Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии для 5 классов разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1.Федеральный закон № 273- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
2.Федеральный компонент государственного стандарта основного (или среднего) общего образования (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089);
3.Примерной программой основного общего образования по технологии;
4.Авторская учебная программа Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.-192с. : ил.;
5.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология».
Главная цель учебного предмета «Технология»:
-формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
-приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной и исследовательской деятельности;
-подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Задачи:
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.
Изучение технологии призвано обеспечить:
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
-развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
-формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого не менее 68 ч за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:-\культура, эргономика и эстетика труда;
-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
-основы черчения, графики и дизайна;
-элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
-знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
-творческая, проектно-исследовательская деятельность;
-технологическая культура производства;
-история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся:
-с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
-функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
-элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
-экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
-производительностью труда, реализацией продукции;
-устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
-предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
-методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
-информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
-основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
-умением распознавать и оценивать свойства текстильных и поделочных материалов;
-умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
-навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
-навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
-навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
-навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
-умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
-умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники осваивают необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческие проекты. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения или в начале учебного года.
При организации творческой, проектной деятельности обучающихся акцентируют внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель помогает школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом объект выбирается посильным для школьников и соответствует возрасту.
Обучение технологии имеет широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 5 классах.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-проявление познавательных интересов и активности в данной области;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники; умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;
-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
-объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
-рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
-распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
-оценивание своей способности и готовности к труду;
-осознание ответственности за качество результатов труда;
-наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
-стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
-планирование технологического процесса;
-подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
-соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
-контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
-моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание одежды;
в коммуникативной сфере:
-формирование рабочей группы для выполнения проекта;
-публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
-разработка вариантов рекламных образцов.
Учащиеся должны знать:
-что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
-основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
-что такое текстовая и графическая информация;
-какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
-общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
-назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусло); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
-основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
-виды пиломатериалов;
-возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
-источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
-технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
-принципы ухода за одеждой и обувью.
Учащиеся должны уметь:
-рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
-читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
-находить необходимую техническую информацию;
-осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
-читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
-выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
-соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
-владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
-применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
-работать с ИТК и на сайтах Интернета
В познавательной сфере:
-рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
-ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
-владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
-классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
-распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
-владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
-применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса в процессе труда;
-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
-проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
-соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
-выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
В мотивационной сфере:
-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
-наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
-моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
-разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
-выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
-оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
-потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Содержание учебного предмета.
Основным видом деятельности учащихся, изучающих Предмет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года школьник выполняет четыре небольших проекта, соответствующих четырём разделам программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария». Содержание раздела «Электротехника» изучается совместно с разделом «Технологии домашнего хозяйства» (кроме 8 класса).
На вводном занятии обучающиеся знакомятся с содержанием проектной деятельности, примерами индивидуальных и коллективных творческих проектов, выбирают тему проекта.
В процессе изучения каждого раздела школьники знакомятся с основными теоретическими сведениями, учатся выполнять необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволят выполнить проекты.
Новизной данной программы является применение в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе в сети Интернет; применение в выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, позволяющих проектировать интерьеры, создавать электронные презентации.
В содержание программы входят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомства их с различными профессиями. Содержание программы направлено на формирование гражданской позиции обучающихся, осознание российской идентичности.
К концу учебного года каждый школьник выполнит комплексный творческий проект, состоящий из четырёх мини-проектов, предусмотренных в каждом разделе. На заключительном занятии он представит проект в виде портфолио и электронной презентации.
Реализация воспитательного потенциала на уроках технологии в 5 классах.
Процесс воспитания на уроках основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
-ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого,без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
-создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
-реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе.
Тематический план по технологии в 5 классе.
№п\п | Наименование раздела и темы | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | | 1 |
2 | Декоративно-прикладное искусство | | 7 |
3 | Экология и окружающая среда | Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» | 6 |
4 | Конструирование. | Классный час «Знакомство с миром конструирования» | 4 |
5 | Технология работы древесиной | | 6 |
6 | Мозаика из различных материалов | Интегрированное занятие «Мозаика своими руками» | 3 |
7 | Техника работы в стиле «Оригами» | Мастер класс по теме «Техника создания оригами» | 13 |
8 | Конструирование с элементами моделирования из разных материалов | | 6 |
9 | Эстетика и экология жилища. | Проектные работы по теме «Эстетика и экология жилища». | 6 |
10 | Творческий проект | Защита творческих проектов | 16 |
| Всего: | | 68 ч. |
Технология 5 класс (мальчики). 68 ч
Раздел 1. Вводное занятие 1 ч
Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство 7 ч.
Урок 1. Поделки своими руками. Аппликация из бумаги. 1 ч
Урок 2. Поделки своими руками. Аппликация из бумаги. 1 ч
Урок 3. Плетение из бумаги и картона. 1 ч
Урок 4. Плетение из бумаги и картона. 2 ч
Урок 5. Плетение из бумаги и картона. 2 ч
Раздел 3. Экология и окружающая среда 6 ч
Урок 1. Бытовые отходы производства. Утилизация и переработка. 1 ч
Урок 2. Творческая работа. Вторая жизнь пластиковой бутылки. 1 ч
Урок 3. Творческая работа. Вторая жизнь пластиковой бутылки. 2 ч
Урок 4. Творческая работа. Вторая жизнь пластиковой бутылки. 2 ч
Раздел 4. Конструирование. 4 ч
Урок 1. Конструирование «Мосты» 1 ч
Урок 2. Конструирование лего. 1 ч
Урок 3. Конструирование лего. 2 ч
Раздел 5. Технология работы древесиной. 6 ч
Урок 1. Древесина-природный конструкционный материал. Виды древесины. 1 ч
Урок 2. Заготовка древисины. Способы обработки древесины. 1 ч
Урок 3. Практическая работа. Изготовление скалки. 2 ч
Урок 4. Практическая работа. Разделочная доска из дерева. 2 ч
Раздел 6. Мозаика из различных материалов 3 ч
Урок 1. Мозаика из бумаги. 1 ч
Урок 2. Мозаика из бумаги. 1 ч
Урок 3. Мозаика из бумаги. 1 ч
Раздел 7. Техника работы в стиле «Оригами» 13 ч
Урок 1. История техники оригами. Инструменты и материалы. 1 ч
Урок 2. Технология изготовления модулей. 1 ч
Урок 3. Технология сборки изделий. 1 ч
Урок 4. Творческая работа. Изготовление объёмных изделий в технике оригами. 2 ч
Урок 5. Творческая работа. Изготовление объёмных изделий в технике оригами. 2 ч
Урок 6. Творческая работа в стиле кусудама. 2 ч
Урок 7. Творческая работа в стиле кусудама. 2 ч
Урок 8. Творческая работа. Изготовление объёмных изделий 2 ч
Раздел 8. Конструирование с элементами моделирования из разных материалов 6 ч
Урок 1. Изделия из природных материалов с использованием бумаги, картона, ткани, проволоки и других материалов. 1 ч
Урок 2. Изделия из природных материалов с использованием бумаги, картона, ткани, проволоки и других материалов. 1 ч
Урок 3. Композиции из сухих растений. 1 ч
Урок 4. Композиции из сухих растений. 1 ч
Урок 5. Конструирование из проволоки. 1 ч
Урок 6. Конструирование из проволоки. 1 ч
Раздел 9. Эстетика и экология жилища. 6 ч
Урок 1. Роль комнатных растений в жизни человека. 1 ч
Урок 2. Комнатные растения в интерьере дома. 1 ч
Урок 3. Декор дома своими руками. 2 ч
Урок 4. Интерьер жилища .Стили интерьера. 2 ч
Раздел 10. Творческий проект. 16 ч
Урок 1. Изделия из бумажных салфеток. 1 ч
Урок 2. Изделия из бумажных салфеток. 1 ч
Урок 3. Изготовление поделок из спичек. 2 ч
Урок 4. Изготовление поделок из спичек. 2 ч
Урок 5. Торцевание из пластилина и бумаги. 2 ч
Урок 6. Торцевание из бумаги. 2 ч
Урок 7. Торцевание из бумаги 2 ч
Урок 8. Проекты. Виды проектов. 2 ч
Урок 9. Защита проекта. Обобщающий урок. 2 ч
Календарно-тематическое планирование в 5 классе
по технологии под редакцией А. Т. Симоненко, Тищенко А.Т.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | |
1-2 | Инструктаж по технике безопасности,пожарная безопасность, промышленная санитария, Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 2 | | | |
3-4 | Рабочее место для ручной обработки древесины | 2 | | | |
5-6 | Древесина как природный конструкционный материал.. Пиломатериалы и древесные материалы | 2 | | | |
7-8 | Графическое изображение деталей и изделий | 2 | | | |
9-10 | Последовательность изготовления деталей из древесины | 2 | | | |
11-12 | Разметка заготовок из древесины | 2 | | | |
13-14 | Пиление заготовок из древесины | 2 | | | |
15-16 | Строгание заготовок из древесины | 2 | | | |
17-18 | Сверление отверстий в деталях из древесины | 2 | | | |
19-20 | Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами | 2 | | | |
21-22 | Соединение деталей из древесины клеем | 2 | | | |
23-24 | Отделка изделий из древесины | 2 | | | |
25-26 | Выпиливание лобзиком | 2 | | | |
27-28 | Выжигание по дереву | 2 | | | |
29-30 31-32 | Творческий проект «Подставка под горячую посуду» | 4 | | | |
33-34 | Понятие о механизме и машине | 2 | | | |
35-36 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы Рабочее место для ручной обработки металлов | 2 | | | |
37-38 | Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов | 2 | | | |
39-40 | Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов | 2 | | | |
41-42 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 2 | | | |
43-44 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | 2 | | | |
45-46 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
47-48 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | 2 | | | |
49-50 | Устройство настольно-го сверлильного станка | 2 | | | |
51-52 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | 2 | | | |
53-54 | Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 2 | | | |
55-56 57-58 | Творческий проект «Настенные часы» | 4 | | | |
59-60 | Интерьер жилого помещения Эстетика и экология жилища | 2 | | | |
61-62 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью | 2 | | | |
63-64 | Самостоятельный выбор темы проекта. Разработка вариантов. | 2 | | | |
65-66 | Работа над проектом | 2 | | | |
67-68 | Работа над проектом | 2 | | | |
Итого: 68 ч.