СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету "Трудовое обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Трудовое обучение» для учащейся 1-Б класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Примерной программой начального общего образования по «Трудовое обучение» для 1-4 классов, с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по предмету "Трудовое обучение"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий Методическим кабинетом Директор Горловской общеобразовательной

При Управлении образования школы I-III ступеней № 49

администрации города Горловка _________________В.В. Ляшенко

__________ Е. Е. Панченко

« »__________2018г. Приказ от ___________№_________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по предмету «Трудовое обучение»

(начальное общее образование)

учителя Горловской ОШ I-III ступеней № 49

Пискуновой Дарьи Валерьевны

с учащейся 1-Б класса

Цимовской Софией

на 2018-2019 учебный год



Рассмотрена на заседании

школьного методического объединения учителей начальных классов

Протокол от _______________ 2018 г. № _____



Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол от _______________ 2018 г. № _____



Проверена заместителем директора по УВР

_______________________ Р.А.Карацюба



Проверена методистом Методического кабинета

при Управлении образования администрации города Горловка

_________________

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Фамилия, имя и отчество учащегося, находящегося на индивидуальном обучении

Цимовская София Руслановна, 10.09.2011 г.р., проживающая по адресу: г.Горловка, ул.Дадашева,186, находится на индивидуальном обучении с 04.09.2018 года.

1.2. Основание для индивидуального обучения

Цимовская София находится на индивидуальном обучении по программе начального общего образования для общеобразовательных организаций с учетом физиологического состояния на основании:

- заявления родителей;

- заключения ПМПК (от 30.08.18 №89-375), ВКК (от 17.08.18 № 121/506)

- приказа по школе «Об организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальной форме обучения для Цимовской Софии на 2018-2019 учебный год» от 31.08.2018г. № 138.

Диагноз учащейся: Ювенильный идиопатический артрит

1.3. Психолого – физиологическая характеристика ребенка

Интеллектуальное и речевое развитие Цимовской Софии соответствует возрасту. Соматически ослаблена: заболевание костно-мышечной системы и соединительной ткани.

1.4. Основание для создания Рабочей программы:

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Трудовое обучение» для Цимовской Софии, учащейся 1-Б класса, разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Примерной программой начального общего образования по «Трудовое обучение» для 1-4 классов, с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.

1.5. Общая характеристика учебного предмета

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе трудовому обучению должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение.

Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств, как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

  • усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

1.6. Учебно - методическое обеспечение преподавания предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе

Трудовое обучение: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций. / Сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. — 3-е издание, доработанное. — ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

1.7 Цель индивидуального обучения по предмету:

– создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий по предмету «Трудовое обучение» в соответствии с личными потребностями, индивидуальными особенностями, возможностями, состоянием здоровья, развитием способностей, талантов, интересов Цимовской Софии.

1.8 Недельная нагрузка Цимовской Софии – 8 часов. Согласно приказу для индивидуального обучения на предмет «Изобразительное искусство» отведено 0,25 часа в неделю, начиная с 04.09.2018 года

1.9 Занятия проводятся по расписанию:

Четверг (III неделя): 10:00-10:35

1.10 Реализация программы. Выполнение практической части

Примерная основная образовательная программа начального общего образования по предмету «Трудовое обучение» для 1 класса рассчитана на 32 часа в год. Учебный материал Рабочей программы индивидуального обучения для Цимовской Софии будет изучен за 8 часов.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования по предмету «Трудовое обучение» для 1 класса при индивидуальном обучении будет выполнена в полном объеме за счет интенсификации, метапредметности, объединения тем. Кроме того, пропорционально уменьшается практическая часть.

1.12 Формы оценивания:

В начальной школе учебные достижения учащихся первых классов общеобразовательных учреждений оцениваются вербально.

Объектами проверки и оценивания результатов художественного образования являются основные компетентности:

  • Предметные;

  • Межпредметные;

  • Ключевые.



1.13 Критерии оценивания

1.14 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение» на конец учебного года

  • Личностные результаты освоения предмета

У учащегося будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметнопрактической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметнопрактической деятельности; способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;



  • Метапредметные результаты освоения предмета

  • Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;



  • Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;



Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные трудовому обучению в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

  • Предметные результаты освоения программы

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;



Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные трудовому обучению работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).



















II.СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ПРЕДМЕТУ «Трудовое обучение» 1 КЛАСС

Сравнительная характеристика Примерной программы и Рабочей программы индивидуального обучения

раздела

Название разделов

Количество часов по Примерной программе

Количество часов по Рабочей индивидуальной программе

1

Узнаем, как работают мастера. Учимся работать с разными материалами

10

2

2

Поднимаемся по ступенькам мастерства

14

4

3

Конструируем и решаем задачи

8

2


Итого:

32

8





























Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения по предмету «Трудовое обучение»



№ план

№ факт

Дата

Содержание учебной программы

По плану

Фактическая

Узнаем, как работают мастера. Учимся работать с разными материалами

1




Инструктаж по техники безопасности. Вводный урок. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти, по представлению

2




Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. ТБ при работе с ножницами Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев

Тема 2. Поднимаемся по ступенькам мастерства

3




Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ) Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина Перфорированная бумага как поделочный материал; приемы обработки перфорированной бумаги для создания различных форм

4




Простые приемы работы с нитками и иглой Инструктаж по техники безопасности. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой

5




Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона Использование вторичных материалов для поделок

6




Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление поделок

Тема 3 Конструируем и решаем задачи

7




Аппликация из геометрических и других фигур Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов

8




Декоративно-художественные аппликации. Итоговый урок за год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!