Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от 30 августа 2018 года № 425
__________________ Г. Н. Осадчая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
основного общего образования
6 б класс
Количество часов по учебному плану: 6б класс - 175ч. (5 часов в неделю)
Программа будет полностью реализована в 6б классе за 170 час ( 1ч. – 08.03.19г., 1ч. – 01.05.19г., 1ч. – 02.05.19г., 1ч. – 03.05.19г., 1ч. – 09.05.19г.)
Учитель: Томилина Н. В.
Рабочая программа по математике для 6 б класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса Математика 6 класс Т. А. Бурмистрова М. : Просвещение, 2016.
Учебник: Математика 6 класс, под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М. : Просвещение, 2015.
2018-2019 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
ПРЕДМЕТНЫЕ:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера
и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Рациональные числа
Обучающийся научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Обучающийся получит возможность научиться:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Обучающийся научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Обучающийся получит возможность научиться:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). Измерения, приближения, оценки
Обучающийся научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Обучающийся получит возможность научиться:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Обучающийся научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность научиться:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Делимость чисел
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. . Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Повторение
Систематизация и обобщение курса математики 6 класса.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
6 б КЛАСС
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Темы уроков, практические работы | Дата по плану | Дата факти-ческая | Вид контроля |
Глава I Обыкновенные дроби (93 ч) §1. Делимость чисел (20 ч) | 1 | Введение. Делители и кратные | 03.09 | | Текущий |
2 | Делители и кратные | 04.09 | | Текущий |
3 | Делители и кратные | 05.09 | | Текущий |
4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 06.09 | | Текущий |
5 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 07.09 | | Текущий |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 10.09 | | Текущий |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 11.09 | | Текущий |
8 | Простые и составные числа | 12.09 | | Текущий |
9 | Простые и составные числа | 13.09 | | Текущий |
10 | Разложение на простые множители | 14.09 | | Текущий |
11 | Диагностическая контрольная работа | 17.09 | | Тематический |
12 | Разложение на простые множители | 18.09 | | Текущий |
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа. | 19.09 | | Текущий |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа. | 20.09 | | Текущий |
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа. | 21.09 | | Текущий |
16 | Наименьшее общее кратное | 24.09 | | Текущий |
17 | Наименьшее общее кратное | 25.09 | | Текущий |
18 | Наименьшее общее кратное | 26.09 | | Текущий |
19 | Наименьшее общее кратное | 27.09 | | Текущий |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 28.09 | | Тематический |
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) | 21 | Основное свойство дроби | 01.10 | | Текущий |
22 | Основное свойство дроби | 02.10 | | Текущий |
23 | Сокращение дробей | 03.10 | | Текущий |
24 | Сокращение дробей | 04.10 | | Текущий |
25 | Сокращение дробей | 05.10 | | Текущий |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 08.10 | | Текущий |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 09.10 | | Текущий |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 10.10 | | Текущий |
29 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11.10 | | Текущий |
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 12.10 | | Текущий |
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 15.10 | | Текущий |
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 16.10 | | Текущий |
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 17.10 | | Текущий |
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 18.10 | | Текущий |
35 | Контрольная работа №2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 19.10 | | Тематический |
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 22.10 | | Текущий |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 23.10 | | Текущий |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 24.10 | | Текущий |
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 25.10 | | Текущий |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 26.10 | | Текущий |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 06.11 | | Текущий |
42 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 07.11 | | Тематический |
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч) | 43 | Умножение дробей. | 08.11 | | Текущий |
44 | Умножение дробей. | 09.11 | | Текущий |
45 | Умножение дробей. | 12.11 | | Текущий |
46 | Умножение дробей. | 13.11 | | Текущий |
47 | Умножение дробей. | 14.11 | | Текущий |
48 | Нахождение дроби от числа. | 15.11 | | Текущий |
49 | Нахождение дроби от числа. | 16.11 | | Текущий |
50 | Нахождение дроби от числа. | 19.11 | | Текущий |
51 | Нахождение дроби от числа. | 20.11 | | Текущий |
52 | Применение распределительного свойства умножения. | 21.11 | | Текущий |
53 | Применение распределительного свойства умножения. | 22.11 | | Текущий |
54 | Применение распределительного свойства умножения. | 23.11 | | Текущий |
55 | Применение распределительного свойства умножения. | 26.11 | | Текущий |
56 | Применение распределительного свойства умножения. | 27.11 | | Текущий |
57 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». | 28.11 | | Тематический |
58 | Взаимно обратные числа. | 29.11 | | Текущий |
59 | Взаимно обратные числа. | 30.11 | | Текущий |
60 | Деление. | 03.12 | | Текущий |
61 | Деление. | 04.12 | | Текущий |
62 | Деление. | 05.12 | | Текущий |
63 | Деление. | 06.12 | | Текущий |
64 | Деление. | 07.12 | | Текущий |
65 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» | 10.12 | | Тематический |
66 | Нахождение числа по его дроби. | 11.12 | | Текущий |
67 | Нахождение числа по его дроби. | 12.12 | | Текущий |
68 | Нахождение числа по его дроби. | 13.12 | | Текущий |
69 | Нахождение числа по его дроби. | 14.12 | | Текущий |
70 | Дробные выражения. | 17.12 | | Текущий |
71 | Дробные выражения. | 18.12 | | Текущий |
72 | Дробные выражения. | 19.12 | | Текущий |
73 | Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 20.12 | | Тематический |
74 | Отношения. | 21.12 | | Текущий |
§4. Отношения и пропорции (19 ч) | 75 | Отношения. | 24.12 | | Текущий |
76 | Отношения. | 25.12 | | Текущий |
77 | Отношения. | 26.12 | | Текущий |
78 | Пропорции. | 27.12 | | Текущий |
79 | Пропорции. | 28.12 | | Текущий |
80 | Пропорции. | 29.12 | | Текущий |
81 | Пропорции. | 14.01 | | Текущий |
82 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 15.01 | | Текущий |
83 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 16.01 | | Текущий |
84 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 17.01 | | Текущий |
85 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 18.01 | | Текущий |
86 | Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» | 21.01 | | Тематический |
87 | Масштаб. | 22.01 | | Текущий |
88 | Масштаб. | 23.01 | | Текущий |
89 | Длина окружности и площадь круга. | 24.01 | | Текущий |
90 | Длина окружности и площадь круга. | 25.01 | | Текущий |
91 | Шар. | 28.01 | | Текущий |
92 | Шар. | 29.01 | | Текущий |
93 | Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 30.01 | | Тематический |
Глава II Рациональные числа (63 ч) §5.Положительные и отрицательные числа (13 ч) | 94 | Координаты на прямой. | 31.01 | | Текущий |
95 | Координаты на прямой. | 01.02 | | Текущий |
96 | Координаты на прямой. | 04.02 | | Текущий |
97 | Противоположные числа. | 05.02 | | Текущий |
98 | Противоположные числа. | 06.02 | | Текущий |
99 | Модуль числа. | 07.02 | | Текущий |
100 | Модуль числа. | 08.02 | | Текущий |
101 | Сравнение чисел. | 11.02 | | Текущий |
102 | Сравнение чисел. | 12.02 | | Текущий |
103 | Сравнение чисел. | 13.02 | | Текущий |
104 | Изменение величин. | 14.02 | | Текущий |
105 | Изменение величин. | 15.02 | | Текущий |
106 | Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 18.02 | | Тематический |
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 ч) | 107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 19.02 | | Текущий |
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 20.02 | | Текущий |
109 | Сложение отрицательных чисел. | 21.02 | | Текущий |
110 | Сложение отрицательных чисел. | 22.02 | | Текущий |
111 | Сложение чисел с разными знаками. | 25.02 | | Текущий |
112 | Сложение чисел с разными знаками. | 26.02 | | Текущий |
113 | Сложение чисел с разными знаками. | 27.02 | | Текущий |
114 | Вычитание. | 28.02 | | Текущий |
115 | Вычитание. | 01.03 | | Текущий |
116 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 04.03 | | Тематический |
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 ч) | 117 | Умножение. | 05.03 | | Текущий |
118 | Умножение. | 06.03 | | Текущий |
119 | Умножение. | 07.03 | | Текущий |
120 | Деление. | 11.03 | | Текущий |
121 | Деление. | 12.03 | | Текущий |
122 | Деление. | 13.03 | | Текущий |
123 | Рациональные числа. | 14.03 | | Текущий |
124 | Рациональные числа. | 15.03 | | Текущий |
125 | Свойства действий с рациональными числами. | 18.03 | | Текущий |
126 | Свойства действий с рациональными числами. | 19.03 | | Текущий |
127 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 20.03 | | Тематический |
§8. Решение уравнений (15 ч) | 128 | Раскрытие скобок. | 21.03 | | Текущий |
129 | Раскрытие скобок. | 22.03 | | Текущий |
130 | Раскрытие скобок. | 01.04 | | Текущий |
131 | Коэффициент. | 02.04 | | Текущий |
132 | Коэффициент. | 03.04 | | Текущий |
133 | Коэффициент . | 04.04 | | Текущий |
134 | Подобные слагаемые. | 05.04 | | Текущий |
135 | Подобные слагаемые. | 08.04 | | Текущий |
136 | Подобные слагаемые. | 09.04 | | Текущий |
137 | Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 10.04 | | Тематический |
138 | Решение уравнений. | 11.04 | | Текущий |
139 | Решение уравнений. | 12.04 | | Текущий |
140 | Решение уравнений. | 15.04 | | Текущий |
141 | Решение уравнений. | 16.04 | | Текущий |
142 | Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | 17.04 | | Тематический |
§9. Координаты на плоскости. (14 ч) | 143 | Перпендикулярные прямые. | 18.04 | | Текущий |
144 | Перпендикулярные прямые. | 19.04 | | Текущий |
145 | Параллельные прямые. | 22.04 | | Текущий |
146 | Параллельные прямые. | 23.04 | | Текущий |
147 | Координатная плоскость. | 24.04 | | Текущий |
148 | Координатная плоскость. | 25.04 | | Текущий |
149 | Координатная плоскость. | 26.04 | | Текущий |
150 | Столбчатые диаграммы. | 29.04 | | Текущий |
151 | Столбчатые диаграммы. | 30.04 | | Текущий |
152 | Графики. | 06.05 | | Текущий |
153 | Графики. | 07.05 | | Текущий |
154 | Графики. | 08.05 | | Текущий |
155 | Графики. | 13.05 | | Текущий |
156 | Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | 14.05 | | Тематический |
Повторение. (14 ч) | 157 | Разложение на простые множители. | 15.05 | | Текущий |
158 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 16.05 | | Текущий |
159 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 17.05 | | Текущий |
160 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 20.05 | | Текущий |
161 | Итоговая контрольная работа. | 21.05 | | Тематический |
162 | Отношения и пропорции. | 22.05 | | Текущий |
163 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 23.05 | | Текущий |
164 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 24.05 | | Текущий |
165 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 25.05 | | Текущий |
166 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 27.05 | | Текущий |
167 | Повторение и обобщение. | 28.05 | | Текущий |
168 | Повторение и обобщение. | 29.05 | | Текущий |
169 | Повторение и обобщение. | 30.05 | | Текущий |
170 | Итоговый урок. | 31.05 | | Текущий |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________ Л.С. Деулина от «28» августа 2018 г. № 10 « 28» августа 2018 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко