СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________


«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению

Базовый уровень

1-А класс

на 2019-2020 учебный год








Составитель рабочей программы:

Кабаненко Н.С.,

учитель начальных классов,

специалист II категории








Докучаевск

2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Трудовое обучение: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с.


Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.


Проверка и оценка знаний и умений учащихся по трудовому обучению

В I классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Узнаем, как работают мастера.

1

1


2.

Учимся работать с разными материалами.

12

12


3.

Поднимаемся по ступенькам мастерства

13

13


4.

Конструируем и решаем задачи.

6

8

Увеличение количества часов на углублённое изучение


Курс рассчитан на 34 недель – 34 ч.

32

34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



ТЕМА 1. Узнаем, как работают мастера

1 ч




1

1

Что изучают на уроках трудовому обучению. Материалы и инструменты. Правила поведения.

1

05.09





ТЕМА 2. Учимся работать с разными материалами

12 ч




2

1

Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина.

1

12.09



3

2

Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

1

19.09



4

3

Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание.

1

26.09



5

4

Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание.

1

03.10



6

5

Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания.

1

10.10



7

6

Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания.

1

17.10



8

7

Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

1

24.10



9

8

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

1

07.11



10

9

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

1

14.11



11

10

Работа с яичной скорлупкой.

1

21.11



12

11

Создание образа по ассоциации с исходной формой.

1

28.11



13

12

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

1

05.12





ТЕМА 3. Поднимаемся по ступенькам мастерства

13 ч




14

1

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону.

1

12.12



15

2

Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ).

1

19.12



16

3

Новые приемы работы с пластилином.

1

26.12



17

4

Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина.

1

16.01



18

5

Перфорированная бумага как поделочный материал; приемы обработки перфорированной бумаги для создания различных форм.

1

23.01



19

6

Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов.

1

30.01



20

7

Простые приемы работы с нитками и иглой.

1

06.02



21

8

Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц.

1

13.02



22

9

Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц.

1

27.02



23

10

Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья.

1

05.03



24

11

Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

1

12.03



25

12

Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона.

1

19.03



26

13

Использование вторичных материалов для поделок.

1

02.04





ТЕМА 4. Конструируем и решаем задачи

8 ч




27

1

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям.

1

09.04



28

2

Аппликации из геометрических и других фигур.

1

16.04



29

3

Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа.

1

23.04



30

4

Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов.

1

30.04



31

5

Декоративно-художественные аппликации.

1

07.05



32

6

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида).

1

14.05



33

7

Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

1

21.05



34

8

Варианты объектов труда.

1

28.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!