СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу геометрия (уровень основного общего образования) 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

прабочая программа по геометрии для 7 класса рассчитана на 70 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу геометрия (уровень основного общего образования) 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Новоуральский городской округ


Принято на заседании

ШМО учителей_________

______________________

Руководитель ШМО

______________________

Протокол № ___

от «____»__________2019 г.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора

по УВР

_____________________

_____________________


«____» __________2019 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №40»

______________А.Ю.Черных


Приказ № __________ от «___»_____________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

ГЕОМЕТРИЯ

Уровень основного общего образования

7 класс







Программу составили:
Александрова Ольга Александровна

учитель математики





















г. Новоуральск,

2019 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для 7 класса «Геометрия» составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897.


Содержательной основой разработки рабочей программы является:

  • основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №40»;

  • примерная программа по математике (серия «Стандарты второго поколения») М.: Просвещение, 2011;

  • федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253.


Учебно-методический комплект:

Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. – 8-е изд. -М.: Просвещение, 2018.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Курс геометрии является разделом математики и изучается в средней школе с 7 по 9 класс.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю.


Цели и задачи курса


Цели изучения курса геометрии

  • продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Задачи изучения курса геометрии

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных алгоритмов; овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленное обращение к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использование языка геометрии для их описания, приобретение опыта исследовательской деятельности;

  • развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;

  • развитие навыка изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведение доказательных рассуждений, аргументаций,

  • выдвижение гипотез и их обоснование; поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Планируемые результаты обучения:

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели;

  • работа по алгоритму;

  • самоанализ и самоконтроль;

  • положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

  • вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.


Познавательные УУД:

  • выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

  • выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи;

  • выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, восстанавливать предметную ситуацию, выявлять только существенную для решения задачи информацию

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.


Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.





II СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА



Раздел 1. Начальные понятия и теоремы геометрии (11 часов).

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол.

Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Раздел 2. Треугольники (18 часов).

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Раздел 3. Параллельные прямые (15 часов).

Параллельные прямые. Углы при параллельных прямых и секущей. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Построение параллельных прямых.

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами в треугольнике (21 часов).

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольник. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Построение треугольника по трем элементам.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Итоговое повторение ( 7 часов)


III ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы

Количество часов

Раздел 1. Начальные понятия и теоремы геометрии

11

  1. Прямая и отрезок


  1. Луч и угол


  1. Сравнение отрезков и углов


  1. Измерение отрезков


  1. Решение задач по теме «Измерение отрезков»


  1. Измерение углов


  1. Смежные и вертикальные углы


  1. Перпендикулярные прямые


  1. Подготовка к контрольной работе


  1. Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»


  1. Анализ контрольной работы


Раздел 2. Треугольники

18

  1. Треугольники


  1. Первый признак равенства треугольников


  1. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников


  1. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


  1. Равнобедренный треугольник, его свойства


  1. Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»


  1. Второй признак равенства треугольников


  1. Решение задач на применение второго признака равенства треугольников


  1. Третий признак равенства треугольников


  1. Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников


  1. Окружность


  1. Примеры задач на построение


  1. Решение задач на построение


  1. Решение задач на применение признаков равенства треугольников


  1. Решение простейших задач


  1. Подготовка к контрольной работе


  1. Контрольная работа № 2 по теме « Треугольники. Признаки равенства треугольников.»


  1. Анализ контрольной работы


Раздел 3. Параллельные прямые

13

  1. Признаки параллель­ности пря­мых


  1. Признаки параллель­ности пря­мых


  1. Практи­ческие способы построения параллель­ных прямых


  1. Решение за­дач по теме «Признаки параллель­ности пря­мых»


  1. Аксиома па­раллельных прямых


  1. Свойства параллель­ных прямых


  1. Свойства параллель­ных прямых


  1. Решение за­дач по теме «Параллель­ные пря­мые»


  1. Решение за­дач по теме «Параллель­ные пря­мые»


  1. Решение задач


  1. Подготовка к контроль­ной работе


  1. Контроль­ная работа №3 по теме «Параллельные прямые»


  1. Анализ кон­трольной работы


Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

21

Тема: «Соотноше­ния между сторонами и углами треугольни­ка»

8

  1. Сумма углов треуголь­ника


  1. Решение за­дач по теме «Сумма углов тре­угольника»


  1. Соотноше­ния между сторонами и углами треуголь­ника


  1. Соотноше­ния между сторонами и углами треуголь­ника


  1. Неравен­ство тре­угольника


  1. Решение задач


  1. Подготовка к контроль­ной работе


  1. Контроль­ная работа №4 по теме «Соотноше­ния между сторонами и углами треугольни­ка»


  1. Анализ кон­трольной работы


Тема: «Прямоугольный треугольник и его свойства»

12

  1. Прямо­угольные треуголь­ники и не­которые их свойства


  1. Решение за­дач на при­менение свойств прямоуголь­ных тре­угольников


  1. Признаки равенства прямоуголь­ных тре­угольников


  1. Решение за­дач по теме «Прямо­угольный треуголь­ник»


  1. Расстояние от точки до прямой. Расстоя­ние между параллель­ными пря­мыми


  1. Построение треугольни­ка по трем элементам


  1. Построение треугольни­ка по трем элементам


  1. Решение за­дач по теме «Построе­ние тре­угольника по трем эле­ментам»


  1. Решение за­дач по теме «Соотноше­ния между сторонами и углами треугольни­ка»


  1. Подготовка к контроль­ной работе


  1. Контроль­ная работа №5 по теме «Прямо­угольный треугольник. Построение треугольни­ка по трем сторонам»


  1. Анализ кон­трольной работы


Итоговое повторение

7

  1. Начальные геометриче­ские сведе­ния


  1. Признаки равенства треугольни­ков


  1. Равнобедренный треугольник*


  1. Парал­лельные прямые


  1. Соотноше­ния между сторонами и углами треуголь­ника


  1. Задачи на построе­ние


  1. Контроль­ная работа № 6 (итого­вая)


Всего часов

70



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!