Директор ______ Колобаева И.Н.
Учитель: Калинина И.В.
Данная рабочая программа по русскому языку в 9 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития устной и письменной речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Коммуникативно-речевой подход обеспечивается освоением языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность учащихся неразрывно связаны между собой. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с ОВЗ. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.
смысловую и интонационную упорядоченность устного и письменного высказывания.
Такой подход создает условия для предупреждения ошибок в устной и письменной речи, обогащает и конкретизирует словарь учащихся, помогает лучше понять образные средства языка, способствует развитию творческого мышления.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над осмыслением языковых единиц (слово, словосочетание, предложение, текст) и над способами выражения смыслового содержания речи с помощью этих единиц.
Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», «Слово. Текст», «Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо».
Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.
Проводятся специальные уроки делового письма и связной речи с элементами творчества.
• распространять простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами;
Фонетика. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Твердые и мягкие.
Предложение. Простое и ложное. Различие. Распространение.
Корень и однокоренные слова. Родственные слова.
Образование слов с помощью приставое и суффиксов.
Сложные слова.
Части речи. Понятия. Значение в речи. Дифференциация частей речи.
Грамматические признаки всех изученных частей речи.
Деловое письмо. Открытка. Заявление. СМС сообщение. Доверенность.
№ п/п | тема | словарь |
| Повторение. Предложение. | |
-
| Простые предложения. | авиация |
-
| Сложные предложения. | |
-
| Распространение предложений. | автономия |
-
| Составление сложных предложений. | |
| Состав слова. Текст. | авторитет |
-
| Корень и однокоренные слова. | |
-
| Образование слов с помощью суффиксов. | Агент |
-
| Образование слов с помощью приставок. | |
-
| Правописание в корне и приставке. | Агрегат |
-
| Правописание в корне и приставке. | |
10. | Корень и однокоренные слова. | Агитация,избиратель |
11. | Административный диктант. | |
| Сложные и сложносокращённые слова. | |
12. | Сложные слова. | Адвокат,Агрессия, агрессор |
13. | Сложные слова. | |
14. | Сложносокращённые слова. | Администратор |
15. | Состав слова. Закрепление знаний. | |
16. | Деловое письмо. Автобиография. | Архив |
| Части речи. | |
| Существительное. | |
17. | Значение предметности. | |
18. | Существительные, близкие и противоположные по значению. | Бетон |
19. | Существительные, обозначающие черты характера. | |
| Склонение существительных . | |
20. | Склонение существительных в единственном и множественном числе. | Биография. Библиография |
21. | Склонение существительных в единственном и множественном числе. | Благодарность, благодаря |
22. | Правописание безударных окончаний существительных. | |
| Несклоняемые существительные. | |
23. | Знакомство с несклоняемыми существительными. | Буржуазия |
24. | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. | |
25. | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. | Бухгалтер |
26. | Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными. | |
27. | Контрольная работа за 1-ю четверть.. | Былина |
28. | Работа над ошибками. | |
29. | Изложение по картинке. | Вентиляция |
30. | Изложение по картинке. | Воззвание. восстание |
31. | Повторение пройденного. | |
32 | Повторение пройденного. | совершеннолетний |
| 2-я четверть | |
| Прилагательное. | |
| Значение прилагательных в речи. | |
33. | Значение признака предмета. | Гарнизон |
34. | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. | |
35. | Склонение прилагательных. | Диагноз, инфекция |
36. | Согласование прилагательных с существительными. | |
37. | Правописание падежных окончаний прилагательных. | Дубликат |
38 | Правописание падежных окончаний прилагательных. | |
39. | Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности. | Досуг, единомышленник коллега |
40. | Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности. | Ежемесячный |
41. | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ьи | |
42. | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ьи | Жандарм |
43. | Склонение прилагательных в женском роде на -ья | |
44. | Склонение прилагательных в женском роде на -ья | Жюри |
45. | Склонение прилагательных во множественном числе на –ЬИ. | |
46. | Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | Забастовка |
47. | Контрольный диктант. | |
48. | Работа над ошибками. | Заведующий |
49 | Деловое письмо. | |
50. | Повторение. | Заимообразно |
| Местоимение. | |
51. | Значение местоимений в речи. | За счёт |
52. | Употребление местоимений в тексте. | |
53. | Лицо и число местоимений. | Иждивенец |
54. | Склонение местоимений. | |
55. | Изменение местоимений по падежам. | Извержение |
56. | Правописание местоимений с предлогами. | |
57. | Правописание местоимений 3-го лица. | Издательство |
58. | Местоимение. Закрепление знаний. | Излишество |
59. | Контрольный диктант за 2-ю четверть | |
60. | Работа над ошибками. | Изящный |
61. | Деловое письмо. | |
62. | Изложение по картинке. | Иногородний |
63. | Повторение пройденного. | Истязать, исцелять |
| 3-я четверть | |
| Глагол. | |
64. | Значение глаголов в речи. | |
65. | Значение действия предмета. | Катастрофа |
66. | Глаголы, близкие и противоположные по значению. | |
67. | Использование глаголов для выражения сравнения. | Каторга |
68. | Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | |
69. | Употребление глаголов со значением отрицания. | Коллективизация |
| Неопределённая форма глагола. | Колония |
70. | Выделение глаголов в неопределённой форме. | |
71. | Правописание глаголов в неопределённой форме. | Комиссар |
72. | Правописание глаголов в неопределённой форме. | Свидетельство |
| Изменение глаголов по лицам и числам. | |
73. | Различение глаголов по лицам и числам. | |
74. | Изменение формы лица и числа глаголов. | Компенсация |
75. | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | Комиссия |
76. | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | |
| Повелительная форма глагола. | Кооператив |
77. | Знакомство с повелительной формой глагола. | |
78. | Знакомство с повелительной формой глагола. | Ландшафт |
79. | Правописание глаголов в повелительной форме. | |
80. | Правописание глаголов в повелительной форме. | Легенда |
81. | Использование в речи глаголов в повелительной форме. | Аэрофлот |
82. | Правописание глаголов. Закрепление знаний. | Ликвидация |
83. | Правописание глаголов. Закрепление знаний. | |
84. | Контрольный диктант. | Ликование |
85. | Работа над ошибками. | |
86. | Сочинение по данному началу и словосочетаниям. | Малодушие |
| Наречие. | |
87. | Наречие как часть речи. | Митинг |
88. | Наречия, противоположные и близкие по значению. | |
89. | Наречия, противоположные и близкие по значению. | Монархия |
90. | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. | |
91. | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. | Обучение |
92. | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении. | |
93. | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении. | Общежитие |
| Правописание наречий. | |
94. | Наблюдение за правописанием наречий с гласными А и О на конце. | Объединенный |
95. | Правописание наречий с гласными А и О на конце. | |
96. | Правописание наречий с гласными А и О на конце. | Обычай |
97. | Различение наречий и прилагательных. | |
98. | Различение наречий и прилагательных. | Обязанность |
| Числительное. | |
99. | Числительное как часть речи. | Окрестность |
100. | Простые и составные числительные. | |
101. | Словосочетания с числительными. | Окружение |
102. | Правописание числительных от 50 до 80, от 500 до 900. | |
103. | Контрольный диктант за 3-ю четверть. | Организация |
104. | Работа над ошибками. | |
105. | Повторение пройденного. | Оригинальный |
| 4 четверть | |
106. | Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова. | Отчизна |
107. | Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова. | |
108. | Части речи. Повторение. | |
109. | Правописание числительных 90,200, 300,400. | |
110. | Правописание числительных 90,200, 300,400. | Планетарий |
111. | Контрольная работа. | |
112. | Работа над ошибками. | Парламент |
113. | Деловое письмо. Доверенность. | Правительство |
114. | Изложение по картине «Московский дворик» Поленов | |
115. | Изложение по картине «Московский дворик» Поленов | |
| Предложение. Текст. | |
116. | Различение простых и сложных предложений. | Сберкасса |
117. | Различение простых и сложных предложений. | |
118. | Союз И в простых предложениях. | Правонарушение |
119. | Союз И в сложных предложениях. | |
120. | Сложные предложения с союзом ЧТО. | Расправа |
121. | Сложные предложения с союзом ЧТО. | |
122. | Сложные предложения с союзом ЧТОБЫ. | Прогрессивный |
123. | Сложные предложения с союзом ЧТОБЫ. | |
124. | Сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО. | Равенство |
125. | Сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО. | Пролетариат |
126. | Сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО. | |
127. | Контрольный диктант за год. | |
128. | Работа над ошибками. | Профессия |
129. | Правописание в корне и приставке. | |
130. | Сложные слова. | |
131. | Существительные, обозначающие черты характера. | |
132. | Различение наречий и прилагательных. | |
133. | Различение наречий и прилагательных. | |
134. | Повторение пройденного. | |