СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики) в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики) в 5 классе»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для 5 классов разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.Федеральный закон  №  273- ФЗ  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

2.Федеральный компонент государственного стандарта основного (или среднего)  общего образования (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089);

3.Примерной программой основного общего образования по технологии;

4.Авторская учебная программа  Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2013.-192с. : ил.;

5.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание  соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают  возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология».

Главная цель учебного предмета «Технология»:

-формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных  в нем технологиях;

-приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной  и исследовательской  деятельности;

-подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Задачи:

В процессе преподавания учебного предмета «Технология»  решены следующие задачи:

а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.

Изучение технологии призвано обеспечить:

- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

-развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

-формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

- приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого не менее 68 ч за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.


Общая характеристика учебного предмета.


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:-\культура, эргономика и эстетика труда;

-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

-основы черчения, графики и дизайна;

-элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

-знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

-творческая, проектно-исследовательская деятельность;

-технологическая культура производства;

-история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

распространённые технологии современного производства.


В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся:

-с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

-функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

-элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

-экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

-производительностью труда, реализацией продукции;

-устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

-предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

-методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

-информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

-основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-умением распознавать и оценивать свойства текстильных и поделочных материалов;

-умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

-навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

-навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

-навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

-навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

-умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

-умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.


Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники осваивают необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческие проекты. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения или в начале учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся акцентируют внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель помогает школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом объект выбирается посильным для школьников и соответствует возрасту.

Обучение технологии имеет широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 5 классах.


Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

-проявление познавательных интересов и активности в данной области;

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники; умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

-рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

-распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

-оценивание своей способности и готовности к труду;

-осознание ответственности за качество результатов труда;

-наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

-стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

-планирование технологического процесса;

-подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

-соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

-контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

-моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание одежды;

в коммуникативной сфере:

-формирование рабочей группы для выполнения проекта;

-публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

-разработка вариантов рекламных образцов.

Учащиеся должны знать:

-что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

-основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

-что такое текстовая и графическая информация;

-какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

-общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

-назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусло); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

-основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

-виды пиломатериалов;

-возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

-источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

-технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

-принципы ухода за одеждой и обувью.

Учащиеся должны уметь:

-рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

-читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

-находить необходимую техническую информацию;

-осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

-читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

-выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

-соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

-владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

-применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

-работать с ИТК и на сайтах Интернета

В познавательной сфере:

-рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

-владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

-классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

-владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

-применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса в процессе труда;

-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

В мотивационной сфере:

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

-наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

-моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

-разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

-выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

-оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

-потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Содержание учебного предмета.


Основным видом деятельности учащихся, изучающих Предмет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года школьник выполняет четыре небольших проекта, соответствующих четырём разделам программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария». Содержание раздела «Электротехника» изучается совместно с разделом «Технологии домашнего хозяйства» (кроме 8 класса).

На вводном занятии обучающиеся знакомятся с содержанием проектной деятельности, примерами индивидуальных и коллективных творческих проектов, выбирают тему проекта.

В процессе изучения каждого раздела школьники знакомятся с основными теоретическими сведениями, учатся выполнять необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволят выполнить проекты.

Новизной данной программы является применение в обуче­нии школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе в сети Интернет; применение в выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, позволяющих проектировать интерьеры, создавать электронные презентации.

В содержание программы входят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомства их с различными профессиями. Содержание программы направлено на формирование гражданской позиции обучающихся, осознание российской идентичности.

К концу учебного года каждый школьник выполнит ком­плексный творческий проект, состоящий из четырёх мини-проектовпредусмотренных в каждом разделе. На заключительном занятии он представит проект в виде портфолио и электронной презентации.

Реализация воспитательного потенциала на уроках технологии в 5 классах.


Процесс воспитания на уроках основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:


-ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого,без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;


-создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.


-реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;


-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;


-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;


-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных

ситуаций для обсуждения в классе.


Тематический план по технологии в 5 классе.


№п\п

Наименование раздела и темы

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Кол-во

часов

1

Вводное занятие


1

2

Декоративно-прикладное искусство


7

3

Экология и окружающая среда

Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение»

6

4

Конструирование.

Классный час «Знакомство с миром конструирования»

4

5

Технология работы древесиной


6

6

Мозаика из различных материалов

Интегрированное занятие

«Мозаика своими руками»

3

7

Техника работы в стиле «Оригами»

Мастер класс по теме «Техника создания оригами»

13

8

Конструирование с элементами моделирования из разных материалов


6

9

Эстетика и экология жилища.

Проектные работы по теме

«Эстетика и экология жилища».

6

10

Творческий проект

Защита творческих проектов

16


Всего:


68 ч.



  • Технология 5 класс (мальчики). 68 ч

    • Раздел 1. Вводное занятие 1 ч

      • Урок 1. Правила внутреннего распорядка в учебной мастерской. Техника безопасности. 1 ч

    • Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство 7 ч.

      • Урок 1. Поделки своими руками. Аппликация из бумаги. 1 ч

      • Урок 2. Поделки своими руками. Аппликация из бумаги. 1 ч

      • Урок 3. Плетение из бумаги и картона. 1 ч

      • Урок 4. Плетение из бумаги и картона. 2 ч

      • Урок 5. Плетение из бумаги и картона. 2 ч

    • Раздел 3. Экология и окружающая среда 6 ч

      • Урок 1. Бытовые отходы производства. Утилизация и переработка. 1 ч

      • Урок 2. Творческая работа. Вторая жизнь пластиковой бутылки. 1 ч

      • Урок 3. Творческая работа. Вторая жизнь пластиковой бутылки. 2 ч

      • Урок 4. Творческая работа. Вторая жизнь пластиковой бутылки. 2 ч

    • Раздел 4. Конструирование. 4 ч

      • Урок 1. Конструирование «Мосты» 1 ч

      • Урок 2. Конструирование лего. 1 ч

      • Урок 3. Конструирование лего. 2 ч

    • Раздел 5. Технология работы древесиной. 6 ч

      • Урок 1. Древесина-природный конструкционный материал. Виды древесины. 1 ч

      • Урок 2. Заготовка древисины. Способы обработки древесины. 1 ч

      • Урок 3. Практическая работа. Изготовление скалки. 2 ч

      • Урок 4. Практическая работа. Разделочная доска из дерева. 2 ч

    • Раздел 6. Мозаика из различных материалов 3 ч

      • Урок 1. Мозаика из бумаги. 1 ч

      • Урок 2. Мозаика из бумаги. 1 ч

      • Урок 3. Мозаика из бумаги. 1 ч

    • Раздел 7. Техника работы в стиле «Оригами» 13 ч

      • Урок 1. История техники оригами. Инструменты и материалы. 1 ч

      • Урок 2. Технология изготовления модулей. 1 ч

      • Урок 3. Технология сборки изделий. 1 ч

      • Урок 4. Творческая работа. Изготовление объёмных изделий в технике оригами. 2 ч

      • Урок 5. Творческая работа. Изготовление объёмных изделий в технике оригами. 2 ч

      • Урок 6. Творческая работа в стиле кусудама. 2 ч

      • Урок 7. Творческая работа в стиле кусудама. 2 ч

      • Урок 8. Творческая работа. Изготовление объёмных изделий 2 ч

    • Раздел 8. Конструирование с элементами моделирования из разных материалов 6 ч

      • Урок 1. Изделия из природных материалов с использованием бумаги, картона, ткани, проволоки и других материалов. 1 ч

      • Урок 2. Изделия из природных материалов с использованием бумаги, картона, ткани, проволоки и других материалов. 1 ч

      • Урок 3. Композиции из сухих растений. 1 ч

      • Урок 4. Композиции из сухих растений. 1 ч

      • Урок 5. Конструирование из проволоки. 1 ч

      • Урок 6. Конструирование из проволоки. 1 ч

    • Раздел 9. Эстетика и экология жилища. 6 ч

      • Урок 1. Роль комнатных растений в жизни человека. 1 ч

      • Урок 2. Комнатные растения в интерьере дома. 1 ч

      • Урок 3. Декор дома своими руками. 2 ч

      • Урок 4. Интерьер жилища .Стили интерьера. 2 ч

    • Раздел 10. Творческий проект. 16 ч

      • Урок 1. Изделия из бумажных салфеток. 1 ч

      • Урок 2. Изделия из бумажных салфеток. 1 ч

      • Урок 3. Изготовление поделок из спичек. 2 ч

      • Урок 4. Изготовление поделок из спичек. 2 ч

      • Урок 5. Торцевание из пластилина и бумаги. 2 ч

      • Урок 6. Торцевание из бумаги. 2 ч

      • Урок 7. Торцевание из бумаги 2 ч

      • Урок 8. Проекты. Виды проектов. 2 ч

      • Урок 9. Защита проекта. Обобщающий урок. 2 ч








Календарно-тематическое планирование в 5 классе

по технологии под редакцией А. Т. Симоненко, Тищенко А.Т.


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту


1-2

 Инструктаж по технике безопасности,пожарная безопасность, промышленная  санитария, Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2




3-4


Рабочее место  для ручной обработки древесины

2




5-6

Древесина как природный конструкционный материал..  Пиломатериалы и древесные материалы

2




7-8


Графическое изображение деталей и изделий

2




9-10

Последовательность изготовления деталей из древесины

2




11-12


Разметка заготовок из древесины

2




13-14


Пиление заготовок из древесины

2




15-16


Строгание заготовок из древесины

2




17-18


Сверление отверстий в деталях из древесины

2




19-20

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

2




21-22


Соединение деталей из древесины клеем

2




23-24


Отделка изделий из древесины

2




25-26


Выпиливание лобзиком

2




27-28


Выжигание по дереву

2




29-30

31-32

Творческий проект «Подставка под горячую посуду»

4




33-34


Понятие о механизме и машине

2




35-36

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

Рабочее место для ручной обработки металлов

2




37-38

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

2






39-40

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

2




41-42

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2




43-44

Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

2




45-46

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




47-48

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

2




49-50


Устройство настольно-го сверлильного станка

2




51-52

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

2




53-54

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2




55-56

57-58

Творческий проект «Настенные часы»

4




59-60

Интерьер жилого помещения Эстетика и экология жилища

2




61-62

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

2




63-64

Самостоятельный выбор темы проекта. Разработка вариантов.

2




65-66

Работа над проектом

2




67-68

Работа над проектом

2






Итого: 68 ч.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!