СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» основного общего образования 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М.: Просвещение 2015

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М.: Просвещение 2015

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» основного общего образования 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М.: Просвещение 2015»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда





«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 30 августа 2018 года № 425

__________________ Г. Н. Осадчая





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Математика»

основного общего образования

6 б класс



Количество часов по учебному плану: 6б класс - 175ч. (5 часов в неделю)


Программа будет полностью реализована в 6б классе за 170 час ( 1ч. – 08.03.19г., 1ч. – 01.05.19г., 1ч. – 02.05.19г., 1ч. – 03.05.19г., 1ч. – 09.05.19г.)

Учитель: Томилина Н. В.


Рабочая программа по математике для 6 б класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса Математика 6 класс Т. А. Бурмистрова М. : Про­свещение, 2016.




Учебник: Математика 6 класс, под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М. : Про­свещение, 2015.







2018-2019 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;



ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера

и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Рациональные числа

Обучающийся научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа

Обучающийся научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). Измерения, приближения, оценки


Обучающийся научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Обучающийся научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.





























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



Делимость чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. . Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.


Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.


Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.


Решение уравнений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.


Повторение

Систематизация и обобщение курса математики 6 класса.











































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

6 б КЛАСС


Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока



Темы уроков, практические работы

Дата по плану

Дата факти-ческая

Вид контроля

Глава I Обыкновенные дроби (93 ч)


§1. Делимость чисел (20 ч)



1

Введение. Делители и кратные

03.09


Текущий

2

Делители и кратные

04.09


Текущий

3

Делители и кратные

05.09


Текущий

4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

06.09


Текущий

5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

07.09


Текущий

6

Признаки делимости на 9 и на 3

10.09


Текущий

7

Признаки делимости на 9 и на 3

11.09


Текущий

8

Простые и составные числа

12.09


Текущий

9

Простые и составные числа

13.09


Текущий

10

Разложение на простые множители

14.09


Текущий

11

Диагностическая контрольная работа

17.09


Тематический

12

Разложение на простые множители

18.09


Текущий

13

Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа.

19.09


Текущий

14

Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа.

20.09


Текущий

15

Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа.

21.09


Текущий

16

Наименьшее общее кратное

24.09


Текущий

17

Наименьшее общее кратное

25.09


Текущий

18

Наименьшее общее кратное

26.09


Текущий

19

Наименьшее общее кратное

27.09


Текущий

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

28.09


Тематический

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(22 ч)



21

Основное свойство дроби

01.10


Текущий

22

Основное свойство дроби

02.10


Текущий

23

Сокращение дробей

03.10


Текущий

24

Сокращение дробей

04.10


Текущий

25

Сокращение дробей

05.10


Текущий

26

Приведение дробей к общему знаменателю

08.10


Текущий

27

Приведение дробей к общему знаменателю

09.10


Текущий

28

Приведение дробей к общему знаменателю

10.10


Текущий

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11.10


Текущий

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12.10


Текущий

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

15.10


Текущий

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16.10


Текущий

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

17.10


Текущий

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18.10


Текущий

35

Контрольная работа №2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

19.10


Тематический

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

22.10


Текущий

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

23.10


Текущий

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

24.10


Текущий

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

25.10


Текущий

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

26.10


Текущий

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

06.11


Текущий

42

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

07.11


Тематический

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)













43

Умножение дробей.

08.11


Текущий

44

Умножение дробей.

09.11


Текущий

45

Умножение дробей.

12.11


Текущий

46

Умножение дробей.

13.11


Текущий

47

Умножение дробей.

14.11


Текущий

48

Нахождение дроби от числа.

15.11


Текущий

49

Нахождение дроби от числа.

16.11


Текущий

50

Нахождение дроби от числа.

19.11


Текущий

51

Нахождение дроби от числа.

20.11


Текущий

52

Применение распределительного свойства умножения.

21.11


Текущий

53

Применение распределительного свойства умножения.

22.11


Текущий

54

Применение распределительного свойства умножения.

23.11


Текущий

55

Применение распределительного свойства умножения.

26.11


Текущий

56

Применение распределительного свойства умножения.

27.11


Текущий

57

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

28.11


Тематический

58

Взаимно обратные числа.

29.11


Текущий

59

Взаимно обратные числа.

30.11


Текущий

60

Деление.

03.12


Текущий

61

Деление.

04.12


Текущий

62

Деление.

05.12


Текущий

63

Деление.

06.12


Текущий

64

Деление.

07.12


Текущий

65

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»

10.12


Тематический

66

Нахождение числа по его дроби.

11.12


Текущий

67

Нахождение числа по его дроби.

12.12


Текущий

68

Нахождение числа по его дроби.

13.12


Текущий

69

Нахождение числа по его дроби.

14.12


Текущий

70

Дробные выражения.

17.12


Текущий

71

Дробные выражения.

18.12


Текущий

72

Дробные выражения.

19.12


Текущий

73

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

20.12


Тематический

74

Отношения.

21.12


Текущий

§4. Отношения и пропорции

(19 ч)














75

Отношения.

24.12


Текущий

76

Отношения.

25.12


Текущий

77

Отношения.

26.12


Текущий

78

Пропорции.

27.12


Текущий

79

Пропорции.

28.12


Текущий

80

Пропорции.

29.12


Текущий

81

Пропорции.

14.01


Текущий

82

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

15.01


Текущий

83

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

16.01


Текущий

84

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

17.01


Текущий

85

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

18.01


Текущий

86

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

21.01


Тематический

87

Масштаб.

22.01


Текущий

88

Масштаб.

23.01


Текущий

89

Длина окружности и площадь круга.

24.01


Текущий

90

Длина окружности и площадь круга.

25.01


Текущий

91

Шар.

28.01


Текущий

92

Шар.

29.01


Текущий

93

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

30.01


Тематический

Глава II Рациональные числа (63 ч)


§5.Положительные и отрицательные числа

(13 ч)





94

Координаты на прямой.

31.01


Текущий

95

Координаты на прямой.

01.02


Текущий

96

Координаты на прямой.

04.02


Текущий

97

Противоположные числа.

05.02


Текущий

98

Противоположные числа.

06.02


Текущий

99

Модуль числа.

07.02


Текущий

100

Модуль числа.

08.02


Текущий

101

Сравнение чисел.

11.02


Текущий

102

Сравнение чисел.

12.02


Текущий

103

Сравнение чисел.

13.02


Текущий

104

Изменение величин.

14.02


Текущий

105

Изменение величин.

15.02


Текущий

106

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

18.02


Тематический

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

(10 ч)



107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

19.02


Текущий

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

20.02


Текущий

109

Сложение отрицательных чисел.

21.02


Текущий

110

Сложение отрицательных чисел.

22.02


Текущий

111

Сложение чисел с разными знаками.

25.02


Текущий

112

Сложение чисел с разными знаками.

26.02


Текущий

113

Сложение чисел с разными знаками.

27.02


Текущий

114

Вычитание.

28.02


Текущий

115

Вычитание.

01.03


Текущий

116

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

04.03


Тематический

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

(11 ч)



117

Умножение.

05.03


Текущий

118

Умножение.

06.03


Текущий

119

Умножение.

07.03


Текущий

120

Деление.

11.03


Текущий

121

Деление.

12.03


Текущий

122

Деление.

13.03


Текущий

123

Рациональные числа.

14.03


Текущий

124

Рациональные числа.

15.03


Текущий

125

Свойства действий с рациональными числами.

18.03


Текущий

126

Свойства действий с рациональными числами.

19.03


Текущий

127

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

20.03


Тематический

§8. Решение уравнений

(15 ч)










128

Раскрытие скобок.

21.03


Текущий

129

Раскрытие скобок.

22.03


Текущий

130

Раскрытие скобок.

01.04


Текущий

131

Коэффициент.

02.04


Текущий

132

Коэффициент.

03.04


Текущий

133

Коэффициент .

04.04


Текущий

134

Подобные слагаемые.

05.04


Текущий

135

Подобные слагаемые.

08.04


Текущий

136

Подобные слагаемые.

09.04


Текущий

137

Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

10.04


Тематический

138

Решение уравнений.

11.04


Текущий

139

Решение уравнений.

12.04


Текущий

140

Решение уравнений.

15.04


Текущий

141

Решение уравнений.

16.04


Текущий

142

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»


17.04


Тематический

§9. Координаты на плоскости.

(14 ч)


143

Перпендикулярные прямые.

18.04


Текущий

144

Перпендикулярные прямые.

19.04


Текущий

145

Параллельные прямые.

22.04


Текущий

146

Параллельные прямые.

23.04


Текущий

147

Координатная плоскость.

24.04


Текущий

148

Координатная плоскость.

25.04


Текущий

149

Координатная плоскость.

26.04


Текущий

150

Столбчатые диаграммы.

29.04


Текущий

151

Столбчатые диаграммы.

30.04


Текущий

152

Графики.

06.05


Текущий

153

Графики.

07.05


Текущий

154

Графики.

08.05


Текущий

155

Графики.

13.05


Текущий

156

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»


14.05


Тематический

Повторение. (14 ч)


157

Разложение на простые множители.


15.05


Текущий

158

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


16.05


Текущий

159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


17.05


Текущий

160

Умножение и деление обыкновенных дробей.


20.05


Текущий

161

Итоговая контрольная работа.


21.05


Тематический

162

Отношения и пропорции.

22.05


Текущий

163

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

23.05


Текущий

164

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

24.05


Текущий

165

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.


25.05


Текущий

166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.


27.05


Текущий

167

Повторение и обобщение.


28.05


Текущий

168

Повторение и обобщение.


29.05


Текущий

169

Повторение и обобщение.

30.05


Текущий

170

Итоговый урок.

31.05


Текущий




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________ Л.С. Деулина от «28» августа 2018 г. № 10 « 28» августа 2018 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко