СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия", 10 класс за 2018-2019 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия", 10 класс за 2018-2019 учебный год»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АЛГЕБРА»

(базовый уровень)

ДЛЯ 10Б КЛАССА

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составитель рабочей программы:

учитель математики

МБОУ «СШ № 18»

Пархамович Елена Александровна







г. Нижневартовск

2018 г.







Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2009 Геометрия 10 -11 Т.А. Бурмистрова

  2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

  2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4.

  3. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

  4. Примерная программа основного общего образования по математике на базовом уровне.

  5. Методическое письмо под редакцией И.В. Ященко, А.В. Семенова "О преподавании математики в 2010/2011 учебном году".


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования, предназначена для изучения геометрии в 10 классах. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта,утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004г.,и выполнение образовательной программы МБОУ «СШ № 18» на 20018-20019 учебный год.

Рабочая программа обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта,утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004г.,и выполнение образовательной программы МБОУ «СШ № 18» на 2018-2019 учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса (базовый уровень)
Должны знать.

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная.  призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения): ­­­­

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой;
способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика  5-11 кл. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.:Дрофа,2004г., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.


Рабочая программа ориентирована     на     использование учебников и методических материалов:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 2009

  2. Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991;

  3. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001;

  4. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  5. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал;

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.
В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 11 классе направленно на формирование ключевых компетенций и достижение следующих целей:
Общекультурная компетентность

  • Формирование представлений об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Формирование понимания, что  геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

Практическая математическая компетентность

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;

  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;

Социально-личностная компетентность

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности.

  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  математических навыков, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгометрической культуры. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. Это содержание обучения является базой для развития математической (прагматической) и коммуникативной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие история развития математической культуры, как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной и учебно-познавательной компетенций. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной де­ятельности.  

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность обучения учащихся

С учетом направленности класса, рабочая программа в 10А,Б классе предполагает обучение в объеме  70 часов (2ч в неделю).

В соответствии с этим реализуется типовая «Геометрия, 10-11», авторов Л.С. Атанасяна,  В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. в объеме 70 часов.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на развитие у учащихся познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении  универсальными способами освоения действительности, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, по­лемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Специфика целей и содержания изучения геометрии существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность


Уровень обучения – базовый.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.





Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Формирования представлений

12

7

Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии и следствия из них

3

6

Параллельность прямых и плоскостей

16

16

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

15

Многогранники

14

14

Векторы в пространстве

10

7

Обобщающее повторение курса геометрии 10 класса

8

5


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Календарно-тематическое планирование 2018– 2019 учебный год

10 геометрия Л. С. Атанасян 2 часа в неделю, всего 70 часов


п/п

Тема урока

Содержание

Знать, уметь

Дата план


Дата

факт

Примечание


Некоторые сведения из планиметрии ( 7 часов)


1.

Углы и отрезки связанные с окружностью

Углы и отрезки связанные с окружностью

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

Учащиеся знают о параллельности прямых, сумме углов треугольника, внешнем углу треугольника, средней линии треугольника, признаки равенства треугольников, признаки подобия треугольников. Умеют решать задачи с применением соответствующих данным темам теорем.




2.

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью




3.

Углы с вершинами внутри и вне круга

Углы с вершинами внутри и вне круга

Вписанные и описанные четырёхугольники

Знают определения различных видов четырехугольников, умеют изображать их на чертеже. Умеют распознавать на чертежах и моделях планиметрические конструкции;

Знают признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Решать прямоугольные треугольники. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  




4.

Вписанные и описанные четырёхугольники




5.

Теорема о медиане и о биссектрисе треугольника

Теорема о медиане и о биссектрисе треугольника

Стартовая контрольная работа

Формула площади треугольника, Формула Герона




6.

Формула площади треугольника, Формула Герона




7.

Стартовая контрольная работа




Введение в стереометрию (6 часов) Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.




8

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Предмет стереометрии.

Основные понятия и аксиомы стереометрии. Основные свойства плоскости.


Первые следствия из теорем.


Применение аксиом стереометрии и некоторые их следствия к решению задач.

Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач

Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве,  знают три способа построения плоскостей

Умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач





9

Некоторые следствия из аксиом.




10

Решение задач на применение аксиом стереометрии




11

Решение задач на применение аксиом стереометрии




12

Решение задач на применение следствий из аксиом стереометрии




13

Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них»




Параллельность прямых и плоскостей (16 часов) Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.


14

Параллельные прямые в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Понятие параллельных и скрещивающихся прямых..

Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорема о трех параллельных прямых].

Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.

Понятие параллельности прямой и плоскости Признак параллельности прямой и плоскости.

Признак скрещивающихся прямых.

Свойства параллельных плоскостей.

Теорема существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства.

Теорема об углах с сонаправленными сторонами. Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

Теорема о проведении через одну из

скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой.

Изображать параллельные прямые, параллельные прямую и плоскость, параллельные плоскости в пространстве.

Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

Теорема существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства.

Свойства параллельных плоскостей.

Тетраэдр, параллелепипед. Свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

Способы изображения пространственных фигур на плоскости.

Понятие сечения многогранников.

Понятие прямоугольного параллелепипеда.

Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.


Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач





15.

Параллельность трёх прямых




16.

Параллельность прямой и плоскости




17.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости




18.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости




19.

Скрещивающиеся прямые

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют проводить самооценку собственных действий.

Могут найти и устранить причины возникших трудностей




20.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми




21.

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»




22.

Решение задач по теме «Угол между прямыми»

Могут отделить основную информацию от второстепенной информации.




23.

Параллельные плоскости

Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию 




24.

Свойства параллельных плоскостей




25.

Тетраэдр и параллелепипед

Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел.
Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. 

Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел. Знают определение тетраэдра, всех его элементов.
Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. 

. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. 




26.

Задачи на построение сечений параллелепипеда




27.


Задачи на построение сечений тетраэдра




28

Задачи на построение сечений тетраэдра




29.

Контрольная работа №2 «Параллельность в пространстве».





Перпендикулярность прямых и плоскостей (15часов) Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.




30.

Перпендикулярные прямые в пространстве

Метод доказательства от противного.


Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.

Определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и

плоскости.

Теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой).

Понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной.

Теорема о тех перпендикулярах.

Связь между наклонной, её проекцией и

перпендикуляром.

Применять изученную теорию к решению задач.

Доказывать основные теоремы.

Находить угол между прямой и плоскостью,

между плоскостями.


Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры. 

Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. 

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. 




31.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости




32.

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости




33.

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»




34.

Расстояние от точки до плоскости.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий . Могут работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.  

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника. 




35.

Теорема о трех перпендикулярах




36.

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»




37.

Угол между прямой и плоскостью




38.

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного.




39

Двугранный угол.

Приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами.




40.

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Определение двугранного угла.

Свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач.

Геометрическую интерпретацию угла между прямой и плоскостью, двугранного и линейного угла.

Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей.

Понятие прямоугольного параллелепипеда.

Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач.




41.

Прямоугольный параллелепипед

Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров.

Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки.

Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять.




42.

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»




43.

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»




44

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»





Многогранники (14 часов) Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.





45

Понятие многогранника Призма.

Понятие многогранника, основные виды

многогранников, изображение многогранников на плоскости.


Призмы и их элементов, виды призм.

Формулу для вычисления площади боковой поверхности прямой призмы.


Формулу для вычисления площади боковой поверхности наклонной призмы.


Понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды.


Формулу для вычисления площади полной поверхности пирамиды.


Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы.


Понятие правильного многогранника.


Применять изученную теорию к решению задач. Выводить формулы.


Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Имеют представление о многогранниках, различают виды многогранников, знают определение призмы, ее элементов, различают виды призм

Имеют представление о площади поверхности призмы (боковой и полной), знают формулу вычисления площади поверхности призмы.

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства

Имеют представление о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами. 

Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать  задачи с многогранниками. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.




46

Решение задач по теме «Призма»









47

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы




48

Пирамида.

Правильная пирамида.




49

Усечённая пирамида




50

Решение задач по теме

« Пирамида»







51

Решение задач по теме «Усечённая пирамида»




52

Решение задач по теме «Многогранники»




53

Симметрия в пространстве




54

Понятие правильного многогранника




55

Элементы симметрии правильного многогранника




56

Решение задач по теме «Пирамида »




57

Решение задач по теме «Призма»









58

Контрольная работа № 4 «Многогранники. Площадь поверхности призмы и пирамиды»




Глава 4. Векторы в пространстве ( 7 часов) Основная цель : обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.


59

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

Правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.


Понятие компланарных векторов.


Правило сложения для трех некомпланарных

векторов (правило параллелограмма).

Теорема о разложении любого вектора по

трем некомпланарным векторам.

Использовать векторный метод при решении задач.

Выполнять действия над векторами в пространстве.

Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.


Правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.


Понятие компланарных векторов.


Правило сложения для трех некомпланарных

векторов (правило параллелограмма).

Теорема о разложении любого вектора по

трем некомпланарным векторам.

Использовать векторный метод при решении задач.

Выполнять действия над векторами в пространстве.

Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.





60

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.




61

Умножение вектора на число. Действия над векторами.




62

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.




63

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.




64

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.




65

Контрольная работа №5«Векторы»




Обобщающее повторение курса геометрии 10 класса (5 часов)



66

Параллельность прямых и плоскостей

Призмы и их элементов, виды призм.

Формулу для вычисления площади боковой

поверхности прямой призмы.


Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса




67

Теорема о трёх перпендикулярах




68

Итоговая контрольная работа (1 ч)




69

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Формулу для вычисления площади боковой

поверхности наклонной призмы.

Понятие пирамиды, правильной пирамиды,

усеченной пирамиды.

Формулу для вычисления площади полной

поверхности пирамиды.


Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса




70

Решение задач по теме «Призма» «Пирамида»

































МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. Бурмистрова Т. А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, 2-е изд., - М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Геометрия, 10 - 11: Учеб. для общеобразоват. учрежде­ний / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Бутузов В. Ф. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 класса / В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юди­на. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Саакян С. М. Изучение геометрии в 10 - 11 клас­сах /С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. - М.:Просвещение, 2008.

  6. Веселовский С. Б. Геометрия: дидактические мате­риалы по геометрии для 11 класса / С. Б. Веселов­ский, В. Д. Рябчинская. - М.: Просвещение, 2008.

  7. Земляков А. Н. Геометрия в 11 классе: методиче­ские рекомендации.- М.: Просвещение, 2003.

  8. Рыжик В. И. Геометрия: Дидактические материалы для 11 класса с углубленным изучением математи­ки. - М.: Просвещение, 2008.

  9. Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 10 кл. / [Д. И. Аверьянов, JI. И. Звавич, Б. П. Пигарев, А. Р. Рязановский].- М.: Просвещение, 2008.

  10. Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. - М.: Про­свещение, 2008.



Литература


1. Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009

2. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009

3. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010

4. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010

5. Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2010



Материально-техническое обеспечение кабинета.


1.Компьютер (учительский)

2.Документ-камера.

3.Сенсорная доска (МИМИО)..

4.Мультимедиа.

5.МФУ.








Учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования


Учебные предметы в соответствии с ГОС

(Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования

(приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г.)

Класс

Наименование программы, на основе которой составлена рабочая программа (автор, издательство, год издания)

Уровень учебной программы (базовый, углубленный, адаптированный)

Наличие рабочей программы

(составитель, кем утверждена)

Учебники, учебные пособия для обучающихся в соответствии с федеральным перечнем

(Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253 об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)

(наименование, автор, год издания)

Геометрия



10А

10Б

Программа по геометрии базовый и профильный уровни, авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. в сборнике «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Составитель

Т.А.Бурмистрова, 2-е изд.,

М. Просвещение 2010 г.)


базовый


Протокол №1 Методического совета

от 29.08.2015г.

Приказ МБОУ «СШ №18»

№592

от 31.08.2015г.

Атанасян Л.С. Геометрия, 10 - 11: учеб. для общеобразоват. учрежде­ний / JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

- М.: Просвещение, 2009.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

2.  CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. «Математика, 5 - 11». Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

4. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/;

http://www.edu.ru/

5. Тестирование: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

6. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

7. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

8. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

9. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

10. Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/;

http://www.encyclopedia.ru/

11. Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/ , http://www.edu.ru/

12.Тестирование online: 5 - 11 классы

http://www.kokch.kts.ru/cdo/ , http://uztest.ru/

13. Используемые сайты:

http://www.it-n.ru/ , http://pedsovet.org/, http://www.uchportal.ru/, http://school-collection.edu.ru/

14. Сайты для подготовки к экзаменам

http://www.fipi.ru/, http://www.mathgia.ru/




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!