энергии

лекция

Знать:

Правила безопасной работы с электороустановками при выполнении электоромонтажных работ.

Виды датчиков.

Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах Уметь:

Определять расходы и стоимости электрической энергии по электрическому счетчику, пути экономии электрической энергии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий подбора бытовых электроприборов

17н

18

Виды датчиков. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

комбинир

18н

19

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

лекция

19н

20

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте, в быту

комбинир

20н

21

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.

комбинир

распознавать виды, назначение бытовых электроприборов;

соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены.

использовать приобретённ ые знания при эксплуатации бытовых электроприбо

проявлять бережное отношение к бытовым приборам;

21н

22

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, холодильниках,

лекция

22н


п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредмет ные УУД

Личностные УУД


стиральных машин и правилах их эксплуатации. Цифровые приборы


приборов

позитивное отношение к процессу знакомства с правилами эксплуатации бытовых электроприбо

ров;

осознание собственных достижений при освоении темы.


23

Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

провероч

23н

Современное производство и профессиональное самоопределение (4)

24

Сферы и отрасли современного производства. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

лекция

Знать:

Уровни квалификации и уровни образования

Понимать роль профессии в жизни человека. Знать формы работы по выбору профессии Уметь:

Определять факторы, влияющие на оплату труда, находить и предъявлять информацию о профессиях.

Различать понятия «квалификация»,

«компетентность»

Находить и предъявлять информацию о видах массовых профессий сферы индустриального

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

24н

25

Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда

комбинир

25н

26

Роль профессии в жизни человека.

Классификация профессий.

26н

27

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях проф. образования.

комбинир

27н

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты


Дата

Предметные УУД

Метапредмет ные УУД

Лично УУД

стные




производства и сервиса в регионе. Определять профессиональные интересы, склонности по диагностическим исследованиям (тестам)





Технологии исследовательской и опытнической деятельности (8)


28

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Последовательность проектирования. Банк идей

Лекция

Выполнять этапы годового проекта: поисковый

(подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытание проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты готового проекта:.

Находить предъявлять информацию по годово проекту

Искать проблемные тем проекта разрабатывать действий по их решени защищать свой результ

му

ы

план

ю, ат.

28н

29

Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме.

комбинир

29н

30

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации

комбинир

30н

31-33

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки, презентации.

комбинир

31н-33н

34

Проведение презентации с помощью ПК. Оценка проекта

комбинир

34н

ИТОГО

34 ч