СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Музыка", 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Музыка", 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Музыка", 2 класс»

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на заседании Зам. директора по УВР Директор МБОУ

МО учителей начальных классов Коновалова Г.В._______ Зайцевореченская ОСШ

От 30 августа 2018г. «31» августа 2018г. Мацвей Г. Б.._______

Приказ № 291-О

« 31 » августа2018г.










Рабочая программа

по музыке для 2 класса


на 2018-2019 учебный год












Программа составлена:

учителем музыки

МБОУ Зайцевореченская ОСШ

Ахтариевой И. Б.







2018г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 2-го класссоставлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
  • Федерального государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2009 года,
  • -основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа».

  • авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2014г,
  • локального акта школы «Положение о рабочей программе в МБОУ Зайцевореченская ОСШ»
  • учебникапо музыке «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2014г,
В соответствии с учебным планом школы, на изучение музыки в 2 классе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.


Цель программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно– творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

Задачи программы:

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

  • размышлениях о музыке, собственном творчестве;

  • - воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

  • - воспитывать культуру мышления и речи.


Личностные результаты:

  • - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • -реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • - позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


Предметные результаты:

  • - устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

  • - общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

  • - элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.


Метапредметные результаты:

  • - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

  • - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  • -наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.



Содержание программы предмета «Музыка» 2 класс.



Урок № 1. Вводный урок.Мелодия.

Повторение основных музыкальных понятий.

Осознание мелодии как основы музыкального произведения.

1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений.

2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.


Урок № 2 Здравствуй, Родина моя!

Освоение нового материала.

Урок-концерт. Познакомить детей с песнями о Родине.

1.Понять, что тему Родины композиторы раскрывают по-разному. 2.Создание в классе атмосферы «концертного зала».

3.Побудить к выразительному исполнению.


Урок № 3 Гимн России.

Закрепление нового материала.

Урок-размышление Осознание гимна как главной песни страны.

1.Понять значение гимна для страны.

2.Воспитание чувства патриотизма.

3.Накопление слушательского опыта.

Урок № 4 Музыкальные инструменты.

Освоение нового материала. Роль фортепиано в музыке.

1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева.

2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя.



Урок № 5. Природа и музыка.

Расширение знаний

Урок-путешествие Значение выразительных средств в музыке.

1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать выразительные средства музыки.

2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.


Урок № 6. Танцы, танцы, танцы

Расширение знаний.

Урок-концерт Знакомство с танцевальными жанрами

1.Развивать ритмический слух. 2.Расширять представление детей о танцевальном многообразии. 3.Выявить характерные особенности в прослушанной музыке.


Урок № 7. Эти разные марши.

Расширение знаний. Умение находить отличия в музыке для ходьбы.

1.Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы.

2.Накопление детьми интонационно-слухового опыта.

3.Сравнение музыки Чайковского и Прокофьева.


Урок № 8. Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

Изучение нового материала.

Урок-путешествие по школе. Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.

2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.

III Раздел «О России петь – что стремиться в храм»

2 четверть (7 ч)


Урок № 9. Колыбельная.

Урок расширения знаний. Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.

2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.


Урок № 10. Великий колокольный звон.

Изучение нового материала.

Урок-обращение к духовной музыке. Вводный урок в тему духовной музыки.

1.Рассказать о значении духовной музыки.

2.Расширять слуховой опыт учащихся.

3.Воспитание любви к Родине, ее истории.


Урок № 11,12 Святые земли Русской. Князь А. Невский. С.Радонежский.

Расширение знаний.

Урок-путешествие Образы героев в музыке и церкви.

1.Рассказать о национальных героях страны.

2.Развивать эмоционально-образное чувство детей.

3.Расширять слушательский опыт.

Урок № 13. «Утренняя молитва». «В церкви».

Расширение знаний. Церковная музыка для детей.

1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского.

3.Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.


Урок № 14, 15. «С Рождеством Христовым!»

Закрепление знаний.

Урок-концерт Познакомить с двунадесятым праздником Русской православной церкви – Рождеством Христовым.

1.Вспомнить историю праздника.

2.Разучить славянские песнопения, посвященные празднику.

3.Развивать исполнительские качества.


3 четверть

IV Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (11 ч.)


Урок № 16. «О России петь, что стремиться в храм» Расширение знаний. 1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского.

3.Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.


Урок № 17. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню.

Расширение знаний.

Урок-игра

Значение фольклора в жизни каждого народа.

1.Развивать исполнительское качество.

2.Научить определять голоса музыкальных инструментов.

3.Воспитывать любовь к народной музыке.


Урок № 18. «Фольклор-народная мудрость» изучение нового материала Значение фольклора в жизни каждого народа.

1.Развивать исполнительское качество.

2.Научить определять голоса музыкальных инструментов.

3.Воспитывать любовь к народной музыке.


Урок № 19. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Углубление знаний.

Урок-импровизация.

Приобщить детей к культуре и обычаям народов через лучшие образцы народного муз. фольклора и композиторского творчества.

1.Сопоставить композиторскую музыку с народной.

2. Разучить народные песенки-прибаутки.

3.Воспитывать уважение к народным традициям.


Урок № 20. Обряды и праздники русского народа. Проводы зимы.

Расширение знаний

Урок-игра Познакомить детей с приметами народных праздников

1.Рассказать о народных праздниках и их приметах.

2.Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.

3. Воспитывать уважение к народным традициям.


V Раздел «В музыкальном театре»


Урок № 21. Сказка будет впереди. Детский муз. театр. Опера.

Расширение знаний.

Традиционный, с элементами игры. Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров.

1.Учить детей понимать муз. драматургию произведения.

2.Развивать творческие способности детей.

3.Воспитывать любовь к прекрасному.

Урок № 22. Балет..

Углубление знаний.

Традиционный, с элементами игры. Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров.

1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.

2.Уметь определять характер и настроение музыки.

3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение.


Урок № 23. Театр оперы и балета.

Углубление знаний.

Традиционный, с элементами игры. Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров.

1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.

2.Уметь определять характер и настроение музыки.

3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение.


Урок № 24. Волшебная палочка дирижера. Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров.

1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.

2.Уметь определять характер и настроение музыки.

3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение.


Урок № 25. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал.

Углубление знаний.

традиционный

Познакомить с фрагментами оперы.

1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний.

2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные.


Урок № 26. «В музыкальном зале»

Печаль моя светла. Первый. Традиционный. Лирическая музыка в творчестве композиторов.

1.Закрепить знания детей.

2.Познакомить с новым произведением Чайковского.

3.Воспитывать грамотных слушателей.

Нужна ли лирическая музыка?

4 четверть (8 ч.)

VI Раздел «В концертном зале»


Урок № 27. Симфоническая сказка.

Расширения знаний.

Традиционный. Познакомить детей с новым жанром – симфонической сказкой.

1.Расширять знания детей о многообразии муз. жанров.

2.Равивать способность сопереживания муз. образам.

3.Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим».


Урок № 28. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Углубление знаний.

Урок-экскурсия Продолжить знакомство детей с циклом «Картинки с выставки» Мусоргского.

1.Развивать эмоциональное восприятие музыки.

2.Учить позитивно-эмоциональным отношениям.

3.Воспитание в атмосфере добра, любви.


Урок № 29. «Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

Расширение знаний.

Урок – цирковое представление. Познакомить детей с музыкой Моцарта

1.Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра.

2.Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения. 3.Развивать слуховую активность детей.

Какие чувства передает нам музыка композитора XVIII века?


Урок № 30 Волшебный цветик-семицветик.

И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган).

Расширение знаний.

Урок – путешествие. Познакомить детей с органной музыкой.

1.Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности.

2. Познакомить с музыкой Баха.

3.Воспитание грамотного слушателя.

Где мы встречаемся с музыкой?


Урок № 31. Все в движении. Попутная песня.

Закрепление знаний.

Урок – путешествие. Изобразительная сила музыки.

1.Учить понимать изобразительный язык музыки.

2.Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет.

3.Воспитывать грамотного слушателя.


Урок № 32. Музыка учит людей понимать друг друга.

Закрепление умений.

Урок-импровизация. Музыка – язык понятный всем.

.Раскрыть слушательские и исполнительские качества детей.

2.Формировать слушательский опыт детей.

3.Включить детей в осмысленную певческую деятельность.

У музыки есть свой язык?


Урок № 33. Два лада. Природа и музыка.

Расширение знаний.

традиционный

Выразительность лада в музыке.

.Учить детей различать музыкальные лады.

2.Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.

3.Воспитывать грамотных слушателей.


Урок № 34. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок

Закрепление знаний.

Урок – концерт. Обобщение музыкального стиля.

Определение уровня музыкальной культуры.

.Повторить изученную ранее музыку.

2.Учить детей выражать собственное отношение к музыке.

3. Воспитание грамотного слушателя.

Не иссякнет ли музыка?