СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики)8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Технология. Индустриальные технологии» разработана для учащихся 7 класса на основе следующих нормативных  документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Примерная программа основного общего образования Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана –Граф, 2014;
  • Рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики)8 класс»


МАОУ «Шигаевская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

директор школы зам. директора по УВР на заседании МО

___________________ _____________________ протокол № ____

«___»_______ 20__г «__» ________ 200__г. « __»________20 __г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


технологии


для 8 класса









Разработчик:

Власов С. А.

учитель технологии

высшая квалификационная категория



2021_ - 2022 учебный год


Пояснительная записка
к тематическому плану уроков по учебной программе «Технология»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология. Индустриальные технологии» разработана для учащихся 7 класса на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Примерная программа основного общего образования Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана –Граф, 2014;

  • Рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 классах.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа базисного уровня в 8- классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр;

  • внеклассных интегрированных мероприятий;

  • проектной деятельности по ключевым темам курса.

Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

  • слайд-лекции по ключевым темам курса;

  • редакторы текста;

  • графические редакторы (моделирование формы и узора);

  • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

  • схемы, плакаты, таблицы;

  • интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств.


Календарно-тематическое планирование


№п/п




Тема урока


Кол-во

часов



Тип урока




Элементы содержания




Требования к уровню подготовки обучающихся



Информационно-методическое обеспечение;

Вид контроля



Дата проведения

Вводное занятие(1ч.)


1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8класс». Правила безопасного труда и поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; Правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы


Электротехнические работы (23ч)


2.

Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ

1

Введение новых знаний

Правила электробезопасности, порогово -ощутимый ток, электромонтажные инструменты, организация рабочего места для проведения электромонтажных работ, электрический «пробник»

Знать общие требования, предъявляемые к электромонтажным инструментам.; правила электробезопасности при работе в мастерской

Учебник §35


3.

Электрический ток и его использование

1

Введение новых знаний

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций

Знать: понятие электрический ток; Область применения электрической энергии; источники электрической энергии

Учебник §30.

Ответы на вопросы


4.

Принципиальные и монтажные электрические схемы

1

Комбинированный урок

Простейшие электрические схемы.

Элементы электрической цепи

Знать: Электрические схемы и условные обозначения на них;

Уметь: читать электрические схемы

Учебник §31.

Контроль выполнения практической работы


5.

Параметры потребителей электроэнергии

1

Комбинированный урок

Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, максимально допустимая мощность

Знать: понятие сопротивление проводника и единицы его измерения, мощность и единицы её измерения, полное сопротивление проводников

Учебник §32


6.

Параметры источника электроэнергии

1

Комбинированный урок

Электродвижущая сила источника ( ЭДС), режим короткого замыкания , плавкие предохранители, устройства защиты

Знать: ЭДС источника и напряжение при нагрузке, устройства защиты электрической цепи, параметры плавкого предохранителя

Учебник §33. контроль выполнения практической работы


7.

Электроизмерительные приборы

1

Комбинированный урок

Предел измерения , стрелочные и цифровые измерительные приборы, передаточное число, номинальное число

Знать: Единицы измерения энергии и мощности. Типы электроизмерительных и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами

Учебник §34.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


8.

Электрические провода

1

Комбинированный урок

Электроизоляционные материалы; изолента; кембрик; оплетка; монтажные, обмоточные провода; шнур; токоведущая жила; марка провода

Знать: отличия изоляторов от проводников,

Уметь: читать буквенно-цифровое обозначение проводов

Учебник §36.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


9.

Виды соединения проводов

1

Комбинированный урок

Разъемные и неразъемные соединения проводов, сращивание, ответвления, пайка, припой, флюс, канифоль. лужение

Знать: как и для чего изолируют провода, правила работы с паяльником

Уметь: сращивать одно- и многожильные провода; с использование пайки

Учебник §37.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.


10

Монтаж электрической цепи

1

Комбинированный урок

Зарядка арматуры, оконцевание проводов, петелька, тычок, скрутка

Знать: название и назначение инструмента;

Правила безопасной работы при монтаже электрической цепи

Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

Учебник §38.

Контроль выполнения практической работы


11

Электромагниты и их применение

1

Комбинированный урок

Принцип действия и область применения электромагнитов

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: выполнять монтаж обмоток

Учебник §39.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


12

Электроосветительные приборы

1

Комбинированный урок

Тепловые источники света, люминесцентные источники света, лампы накаливания, дуговые лампы

Знать: отличительные признаки люминесцентных источников света от лампы накаливания, дуговых ламп

Уметь: отличать лампы накаливания от других типов ламп

Учебник §40. Контроль выполнения практической работы


13

Лампа накаливания

1

Комбинированный урок

Нить накала, стеклянный баллон, инфракрасное излучение, газонаполненные лампы, вакуумные лампы

Знать: составляющие ламп, мощности, расход электроэнергии

Уметь: правильно выбирать лампы по назначению

Учебник §41.

Ответы на вопросы


14

Регулировка освещенности

1

Комбинированный урок

Мощность рассеивания плафонов;

Рабочая зона

Знать: характеристики источников света

Уметь: подбирать общее количество работающих ламп

Учебник §42.

Ответы на вопросы.


15

Люминесцентные лампы. Неоновые лампы

1

Комбинированный урок

Конструкция люминесцентной лампы,

неоновой лампы. Их отличительные признаки


Знать: составляющие лампы, места применения, методы утилизации

Уметь: выбирать лампы по назначению

Учебник §43. Контроль выполнения практической работы


16

Бытовые электронагревательные приборы

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение. Правила безопасной работы

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов; характеристики металлов и сплавов, применяемых в электронагревательных элементах.

Уметь: различать электронагревательные элементы открытого, закрытого и герметизированного типа

Учебник §44.

Ответы на вопросы


17

Электронагревательные элементы открытого типа

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.146

контроль выполнения практической работы


18

Электронагревательные элементы закрытого типа

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.147

контроль выполнения практической работы



19

Трубчатые электронагреватель-

ные элементы (ТЭН)


1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.148

контроль выполнения практической работы



20

Биметаллический терморегулятор

1

Комбинированный урок

Принцип действия биметаллического терморегулятора

Знать: характеристики металлов и сплавов, применяемых в электронагревательных элементах

Учебник с.149

Ответы на вопросы



21

Техника безопасности при работе

с бытовыми электроприборами

1

Комбинированный урок

Шаговое напряжение, земляная шина, токопроводящая среда

Знать: правила работы с приборами.

Уметь: оказывать первую помощь

Учебник §45.

Фронтальный опрос


22

Двигатели постоянного тока

1

Комбинированный урок

Коллекторный двигатель, якорь, статор, ротор, щетки, обмотка возбуждения

Знать: места применения электродвигателя постоянного тока

Уметь: читать электрические схемы

Учебник §46.

Контроль качества выполнения практической работы


23

Электроэнергетика будущего

1

диспут

Возобновляемые виды топлива, использование термоядерного горючего, водорода. Катализаторы

Совершенствование технологических процессов

Учебник §47



24

Обобщение знаний по теме «Электротехнические работы»

1

Контроль знаний

Проверить теоретические и практические навыки учащихся


Тестирование


Технология ведения дома (5ч.)


25

Ручные инструменты

1

Изучение нового материала

Стойкость инструмента; режущие, давящие и измерительные инструменты

Знать: виды инструментов и их назначение; правила безопасной работы с инструментами.

Уметь: применять инструменты по назначению

Учебник §27.

Контроль качества выполнения практической работы


26

Безопасность ручных работ

1

Комбинированный урок

Правила безопасности, культура труда, выбор инструментов, организация рабочего места

Знать: правила работы с инструментами, правила безопасного хранения инструмента

Учебник §28.

Контроль качества выполнения практической работы


27

Ремонт оконных и дверных блоков

1

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Учебник §23.

Контроль качества выполнения практической работы


28

Ремонт дверей. Технология установки врезного замка

1

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять установку дверного замка

Учебник §§24,25.

Контроль качества выполнения практической работы


29

Утепление дверей и окон

1

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления и окон; способы утепления последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

Учебник §26.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы


Творческий проект (5 ч.)

30

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования

1

Изучение нового материала

Объект проектирования, клаузура, пояснительная записка, критерии оценки проекта.


Учебник §§48,49



31-33

Выполнение творческого проекта

3

Урок - практикум

Актуальность проблемы, экономическое обоснование, осуществление идеи

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов.

Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Получение опыта применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Готовый проект


34

Защита творческого проекта

1

Круглый стол.

Подготовить документацию к защите, провести оценку саморезультатов.

Демонстрация изделия.

Провести защиту проекта. Ответить на вопросы

Готовый проект




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!