Приложение к основной образовательной программе начального общего образования |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании Зам. директора по УВР Директор МБОУ
МО учителей начальных классов Коновалова Г.В._______ Зайцевореченская ОСШ
От 30 августа 2018г. «31» августа 2018г. Мацвей Г. Б.._______
Приказ № 291-О
« 31 » августа2018г.
Рабочая программа
по музыке для 2 класса
на 2018-2019 учебный год
Программа составлена:
учителем музыки
МБОУ Зайцевореченская ОСШ
Ахтариевой И. Б.
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2-го класссоставлена на основании следующих
нормативно-правовых документов: В соответствии с учебным планом школы, на изучение музыки в 2 классе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Цель программы:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно– творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
Задачи программы:
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Личностные результаты:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.
Содержание программы предмета «Музыка» 2 класс.
Урок № 1. Вводный урок.Мелодия.
Повторение основных музыкальных понятий.
Осознание мелодии как основы музыкального произведения.
1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений.
2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.
3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.
Урок № 2 Здравствуй, Родина моя!
Освоение нового материала.
Урок-концерт. Познакомить детей с песнями о Родине.
1.Понять, что тему Родины композиторы раскрывают по-разному. 2.Создание в классе атмосферы «концертного зала».
3.Побудить к выразительному исполнению.
Урок № 3 Гимн России.
Закрепление нового материала.
Урок-размышление Осознание гимна как главной песни страны.
1.Понять значение гимна для страны.
2.Воспитание чувства патриотизма.
3.Накопление слушательского опыта.
Урок № 4 Музыкальные инструменты.
Освоение нового материала. Роль фортепиано в музыке.
1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева.
2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя.
Урок № 5. Природа и музыка.
Расширение знаний
Урок-путешествие Значение выразительных средств в музыке.
1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать выразительные средства музыки.
2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.
Урок № 6. Танцы, танцы, танцы
Расширение знаний.
Урок-концерт Знакомство с танцевальными жанрами
1.Развивать ритмический слух. 2.Расширять представление детей о танцевальном многообразии. 3.Выявить характерные особенности в прослушанной музыке.
Урок № 7. Эти разные марши.
Расширение знаний. Умение находить отличия в музыке для ходьбы.
1.Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы.
2.Накопление детьми интонационно-слухового опыта.
3.Сравнение музыки Чайковского и Прокофьева.
Урок № 8. Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
Изучение нового материала.
Урок-путешествие по школе. Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.
1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.
2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.
III Раздел «О России петь – что стремиться в храм»
2 четверть (7 ч)
Урок № 9. Колыбельная.
Урок расширения знаний. Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.
1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.
2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.
Урок № 10. Великий колокольный звон.
Изучение нового материала.
Урок-обращение к духовной музыке. Вводный урок в тему духовной музыки.
1.Рассказать о значении духовной музыки.
2.Расширять слуховой опыт учащихся.
3.Воспитание любви к Родине, ее истории.
Урок № 11,12 Святые земли Русской. Князь А. Невский. С.Радонежский.
Расширение знаний.
Урок-путешествие Образы героев в музыке и церкви.
1.Рассказать о национальных героях страны.
2.Развивать эмоционально-образное чувство детей.
3.Расширять слушательский опыт.
Урок № 13. «Утренняя молитва». «В церкви».
Расширение знаний. Церковная музыка для детей.
1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.
2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского.
3.Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.
Урок № 14, 15. «С Рождеством Христовым!»
Закрепление знаний.
Урок-концерт Познакомить с двунадесятым праздником Русской православной церкви – Рождеством Христовым.
1.Вспомнить историю праздника.
2.Разучить славянские песнопения, посвященные празднику.
3.Развивать исполнительские качества.
3 четверть
IV Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (11 ч.)
Урок № 16. «О России петь, что стремиться в храм» Расширение знаний. 1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.
2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского.
3.Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.
Урок № 17. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.
Разыграй песню.
Расширение знаний.
Урок-игра
Значение фольклора в жизни каждого народа.
1.Развивать исполнительское качество.
2.Научить определять голоса музыкальных инструментов.
3.Воспитывать любовь к народной музыке.
Урок № 18. «Фольклор-народная мудрость» изучение нового материала Значение фольклора в жизни каждого народа.
1.Развивать исполнительское качество.
2.Научить определять голоса музыкальных инструментов.
3.Воспитывать любовь к народной музыке.
Урок № 19. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
Углубление знаний.
Урок-импровизация.
Приобщить детей к культуре и обычаям народов через лучшие образцы народного муз. фольклора и композиторского творчества.
1.Сопоставить композиторскую музыку с народной.
2. Разучить народные песенки-прибаутки.
3.Воспитывать уважение к народным традициям.
Урок № 20. Обряды и праздники русского народа. Проводы зимы.
Расширение знаний
Урок-игра Познакомить детей с приметами народных праздников
1.Рассказать о народных праздниках и их приметах.
2.Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.
3. Воспитывать уважение к народным традициям.
V Раздел «В музыкальном театре»
Урок № 21. Сказка будет впереди. Детский муз. театр. Опера.
Расширение знаний.
Традиционный, с элементами игры. Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров.
1.Учить детей понимать муз. драматургию произведения.
2.Развивать творческие способности детей.
3.Воспитывать любовь к прекрасному.
Урок № 22. Балет..
Углубление знаний.
Традиционный, с элементами игры. Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров.
1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.
2.Уметь определять характер и настроение музыки.
3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение.
Урок № 23. Театр оперы и балета.
Углубление знаний.
Традиционный, с элементами игры. Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров.
1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.
2.Уметь определять характер и настроение музыки.
3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение.
Урок № 24. Волшебная палочка дирижера. Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров.
1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.
2.Уметь определять характер и настроение музыки.
3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение.
Урок № 25. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал.
Углубление знаний.
традиционный
Познакомить с фрагментами оперы.
1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний.
2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные.
Урок № 26. «В музыкальном зале»
Печаль моя светла. Первый. Традиционный. Лирическая музыка в творчестве композиторов.
1.Закрепить знания детей.
2.Познакомить с новым произведением Чайковского.
3.Воспитывать грамотных слушателей.
Нужна ли лирическая музыка?
4 четверть (8 ч.)
VI Раздел «В концертном зале»
Урок № 27. Симфоническая сказка.
Расширения знаний.
Традиционный. Познакомить детей с новым жанром – симфонической сказкой.
1.Расширять знания детей о многообразии муз. жанров.
2.Равивать способность сопереживания муз. образам.
3.Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим».
Урок № 28. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.
Углубление знаний.
Урок-экскурсия Продолжить знакомство детей с циклом «Картинки с выставки» Мусоргского.
1.Развивать эмоциональное восприятие музыки.
2.Учить позитивно-эмоциональным отношениям.
3.Воспитание в атмосфере добра, любви.
Урок № 29. «Звучит нестареющий Моцарт».
Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».
Расширение знаний.
Урок – цирковое представление. Познакомить детей с музыкой Моцарта
1.Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра.
2.Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения. 3.Развивать слуховую активность детей.
Какие чувства передает нам музыка композитора XVIII века?
Урок № 30 Волшебный цветик-семицветик.
И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган).
Расширение знаний.
Урок – путешествие. Познакомить детей с органной музыкой.
1.Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности.
2. Познакомить с музыкой Баха.
3.Воспитание грамотного слушателя.
Где мы встречаемся с музыкой?
Урок № 31. Все в движении. Попутная песня.
Закрепление знаний.
Урок – путешествие. Изобразительная сила музыки.
1.Учить понимать изобразительный язык музыки.
2.Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет.
3.Воспитывать грамотного слушателя.
Урок № 32. Музыка учит людей понимать друг друга.
Закрепление умений.
Урок-импровизация. Музыка – язык понятный всем.
.Раскрыть слушательские и исполнительские качества детей.
2.Формировать слушательский опыт детей.
3.Включить детей в осмысленную певческую деятельность.
У музыки есть свой язык?
Урок № 33. Два лада. Природа и музыка.
Расширение знаний.
традиционный
Выразительность лада в музыке.
.Учить детей различать музыкальные лады.
2.Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.
3.Воспитывать грамотных слушателей.
Урок № 34. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?
Обобщающий урок
Закрепление знаний.
Урок – концерт. Обобщение музыкального стиля.
Определение уровня музыкальной культуры.
.Повторить изученную ранее музыку.
2.Учить детей выражать собственное отношение к музыке.
3. Воспитание грамотного слушателя.
Не иссякнет ли музыка?